Технологическая карта урока по технологии «Бытовая техника» Изделие: «Настольная лампа. Абажур» УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (4 класс)
.Тип урока: «открытия» нового знания
Цель урока: формирование навыка работы с бытовой техникой; изготовление настольной лампы и абажура.
Задачи урока
Дидактические:
1. познакомить учащихся с понятием современная бытовая техника, ее назначением;
Развивающие:
- развивать творческую фантазию;
- развивать интерес к бытовой технике, логическое мышление, расширять кругозор учащихся;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, прививать эстетический вкус;
- воспитывать бережное и осторожное отношение к бытовым электроприборам, бережное отношение к электроэнергии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 26.02.2021 Школа: № 95 Класс: 4-1 Урок: 2 Время: 8:55 Кабинет: 223 | Студент: Кистанова Анна Николаевна Группа: 32 Учитель: Новикова Елена Андреевна Методист: Буторина Валентина Владимировна |
Тема урока «Бытовая техника»
Изделие: «Настольная лампа. Абажур»
Тип урока: «открытия» нового знания
Цель урока: формирование навыка работы с бытовой техникой; изготовление настольной лампы и абажура.
Задачи урока
Дидактические:
1. познакомить учащихся с понятием современная бытовая техника, ее назначением;
Развивающие:
- развивать творческую фантазию;
- развивать интерес к бытовой технике, логическое мышление, расширять кругозор учащихся;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, прививать эстетический вкус;
- воспитывать бережное и осторожное отношение к бытовым электроприборам, бережное отношение к электроэнергии.
Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, ножницы, цветная бумага, картон, светодиодная лампа, карандаш, клей, шаблоны, образец работы.
Оборудование для ученика: ножницы, цветная бумага, картон, клей, карандаш, светодиодная лампа.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Форма (Ф ) Словесный: слово учителя | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Николаевна и сегодня урок технологии проведу у вас я. Присаживайтесь. | 1. Показывают готовность к уроку. 2. Отвечают на вопросы
| Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Л:Самоопределение П: Целеполагание | Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма (П) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение физических упражнения | 1.Подготовка учащихся к объяснению нового знания. - Ребята, посмотрите на слайде, на нем представлен кроссворд, нам нужно его разгадать, чтобы узнать, чем же мы будем сегодня заниматься. -Сейчас вы будите работать в парах, я вам раздать листы с кроссвордам. Одной стороне кроссворд, на другой вопросы. 1) Даже и в июльский зной В нём морозно, как зимой. 2) Устройство для поддержания оптимальных климатических условий в помещениях, автомобилях и другой техники. 3) Это что за агрегат? Мясо-мольный аппарат. 4) Прибор, предназначенный для измельчения пищи. 5) Устройство для выпекания вафель. 6)Устройство для выжимания сока из фруктов, ягод. 7) Я со школы приду и погрею обед Что поможет мне в этом? Кто знает ответ? 8) Он не ест и не пьет, Чужим голосом поет. Только вот обидно, Кто поет - не видно! 10) Может борщ сварить сама, Плов и кашу без огня, Сделать соус и поджарку, Эта чудо- ... 11) Электроприбор, который все смешивает и взбивает. 12) «Пыль увижу - заворчу, заверчу и проглочу» 13) Жарит мясо варит суп пироги печет у нее и там и тут очень горячо 14) В этом маленьком предмете поселился теплый ветер. - Молодцы, вы разгадали весь кроссворд. А какое общее название у этих слов ? | 1.Подведение обучающихся к теме урока. - Холодильник -Кондиционер -Мясорубка -Блендер - Вафельница -Соковыжималка - Микроволновка - Магнитофон - Мультиварка - Миксер - Пылесос - Плита - Фен - Бытовая техника | Л: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. П: умеют формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; | Слайд 2-3 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма (Ф ) Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация |
- Кто может назвать тему нашего урока? - Многие бытовые приборы приводятся в действие с помощью электричества. Поэтому они называются бытовым электрооборудованием. Но также электроприборы могут работать и от батареек. - Сейчас мы с вами посмотрим видео про электричество. 2. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. - Давайте поставим цели на наш урок. |
1.Высказывают свое мнение. Тема: Бытовая техника. Смотрят видеофрагмент -Цель: Узнаем о бытовых приборах. Научимся делать настольную лампу. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: планирование Л: Самоопределение Л:Смыслообразование П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) | Слайд 4 видео Слайд 5 |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | Демонстрация виде фото фрагмента выполнения подвески поэтапно с фиксацией каждого этапа. - Отгадайте загадку. Свет идет не с потолка, Свет дает моя рука. - Я включаю и Она Как домашняя луна Светит около меня, И под ней читаю я. Верно. Скажите, для чего она нам нужна? - Как вы думаете, легко ли сделать настольную лампу своими руками? -Посмотрите на готовое изделие. Скажите сколько деталей в этом фонарике? -Назовите их. -Из какого материала выполнено изделия? - Каким способом соединены детали изделия? По технологической карте -материала -разметка -заготовка -сборка -оформление - Сегодня на уроке нам предстоит выполнить настольную лампу. - Как вы думаете, какие материалы и инструменты нам потребуются? Пед. показ Первым этапом мы подготавливаем для работы материалы и инструменты. Скажите, какие материалы нам понадобятся для выполнения работы? Какие инструменты нам понадобятся? Вторым этапом: это разметка мы возьмем картон складываем его пополам, вырезаем по линии изгиба. Одну часть отложите пока. По шаблону делаем разметку. Закрашенные окошки — это то что мы будем с вами вырезать. Маленький прямоугольник мы с вами склеиваем в цилиндр. На третьем этапе: это заготовка На четвертом этапе: сборка склеиваем внутренний цилиндр. На него наклеиваем наше украшение сверху, а потом снизу. Вставляем лампу. Приклеиваем ручку. На пятом этапе: оформление Динамическая пауза |
- Настольная лампа. -Дает дополнительный свет в комнате. - Не легко, но возможно. -4 -Основа - внутренняя часть, внешняя часть -украшающая, лампа и ручка. - из бумаги лист двусторонней бумаги, картон, лапочка, ножницы, двусторонний скотч и клей. Внимательно слушают учителя и наблюдают за его действиями. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков
| Слайд 7 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Метод (Ф ) Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения |
Прежде чем начать работу, давайте повторим план нашей работы. Вопросы юного технолога (на экране) 1.Что я буду делать? 2. Какие материалы мне понадобятся для работы? 3. Как я буду выполнять работу? 4. Что сделаю сначала, что - потом? - Посмотрите на доску и прочитайте, здесь представлены критерии оценивания вашей работы. Критерии: 1. Аккуратность; 2. Законченность; 3. Самостоятельность; 4. Правильность; |
- Настольную лампу -бумага, картон -Начертим и вырежем все детали. Подготовим внешнюю деталь фонарика. | Л: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью; | Слайд 8 Слайд 9 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма (И) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | - Если у кого-то возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу вам. -Но, чтобы приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами, клеем: - Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола. -Не держи ножницы концами вверх. -Не оставляй ножницы в раскрытом виде. -Не режь ножницами на ходу. - Передавай ножницы товарищу только закрытом виде, кольцами вперёд. -При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. - Приступайте к работе | Повторяют правила работы с отдельными инструментами. Выполняют изделие. | Р: саморегуляция времени, соблюдение общего темпа выполнения задания; | Слайд 10-11 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог | -Что мы делали сегодня на уроке? -Как мы соединяли все детали? -Давайте с вами вспомним, какая была цель нашего урока? Смогли мы достичь нашей цели? -Ребята, а трудно ли вам было выполнять настольную лампу? | - мы изготовили настольную лампу. - Склеивали клеем - Узнаем о бытовых приборах. Научимся делать настольную лампу. | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: логическое Обобщение | Слайд 12 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания | 1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился. - Посмотрите, какая красивая и аккуратная лампа получилась у …….. - Ребята, какое изделие мы сегодня делали? - Какая была тема нашего урока? - Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока? Это значит, что мы молодцы! Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок. |
Показывают свои работы -настольную лампу - бытовая техника -да | Л: самооценка на основе критерия успешности Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Слайд 13 Слайд 14 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 6 13 3 4 9 10 8 2 1 12 7 11
5 6 с о к о в ы ж и м а л к а а 13 ф е н 3 е 4 9 м л б 10 м я ь л 8 м у с н е 2 м и л 1 х о л о д и л ь н и к 12 п л и т а к ь р ц д о г с т у а е н н е и б р д 7 м и к р о в о л н о в к а и т а а ц 11 п ы л е с о с р и ф к о о а н н е р
Тема урока: Бытовая техника
Цель: Узнаем о бытовых приборах. Научимся делать настольную лампу.
Свет идет не с потолка, Свет дает моя рука. - Я включаю и Она Как домашняя луна Светит около меня, И под ней читаю я Настольная лампа
Алгоритм работы Подготовка
Разметка
Заготовка
Сборка
Оформление
План работы Подготовка материала и инструментов. Разметка- делаем цилиндр, обводим шаблон. Заготовка- делаем внешнюю часть. Сборка- склеиваем все части изделия. Оформление
1.Что я буду делать? 2. Какие материалы мне понадобятся для работы? 3. Как я буду выполнять работу? 4. Что сделаю сначала, что - потом? Вопросы юного технолога
Критерии оценки: 1. Аккуратность; 2. Законченность; 3. Самостоятельность; 4. Правильность;
Правило работы с ножницами 1.Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола. 2.Не держи ножницы концами вверх. 3.Не оставляй ножницы в раскрытом виде. 4.Не режь ножницами на ходу. 5.Передавай ножницы товарищу только закрытом виде, кольцами вперёд.
Правило работы с клеем При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Цель: Узнаем о бытовых приборах. Научимся делать настольную лампу.
Критерии оценки: 1. Аккуратность; 2. Законченность; 3. Самостоятельность; 4. Правильность;
Тема урока: Бытовая техника
Настольная лампа
Большое спасибо за вашу работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии «Бытовая техника. Изделие «Абажур». Сборка лампы», 4 класс
Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока по технологии на тему "Бытовая техника Изделие: «Настольная лампа. Абажур»" 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бытовой техникой; изготовление настольной лампы и абажура.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое бытовая техника, правила пользован...
Технологическая карта урока по технологии на тему "Изделие из бумаги. Новогодняя маска" 3 класс
Цель урока: создание условий для формирования умений изготовления маски из бумаги с помощью шаблона....
Технологическая карта урока по технологии на тему "Изделие из изонити. Цветок" 3 класс
Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с художественной техникой «изонить». Задачи урокаДидактические:Познакомить с художественной техникой «изонить»Научит...
Технологическая карта урока по Технологии Вертолётная площадка. Изделие "Вертолёт Муха" . 3 класс УМК "Перспектива"
Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления с конструкцией вертолета, отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаг...
Технологическая карта урока по Технологии "Воздушный шар. Изделие "воздушный шар в технике папье-маше" Закрепление" . 3 класс УМК "Перспектива"
Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: расширить представление о способах и приёмах работы с бумагой; формирование представления о технике папье-маше; формирование умения выполнять изделие в технике пап...
Технологическая карта урока по технологии "В космос! Изделие: модель ракеты" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для обобщения и систематизации знаний о летчиках – космонавтах, применение и закрепление имеющихся знаний и умений в р...