Технологическая карта урока по технологии "Аппликация из листьев" ( УМК «Перспектива» 1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Цель урока: раскрытие содержания понятия «аппликация», развитие представления о природном материале и его разнообразии, возможностях использования на уроках технологии.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать представления о понятии «аппликация», «природные материалы».
- Формировать умение выполнять аппликацию из природных материалов.
Развивающие:
- Развивать моторику.
- Развивать внимание при изготовлении изделия.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к развитию творческих способностей и логического мышления;
- Воспитывать бережное отношение к материалу, уважительное отношение к чужому труду
- Воспитывать аккуратность, культуру труда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация из листьев | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 28.09.2021 Школа: №104 Класс: 1 «М» Урок: 3 Время: 9:50-10:30 Кабинет: 213 | Студент: Петрова Валерия Группа: 41 Учитель: Шатилова Т. А. Руководитель практики: Бондарь Е.Б. |
Тема урока: Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: раскрытие содержания понятия «аппликация», развитие представления о природном материале и его разнообразии, возможностях использования на уроках технологии.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать представления о понятии «аппликация», «природные материалы».
- Формировать умение выполнять аппликацию из природных материалов.
Развивающие:
- Развивать моторику.
- Развивать внимание при изготовлении изделия.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к развитию творческих способностей и логического мышления;
- Воспитывать бережное отношение к материалу, уважительное отношение к чужому труду
- Воспитывать аккуратность, культуру труда
Оборудование: природный материал, картон, клей.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: фронтальнаябеседа | Приветствует обучающихся. - Доброе утро, ребята! Меня зовут Валерия Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. -Настроимся на работу – откроем наши ладошки новым знаниям и произнесём волшебную фразу: «Я хочу много знать» -Но в любом деле необходимо соблюдать определённые правила. Прочитаем те правила, которыми мы будем руководствоваться на уроке. 1) Не выкрикиваем. 2) Не перебиваем друг друга. 3) Мы слышим друг друга. 4) Учимся работать сообща. | Приветствуют учителя. Читают правила. | Р: личностное включение в учебную деятельность. | Презентация: 1, 2 слайд |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный метод: учебный диалог | - Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, вам нужно собрать слово: «АППКАЦИЯЛИ» - Верно, сегодня мы с вами познакомимся с необычной техникой – аппликацией! - А кто-нибудь из вас знает, что это слово означает? -Аппликация – это способ получения изображения; техника декоративноприкладного искусства. - Аппликация — вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин на фон (основу) . Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага. - Ребята, как вы думате, где может использоваться аппликация? - Как вы думаете, что можно еще наклеивать? - А природные материалы можно использовать в аппликации? - Кто скажет, что это такое? Хорошо. | Составляют слово. Дают предполагаемые ответы -на уроках технологии -кусочки бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов -да -к природным материалам относятся все то, что преподносит нам природа. | П: выделение информации, заданной аспектом, изменение аспекта рассмотрения в зависимости от учебной задачи; дополнение и расширение знания. К: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; | Слайд 3,4 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: фронтальная беседа | Формулируют тему, цель урока. -Скажите, какова тема нашего сегодняшнего урока? - Отлично! Как вы думаете, какую цель поставим, чему мы научимся сегодня на уроке? | Формулировка темы и цели урока. Тема: «Природный материал. Аппликация из листьев» Цель: «Выполнить аппликацию из природных материалов» | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работ | Слайд 6 |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: пед. показ Словесный метод: учебный диалог Динамическая пауза | - Из каких природных материалов можно сделать аппликацию? - Верно, все это можно использовать, но сегодня мы выполним аппликацию из листьев. - Расмотрите образец . - Что за изделие перед вами? - Из какого материала выполнена работа? Молодцы. - Изделие сложное или простое? - Посмотрите, какой еще материал присутствует в изделии? - Каким способом соединены детали? Педагогический показ изделия Материалы Какие материалы для работы нам понадобятся? Заготовки - Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию? -Посмотрите, какие заготовки и нам потребуются и в каком количестве. Сборка -Придумайте, какую аппликацию вы будете выполнять. Посмотрите на экране примеры. 1.Для начала берем лист цветного картона и кладем перед собой горизонтально. 2.Затем отберите листья, для изготовления аппликации. 3. Наложите детали на основу (картон), составьте из них рисунок, без наклеивания. 4.Проверьте, все ли правильно. 5. Затем места картона, где находились листья нужно смазать клеем и аккуратно наложить туда листики. Когда вы сложите композицию на листе, то сразу ничего не приклеивайте. Я сначала пройду и посмотрю все работы. Оформление - Чем можно дополнить оформление работы? Я сделала вот так. Можно использовать цветные фломастеры или карандаши. Динамическая пауза (видеофрагмент) | -веточки, сучья, цветы, листья, шишки, солома, желуди, хвоя, трава и т.д. - листья деревьев, картон (основа) - сложное - листья деревьев, основа - склеиванием Слушают анализ технологической последовательности изготовления изделия. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывании К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Слайд 7,8,9,10,11 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практический метод: работа с заданием | -А теперь давайте проверим все ли готово для нашей работы. - Пошагово проговрим, что нужно сделать. План работы: 1.Для начала берем лист цветного картона и кладем перед собой горизонтально. 2.Затем отберите листья, для изготовления аппликации. 3. Наложите детали на основу (картон), составьте из них рисунок, без наклеивания. 4.Проверьте, все ли правильно. 5. Затем места картона, где находились листья нужно смазать клеем и аккуратно наложить туда листики. 6. Оформите изделие. Можно добавить рисунок фломастерами. - Расскажите, какие правила техники безопасности при работе с клеем вы знаете? ( При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.) | Проверяют готовность. Повторяют план работы. Повторяют правила работы с клеем. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точность П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Слайд 12,13 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический метод: Выполнение изделия. | Практическая работа. -Можете приступать к изготовлению изделия. Наблюдение за правильностью выполнения работы, подсказываю, помощь нуждающимся ученикам. | Изготавливают изделие. | Р: выполнение пробного учебного действия; |
|
Включение в систему знаний, повторение (1 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический метод: работа с задачей | - Какой была тема урока? - Какие цели вы ставили? - Возникали у вас затруднения? - Вы смогли их преодолеть? Это значит, что мы молодцы! солнышко, которое выглянуло из-за тучки. | -«Аппликация из листьев» -Выполнить аппликацию из природных материалов. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Л: проявление активности в общей работы | Слайд 14 |
Рефлексия деятельности (1 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: фронтальная беседа | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся. Подводит итоги по продукту. - Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился. - Посмотрите, какая красивая и аккуратная аппликация получилась у …….. - Какая работа вам понравилась больше всего? Почему? Оцените по критериям работы. 1. Творчество 2. Аккуратность 3. Законченность Спасибо за урок, приведите своё рабочее место в порядок. До свидания. | 1. Оценивают работы по критериям. 2.Делятся своим мнением | К: умение полно и точно выражать своё мнение Л: самооценка; П: рефлексия способов и условий действий. | Слайд 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка на тему: "Омонимы". 3 класс. Программа "Перспектива" авт. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина
Урок посвящен изучению омонимов. Цель урока: Наблюдать над словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин "омонимы"; наблюдать за использованием омонимов, развиват...
Технологическая карта урока \'Как работает наш организм".УМК:\' "Перспектива". 3 класс.
Урок разработан с учётом требований ФГОС. Учебный процесс построен таким образом, чтобы ученики самостоятельно добывали знания, перед детьми ставится задача определить тему урока, составить цели, путё...
Технологическая карта урока по технологии на тему "Архитектура" 3 класс "Перспектива"
"Архитектура"...
Технологическая карта урока изо «Украшение и фантазия» (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: ознакомление с законом симметрии; знакомство со способом рисования в технике монотипия.Задачи урокаДидактические:Формировать представления об особенностях ковра.Формировать навык...
Технологическая карта урока по математике «Величина.Длина», (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: создание условий для знакомства с понятиями «величина», «измерения величины», «единица измерения (мерка)» для сравнения предметов по длине, для опр...
Технологическая карта урока по технологии «Титульный лист», 4 класс( УМК «Перспектива»)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: знакомство обучающихся с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книг; обучени...
Технологическая карта урока технологии “Аппликация из листьев. Лев” (4 класс)
Цель урока: повторим, что такое техника аппликация и выполним изделие “Лев”.Дидактические:Совершенствовать навыки выполнения технологических операций (разметку при помощи инстр...