Технологическая карта урока изо «Украшение и фантазия» (УМК "Перспектива", 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цель урока: ознакомление с законом симметрии; знакомство со способом рисования в технике монотипия.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать представления об особенностях ковра.
- Формировать навыков работы с гуашью.
Развивающие:
- Развивать творческие способности в создании узоров на крыльях бабочки;
- Развивать умение гармонично подбирать цвета для выполнения работы.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, понимать красоту окружающего мира;
- Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 109.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 12.10.2021 г. Школа: №104 Класс: 2 Урок: 1 Время: 8:00 – 8:40 Кабинет: 109 | Студентка: Брылина Виктория Владиславовна Группа: 41 Учитель: Моцная Наталья Викторовна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока «Украшение и фантазия»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: ознакомление с законом симметрии; знакомство со способом рисования в технике монотипия.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать представления об особенностях ковра.
- Формировать навыков работы с гуашью.
Развивающие:
- Развивать творческие способности в создании узоров на крыльях бабочки;
- Развивать умение гармонично подбирать цвета для выполнения работы.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, понимать красоту окружающего мира;
- Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.
Оборудование: для учителя – учебник «Изобразительное искусство» 1 класс, автор Неменская Л.А., учебная презентация, наглядное пособие, технологическая карта; для учащихся – гуашь, кисти, шаблон ковра, палитра, баночка с водой.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный метод; психологический настрой. Фронтальная. | Приветствует класс. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Владиславовна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Я очень рада вас видеть и хочу начать работу с вами! Желаю вам хорошего настроения и успехов! | Приветствуют учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный метод; побуждающий диалог. Фронтальная форма. | Беседа с учащимися, настрой на работу. Ведет беседу с учащимися. - Над какой темой четверти мы работаем? – Какие предметы, окружающие вас дома, можно назвать «предметами искусства»? - Кто работает над этими вещами? - Конечно, все предметы и вещи, которые вы перечислили, объединяет красота, поэтому тема 1 четверти и называется «искусство в нашем доме». - Кто может рассказать, с каким старинным предметом Вы познакомились на прошлом уроке? - Что принято рисовать на подносах? - Как называются этапы рисования подноса? | Отвечают: - Искусство в нашем доме. - Посуда, шкатулки, вазы, мебель, обои, разделочные доски, ковры и т.д. - Дизайнеры, художники. - Жостовский поднос. - Цветы. - 1 этап – замолевок. 2 этап- тенёжка. 3 этап – бликовка. 4 этап – привязка. 5 этап – уборка. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | Презентация
|
Постановка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный метод; побуждающий диалог. Форнтальная форма. | Подведение к новой теме урока. - Сегодня мы познакомимся с новой темой. Разгадайте ребус и сформулируйте тему нашего урока. - Почему такая тема урока будет сегодня? - Какую цель мы можем поставить на данный урок? - Молодцы, ребята! | Слушают, анализируют, ведут беседу с учителем. - Ковер для моей комнаты Отвечают на вопрос. - Познакомимся с историей изделия ковра. Выполним эскиз ковра для своей комнаты. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | презентация |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный метод. Объяснительно – иллюстративный. Фронтальная форма работы. | Организует беседу по освоению новых знаний. - Для чего же нам нужны ковры? - Как думаете, где обычно располагаются ковры? - Давайте посмотрим, где они располагаются. 1. На полу. 2. На стенах. - Посмотрите на слайд. Какой формы может быть ковер? - Молодцы! Ковры могут быть разной формы. Также различают традиционный и современный ковер. Как вы думаете, что присуще традиционному ковру? - Что такое симметрия? - Что такое кайма? - Есть ли у нас симметрия в современном ковре? - В современном ковре есть повторяющийся симметричный узор? - Чем отличается современный ковер от традиционного? - Молодцы! А знаете ли вы в каких странах изготовили самые первые ковры? Персидский ковёр — одна из наиболее известных в мире разновидностей ковров ручной работы, являющийся одним из символов персидской культуры и государства Иран. Бухарские ковры узнаваемы, своеобразная цветовая гамма и оригинальный орнамент не позволяют спутать их ни с какими другими. Педпоказ. - Перед вами представлены 2 этапа рисование эскиза ковра. Итак, какой этап будет первым, как вы думаете? - Так, все верно. На втором этапе мы дополняем наш эскиз точными деталями. Можно выполнить фломастером или тонкой кистью. - Все верно! Вы большие молодцы! - Давайте рассмотрим какие ковры сделали другие ученики. Симметричные ковры или нет, если да, то какой из них симметричный, а какой нет? | Отвечают на вопросы. Ведут беседу с учителем по новой теме. - Ковер нужен, чтобы добиться чувство уюта и комфорта в комнате. Отвечают на вопрос. - любой. - он имеет симметрию, так же есть кайма. - Симметрия – это одинаковость в расположении деталей по противоположным сторонам от прямой. - Кайма – это полоса по краю какого-либо предмета, ткани, отличающийся цветом, узором, материалом. - Нет. - Нет. - материалом, технологией изготовления, оригинальностью. - Бухара, Персия. Слушают учителя. Наблюдают, запоминают порядок выполнения работы. - Первым этапом будет тот эскиз, где представлены крупные пятна узора на ковре. Слушают учителя. Анализируют работы. | П: структурирование знания К: умение высказывать и аргументировать свои мысли | Презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный; практический, работа по алгоритму. | Формулирует совместно с учащимися творческую задачу. - Какое задание сейчас стоит перед вами? - Именно так. Самое главное – фантазировать! | Отвечают на вопросы - Выполнить собственную композицию эскиза украшения ковра для своей комнаты. | Р: принятие учебной задачи к исполнению Л: понимание и выражение в речи цели задания | презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический; выполнение работы. Индивидуальная форма работы. | Контролирует работу учащихся. |
Выполняют рисунок гуашью. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | презентация. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический; частично-поисковый. Групповая форма. | Организует повторение раннее изученного - Давайте повторим. Над какой темой работали на уроке? - Помните ли вы, как звучит тема четверти? - Как и почему ковёр относится к теме четверти? - Какую работу мы с вами выполнили? - Что нового вы сегодня узнали? | Отвечают на вопросы - Ковёр для моей комнаты. - Искусство в нашем доме. Отвечают на вопрос. - выполнили эскиз ковра для собственной комнаты. Отвечают на вопрос. | П: обобщение и структурирование знаний в речи. | Презентация. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный; анализ. | Организует анализ продуктов работы учащихся. -Мне понравились работы двух учеников, сегодня они будут нашими экспертами. -Ребята, давайте вывесим все работы на доску, вокруг критериев оценки, чтобы эксперты смогли проанализировать их. Критерии оценивания: 1. Оригинальность узора; 2. Красота (эстетичность). -Я предлагаю экспертам выбрать по 2 удачные работы в соответствии с критериями оценивания. Те работы, которые выбрали эксперты, их владельцы встают с мест. -Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, спасибо вам за урок. |
Вывешивают свои работы. Выбирают работы в соответствии с критериями оценивания. Убирают рабочие места. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение | Презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема открытого урока «Сонорные согласные звуки. Буквы Р,р звуки [р][ р’]. Закрепление»
Бикбаева Людмила Фарсановна....

Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"
разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта урока ИЗО "Украшение парка" 3 класс
Технологическая карта урока ИЗО "Украшение парка" 3 класс...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класса на тему: Украшение и реальность
Школа Неменского. Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класса на тему: Украшение и реальность. Конспект разработан с целью формировать у детей целостное художественное ...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока ИЗО "Постройка и фантазия"
Технологическая карта урока ИЗО "Постройка и фантазия"...
Конспект урока. Тема "Украшение и фантазия". 2 класс
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке рассматривается тема "Украшение и фантазия"....