Технологическая карта урока по Технологии Вертолётная площадка. Изделие "Вертолёт Муха" . 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Тип урока: «открытия» нового знания

 

Цель урока: создание условий для ознакомления с конструкцией вертолета, отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона.

Задачи урока

 

Дидактические:

1.     познакомить учащихся с техникой конструирования вертолета «Муха» из картона;

2.     научить конструировать вертолет «Муха», пользоваться шаблонами и инструментами;

Развивающие:

1.     развивать творческую фантазию;

2.     развивать интерес к конструированию при создании вертолета;

Воспитательные:

воспитывать аккуратность, прививать эстетический вкус;Тип урока: «открытия» нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 14.04.2022

Школа: МКОУ «Потаповская ООШ»

Класс: 3

Урок: 5

Время: 11:40-12:20  

Кабинет: 2

Студент: Кистанова Анна Николаевна

Группа: 42

Учитель: Кольцова Наталья Сергеевна

Тема урока «Вертолётная площадка»

Изделие: «Вертолет «Муха»

Тип урока: «открытия» нового знания

Цель урока: создание условий для ознакомления с конструкцией вертолета, отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона. 

Задачи урока

Дидактические:

  1. познакомить учащихся с техникой конструирования вертолета «Муха» из картона;
  2. научить конструировать вертолет «Муха», пользоваться шаблонами и инструментами;

Развивающие:

  1. развивать творческую фантазию;
  2. развивать интерес к конструированию при создании вертолета;

Воспитательные:

  1. воспитывать аккуратность, прививать эстетический вкус;

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Форма

(Ф )

Словесный: слово учителя

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения

-Всем, кто в классе улыбнитесь,

От улыбки жизнь светлей

Друг на друга оглянитесь,

Быть, чтоб чуточку добрей.

-Здравствуйте, ребята! Я желаю вам удачи, и хорошего настроения для работы.

1. Показывают готовность к уроку.

2. Отвечают на вопросы

  • Приветствуют учителя
  • Слушают учителя
  • Проверяют готовность к уроку

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Л:Самоопределение

П: Целеполагание

Слайд 1

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма (Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение физических упражнения

1.Подготовка учащихся к объяснению нового знания.

- На нашем уроке присутствуют любимые

помощники: Аня и Ваня, они предлагают нам разгадать ребус, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока.

ребус вертолет

-Каким образом можно связать эти три отгадки: муха, вертолет и площадка?

1.Подведение обучающихся к теме урока.

Вертолет

Площадка

Муха

Вертолетная площадка.

Вертолет «Муха»

Л: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью.

П: умеют формулировать проблему, делать умозаключения и выводы

в словесной форме;

Слайд 2-3

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма

(Ф )

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

  1. Формирование темы и цели урока.
  2. Выдвигает проблему.

- Кто может назвать тему нашего урока?

-Ребята вы знаете что такое конструирование?

 - Да, но конструировать можно из различных материалов. Каких, например?

- Как думаете, как связано конструирование и вертолет. С помощью чего мы его создадим?

2. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

- Давайте поставим цели на наш урок.

Узнаем…

Научимся…

Создадим…

  1. Слушают учителя.

1.Высказывают свое мнение.

Тема: Вертолетная площадка.

Вертолет «Муха»

-  Собирать конструктор,

создание конструкции чего-либо.

-Бумага, картон, дерево

- С помощью шаблонов и

картона

-Цель:

- Как сделать вертолет своими

руками.

- Делать вертолет.

- Модель вертолета «Муха»

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: планирование

Л: Самоопределение

Л:Смыслообразование

П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

Слайд 4

видео

Слайд 5

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический:

выполнение упражнения

Демонстрация виде фото фрагмента выполнения подвески поэтапно с фиксацией каждого этапа.

- Прочитайте текст и рассмотрите иллюстрацию. За счёт чего летает вертолёт?

- Что такое лопасти?

- Как может летать вертолёт, в каких направлениях?

- В чём его преимущества перед остальными воздушными транспортными средствами?

- Где можно использовать вертолёт?

-Из какого материала выполнено изделие?

-Из каких деталей состоит?

-Как ещё можно оформить работу?

По технологической карте

-материала

-разметка

-заготовка

-сборка

-оформление

- Сегодня на уроке нам предстоит выполнить вертолет «Муха»

Пед. показ

Материалы:

-Какие материалы нам понадобятся? Какие инструменты нам понадобятся? Взгляните на слайд и проверьте себя.

-Предположите план работы над изделием.

Разметка:

-Для выполнения работы нужно перевести шаблоны деталей лопастей и винта вертолёта на цветной картон.

- На какой стороне картона делаем разметку?

-Переведите шаблон детали корпуса вертолёта на

цветной картон.

-Пользуясь принципом симметрии, закончите чертёж детали.

Заготовка:

-Вырезаем все необходимые детали.

-Сделайте отверстия в отмеченных местах деталей корпуса.

-Сколько деталей у нас должно получиться? Сборка:

 - Лепим из пластилина небольшой цилиндр и делаем небольшие надрезы.

 -Вставляем в надрезы лопасти.

 -Вставить стержень в оба отверстия в корпусе.

 -Наверх надеть цилиндр с лопастями.

-Под корпусом надеть небольшую часть цилиндра. -Склеить хвостовую часть вертолета и приклеить к ней части винта.

Оформление:

-Оформите изделие.

-Ребята, прежде чем, мы с вами приступим к работе, я хочу у вас спросить, а все ли помнят, как нужно правильно обращаться во время работы с ножницами?

 - А кто помнит, как нужно правильно работать с клеем?

 - Поднимите руки те, кому непонятен какой-либо этап изготовления.

Динамическая пауза

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук).

  1. Выполняют работу

-Он летает за счет одного или нескольких горизонтально расположенных винтов с длинными лопастями.

- Лопасть – это плоская или вогнутая пластина, обеспечивающая вращательное движение вала, на котором она расположена.

- Вперед, назад, вбок и стоять на месте.

- Ему не нужна взлетная полоса.

 - При различных ЧС.

- Цветной картон

-Лопасти, крыло, корпус.

- Приклеить окна, украсить

узором.

Стержень от ручки,(шпажка), пробка (пластилин), картон, цветная бумага для украшения, ножницы, шило, резак.

 Разметку делаем не обратной, не цветной стороне картона или бумаги

1 корпус, 2 винта, 3

хвостового винта

Выполняют упражнения

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

        

Слайд 7

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Метод

(Ф )

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

  1. Организует: беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

 Прежде чем начать работу, давайте повторим план нашей работы.

Вопросы юного технолога (на экране)

1.Что я буду делать?

2. Какие материалы мне понадобятся для работы?

3. Как я буду выполнять работу?

- Посмотрите на доску и прочитайте, здесь представлены критерии оценивания вашей работы.

Критерии:      

1. Аккуратность;

2. Законченность;

3. Самостоятельность;

4. Правильность;

  1. Участвуют в беседе.  

- Вертолет «Муха»

- шпажка, пластилин, картон, цветная бумага для украшения, ножницы, шило, резак

- Начертим и вырежем все детали

Л: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью;

Слайд 8

Слайд 9

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма

(И)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

- Если у кого-то возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу вам.  

-Но, чтобы приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами, клеем:

- Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола.

-Не держи ножницы концами вверх.

-Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

-Не режь ножницами на ходу.

- Передавай ножницы товарищу только закрытом виде, кольцами вперёд.

-При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

 Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

- Приступайте к работе

Повторяют правила работы с отдельными инструментами.

Выполняют изделие.

Р: саморегуляция времени, соблюдение общего темпа выполнения задания;

Слайд 10-11

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

-Что мы делали сегодня на уроке?

-Как мы соединяли все детали?

-Давайте с вами вспомним, какая была цель нашего урока? Смогли мы достичь нашей цели?

-Ребята, а трудно ли вам было выполнять настольную лампу?  

- мы изготовили вертолет «Муха»

-  Склеивали клеем, пластилином, шпажкой

-Научимся делать вертолет «Муха»

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Слайд 12

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

1.  Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился.

- Посмотрите, какая красивая и аккуратная вертолет у ……..

- Ребята, какое изделие мы сегодня делали?

- Какая была тема нашего урока?

- Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока?

Это значит, что мы молодцы!

Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок.

  1. Формируют конечные результаты своей работы на уроке.

Показывают свои работы

-Вертолет «Муха»

- Вертолетная площадка

-да

Л: самооценка на основе критерия успешности

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Слайд 13

Слайд 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по технологии «Дикие животные коллаж», 1 класс( УМК «Перспектива»)

Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с бумагой на примере изготовления изделия «Коллаж».Задачи урокаДидактические:Формировать навыки работы с бумагой;Формировать умения по вы...

Технологическая карта урока по технологии УМК "Школа России" 1 класс Тема: "Прямое плетение из полосок бумаги"

Цель урока: создание условий по формированию умений плетения из полосок бумаги. Задачи урока Дидактические:1. Актуализировать знания учащихся о свойствах бумаги;2. Формировать умения учащихся выполнят...

Технологическая карта урока по технологии (УМК "Школа России" ., 4 класс)

Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся умений и навыков изготовления поздравительной открытки. Планируемые результаты:Дидактические...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Игровая площадка. Конструирование» (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство с макетом, его использование в дизайне, при помощи конструирования.Задачи урока:Дидактические...