Технологическая карта урока по технологии на тему "Изделие из изонити. Цветок" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с художественной техникой «изонить».
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с художественной техникой «изонить»
- Научить выполнять изделие «цветок» в технике изонить;
- Повторить технику безопасности на уроках технологии.
Развивающие:
- Развивать устную речь, посредством фронтальной работы;
- Развивать навыки сотрудничества;
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к учебному труду;
- Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результату совместной деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока технологии | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 13.04.2022 Школа: МКОУ «Комсомольская СОШ» Класс: 3 Урок: 5 Время: 12:15 – 12:55 Кабинет: 3 | Студент: Толкунова Надежда Группа: 46 Учитель: Подседова Т. В |
Тема урока «Изонить»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с художественной техникой «изонить».
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с художественной техникой «изонить»
- Научить выполнять изделие «цветок» в технике изонить;
- Повторить технику безопасности на уроках технологии.
Развивающие:
- Развивать устную речь, посредством фронтальной работы;
- Развивать навыки сотрудничества;
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к учебному труду;
- Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результату совместной деятельности;
Оборудование для учителя: презентация, образец.
Оборудование для ученика: бумага, клей, зубочистки, картон.
Схема доски: тема, алгоритм работы, критерии отметки.
Челябинск, 2022 г.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты(П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесные: беседа | Приветствие детей и установка на положительный лад. Здравствуйте, ребята! Порядок на парте. Порядок в душе и во всем у нас будет порядок. | Приветствие учителя. | М: личностное включение в учебную деятельность (Р) | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (5-7 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: беседа | Актуализация знаний -Посмотрите на иллюстрацию, кто знает, что это за техника? -На самом деле, данная техника очень интересная и эстетически красивая, её название - изонить. -Кто знает, что это за техника? -Это рисование нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне. -Как вы думаете в какой стране появилась изонить и в каком веке? -Впервые данное рукоделие появилось в Англии в 17 веке. Ткацкие работники наматывали нити на гвозди, вбитые в дерево. Первоначально эти узоры служили эскизами для рисунков на ткани. Затем их стали использовать как самостоятельное украшение для дома. В современном мире у изонити масса названий - вышивка по картону, нитяная графика. В качестве основы для рисунка используется картон, дерево, СD диски, бархатная бумага. Сам рисунок вышивается нитками по созданному шаблону. Эти шаблоны можно найти в интернете, а можно создать самому. Для этого не требуется выдающихся художественных способностей. Используя современные нитки и красивый картон можно создавать настоящие шедевры. Изонить известна в Америке и Европе. С графическим дизайном продаются открытки при монастырях и даже выставляются картины в музеях. | - Предположения детей. -Предположения детей -Предположения детей. -Слушают учителя. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: принимать и сохраняют учебную задачу | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (5-7 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные: беседа | Подведение к теме урока. Формулирование цели урока. -Предположите тему урока. -Поставьте цель. -Верно! Сегодня мы своими руками сделаем изделие цветок в технике – изонить. | -«Изонить». -Познакомиться с техникой «Изонить»; изготовить изделие из данной техники. | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели | Учебная презентация (слайд 3,4) |
«Открытие» нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесные: беседа | Объяснение нового материала Анализ изделия Пед. показ 1) этап Материалы. -Что нам потребуется для работы? -Правильно. 2) этап Разметка. -На данном этапе мы с вами подготовим всё для дальнейшей работы. -На изнаночной стороне картона нужно начертить форму вашего одуванчика со стебельком и листиком. Разделить каждый элемент цветка по периметру точками и обозначить их карандашом. 3) этап Заготовка. -Затем каждую обозначенную точку проколоть иглой. Также вам нужно подобрать цвета нитей для своего одуванчика. 4) этап Сборка. -На данном этапе вам предстоит заполнить ваш рисунок нитями разных цветов, которые вы уже подготовили по схеме, которая представлена на экране. 5) этап Оформление -На данном этапе вам предстоит аккуратно вырезать свою работу и затем мы соберём ваши цветки в групповые работы «Цветение одуванчика». -Давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами и иглой: 1. Храни иглу всегда в игольнице. До и после работы проверь количество игл. 2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки. 3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой. 4. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай кольцами вперед. Не оставляй их открытыми. 5. Используй ножницы по назначению. | -Картон, игла, нить, клей -Слушают внимательно, какие потребуются инструменты и материалы. -Повторяют правила пользования ножницами. -Слушают алгоритм работы в технике изонить. -Слушают технику безопасности. | М: Умение строить рассуждения в форме простых связей суждений(П) П: анализ объектов с целью выделения признаков П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач | Учебная презентация |
Динамическая пауза (1-2 мин) | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | Пальчики в замок сцепили, Вправо, влево покрутили. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. | М: умение соотносить свои действия с действиями учителя(Р) | |||
Первичное закрепление во внешней речи (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа Наглядный: презентацияФ | Закрепление нового материала. А теперь отдохнув, снова повторим этапы работы, начнём повторять! Повторение этапов работы. | - повторение этапов работы; | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); М: Работа по алгоритму(Р) П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; | Учебная презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой (10-15 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: выполнение изделия И | -Мы с вами посмотрели, как правильно выполнять изделие в данной технике, можете приступать к работе. -Но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу работу. 1.Аккуратность. 2. Законченность. 3. Правильность. 4. Самостоятельность. -Приступайте к работе, но не забывайте помогать друг другу, желаю вам творческих успехов. | Слушают учителя | М: владеть общим приемом решения учебных задач | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Ф | А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы: -Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока? -Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы? -Что такое изонить? | -Тема: «Изонить». -Цель: Познакомиться с техникой «Изонить»; изготовить изделие из данной техники. -Рисование нитями на твёрдой основе | М: Анализ, синтез (П) | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (2 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесные: беседа Ф | Предметная рефлексия. Ребят, у вас у всех получились очень красивые астры давайте вместе на них посмотрим, организуем выставку. Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор. Спасибо за урок. | Оценивают свои работы по критериям | М: рефлексия способов и условий действия (П); М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); Л: самооценка | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по технологии "Новогодняя игрушка на елку". 1 класс
Тема: «Новогодняя игрушка на елку»Цели:1. Научить технике выполнения новогодней игрушки на елку «Фонарик».2. Развивать умение учащихся анализирова...
Технологическая карта урока по технологии на тему "Модель самолета" 2 класс "Перспектива"
"Модель самолета"...
Технологическая карта урока по технологии на тему "Учимся шить" 1 класс
Тема: Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью» Ц ...
Технологическая карта урока по технологии на тему: "Пасхальная открытка" 2 класс
Тема: «Пасхальная открытка»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с технологией изготовления пасхальной открытки; знакомство с историей возникновения светлого праздника «Пасх...
Технологическая карта урока по технологии "Волшебные фигуры" (УМК «Перспектива» 1 класс)
Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с бумагой, знаний о симметричном вырезании, правилах разметки при помощи шаблонов и сгибанием на примере изготовления изделия «Волшебные ф...
Технологическая карта урока по технологии "Насекомые. Пчелы и соты" (1 класс)
Цель урока: создание условий для развития у учащихся знаний о пользе пчёл в природе и жизни людей; составление плана работы над изделием; выполнить изделие «Пчёлы и соты».Задачи урокаДидак...
Технологическая карта урока по технологии «Резаная аппликация из деталей»(2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии резаной аппликации из деталей посредством изготовления открытки ко Дню МатериЗадачи урока:Дидактические:1) повторить терм...