Технология
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс)

Технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx36 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Технология» для обучающейся 1 «Г» класса Никулиной Екатерины (АООП для слабослышащих позднооглохших обучающихся ,вариант 2.1)  составлено на  основе адаптированной рабочей программы по учебному предмету «Технология» для 1 класса «Школа России».

Рабочая программа рассчитана на 33 ч. В связи со ступенчатым режимом в 1 классе на урок технологии в I четверти отведено 7 часов, во II – IV четверти по 1 часу в неделю, за год – 31 час  (33 учебные недели).

В КТП внесены следующие изменения:

  • в разделе «Природная мастерская» сокращена на 1 час тема:
  1.  «Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?»

  • в разделе  «Бумажная мастерская»  сокращена на 1 час тема:
  1. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки Наши проекты. Скоро Новый год!

(изготовление елочных игрушек из бумажных полосок)

        На основании календарного учебного графика школы на 2021-2022 учебный год, с учетом праздничных дней (8 марта, 1 мая) в календарно – тематическом планировании произведено уплотнение материала.

Календарно-тематическое планирование

уроков

Наименование раздела и  тем

Часы учебного времени

Характеристика основных видов  деятельности учащихся

Плановые сроки

прохожде

ния

Примечание

Природная мастерская

6ч.

1.

 Рукотворный и природный мир города.

1

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать предметы и технические объекты окружающего мира, связи человека с природой;

- проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов;

- сравнивать транспортные средства по их функциональному назначению, собранные природные материалы, композиции по расположению их центра;

- объяснять свой выбор предметов окружающего мира;

- классифицировать собранные листья и семена по их форме;

- узнавать семена в композициях из семян, деревья и кустарники по их семенам, центровую композицию по её признакам;

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству;

- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

03.09

1 четв.-7ч.

2.

 На земле, на воде и в воздухе

1

10.09

3.

Природа и творчество. Природные материалы.

1

17.09

4.

Семена и фантазии

1

24.09

5.

Композиция из листьев. Что такое композиция?

1

01.10

6.

 Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

 Природные материалы. Как их соединить?

1

5.10

                     

Пластилиновая мастерская

 

 4ч.                  

7.

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1

- организовывать рабочее место для работы с пластилином;

-наблюдать и называть свойства пластилина;

-анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

-делать выводы о наблюдаемых явлениях;

-осваивать умение работать в группах, умение помогать друг другу, обсуждать и оценивать свои знания

19.10

8.

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

(изготовление пирожных, печенья из пластилина)

1

9.11

2 четв.- 7ч.

9

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

(изготовление морских обитателей из пластилина)

1

16.11

10

Наши проекты. Аквариум

1

23.11

               

Бумажная мастерская    

15ч.

11

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

Наши проекты. Скоро Новый год!

(изготовление елочных игрушек из бумажных полосок)

1

- организовывать рабочее место для работы с бумагой;                                                                          -осваивать умение переносить известные знания и умения на освоение других технологических навыков;                                   -запоминать правила техники безопасности работы с ножницами;                                              - наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги и картона;                                       - изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;                                       -анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;                                                          -осуществлять контроль по шаблону;                            - соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают;          

30.11

12

Бумага. Какие у неё есть секреты?

1

7.12

13

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

1

14.12

14

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1

21.12

15

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1

11.01

3 четв. -10ч.

16

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1

18.01

17

Наша армия родная

1

25.01

18

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1

1.02

19

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

1

- исследовать конструктивные особенности ножниц;                                                                     - сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм;                                              - искать информацию в приложениях учебника (памятки);                                                   - оценивать результат своей деятельности;  - обобщать (называть) то новое, что освоено;                                                                     -осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа;                                           -осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

8.02

20

Шаблон. Для чего он нужен?

1

15.02

21

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

1

1.03

22

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1

15.03

23

Образы весны. Какие краски у весны?

1

22.03.

24

Настроение весны. Что такое колорит?

1

22.03

25

Праздники и традиции весны. Какие они?

1

5.04

4 четв.-7ч.

Текстильая мастерская

26

  Мир тканей. Для чего нужны ткани.

1

наблюдать и называть свойства

ткани;

сравнивать свойства разных видов

ткани и бумаги;

соотносить мастериц и материалы,

с которыми они работают;

открывать новое знание и практи-

ческое умение через практическое ис-

следование и пробные упражнения

12.04

27

 Игла-труженица. Что умеет игла?

1

- организовывать рабочее место для работы с текстилем;

-наблюдать и называть свойства ткани;

-сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги, иглы, булавки; основную строчку прямого стежка и её варианты;

- выполнять строчку по размеченной основе;

-отбирать необходимые материалы для работы;

- обобщать то новое, что освоено;

-анализировать образцы изделий;

-делать выводы о наблюдаемых явлениях;

-использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач

19.04

28

Вышивка. Для чего она нужна?

1

19.04

29

Творческая работа. Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

1

26.04

30

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

1

17.05

31

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе

1

24.05.

Приложение к календарно - тематическому планированию

                                                                                                                       по учебному предмету « Технология»

        

Класс

Творческих работ  за год

1

1

Творческая работа

(Е.А. Лутцева; Т.П. Зуева. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс.

М: Просвещение, 2014.)

«Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?»

Задачи :

- отмерить нитку нужной для шитья длины, вдеть нитку в иглу,

 - закрепить на ткани,

- выполнять прямую строчку и перевивы, разметить «путь» иголки

- выполнять строчку по размеченной основе;

-отбирать необходимые материалы для работы;

Оборудование:

для учителя — образцы изделий, украшенные прямой строчкой (салфетки, закладки, вышивки, изделия швейного производства, полотно для показа приема выполнения строчек, большая игла и разные по размеру иглы, различные нитки, толстые нитки (пряжа), пяльца;

 для учащихся — нитки, ткань (лен), материал для упражнений (1/2 листа клетчатой бумаги, флизелин или плотный по лиэтилен с размеченными точками), иглы с широкими ушками в иголь нице, ножницы, карандаш.

  1. Анализ образца изделия.


Демонстрируются вышитые образцы салфеток и закладок. 
— Рассмотрите вышивки. Есть в них что-нибудь общее? (Общая прямая строчка.) 
— Как красивее будет смотреться вышивка, из ниток одинакового цвета или разного? (Лучше разные нитки, одинаковые сольются.) 
— Как будут красивее смотреться стежки: аккуратные короткие или длинные? (Короткие.) 

1. Организация рабочего места.
Раздаётся необходимое оборудование урока. Повторение правил обращения с иглами. 


2. Творческое выполнение задания.

Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество по следующим критериям: точность выполнения приема сгибания, аккуратность, эстетичность работы.

Критерии определения уровня овладения знаниями и умениями:

- очень высокий уровень(ОВУ) - 95-100% выполнения;

- высокий уровень(ВУ) - 75-94% выполнения;

- средний уровень(СУ) - 50-74% выполнения;

- ниже среднего уровень (НСУ)- 30-49% выполнения;

- низкий уровень(НУ) - менее 30% выполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....