Конспект урока
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии.
Класс: 2
Тема: Прямое плетение из полосок бумаги.
Изделие: Коврик
Образовательная программа: (2 класс учебник Цирулик Н.А., Преснякова Т. Н., Уроки творчества. Учебник для 2-го класса.)
Тип урока: эмоционально-художественный, практико-технологический урок формирования приёмов и навыков практической работы.
Оборудование: презентация, цветная бумага, картон, ножницы, клей.
Цель урока: выполнение работы в технике прямого плетения из пололок бумаги.
Задачи:
Образовательные: учить пользоваться учебным пособием – учебником, упражняться в прямом плетении;
Развивающие: формировать художественно-творческую личность, развивать наблюдательность, внимание, пространственное воображение, расширять кругозор, учить работать самостоятельно, создавать доброжелательную атмосферу сотрудничества в коллективе, развитие памяти, воображения, внимания и речи;
Воспитывающие: воспитывать у детей интерес к народному творчеству, культуре и традициям; воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива, культуры труда.
Формируемые УУД:
Личностные: самоопределение, адекватно воспринимают информацию, осуществляют самооценку деятельности.
Регулятивные: саморегуляция, целеполагание, принимают и сохраняют учебную задачу,составление плана работы, контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Познавательные: уметь осуществлять поиск существенной информации, высказывание аргументированного суждения, структурирование знаний, рефлексия.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, умение слушать товарищей и учителя, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.
Планируемые результаты:
Личностные:
-Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
-Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
-Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные:
-Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
-Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
-Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
-Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные:
-Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
-Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
-Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
-Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Орг.момент (2-3 мин.) | -Здравствуйте, ребята! -Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. | Подготовка к урока. Приветствуют учителя. Выполняют оценку, самооценку готовности к уроку. | Регулятивные, личностные. |
Сообщение темы урока, постановка целей и учебных задач. (5-7 мин.) | -И так ребята, для начала я предлагаю вам поиграть. -Прочитайте ряд слов, обозначающих предметы. Найдите «лишнее» слово. (Лукошко, лапти, сапоги, соломенная шляпа, плетень). -Назовите общий признак, который объединяет оставшиеся предметы. (Лишнее слово сапоги. Все оставшиеся предметы выполнены в технике плетения, с котором мы и познакомимся на уроке). Лукошко-это небольшая корзинка из лубка или прутьев, коробок. Л. для грибов, для ягод. Лапти - это низкая обувь, распространённая на Руси в старину, и бывшая в широком употреблении в сельской местности, сплетённая из древесного лыка (липовые, вязовые и другие), берёсты или пеньки. Соломенная шляпа – это шляпа, которая сделана из соломы, а солома - это сухие стебли злаковых и бобовых зерновых культур. Плетень – это изгородь из сплетенных прутьев и ветвей -Знакомы ли вы с техникой плетения? Плетение - одно из древнейших ремесел, освоенных человеком. В основном для него использовались растительные материалы, распространенные в той или иной части земного шара. Традиция использования соломки возделываемых человеком злаковых культур для плетения стала продолжением традиции плетения диких растений и поклонения человека умирающим и воскресающим божествам растительного мира. Сформировались два основных направления в изготовлении человеком плетеных из соломки изделий. Одно имело ритуальное значение, и происхождение свое вело из сферы верований и поклонений человека верховным божествам природы, второе относится к сфере материальной жизни человека. Сельские жители, занимающиеся земледелием в разных уголках земного шара, использовали солому в быту. Ею укрывали крыши домов, ее подстилали домашним животным; из соломки делали циновки и утепляющие маты, разнообразную утварь для хранения, переноски продуктов и одежды; из нее изготавливали головные уборы и обувь, а в некоторых странах — элементы верхней одежды. Самым первым злаком, который начал культивировать человек, является пшеница. Она распространилась из степных районов Среднего и Ближнего Востока около 8 тыс. лет до н. э. -Сегодня на уроке мы будем работать с прямым плетением, будем плести из полосок бумаги коврик. - И тема нашего сегодняшнего урока «Прямое плетение из полосок бумаги». -Какую цель вы поставите перед собой на этот урок? | -Цель нашего урока - выполнить плетенный коврик | Познавательные, Регулятивные, Коммуникативные |
Общий анализ задания, подготовка учащихся к практической работе. (3-5 мин.) | -Рассмотрите образцы и попытайтесь , понять, как выполняется прямое плетение. -Как вы думаете, почему плетения получили такие названия? (Шахматным, потому что напоминает шахматную доску, а фигурным - похоже на какую-нибудь фигуру) -Найдите мотив на этих образцах. -Для плетения нам понадобиться: полоски из цветной бумаги, полотно для плетения из картона в форме квадрата, которых вы приготовили дома. Но перед началом необходимо установить порядок выполнения работы. -Сложить его пополам. | - Прямое плетение - простое переплетение уложенных крест-накрест лент между собой. Оно может быть исполнено шахматным рисунком или фигурным. -Узор можно плести в полосе, прямоугольнике, квадрате. -Повторяющийся фрагмент узора называется мотив. | Регулятивные. Познавательные Коммуникативные |
Практическая работа. | Дети самостоятельно выбирают узор плетения или придумывают свой рисунок. Работу выполняют согласно намеченному плану. | Регулятивные, Личностные | |
Подведение итогов. Оценивание. | -Что нового узнали на уроке? -Чему учились на уроке? -С какой техникой плетения познакомились? -До свидания! Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы | Познавательные Личностные Коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...