Технологическая карта урока по технологии «Титульный лист», 4 класс( УМК «Перспектива»)
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Хакимова Зарина Ильшатовна

 

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Цель урока: знакомство обучающихся с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книг; обучение по различию элементов книги и использованию ее особенностей при издании; подготовка учащихся к проектной деятельности по созданию собственных книг.

 

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. Формировать навыки по работе с картоном;
  2. Совершенствовать навыки оформления изделия.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес к творчеству;
  2. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, интерес, усидчивость;
  2. Воспитывать способность сотрудничать.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Титульный лист»107.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 05.05.2022г.

Школа: «Смольнинская ООШ»

Класс: 4 « »

Урок: 5

Время: 12:10-12:50 Кабинет:  

Студент: Хакимова Зарина Ильшатовна

Группа: № 41

Учитель: Тюбина Лия Рашитовна

Методист:

Тема урока: Проект «Книжная полка». Знакомство со строением и содержанием книг.

Изделие:

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Цель урока: знакомство обучающихся с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книг; обучение по различию элементов книги и использованию ее особенностей при издании; подготовка учащихся к проектной деятельности по созданию собственных книг.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать навыки по работе с картоном;
  2. Совершенствовать навыки оформления изделия.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес к творчеству;
  2. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, интерес, усидчивость;
  2. Воспитывать способность сотрудничать.

Оборудование: цветная бумага, раздаточный материал, фломастеры

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: стихотворение

Приветствует обучающихся.

- Добрый день, ребята!

-В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки – палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

Приветствуют учителя.

Р: личностное включение в учебную деятельность.

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(2 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Сегодня мы приступаем к изучению последнего в этом году раздела «Человек и информация».  Как вы думаете, с чем он будет связан?

Итак, предлагаю вам отгадать загадку и предположить, с каким же источником информации мы будем работать в этом разделе.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

(Книга)

Верно, ребята, мы будем с вами работать с книгами. Но вспомним, что мы с вами на уроке технологии, так что, ребята, предположите, чем же мы будем с вами заниматься?

Ребята, в этом разделе мы с вами начнем выполнять большой проект под названием «Книжная полка», где мы с вами попробуем себя в качестве издателей книг, но как вы думаете, что же нам надо знать, прежде, чем приступить к выполнению работ?

Сформулируйте, пожалуйста, цели сегодняшнего урока:

-познакомиться…
-узнать…

Желаю вам удачи в достижении целей!

Отвечают на вопросы учителя.

Долгий этап проделывает книга.

- Книга состоит из страниц, оглавления, прошивки, обложки.

- Книга начинается с титульного листа.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Презентация

Постановка учебной задачи
(2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа

Проблемный: создание проблемной ситуации

Побуждает учащихся к формулированию темы и цели урока.

Семь чудес света создали люди в древности: величественные египетские пирамиды, прекрасную статую Зевса в Олимпии, висячие сады ассирийской царицы Семирамиды в Вавилоне, храм Артемиды Эфесской, исполинскую медную статую бога Гелиоса в гавани острова Родос, Галикарнасский мавзолей и маяк в Александрии.

Есть и ещё одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А это чудо всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Это – книга.

Сегодня мы с вами поработаем в группах. Расскажите мне, пожалуйста, правила работы в группах:

1.Думай, слушай, высказывайся.

2. Говори спокойно ясно, только по делу.

3. Уважай мнение других.

4. Записывай идеи.

5.Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.

6. Не бери всю инициативу на себя.

7.Помогай товарищам, если они об этом просят.

8.Точно выполняй возложенную на тебя роль.

9. Успех команды зависит от каждого.

Для каждой группы я приготовила лист с заданием. Ваша задача – внимательно изучить текст, ответить на вопросы и подготовить выступление по вашей теме.

Ставят цель и формулирую тему урока.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока;

Л: проявление активности в общей работе

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (10-12 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: Беседа, объяснение

Наглядный: демонстрация

1 группа. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. Подготовьте выступление по теме.

История создания книги

Откуда книга к нам пришла? В древнейшие времена человеческая память была единственным средством сохранения и передачи опыта, информации о событиях и людях. Известны так называемые бесписьменные цивилизации, где огромное количество необходимых сведений просто заучивалось наизусть, а на дальние расстояния посылались «живые письма» – гонцы.

Самые первые книги представляли собой глиняные таблички, на которых «писали» специальными палочками – стилусами. Таблички сшивались в единый блок, называемый «кодекс». Первым этапом создания книги в Древнем Египте было изобретение свитка из папирусных листов, которые подклеивались один к другому.

Разумеется, тогда книга имела довольно узкое распространение – среди богатых книголюбов и просвещенного окружения меценатов, а позднее в университетах и среди духовенства. В античном городе самым обычным способом обнародования были публичные чтения.

Для кратких документов служили восковые дощечки, а для текущих записей начиная с III  века до н.э. использовали пергамент – бумага из шкур крупного рогатого скота, материал более грубый, но зато более прочный и дешевый, нежели папирус.

Следующее перевоплощение книги стало возможно именно благодаря дешевизне и прочности пергамента. Разрезанный на листы, сшитые затем в тетрадь, он дал новую форму – рукописную книгу; здесь уже было разделение на страницы, характерное для современной книги.

Следующим толчком для массового распространения книг стало появление в Европе дешёвого писчего материала – бумаги, что привело к увеличению количества производимых рукописей. Но копирование книг вручную как бы искусно и красиво оно не выполнялось, имело свои ограничения по производительности. Начиная с XIV столетия доступ к чтению был получен новыми слоями общества: буржуа и дворянами, чиновниками и торговцами, которыми были востребованы не только книги с техническим содержанием, но и книги, предназначенные для отдыха, содержащие увлекательный вымысел. Подобные запросы явились причиной появления нового и решительного сдвига в развитии книг – книгопечатания.

И хотя впервые тексты печатать начали в седьмом столетии в Корее, сначала при помощи доски с вырезанными буквами, а затем в Китае с использованием наборного текста, но настоящий прорыв в книгопечатании совершил немецкий изобретатель Иоганн Гутенберг, создавший в пятнадцатом столетии отработанную технологию. Гутенберг впервые в Европе применил набор строк текста из отдельных букв и печатание при помощи пресса оттисков на бумаге, что позволило достичь невиданной ранее производительности. Первой книгой, отпечатанной Гутенбергом, была, конечно же, Библия.

Вопросы:

  1. Что такое «кодекс»?
  2. Как создавались книги в Древнем Египте?
  3. Что из себя представляет пергамент? Что особенного произошло в книгоиздательстве и началом использования этого материала?
  4. Что поспособствовало появлению книгопечатания?
  5. Какой вклад в книгоиздательство внес Иоганн Гутенберг?

2 группа. Прочитайте текст, ответьте на вопросы и подготовьте выступление по теме.

Как рождается идея (рассказ учеников начальной школы)

Идея книги рождается у писателя в голове. Так произошло с нашей любимой писательницей Дарьей Донцовой. Она всегда писала детективы и романы, но когда у нее родился внук, писательница решила написать книгу для детей.

Ей были понятны интересы детей. Автор придумала историю про животных, про волшебство, приключения. Беспризорная собачка по кличке Пошлавон, несмотря на все выпавшие на её голову несчастья, не растеряла своей доброты и помогла странному существу, с которым случайно встретилась на улице. Почтовый жаб Густав в благодарность за услугу привёл щенка в удивительную страну – Прекрасную Долину. Там никому не нужная собачка получила новое имя – Мафи, обрела семью и стала так счастлива, что не передать словами. Но даже в Прекрасную Долину может прийти зло. Мафи, её сёстрам и друзьям пришлось отправляться в далёкое опасное путешествие, чтобы собрать Амулет Добра и спасти Прекрасную Долину.

Внук с удовольствием слушал ее историю. Писательница перепечатала свою сказку и отнесла в издательство.

Все остальные этапы: шитье книжного блока, изготовление переплетных крышек – также выполняются на специальном оборудовании машинами. Готовая книга попадает в библиотеку или книжный магазин. Как видите, производство книги — процесс непростой, требует труда кропотливой работы многих специалистов.

Вопросы:

  1. О каком писателе идет речь в тексте? Почему автор решила написать детскую книгу?
  2. Какую историю придумала автор? О чем повествует ее книга?
  3. Предположите, как автор могла распланировать ход истории своей книги так, чтобы не забыть с чего началась книга, чем продолжится и чем она закончится?
  4. Как продолжилась работа над книгой после того, как автор написала всю сказку?

3 группа. Прочитайте текст и подготовьте схему процесса работы над книгой.

Как появляется книга

В издательстве читают рукопись и решают, будет ли она интересна и полезна читателю. Если да, начинается работа над книгой. Над текстом работает редактор: следит за логичностью изложения, точностью фактов, устраняет противоречия, правит стиль. Иногда просит автора что-то доработать, переписать. Рукопись читает корректор: исправляет опечатки, орфографические, пунктуационные, грамматические ошибки. Работа корректора называется вычиткой или корректурой. Верстка: верстальщик в специальной компьютерной программе располагает текст и иллюстрации на страницах будущей книги так, чтобы было удобно и приятно её читать; подбирает размер шрифтов текста и заголовков, устанавливает отступы и нумерует страницы. Одновременно над книгой работает художник-иллюстратор. Он читает рукопись, решает, выбирает стиль, в котором лучше всего выполнять иллюстрации, придумывает образы персонажей, отталкиваясь от их характеров и описаний внешности; выбирает самые «живописные» эпизоды и, наконец, создает иллюстрации. Верстка: верстальщик в специальной компьютерной программе располагает текст и иллюстрации на страницах будущей книги так, чтобы было удобно и приятно её читать; подбирает размер шрифтов текста и заголовков, устанавливает отступы и нумерует страницы. Книгу ещё раз читает корректор, чтобы «выловить» пропущенные ошибки и устранить новые, которые могут появиться во время верстки. Сверстанный и выправленный файл (он называется оригинал-макет) отправляется в типографию. В типографиях страницы книги печатаются на больших листах, на которых помещается 8, 16 или 32 страницы, расположенные особым образом (такие листы называются спусками). Так же как страницы книги, печатается и обложка. Человек, который управляет печатной машиной, называется печатником. Отпечатанные листы сгибают (фальцуют) фальцовщики на специальных машинах и подбирают в блок в соответствии с порядком страниц. Брошюровщик накладывает эти листы друг на друга и скрепляет с помощью ниток или клея, склеивает внутренний блок и обложку. Резчик подрезает книжный блок с трех сторон, чтобы имел ровные края. Если книга в мягкой обложке, её подрезают после скрепления с обложкой, в твердом переплете – до скрепления. Книгу сушат под прессом, проверяют и упаковывают. Готовый тираж (то есть все напечатанные книги) возвращается в издательство, на склад. Со склада книги развозятся на оптовые базы, а потом в книжные магазины, библиотеки и другие места, где могут встретить читателя… и встречают!

4 группа. Прочитайте текст и составьте схему, которая позволит вам представить то, что вы узнали.

Структура и основные элементы книги

Русская пословица гласит: «Встречают по одежке...». Только у книги вместо одежки – обложка. Именно с нее начинается первое знакомство с книгой.

Итак, обложка – это покрытие книги, которое скрепляет листы и защищает их от повреждения. У тоненьких книг обложку обычно делают из той же бумаги, что и странички, только немного плотнее. У толстых книг, как правило, обложки очень плотные, не гнутся, а иногда сверху обклеены прочной бумагой или тканью. Такие обложки называют переплётом. Переплёт всегда твердый, крепкий, а обложка – мягкая. На них вы можете найти фамилию автора, название книги, иногда – издательство и год издания.

Самое время обратиться к «анатомии» книги: мы узнаем, из каких элементов она состоит.

Каждому известно, что книжка состоит из страниц, но не все, наверное, обращали внимание на то, что эти страницы объединяются в тетради, которые образуют книжный блок.

Тетради книжного блока скреплены между собой в корешке, на котором, как правило, написано, как называется книга и кто её автор.

Сверху и снизу корешок блока украшается капталом – тесьмой с утолщенным цветным краем, которая наклеивается на концы корешка и также служит для прочности книги.

В некоторых изданиях к корешку блока крепится ленточка – ляссе, исполняющая роль закладки.

 А теперь давайте откроем книгу. Первое, что мы видим, – форзац – двойной листок довольно плотной бумаги, соединяющий переплет с книжными страницами. Такой же форзац есть и в конце книги. Форзацы используют также для украшения: их делают из белой или цветной бумаги, помещают на них различные изображения: рисунки, фотографии, карты, таблицы, правила, формулы и т. д.

 Перевернем форзац: перед нами первый лист книги – титульный. Титульный лист – это первая страница книги, на которой напечатаны её название, фамилия автора, издательство и год издания, то есть самые главные сведения. Именно так. Например, из подзаголовочных данных можно узнать жанр произведения, фамилии художника, переводчика и многое другое. Внизу титульного листа располагаются выходные данные: название города, в котором издана книга, год её издания, издательство.

В некоторых книгах частично сведения об издании выносятся на авантитул. Эта страница в книге, предшествующая титульному листу. На ней издательства выносят свою марку, название серии или просто цитату, посвящение, крылатое выражение...

Фронтиспис – лист с портретом автора или с главной иллюстрацией, раскрывающей смысл книги. Кстати, этот лист, как и авантитул, есть не во всех книгах.

Можно узнать, о чем говорится в книге не читая её. Для этого необходимо познакомиться со справочным аппаратом книги. Это аннотация,  предисловие,  оглавление и др. Знакомство со справочным аппаратом помогает выбрать книгу в библиотеке или в книжном магазине, лучше понять её содержание, быстро найти нужную информацию. Аннотация кратко раскрывает содержание книги, её читательское назначение, иногда содержит сведения об авторе. Помещается она обычно на обратной стороне титульного листа или в конце книги, перед задним форзацем. Аннотация напечатана, как правило, мелким шрифтом.

 Более подробные сведения о книге можно узнать из предисловия – вступительной статьи перед авторским текстом. Иногда предисловие помещают в конце книги. Это статья, расположенная после основного текста. Она содержит краткие итоги, выводы, дополнительные пояснения к книге. Не забудьте заглянуть и на последние странички книги. Там, как правило, помещается оглавление. Еще его иногда называют содержанием. Из него вы узнаете, какие сказки, рассказы, стихотворения или статьи содержатся в книге и на какой странице они находятся.

В конце научно-популярных книг, энциклопедий помещают указатели – перечень имен, названий, предметов, о которых напечатано в издании.

 При первом просмотре книги наше внимание всегда привлекают иллюстрации.

Они не только «украшают» книгу, но и помогают лучше раскрыть содержание, понять текст. Иллюстрации – это не только рисунки, но и фотографии, таблицы, схемы, графики, карты.

5 группа. Прочитайте текст и подготовьте небольшие иллюстрации, которые помогут вам рассказать другим ученикам о содержании вашего текста.

Правила обращения с книгой

Не бери книгу грязными руками.

Не рисуй в книге ни в коем случае, это не альбом для рисования.

Переворачивай страницы аккуратно, чтобы не порвать их.

Подклей страницы в книге, даже если их порвал не ты. Попроси помощи у взрослых.

Не загибай листы в книге и не вкладывай ручку, карандаш и прочие посторонние предметы.

Пользуйся закладкой, чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать.

  Перед тем, как перевернуть страницу, не следует лизать палец, так как от этого страница портится. Из-за того, что бумага шероховатая, на ней легко задерживается пыль, грязь. Поэтому, думая о “здоровье” книги, мы заботимся и о своем здоровье.

  Переворачивать страницу нужно только за верхний угол. Если переворачивать за нижний уголок, то быстро стираются цифры, которые указывают номер страницы.

  На время чтения библиотечные книги нужно оборачивать.

  Нельзя читать во время еды. Это замедляет процесс пищеварения и неблагоприятно влияет на зрение. Кроме того, можно нечаянно испачкать книгу, а прочитанная за едой информация хуже усваивается.

Как только ваша группа будет готова, поднимите руки вверх.

Отвечают на вопрос.

Слушают учителя.

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

Презентация

Образец

Первичное закрепление
(1 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

Организует повторение.

Ребята, после выступления каждой группы я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

  1. Какова была тема выступления?
  2. Что из рассказа учащихся вам было известно?
  3. Что нового вы узнали по этой теме?
  4. Чем знания по этой теме могут помочь нам в создании собственных книг?

Будьте очень внимательны и помните – как вы слушаете выступающих, так и остальные будут слушать вас.

(представление результатов исследования групп, ответы на вопросы)

Ребята, вы славно потрудились, выполняя это задание, вы большие молодцы. Однако, впереди нас с вами ждет самое интересное.

Физминутка-видеофрагмент.

Анализируют.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

Самостоятельная работа с самопроверкой
(10 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: выполняют задание

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Сегодня мы с вами официально начинаем наш маленький проект под названием «Книжная полка», где будем создавать собственные книги. Как они создаются и из чего состоят, мы с вами уже узнали. А вот как мы будем работать в течение этой четверти:

1 этап. Подготовительный.

  • Узнаем, о том, как и кем создаются книги. Содержание и строение книги.
  • Создадим идеи для собственных книг. Продумаем содержание.

2 этап. Основной.

  • Создадим книжный блок. Придумаем, как информация будет располагаться в книжном блоке.
  • Создадим обложку книги. Узнаем, как может выглядеть обложка книги.
  • Побудем верстальщиками: узнаем, как соединяются части книги. Соединим книжный блок с обложкой.
  • Побудем авторами и художниками-иллюстраторами: узнаем, чем может быть наполнена книга. Заполним собственные книги информацией.

3 этап. Заключительный.

  • Заполним «Книжную полку». Подготовим рассказ о своей книге и представим ее.

Итак, ребята, кто может рассказать, чем мы с вами будем заниматься? Расскажите мне обо всех этапах работы над проектом.

Молодцы, все верно! Если у вас есть вопросы, то задайте их сейчас.

Выполняют работу самостоятельно.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(5 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Ребята, давайте с вами повторим то, что вы знаете по предмету технология, для этого мы с вами будем отгадывать кроссворд. Вы будете работать в командах по рядам. Отвечаем только по руке, вы будете терять жетоны, если кто-то из вашей команды будет выкрикивать ответы. Если ваша команда ответила быстрее и правильно, вы получаете жетон. Победит так команда, которая соберет больше жетонов.

(кроссворд см. под конспектом)

(подведение итогов)

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Презентация

Рефлексия деятельности

(1 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся.

Подводит итоги по продукту.

Ребята, вашим домашним заданием на следующую неделю будет:

Определить тему вашей книги: сказки, книги-помощники по какому-либо предмету, стихотворения, загадки  и т.д.

Придумать название для вашей книги.

Примерно подсчитать, сколько страниц будет в вашей книге.

А сейчас давайте подведем итоги. Какую тему мы начали с вами изучать?

Какие цели на урок вы себе ставили? Достигли ли вы их?

Посмотрите, у меня на слайде изображена лестница.

Поставьте себя на верхнюю ступеньку, если вы уходите с урока с хорошим настроением, вы достигли своих целей на уроке.

Поставьте себя на среднюю ступеньку, если вы достигли не всех своих целей на уроке, и вы чувствуете себя удовлетворенно, спокойно.

Поставьте себя на нижнюю ступеньку, если вы не достигли ни одной своей цели на уроке или вас что-то расстроило, огорчило.

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Поднимите руки те, кто оказался на нижней ступеньке. Потопайте ногами те, кто оказался на средней ступеньке. Встаньте те, кто оказался на верхней ступеньке.

Итак, ребята, спасибо за урок, вы славно потрудились!

Выполняют.

1. Оценивают работы по критериям.

2.Делятся своим мнением.

3. Прощаются с учителем.

П:доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» (Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина) Тема урока: «Что такое части речи»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» (Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина)Тема урока: «Что такое части речи»...

Технологические карты уроков по литературному чтению 1 класс, УМК "Перспектива"

Технологические карты уроков по литературному чтению 1 класс, УМК "Перспектива"...

Технологические карты уроков по русскому языку, 1 класс, УМК "Перспектива"

Технологические карты уроков по русскому языку,  1 класс, УМК "Перспектива"...

Методическая разработка.Технологическая карта урока русского языка во 2 классе, программа "Перспектива"

Технологическая карта урока русского языкаво 2 классе по программе "Перспектива"...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспектива»

Тема урока: «Что такое части речи» Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель урока: Формировать умение различать слова разных частей речи по вопросу, дать представление о грамматичес...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Планируемые результатыЛичностные : выполнение заданий творческого и поискового характераМетапредметные :Регулятивные: определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных ...

Технологическая карта урока по технологии «Ракетостроение», 4 класс( УМК «Перспектива»)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление учащихся с ракетостроением; раскрытие содержания профессиональной деятельности конструкторов и космонавтов; освоить ...