Конспект урока по технологии на тему "Бытовая техника Изделие: «Настольная лампа. Абажур»" 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 10.12.2019 ФИО учителя: Гришкевич В.В.
Школа: №148 ФИ студента: Ганеева Ю.
Класс: 4 «А» ФИО методиста: Бондарь Е.Б.
Кабинет: 106
КОНСПЕКТ УРОКА по технологии
Тема урока: Бытовая техника
Изделие: «Настольная лампа. Абажур»
Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бытовой техникой; изготовление настольной лампы и абажура.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: что такое бытовая техника, правила пользования, технику безопасности;
- уметь: собирать простую электрическую цепь; изготавливать настольную лампу и абажур.
Личностные:
- развивать творческую фантазию;
- воспитывать потребность в творческом самовыражении.
Тип урока: открытие «нового знания»
Оборудование: 2 батарейки, лист фольги, невысокая пластмассовая бутылочка с крышкой, маленькая лампочка, ножницы, лист бумаги, скотч, линейка, ножницы, клей, небольшая белая пластмассовая баночка, прозрачная крышка, образец изделия, презентация (технологическая карта изделия).
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 3 мин | - Здравствуйте, ребята! - Меня зовут Юлия Шамилевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р.: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация | 6-7 мин | - Ребята, нам пришла большая посылка. Я ее еще не открывала, хочу чтобы мы сделали это вместе. - Посмотрите, кто-то нам отправил большой кроссворд. Думаю, что нам нужно его разгадать, чтобы узнать, чем же мы будем сегодня заниматься. 1) Прибор, предназначенный для измельчения пищи. 2) «Пыль увижу - заворчу, заверчу и проглочу» 3) Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд. 4) Я со школы приду и погрею обед Что поможет мне в этом? Кто знает ответ? 5) Может борщ сварить сама, Плов и кашу без огня, Сделать соус и поджарку, Эта чудо- ... 6) Устройство для выжимания сока из фруктов, ягод. 7) Это что за агрегат? Мясо-мольный аппарат. Мясо он жует кусками. 8) Жарит мясо варит суп пироги печет у нее и там и тут очень горячо. 9) В этом маленьком предмете поселился теплый ветер. 10) Даже и в июльский зной В нём морозно, как зимой. 11) Устройство для выпекания вафель 12) Устройство для поддержания оптимальных климатических условий в помещениях, автомобилях и другой техники. 13) Электроприбор, который все смешивает и взбивает. 14) Он не ест и не пьет, Чужим голосом поет. Только вот обидно, Кто поет - не видно! - Посмотрите, кажется, у нас получилось какое-то слово по вертикали. Прочитайте его. | - Блендер - Пылесос - Стиральная машина - Микроволновка - Мультиварка - Соковыжималка - Мясорубка - Плита - Фен - Холодильник - Вафельница - Кондиционер - Миксер - Магнитофон - Бытовая техника | П.: выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: презентация. | 2 мин | - Кто может назвать тему нашего урока? - Многие бытовые приборы приводятся в действие с помощью электричества. Поэтому они называются бытовым электрооборудованием. Но так же электроприборы могут работать и от батареек. - Отгадайте загадку. Свет идет не с потолка, Свет дает моя рука. - Я включаю и Она Как домашняя луна Светит около меня, И под ней читаю я. - Верно. Скажите, для чего она нам нужна? - Как вы думаете, легко ли сделать настольную лампу своими руками? - Давайте поставим цели на наш урок. | - Бытовая техника. - Настольная лампа. - Дает дополнительный свет в комнате. - Не легко, но возможно. - Узнаем о бытовых приборах. Научимся делать настольную лампу. | П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока |
IV. Открытие нового знания Наглядный: презентация. | 5-6 мин | - Простая электрическая цепь состоит из источника электрической энергии, соединительных проводов, выключателя и потребителя электроэнергии. Электрический ток возникает в цепи только в том случае, если цепь замкнута. - Такие чертежи называются электрическими схемами. Каждый элемент обозначают специальным условным значком. - Чтобы пользоваться бытовыми приборами, нужно знать правила безопасности. - Скажите, как правильно нужно пользоваться электрическим чайником? - А теперь проверим, все ли правила вы назвали. (Выходят несколько человек и читают правила по порядку из учебника) - Некоторые пункты из этого правила можно применять не только для чайника, но и для других электроприборов. - Откройте и найдите в рабочих тетрадях тест «Правила эксплуатации электроприборов». У вас есть 3 минуты на его выполнение. - Теперь мы можем приступать к работе. Мы соберем простую электрическую цепь и сможем зажечь лампочку. 1 этап – инструменты и материалы - Для работы нам понадобятся 2 батарейки, лист фольги, невысокая пластмассовая бутылочка с крышкой, маленькая лампочка, ножницы, лист бумаги, скотч.
- У нас получились прекрасные лапмы. Но скажите, чего нам не хватает для них? - Кто знает, что такое абажур?
| Слушают этапы работы. - Не наливать воду до края. Закрывать крышку. Выключать из сети. Брать чайник только за ручку. Собирают настольную лампу вместе с учителем. - Абажура. - Абажур – это колпак для лампы, светильника, составная часть светильника. | П.: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; К,: сотрудничество с учителем. П.: прогнозирование. |
V. Первичное закрепление | - Итак, ребята, обратите еще раз внимание на материалы, разметку, заготовку, сборку и оформление. С чего мы с вами начнем? - Назовите все этапы работы. - Повторим технику безопасности с ножницами. | - Нам понадобятся линейка, ножницы, небольшая белая пластмассовая баночка, прозрачная крышка. На прозрачной бумаге обведем горлышко бутылочки. С белой – снимем бумагу. Аккуратно вырежем отверстие в прозрачной крышечке. У белой баночки вырежем дно. Наденем прозрачную крышечку на горлышко бутылки, а белую наденем сверху. - 1 этап - материалы. 2 этап – разметка. 3 этап – заготовка. 4 этап-сборка. 5 этап-оформление - Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед. Не держать ножницы концами вниз. Не оставлять ножницы в раскрытом виде. Не бегать по классу с ножницами и не брать ножницы в рот. | ||
Физ. минутка | 2 мин | - Ребята, перед началом работы проведем небольшую динамическую паузу. - Повторяйте движения за мной. - Молодцы, садитесь! | Повторяют движения за учителем. | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: практическая работа | 4-5 мин | Самостоятельная работа -Приступайте к выполнению работы. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения задания; Р: саморегуляция времени, соблюдение общего темпа выполнения задания | |
VII. Включение в систему знаний | - Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился. - Посмотрите, какая красивая и аккуратная лампа получилась у …….. - Ребята, какое украшение мы сегодня делали? - Какая была тема нашего урока? - Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока? Это значит, что мы молодцы! Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок. | - Настольную лампу с абажуром. - Бытовая техника. | К.: выражение своего мнения. П.: структурирование знаний. | |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: самооценка | 3 мин | - С каким материалом мы работали на уроке? - Какую работу выполняли? - Что нового узнали на уроке? - Спасибо за урок! Всего доброго! | - Фольга, батарейки, пластмассовые баночки. | П.: доказательство качества выполнения задания; К.: выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии "Строчка косых стежков, изделие кошелек" 2 класс
Конспект урока по технологии УМК "Школа России" 2 класс "Строчка косых стежков, изделие кошелек"...
Конспект урока по технологии на тему: «Зоопарк». Изделие: птице в технике оригами» (УМК"Перспектива")
Цели деятельности учителя: формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами; познакомить с условными обозначениями техники оригами на практическом ур...
Конспект урока по технологии «Объемное переплетение полос. (Изделие «Пингвин»)», 4 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о технике «объемное переплетения полос».Планируемые результатыПредметные:- знать технику объемного переплетения полос;- уметь созд...
Конспект урока по технологии + презентация. Бытовая техника. Изделие «Абажур».
Конспект урока по технологииТема: Бытовая техника. Изделие «Абажур». Цель урока: формирование общих представлений о видах витражей и светильников; изготовление изделия «Аба...
Конспект урока по технологии + презентация "Полёты человека. Изделия «Самолёт», «Парашют»" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: конструирование из бумаги объемную модель парашюта. Планируемые результаты: Предметные:...
Конспект урока по технологии "Ракета-носитель. Объемное изделие из бумаги", 4 класс
Предметные:Знать: приемы работы с бумагой;Уметь: читать и выполнять чертеж, используя чертежные инструменты. Личностные:принимать и осваивать социальную ро...
Технологическая карта урока по технологии «Бытовая техника» Изделие: «Настольная лампа. Абажур» УМК "Перспектива"
.Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: формирование навыка работы с бытовой техникой; изготовление настольной лампы и абажура. Задачи урока Дидактические:1....