Использование соревновательных технологий на занятиях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
материал по зож (1 класс)
В тренировочной деятельности я использую различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей, обучающихся по программам дополнительного образования. Такие технологии как здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникативные и другие. Но сегодня я остановлюсь на соревновательных технологиях в моей педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_27_sentyabrya.docx | 150.2 КБ |
sorevnovatelnye_tehnologii_akrobatika.pptx | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Использование соревновательных технологий на занятиях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
В тренировочной деятельности я использую различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей, обучающихся по программам дополнительного образования. Такие технологии как здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникативные и другие. Но сегодня я остановлюсь на соревновательных технологиях в моей педагогической (тренерской) деятельности.
Цель соревновательной технологии – стимулировать максимальное проявление двигательных способностей. Соревновательные методы очень эффективны в привлечении обучающихся к занятиям физической культурой и спортом. А также способствует более ответственному отношению к тренировочным занятиям и повышению стремления детей к самосовершенствованию.
В своей практике я использую систему из нескольких элементов соревновательных технологий.
Во-первых, это -
1. Формирование групп по уровню подготовленности воспитанников.
С повышением качества преподавания дополнительных общеобразовательных программ физкультурно - спортивной направленности повышается их востребованность. В 2023-2024 уч. году было свыше 100 заявок по направлению акробатика. В связи с тем, что условий для занятий этим видом спорта практически нет и по данному направлению работает всего 1 педагог, было принято решение провести конкурсный отбор в группы прыжков на акробатической дорожке, для того что бы группы были сформированы по уровню подготовленности юных спортсменов.
Было сформировано 3 группы по Акробатике и 4 группа по общей физической подготовке (1 раз в неделю). Где 1 – это воспитанники с самыми высокими показателями физической подготовленности, а 4 группа - самыми низкими.
Количество детей в 1 и 2 группе не превышает 10 человек, 3 группы не более 15 человек и 4 группа не более 20 человек. Группы в акробатике уже к 4 году обучения уменьшаются до 4-6 человек, для безопасности на занятиях и повышению качества образования. Но к сожалению, в рамках дополнительного образования в селе Холмогоры этого пока не реализовать. Т.к требования в доп. образовании группы от 10 человек
У каждого из воспитанников всех 4 групп есть возможность перевода в группу выше, если он будет показывать высокий результат тренировочной деятельности, ответственность и дисциплину на тренировочных занятиях.
Второй элемент -
2. Система учета рекордов группы.
Для повышения мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также повышению физической подготовленности, были созданы так называемы «Рекорды группы прыжков на акробатической дорожке», где каждый из воспитанников направления может установить собственный рекорд в предложенных физических упражнениях – которые вы видите на слайде (указать каких). Начинать можно с 1 сентября и возможность поставить новый рекорд длится до мая 2023-2024 учебного года. На занятиях допускается сдача нормативов только тремя воспитанниками в порядке очереди. Все рекорды будут вывешены в распечатанном варианте в спортивном зале рцдо в разделе нормативы и результаты и будут дублироваться в сообществе Вконтакте группы прыжков на акробатической дорожке. Если рекорд побит, то снимается предыдущий результат и вывешивается новый. Все данные актуальны на 2023-2024 год. В последующих годах возможны изменения в правилах в связи с сильной разницей в возрасте спортсменов. Будут вводиться возрастные категории.
С начала учебного года воспитанники группы прыжков на акробатической дорожке уже начали самостоятельно готовиться и сдавать некоторые из предложенных нормативов:
Например,
Исакова Дарья прыгнула на скакалке 150 раз, возраст 11 лет
Екатерина Петрова прыгнула ровно 2 метра, возраст 11 лет
Шленкина Елизавета подтянулась на перекладине 19 раз, возраст 9 лет
Также выполнила подтягивания прямых ног к перекладине 35 раз
Шевелев Лев отжался 110 раз, возраст 8 лет
3. Третий элемент – это Учет посещаемости.
Для создания большей мотивации к посещению тренировочных занятий введена система вознаграждения за посещаемость.
За каждый тренировочный месяц без пропусков (без уважительной причины) воспитанники будут получать наклейку, которая будет вклеиваться в специальный персональный блокнот. Задача собрать 11 наклеек за каждый месяц посещения тренировок без прогулов. В 2023-2024 году наклеек нужно собрать 9, так как июнь и август не учитывались в статистике посещаемости.
Изначально я планировал выдавать специальные значки за посещаемость, но это оказалось значительно дорожке наклеек. Свыше 20 тысяч рублей. Поэтому было принято разработать дизайн наклеек и блокнотов.
4. И четвертый элемент - это Подведение итогов учебного года по номинациям.
По окончанию года среди всех обучающихся группы акробатики подводятся итоги и награждаются самые результативные спортсмены. Есть несколько номинаций основанных на результатах деятельности о которых рассказывал выше:
- Рекордсмен группы. Награду получают несколько спортсменов за 1,2,3 место в зависимости от количества рекордов, которые они смогли установить (минимум 2)
- Самый ответственный. Награду получает спортсмен или спортсмены, которые смогли собрать наклейки за каждый месяц посещения занятий.
- Спортсмен года. Номинация учитывает совокупную деятельность обучающихся по программе акробатики. А именно: посещаемость, установление рекордов, выполнение всех требований на тренировочных занятиях и мероприятиях, а также самые высокие показатели соревновательной деятельности.
В будущем планирую вводить дополнительные номинации, например, самая сложная комбинация, включающая в себя выполнение 8 акробатических элементов без остановки и которая оценивается по системе сложности на основе единой всероссийской спортивной классификации спорта прыжков на батуте в разделе акробатическая дорожка:
Каждому элементу присваивается свое значение трудности,
Сложность комбинации вычисляется суммой всех выполненных элементов (для примера на слайде представлена таблица из единой всероссийской спортивной классификации)
Для введения дополнительной номинации должно пройти 2-3 года, что бы воспитанники достигли необходимого уровня спортивного мастерства для составления сложных комбинаций.
Таким образом, использование представленной системы элементов соревновательных технологий на занятиях по ДООП «Акробатика» позволяет сформировать у обучающихся ответственное отношение к посещению занятий, повысить дисциплину, обеспечить востребованность программы. В результате также повышается мотивация, что положительно влияет на спортивные показатели.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Дифференцированные группы 4. 2. 1. 3.
Предложенные нормативы 1. Сгибание и разгибание рук из упора лежа на полу (от специального фиксатора ) 2. Подтягивания из виса на высокой перекладине (любой хват ) 3. Прыжок в длину с места толчком двумя 4. Прыжок акробатического элемента «сальто вперед» на возвышенность 5. Прыжки на скакалке (за 1 минуту ) 6. Подъем прямых ног в висе на перекладине 7. Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин ) 8. Челночный бег 3x10 м (с) 9. Стойка на руках (длительность) 10. Выполнение акробатического силового элемента « Спичаг » на количество раз без остановки 2. Система учета рекордов группы
3 . Учет посещаемости группы
4. Подведение итогов учебного года по номинациям «Рекордсмен группы» «Самый ответственный» «Спортсмен года» - Дополнительная номинация: «Самая сложная комбинация»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование информационных технологий в системе дополнительного образования»
Компьютерные (информационные) технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.Компьютер используется на занятия...
Использование активных методов обучения в дополнительном образовании на занятиях объединения "Этикет". Проект "Вежливые слова"
В методике формирования основ культуры поведения лежат три основных обучающих принципа – знание, понимание целесообразности и необходимости, умение применять практически, а также позитивное эмоц...
Статья на тему: "«Особенности правополушарного рисования и эффективность использования на уроках изобразительного искусства, занятиях дополнительного образования детей».
В данной статье вы познакомитесь с особенностями правополушарного рисования с его приёмами и техниками....
Презентация по информатике для использования на занятиях дополнительного образования и во внеурочной деятельности в 4 классе
Презентация Занимательная информатика для 2-4 классов....
Презентация "Создание пазлов из изображений в Power Point" для использования на занятиях дополнительного образования по программе "Компьютерная графика" и во внеурочной деятельности в 4 классе
Создание пазлов из изображений в Power Point с помощью заливки фона и сохранения кусочков пазлов в формате *png....
Конспект занятия по дополнительному образованию по художественному направлению (шитье). Поделка из фетра -брошь "Стрекоза".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25514531","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 7-9 лет (учащихс...
Дополнительная программа физкультурно-спортивной направленности "Подвижные игры с элементами мини-футбола"
Дополнительная программа физкультурно-спортивной направленности "Подвижные игры с элементами мини-футбола"...