конспект занятия объединения дополнительного образования "Волшебный мир оригами"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Данное занятие проведено в форме реализации мини-пректа. Цель занятия - использование полученных знаний и навыков в работе с бумагой в технике оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_otkrytoe_zanyatie.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие кружка оригами.
Тема занятия: «На лужайке»
Задачи:
1. Закрепление навыков работы детей с цветной бумагой.
2. Развитие фантазии, мелкой моторики рук, монологической аргументированной речи.
3. Воспитание эстетического вкуса, чувства коллективизма, трудовой аккуратности и грамотности, ответственности за свои поступки.
Цель: использование полученных знаний и навыков в работе с цветной бумагой.
Оборудование: у учителя: компьютер, презентация Power Point, образцы поделок, выполненные в технике оригами, выставка книг «Оригами», незавершенная картина.
У обучающихся: ножницы, клей, цветные квадраты, фломастеры, кисточка, тряпочка.
Тип занятия: практикум.
Вид: игровое занятие.
Ход занятия:
1 Орг. Момент.
Если девчонке, а может мальчишке
Нравится вдруг необычная книжка,
Можно уверенно сразу сказать:
Этот ребенок умеет мечтать,
Хочет, как взрослый, свой мир сотворить,
Птиц и животных в лесах расселить.
Взрослый поможет создать эту сказку,
Главное – вовремя сделать подсказку.
Маг, что придумал бумагу цветную.
Красную, желтую и голубую,
Верил, наверно, что могут ребята
Сделать фигурки из разных квадратов.
2. Постановка темы занятия.
- Кто такой «Маг»? (волшебник).
Согласны ли вы с тем, что волшебник может создать фигурки из квадратов?
= Да, конечно, вы все уже не раз трудились над цветными квадратами, и у кого-то получился чудесный домик, у кого-то интересный котик. А как называется это искусство?
(Оригами) = написать на доске слово.
- А где зародилось это искусство?
- А знаете ли вы, что из этих привычных теперь для нас цветных квадратиков можно составлять удивительные картины, яркие композиции.
И на сегодняшнем занятии мы составим волшебную композицию.
- В нашей мастерской есть все, чтобы научиться этому искусству.
а) Из истории оригами.
Перед нами портрет японского оригамиста Акира Иошизава. Именно в Японии зародился этот вид работы с бумагой. Акира создал интересные модели (показ рисунков).
- Что это? (ответы детей)
- Правда, оригинально?
б) Оригами было известно и в России. В черновике писателя Л.Толстого (портрет писателя) впервые упоминается об этом. Сегодня очень много книг, где рассказывается об этой игре.
(Выставка книг).
в) А как вы думаете, в Облепихе есть люди, которые могли бы сделать подобное?
Может, среди ваших знакомых есть такие?
г) А в нашем классе?
- А вы готовы сделать чудеса своими руками?
3. Повторение правил техники безопасности при работе с инструментами.
- Что необходимо нам для создания чуда? (ножницы, клей, фломастеры)
- Посмотрите, все ли у вас в порядке на вашем рабочем столе?
- Ножницы станут помощниками, если ими правильно пользоваться. Как? (правила)
- Клей поможет склеить бумагу, а не наши вещи и пальцы, если … (правила)
- А еще есть помощники, которые всегда с нами. Это наши пальцы.
4. Физминутка.
- А чтобы наши пальчики хорошо работали надо сделать гимнастику для пальчиков рук (делает ученик)
- Как живешь?
- Вот так! (показывает большой палец)
- Как идешь?
- Вот так! (прошагать двумя пальцами по ладони)
- А бежишь? (согнуть руки в локтях и сделать движение, как при беге)
- Ночью спишь? (руки под щеку, согнуть голову)
- Как берешь?
- Вот так! (ладонь в кулачок) - А даешь?
- Вот так! (ладонь раскрыть)
- А как грозишь?
- Вот так! (погрозить соседу пальцем )
- А как молчишь? (прикрыть рот ладонями)
5. Работа над темой занятия.
. Мы узнали новое,
Повторили правила,
Но, чтоб дружно все творили,
Нам конверты подложили.
Открываем – в них заданье,
Попрошу у всех вниманья.
Объяснение задания: неизвестный волшебник предлагает нам создать классную картину. Он уже постарался и нарисовал озеро, берег, но не успел ее закончить. Ему хотелось бы, чтобы на этой картинке были … Кто? Узнаем, если отгадаем загадки.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
Не зверь, не птица,
всего боится, половит мух
и в воду – плюх
(Лягушка)
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони.
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни
(Золотая рыбка)
- Что же должно дополнить нашу картину? (ответы). Каждый постарается, а вместе получится «Чудо», если мы их правильно разместим.
6. Работа под руководством учителя.
- А какая базовая форма этих фигур?
7. Рефлексия.
- Вам понравилось наше чудо? Чем?
- Какое настроение вызывает наша картина?
8. Итог занятия. Воспитательный момент.
- Я тоже люблю делать такие модели. И пока вы творили, я решила добавить к вашей композиции вот такую фигурку. Кто это?
- Почему я решила именно журавлика поместить на картину?
= Да, журавлик - символ счастья, мира. На Японском языке это слово звучит Цуру.(написать на доске).
Журавлика изображают на открытках с пожеланием здоровья.
Существует старинная легенда, что если сложить тысячу бумажных журавлей, то исполнится загаданное желание.
Но мне хотелось бы сегодня поведать вам трогательную историю, чтобы вы всегда стремились к миру, который разрушить легко, а создать трудно.
Наша страна уже праздновала победу в Великой Отечественной войне. Но американское правительство не успокоилось и решило проверить действие атомных бомб. 6 августа на Японские города Хиросиму и Нагасаки американские самолеты скинули атомные бомбы. Многие люди погибли, а выжившие получили заражение крови. Девочка, ваша ровесница, продолжала верить в добро и счастье и в больнице складывала фигурки журавлика и посылала их своим ровесникам во все города, чтобы они не знали ужасы атомной войны.
И когда я решила сделать журавлика, я подумала, что он вам напомнит об этой девочке. И вы всегда будете стремиться к тому, чтобы на земле был мир, цвели цветы, лето сменялось осенью, зима весной, а мы могли бы делать чудеса своими руками и радовать своих близких.
Вы согласны?
Материалы к занятию взяты в сети Интернет на сайте ПЕДСОВЕТ.СУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Объединение дополнительного образования "Земля и небо"
Календарно-тематическое планирование. 1-й год обучения....
Программа дополнительного образования Модульное оригами "Бумажный квадратик"
Занятие оригами оказывает положительное воздействие на развитие творческих способностей детей Оригами любят дети и взрослые. Оригами сможет украсить нам жизнь. Она помога...
Программа объединения дополнительного образования детей "Радуга" (Детское творчество и рукоделие, 7-10 лет)
Программа разработана мною для использования в обучении детей детскому творчеству и рукоделию на протяжении 4 учебных лет.в программе представленыпояснительная записка, организационно-педагогические о...
Программа объединения дополнительного образования "Тайны русского языка"
Кружок дополнительного образования...
Программа детского объединения дополнительного образования "Лидер"
Направленность данной программы социально-педагогическая.Цель программы:способствовать развитию у учащихся лидерских качеств....
Занятие объединения дополнительного образования ЮИД "Введение в образовательную программу"
представление основных направлений деятельности в рамках образовательной программы, создание образовательной среды для положительной мотивации посещения занятий по программе “ЮИД”....
Анализ занятия в объединении дополнительного образования детей
Форма бланка анализа занятия в объединении дополнительного образования детей...