Конспект урока технологии 4 класс "Ажурная игрушка"
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Ажурная игрушка. Конспект урока технологии, 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azhurnaya_igrushka_vorobeva.docx | 320.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Ажурная игрушка – балерина »
Класс: 4
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель урока: выполнение ажурной игрушки-балерины.
Задачи урока:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с новым приемом – ажурное вырезание.
Развивающие:
- Развивать умение работать по образцу
- Развивать умение слушать и слышать учителя.
Воспитательные:
- Воспитывать терпение, старательность, усидчивость во время выполнения работы.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Имеют представление о новом приеме вырезания.
Метапредметные:
Познавательные:
- Умеют анализировать свою деятельность на уроке.
Регулятивные:
- Умеют соотносить выполненное задание с образцом.
Коммуникативные:
- Умеют слушать и слышать учителя.
Личностные:
- Проявляют терпение, старательность и усидчивость во время выполнения работы;
Оборудование:
для учителя: мультимедийная презентация, наглядное пособие, трафарет;
для учащихся: листы А4,ножницы, карандаш;
План урока:
1.Мотивация учебной деятельности. (1 мин.)
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (5 мин.)
3.Выявление места и причины затруднения. (5 мин.)
4.Построение проекта выхода из затруднения. (5 мин.)
5.Физкультминутка. (1 мин.)
6.Самостоятельная работа. (25 мин.)
7.Рефлексия. (3 мин.)
План доски:
20 декабря Классная работа
|
Ход урока:
Этапы урока | Образов. задача этапа урока | Методы и приемы работы | Дидактические средства | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деят-ти | Формы контроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метпредметные. | Личностные | ||||||||
1.Мотивация учебной деятельности | Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Слово учителя Метод беседа Прием: формирования познавательного интереса | Мультимедийная презентация. (1 слайд) | -Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? Нам понадобится: простой карандаш, двухсторонний картон, цветная ( или белая) бумага, ножницы. | - Слушают учителя | Фронтальная. | Устный фронтальный контроль. | |||
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Способствовать актуализации у обучающихся соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов | Слово учителя Метод опрос, беседа Приём: акцентирование знаний | Мультимедийная презентация. (2 слайд) (3 слайд) (4 слайд) (5 слайд) | Какое сейчас у нас время года? - Какой самый главный праздник зимы приближается? - Отгадайте загадку: С Новым годом поздравляет Всех мальчишек и девчат И подарки он нам дарит Вон они, в мешке стоят. Добрый он и бородатый, От мороза красный нос. Кто же он, скажите, дети, Громко, дружно: - Молодцы! - Ребята, а если бы нам предложили отправиться в какую-нибудь мастерскую, то в какую мастерскую бы мы отправились? -Молодцы! -Сегодня я приглашаю вас в мастерскую Деда Мороза! - Прочитайте слова на слайде: Снова будем мы творить и немного говорить. Говорить по делу, делать всё умело! -Эти слова станут девизом нашего урока. Добро пожаловать в «Мастерскую Деда Мороза»! | - Зима -Новый год -Дед мороз -Деда Мороза | Фронтальная. | Устный фронтальный контроль. | КУУД: Умение выражать свои мысли в достаточно полной и точной форме. ПУУД: Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. | ||
3.Выявление места и причины затруднения | Создать условия для формирования умения у обучающихся выявлять и фиксировать во внешней речи причину затруднения. | Слово учителя Метод беседа, рассказ Приём: задавание вопросов | Мультимедийная презентация. Наглядные пособия. (6 слайд) (7 слайд) (8 слайд) (9 слайд) (10 слайд) | Отгадайте ребус, чтобы узнать чем мы будем заниматься на уроке.
- Какие красивые снежинки создала природа! -Скажите, все ли снежинки одинаковой формы? - Симметричны ли они? - Поскольку мы с вами находимся в мастерской деда мороза, мы должны изготовить какую-либо игрушку, а не просто снежинки. - А какую игрушку, мы с вами будем изготавливать? Для этого вы должны собрать слово из разбросанных букв. А, Р, А, И, Н, Б, Е, Л. Верно, ребята, а кто такая балерина? Балерина— это танцовщица, владеющая техникой классического танца и работающий в балетном театре А видели ли вы когда-нибудь, как танцует балерина? -Давайте посмотрим видео, как танцует Майя Михайловна Плисецкая – одна из заслуженных балерин 20 века. -Кто попробует сформулировать цель урока? -Верно. Наша цель сегодня – изготовить новогоднюю игрушку в виде балерины, которой вы сможете украсить свой класс или ёлку дома. Вот такая танцующая балерина у вас должна получиться. (показ наглядного пособия) -Обратите внимания на юбку балерины. -Чтобы получилась такая подделка нам нужно сделать сначала красивую снежинку. -Чтобы не тратить лишнее время на рисование силуэта самой балерины, я вам раздам готовые шаблоны, которую вы переведете на цветной, желательно белый картон. | - снежинка нет да балерина -балерина -танцовщица в балете. *Видео* - Изготовление игрушки в виде балерины | Фронтальная. | Устный фронтальный контроль. | РУУД: Умение работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. КУУД: Умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения. ПУУД: Умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. | ||
4.Построение проекта выхода из затруднения | Способствовать усвоению нового знания с помощью подводящего диалога. | Слово учителя Метод рассказ | Мультимедийная презентация (11 слайд) (12 слайд) ( 13 слайд) | Сначала повторим правила работы с ножницами. Работать мы будем поэтапно. Этапы вы сможете увидеть на экране. Начнем! 1. Вырезаем силуэт из картона. 2.Из листа бумаги приготовим квадрат. 3. Сделайте перегибы по диагоналям и горизонтали. 4. Согните к центру левые углы. и правый угол. 5. Обрежьте края. 6. Придумайте узор будущей снежинки. -Посмотрите на доску, я приготовила для вас схему для вырезки красивых узоров. | 1. Храни ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе следи за направлением реза. 3. Не держи ножницы острыми концами вверх. 4. Не оставляй ножницы в раскрытом виде, не режь на ходу. | Фронтальная. | Устный фронтальный контроль. | КУУД: Умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения. Умение выражать свои мысли в достаточно полной и точной форме. | ||
6.Самостоятельная работа | Создать условия для организации ситуации успеха, мотивирующей обучающихся к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | Слово учителя Метод беседа, рассказ | Мультимедийная презентация. Наглядные пособия. | Теперь вы можете приступать к работе. Выполняйте свою работу аккуратно, правильно, правильно. Подойдите к работе творчески, постарайтесь сделать юбку у балерины ажурную. Проявите всю свою фантазию. -Оцениваться ваши работы буду по 3 критериям: -аккуратность, -правильность выполнения, -законченность работы. -Ребята, чьи работы уже закончены, попрошу вас выйти к доске и показать какие красивые игрушки у вас получились. | *Самостоятельная работа | Индивидуальная | Устный фронтальный контроль. | ПУУД: Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. КУУД: Умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения. Умение выражать свои мысли в достаточно полной и точной форме. | ||
7.Рефлексия | Способствовать организации самооценки работы обучающихся. | Слово учителя Метод опрос, беседа Приём: показ достижений обучающихся | Мультимедийная презентация. Наглядные пособия. (14 слайд) | - Ребята, достигли ли мы цель, которую ставили в начале урока? -Что вам понравилось делать больше всего? Спасибо за урок, отдыхайте. Не забудьте убрать свои рабочие места! | -выполнили новогоднюю игрушку -Вырезать, обводить, -рисовать. | Фронтальная. | Устный фронтальный контроль. | КУУД: Умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения. | ЛУУД: Умение адекватно понимать причины успеха, неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии "Елочные игрушки"
Технологиядән сингапур алымы кулланып үткәрелгән интеграл дәресе планы. Дәрес 1,4 класслар өчен планлаштырылган. 1 нче класслар өчен дәрестә кәгазь һәм картоннан кызыклы кар бөртеге ...
Конспект урока технологии "Подвижная игрушка "Щелкунчик", 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять подвижный механизм типа «Щелкунчик»; совершенствование умений изготавливать игрушки с подвижным механизмом типа «Щелкунчик&ra...
Конспект урока технологии 3 класс, «Что такое игрушка? Игрушка из носка»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Что такое игрушка? Игрушка из носка» Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с изготовлением игрушек из носков, ...
Конспект урока технологии "Движущаяся игрушка - лошадка", 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование способности к конструированию из бумаги; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности; выполнение движущейся игрушки – л...
Конспект урока технологии "Новогодняя игрушка" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Тема: «Проект: Новый год»Изделие «Новогодняя игрушка»Цели деятельности учителя: ознакомление с технологией создания новогодней игрушки из полос бумаги; совершенствование состав...
Конспект урока Технология. Подвижные игрушки.
Изготовление подвижной игрушки с шарнирным механизмом по принципу вращения....
Конспект урока технологии Тема: «Игрушка из носка».
Тема: «Игрушка из носка»....