Конспект урока по технологии на тему "Бытовая техника Изделие: «Настольная лампа. Абажур»" 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Ганеева Юлия Шамилевна
Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бытовой техникой; изготовление настольной лампы и абажура.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: что такое бытовая техника, правила пользования, технику безопасности;
- уметь: собирать простую электрическую цепь; изготавливать настольную лампу и абажур.
Личностные:
- развивать творческую фантазию;
- воспитывать потребность в творческом самовыражении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        10.12.2019                                                                                                                        ФИО учителя: Гришкевич В.В.

Школа: №148                                                                                                                        ФИ студента: Ганеева Ю.

Класс: 4 «А»                                                                                                                                ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Кабинет: 106

КОНСПЕКТ УРОКА по технологии

Тема урока: Бытовая техника

Изделие: «Настольная лампа. Абажур»

Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бытовой техникой; изготовление настольной лампы и абажура.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать: что такое бытовая техника, правила пользования, технику безопасности;
- уметь: собирать простую электрическую цепь; изготавливать настольную лампу и абажур.

Личностные:

- развивать творческую фантазию;

- воспитывать потребность в творческом самовыражении.

Тип урока: открытие «нового знания»

Оборудование: 2 батарейки, лист фольги, невысокая пластмассовая бутылочка с крышкой, маленькая лампочка, ножницы, лист бумаги, скотч, линейка, ножницы, клей, небольшая белая пластмассовая баночка, прозрачная крышка, образец изделия, презентация (технологическая карта изделия).

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

3 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Юлия Шамилевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р.: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

6-7 мин

- Ребята, нам пришла большая посылка. Я ее еще не открывала, хочу чтобы мы сделали это вместе.

- Посмотрите, кто-то нам отправил большой кроссворд. Думаю, что нам нужно его разгадать, чтобы узнать, чем же мы будем сегодня заниматься.

1) Прибор, предназначенный для измельчения пищи.

2) «Пыль увижу - заворчу, заверчу и проглочу»

3) Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд.

4) Я со школы приду и погрею обед

Что поможет мне в этом? Кто знает ответ?

5) Может борщ сварить сама,

Плов и кашу без огня,

Сделать соус и поджарку,

Эта чудо- ...

6) Устройство для выжимания сока из фруктов, ягод.

7) Это что за агрегат?

Мясо-мольный аппарат.

Мясо он жует кусками.

8) Жарит мясо варит суп пироги печет у нее и там и тут очень горячо.

9) В этом маленьком предмете поселился теплый ветер.

10) Даже и в июльский зной

В нём морозно, как зимой.

11) Устройство для выпекания вафель

12) Устройство для поддержания оптимальных климатических условий в помещениях, автомобилях и другой техники.

13) Электроприбор, который все смешивает и взбивает.

14) Он не ест и не пьет,

Чужим голосом поет.

Только вот обидно,

Кто поет - не видно!

- Посмотрите, кажется, у нас получилось какое-то слово по вертикали. Прочитайте его.

- Блендер

- Пылесос

- Стиральная машина

- Микроволновка

- Мультиварка

- Соковыжималка

- Мясорубка

- Плита

- Фен

- Холодильник

- Вафельница

- Кондиционер

- Миксер

- Магнитофон

- Бытовая техника

П.: выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: презентация.

2 мин

- Кто может назвать тему нашего урока?

- Многие бытовые приборы приводятся в действие с помощью электричества. Поэтому они называются бытовым электрооборудованием. Но так же электроприборы могут работать и от батареек.

- Отгадайте загадку.

Свет идет не с потолка,

Свет дает моя рука. -

Я включаю и Она

Как домашняя луна

Светит около меня,

И под ней читаю я.

- Верно. Скажите, для чего она нам нужна?

- Как вы думаете, легко ли сделать настольную лампу своими руками?

- Давайте поставим цели на наш урок.

- Бытовая техника.

- Настольная лампа.

- Дает дополнительный свет в комнате.

- Не легко, но возможно.

- Узнаем о бытовых приборах. Научимся делать настольную лампу.

П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока

IV. Открытие нового знания

Наглядный: презентация.

5-6 мин

- Простая электрическая цепь состоит из источника электрической энергии, соединительных проводов, выключателя и потребителя электроэнергии. Электрический ток возникает в цепи только в том случае, если цепь замкнута.

- Такие чертежи называются электрическими схемами. Каждый элемент обозначают специальным условным значком.

- Чтобы пользоваться бытовыми приборами, нужно знать правила безопасности.

- Скажите, как правильно нужно пользоваться электрическим чайником?

- А теперь проверим, все ли правила вы назвали.

(Выходят несколько человек и читают правила по порядку из учебника)

- Некоторые пункты из этого правила можно применять не только для чайника, но и для других электроприборов.

- Откройте и найдите в рабочих тетрадях тест «Правила эксплуатации электроприборов». У вас есть 3 минуты на его выполнение.

- Теперь мы можем приступать к работе. Мы соберем простую электрическую цепь и сможем зажечь лампочку.

1 этап – инструменты и материалы

- Для работы нам понадобятся 2 батарейки, лист фольги, невысокая пластмассовая бутылочка с крышкой, маленькая лампочка, ножницы, лист бумаги, скотч.

 

- У нас получились прекрасные лапмы. Но скажите, чего нам не хватает для них?

- Кто знает, что такое абажур?


1 этап – инструменты и материалы
-
Теперь вам понадобятся линейка, ножницы, небольшая белая пластмассовая баночка, прозрачная крышка.
2 этап – разметка
- Обведите на прозрачной крышке горлышко бутылки. А с белой баночки снимите бумагу, если она есть.
3 этап – заготовка
- Аккуратно вырежите по линии разметки отверстие. У белой баночки вырежите дно.
4 этап – сборка
- Наденьте прозрачную крышку на бутылочку, а сверху наденьте белую баночку.
5 этап – оформление
- Теперь можете разукрасить абажур и основание лампы.

Слушают этапы работы.

- Не наливать воду до края. Закрывать крышку. Выключать из сети. Брать чайник только за ручку.

Собирают настольную лампу вместе с учителем.

- Абажура.

- Абажур – это колпак для лампы, светильника, составная часть светильника.

П.: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

К,: сотрудничество с учителем.

П.: прогнозирование.

V. Первичное закрепление

- Итак, ребята, обратите еще раз внимание на материалы, разметку, заготовку, сборку и оформление. С чего мы с вами начнем?

- Назовите все этапы работы.

-  Повторим технику безопасности с ножницами.

- Нам понадобятся линейка, ножницы, небольшая белая пластмассовая баночка, прозрачная крышка. На прозрачной бумаге обведем горлышко бутылочки. С белой – снимем бумагу. Аккуратно вырежем отверстие в прозрачной крышечке. У белой баночки вырежем дно. Наденем прозрачную крышечку на горлышко бутылки, а белую наденем сверху.

- 1 этап - материалы. 2 этап – разметка. 3 этап – заготовка. 4 этап-сборка. 5 этап-оформление

- Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед. Не держать ножницы концами вниз. Не оставлять ножницы в раскрытом виде. Не бегать по классу с ножницами и не брать ножницы в рот.

Физ. минутка

2 мин

- Ребята, перед началом работы проведем небольшую динамическую паузу.

- Повторяйте движения за мной.

- Молодцы, садитесь!

Повторяют движения за учителем.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: практическая работа

4-5 мин

Самостоятельная работа

-Приступайте к выполнению работы.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения задания;

Р: саморегуляция времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

-  Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился.

- Посмотрите, какая красивая и аккуратная лампа получилась у ……..

- Ребята, какое украшение мы сегодня делали?

- Какая была тема нашего урока?

- Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока?

Это значит, что мы молодцы!

Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок.

- Настольную лампу с абажуром.

- Бытовая техника.

К.: выражение своего мнения.

П.: структурирование знаний.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: самооценка

3 мин

- С каким материалом мы работали на уроке?

- Какую работу выполняли?

- Что нового узнали на уроке?

- Спасибо за урок! Всего доброго!

- Фольга, батарейки, пластмассовые баночки.

П.: доказательство качества выполнения задания;

К.: выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии "Строчка косых стежков, изделие кошелек" 2 класс

Конспект урока по технологии УМК "Школа России" 2 класс "Строчка косых стежков, изделие кошелек"...

Конспект урока по технологии на тему: «Зоопарк». Изделие: птице в технике оригами» (УМК"Перспектива")

Цели деятельности учителя: формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами; познакомить с условными обозначениями техники оригами на практическом ур...

Конспект урока по технологии «Объемное переплетение полос. (Изделие «Пингвин»)», 4 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о технике «объемное переплетения полос».Планируемые результатыПредметные:- знать технику объемного переплетения полос;- уметь созд...

Конспект урока по технологии + презентация. Бытовая техника. Изделие «Абажур».

Конспект урока по технологииТема: Бытовая техника. Изделие «Абажур». Цель урока: формирование общих представлений о видах витражей и светильников; изготовление изделия «Аба...

Конспект урока по технологии + презентация "Полёты человека. Изделия «Самолёт», «Парашют»" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: конструирование из бумаги объемную модель  парашюта.      Планируемые результаты:       Предметные:...

Конспект урока по технологии "Ракета-носитель. Объемное изделие из бумаги", 4 класс

    Предметные:Знать: приемы работы с бумагой;Уметь: читать и выполнять чертеж, используя чертежные инструменты.     Личностные:принимать и осваивать социальную ро...

Технологическая карта урока по технологии «Бытовая техника» Изделие: «Настольная лампа. Абажур» УМК "Перспектива"

.Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: формирование навыка работы с бытовой техникой; изготовление настольной лампы и абажура. Задачи урока Дидактические:1....