Технологическая карта урока по Технологии Вертолётная площадка. Изделие "Вертолёт Муха" . 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тип урока: «открытия» нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления с конструкцией вертолета, отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона.
Задачи урока
Дидактические:
1. познакомить учащихся с техникой конструирования вертолета «Муха» из картона;
2. научить конструировать вертолет «Муха», пользоваться шаблонами и инструментами;
Развивающие:
1. развивать творческую фантазию;
2. развивать интерес к конструированию при создании вертолета;
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, прививать эстетический вкус;Тип урока: «открытия» нового знания
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 14.04.2022 Школа: МКОУ «Потаповская ООШ» Класс: 3 Урок: 5 Время: 11:40-12:20 Кабинет: 2 | Студент: Кистанова Анна Николаевна Группа: 42 Учитель: Кольцова Наталья Сергеевна |
Тема урока «Вертолётная площадка»
Изделие: «Вертолет «Муха»
Тип урока: «открытия» нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления с конструкцией вертолета, отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона.
Задачи урока
Дидактические:
- познакомить учащихся с техникой конструирования вертолета «Муха» из картона;
- научить конструировать вертолет «Муха», пользоваться шаблонами и инструментами;
Развивающие:
- развивать творческую фантазию;
- развивать интерес к конструированию при создании вертолета;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, прививать эстетический вкус;
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Форма (Ф ) Словесный: слово учителя | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения -Всем, кто в классе улыбнитесь, От улыбки жизнь светлей Друг на друга оглянитесь, Быть, чтоб чуточку добрей. -Здравствуйте, ребята! Я желаю вам удачи, и хорошего настроения для работы. | 1. Показывают готовность к уроку. 2. Отвечают на вопросы
| Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Л:Самоопределение П: Целеполагание | Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение физических упражнения | 1.Подготовка учащихся к объяснению нового знания. - На нашем уроке присутствуют любимые помощники: Аня и Ваня, они предлагают нам разгадать ребус, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока. -Каким образом можно связать эти три отгадки: муха, вертолет и площадка? | 1.Подведение обучающихся к теме урока. Вертолет Площадка Муха Вертолетная площадка. Вертолет «Муха» | Л: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. П: умеют формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; | Слайд 2-3 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма (Ф ) Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация |
- Кто может назвать тему нашего урока? -Ребята вы знаете что такое конструирование? - Да, но конструировать можно из различных материалов. Каких, например? - Как думаете, как связано конструирование и вертолет. С помощью чего мы его создадим? 2. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. - Давайте поставим цели на наш урок. Узнаем… Научимся… Создадим… |
1.Высказывают свое мнение. Тема: Вертолетная площадка. Вертолет «Муха» - Собирать конструктор, создание конструкции чего-либо. -Бумага, картон, дерево - С помощью шаблонов и картона -Цель: - Как сделать вертолет своими руками. - Делать вертолет. - Модель вертолета «Муха» | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: планирование Л: Самоопределение Л:Смыслообразование П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) | Слайд 4 видео Слайд 5 |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | Демонстрация виде фото фрагмента выполнения подвески поэтапно с фиксацией каждого этапа. - Прочитайте текст и рассмотрите иллюстрацию. За счёт чего летает вертолёт? - Что такое лопасти? - Как может летать вертолёт, в каких направлениях? - В чём его преимущества перед остальными воздушными транспортными средствами? - Где можно использовать вертолёт? -Из какого материала выполнено изделие? -Из каких деталей состоит? -Как ещё можно оформить работу? По технологической карте -материала -разметка -заготовка -сборка -оформление - Сегодня на уроке нам предстоит выполнить вертолет «Муха» Пед. показ Материалы: -Какие материалы нам понадобятся? Какие инструменты нам понадобятся? Взгляните на слайд и проверьте себя. -Предположите план работы над изделием. Разметка: -Для выполнения работы нужно перевести шаблоны деталей лопастей и винта вертолёта на цветной картон. - На какой стороне картона делаем разметку? -Переведите шаблон детали корпуса вертолёта на цветной картон. -Пользуясь принципом симметрии, закончите чертёж детали. Заготовка: -Вырезаем все необходимые детали. -Сделайте отверстия в отмеченных местах деталей корпуса. -Сколько деталей у нас должно получиться? Сборка: - Лепим из пластилина небольшой цилиндр и делаем небольшие надрезы. -Вставляем в надрезы лопасти. -Вставить стержень в оба отверстия в корпусе. -Наверх надеть цилиндр с лопастями. -Под корпусом надеть небольшую часть цилиндра. -Склеить хвостовую часть вертолета и приклеить к ней части винта. Оформление: -Оформите изделие. -Ребята, прежде чем, мы с вами приступим к работе, я хочу у вас спросить, а все ли помнят, как нужно правильно обращаться во время работы с ножницами? - А кто помнит, как нужно правильно работать с клеем? - Поднимите руки те, кому непонятен какой-либо этап изготовления. Динамическая пауза Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором) Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту») Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят») Мы капусту жмём-жмём. (сгибание и разгибание кистей рук). |
-Он летает за счет одного или нескольких горизонтально расположенных винтов с длинными лопастями. - Лопасть – это плоская или вогнутая пластина, обеспечивающая вращательное движение вала, на котором она расположена. - Вперед, назад, вбок и стоять на месте. - Ему не нужна взлетная полоса. - При различных ЧС. - Цветной картон -Лопасти, крыло, корпус. - Приклеить окна, украсить узором. Стержень от ручки,(шпажка), пробка (пластилин), картон, цветная бумага для украшения, ножницы, шило, резак. Разметку делаем не обратной, не цветной стороне картона или бумаги 1 корпус, 2 винта, 3 хвостового винта Выполняют упражнения | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков
| Слайд 7 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Метод (Ф ) Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения |
Прежде чем начать работу, давайте повторим план нашей работы. Вопросы юного технолога (на экране) 1.Что я буду делать? 2. Какие материалы мне понадобятся для работы? 3. Как я буду выполнять работу? - Посмотрите на доску и прочитайте, здесь представлены критерии оценивания вашей работы. Критерии: 1. Аккуратность; 2. Законченность; 3. Самостоятельность; 4. Правильность; |
- Вертолет «Муха» - шпажка, пластилин, картон, цветная бумага для украшения, ножницы, шило, резак - Начертим и вырежем все детали | Л: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью; | Слайд 8 Слайд 9 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма (И) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | - Если у кого-то возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу вам. -Но, чтобы приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами, клеем: - Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола. -Не держи ножницы концами вверх. -Не оставляй ножницы в раскрытом виде. -Не режь ножницами на ходу. - Передавай ножницы товарищу только закрытом виде, кольцами вперёд. -При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. - Приступайте к работе | Повторяют правила работы с отдельными инструментами. Выполняют изделие. | Р: саморегуляция времени, соблюдение общего темпа выполнения задания; | Слайд 10-11 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог | -Что мы делали сегодня на уроке? -Как мы соединяли все детали? -Давайте с вами вспомним, какая была цель нашего урока? Смогли мы достичь нашей цели? -Ребята, а трудно ли вам было выполнять настольную лампу? | - мы изготовили вертолет «Муха» - Склеивали клеем, пластилином, шпажкой -Научимся делать вертолет «Муха» | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: логическое Обобщение | Слайд 12 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания | 1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился. - Посмотрите, какая красивая и аккуратная вертолет у …….. - Ребята, какое изделие мы сегодня делали? - Какая была тема нашего урока? - Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока? Это значит, что мы молодцы! Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок. |
Показывают свои работы -Вертолет «Муха» - Вертолетная площадка -да | Л: самооценка на основе критерия успешности Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Слайд 13 Слайд 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по технологии на тему "Палетка" 3 класс (Перспективная начальная школа)
конспект урока...
Технологическая карта урока по технологии на тему "Архитектура" 3 класс "Перспектива"
"Архитектура"...
Технологическая карта урока по технологии. Обрывная аппликация "Берёзка", 1 класс, программа "Планета знаний"
Тема: Обрывная аппликация "Берёза"...
Технологическая карта урока по технологии «Дикие животные коллаж», 1 класс( УМК «Перспектива»)
Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с бумагой на примере изготовления изделия «Коллаж».Задачи урокаДидактические:Формировать навыки работы с бумагой;Формировать умения по вы...
Технологическая карта урока по технологии УМК "Школа России" 1 класс Тема: "Прямое плетение из полосок бумаги"
Цель урока: создание условий по формированию умений плетения из полосок бумаги. Задачи урока Дидактические:1. Актуализировать знания учащихся о свойствах бумаги;2. Формировать умения учащихся выполнят...
Технологическая карта урока по технологии (УМК "Школа России" ., 4 класс)
Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся умений и навыков изготовления поздравительной открытки. Планируемые результаты:Дидактические...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Игровая площадка. Конструирование» (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство с макетом, его использование в дизайне, при помощи конструирования.Задачи урока:Дидактические...