Технологическая карта урока по Технологии "Воздушный шар. Изделие "воздушный шар в технике папье-маше" Закрепление" . 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Тип урока: урок-рефлексия

Цель урока: расширить представление о способах и приёмах работы с бумагой; формирование представления о технике папье-маше; формирование умения выполнять изделие в технике папье-маше; выполнить изделие «Воздушный шар».

 

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. Знать технику папье-маше
  2. Уметь изготавливать «воздушный шар»

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности при выполнении изделия;
  2. Развитие самостоятельности, инициативы;
  3. Развивать у учащихся умение составлять план на урок.

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к урокам технологии;
  2. Содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к рукоделию;
  3. Воспитывать аккуратность с помощью выполнения изделия на уроке технологии.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 28.05.2022

Школа: МКОУ «Потаповская ООШ»

Класс:  3

Урок: 5

Время: 11:40-12:20

Кабинет: 2

Студент: Кистанова Анна Николаевна

Группа: 42

Учитель: Кольцова Наталья Сергеевна

Тема урока «Воздушный шар»

Изделие «воздушный шар в технике папье-маше» (завершение работы)

Тип урока: урок-рефлексия

Цель урока: расширить представление о способах и приёмах работы с бумагой; формирование представления о технике папье-маше; формирование умения выполнять изделие в технике папье-маше; выполнить изделие «Воздушный шар».

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. Знать технику папье-маше
  2. Уметь изготавливать «воздушный шар»

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности при выполнении изделия;
  2. Развитие самостоятельности, инициативы;
  3. Развивать у учащихся умение составлять план на урок.

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к урокам технологии;
  2. Содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к рукоделию;
  3. Воспитывать аккуратность с помощью выполнения изделия на уроке технологии.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный (монолог учителя); психологический настрой.

1. Приветствует класс.

2. Создаёт эмоциональный настрой.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии. Я очень рада всех вас видеть, давайте улыбнёмся друг другу, а теперь садитесь.

Приветствуют учителя.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Л: включение в учебную деятельность.

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

3 мин

Готовность мышления и осо

Словесный (фронтальная беседа)

  1. Подводит к теме урока.

Ребята. Давайте вспомним какая тема была на прошлом уроке?

Давайте с вами повторим некоторые моменты.

Что мы изготовили на том уроке?

В какой технике был изготовлен шар?

Скажите, а что за техника папье-маше?

Что можно еще выполнить в технике папье-маше?

Хорошо, а кто помнит строение воздушного шара?

Ребята, сегодня мы с вами продолжим работу над нашим воздушным шаром.


Тема: «Воздушный шар в технике папье- маше»

Шар

Папье-маше

Предметные: повторить уже имеющиеся знания.  

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности.

Презентация

Постановка учебной задачи
1 мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный (фронтальная беседа)

1.Подводит к постановке темы урока и цели урока.

Сегодня мы с вами продолжаем нашу прошлую тему. Назовите ее

 

Какие цели поставим на урок?

Посмотрите на изделие и скажите, чего не хватает нашему шару?

Правильно, корзины.

А кто может сказать, чем служила корзина и для чего она нужна?

Ребята, так же на воздушном шаре можно путешествовать.

Воздушные шары могут подниматься на высоту до 2 км, но ознакомительные полеты, как правило, проходят на расстоянии 300-500 м от земли. С такой высоты наиболее комфортно рассматривать пейзажи и достопримечательности. Посадку воздушный шар совершает на поле или луг, удобные для подъезда машины сопровождения, которая движется за аэростатом в течение всего полета и забирает воздухоплавателей после приземления.

Как вы думаете, сколько человек вмещается в корзину воздушного шара?

Ребята, в корзину шара могут вмещаться от 8 до 20 пассажиров.

Поднимите руки, кто хотел бы прокатиться на шаре?

Сегодня мы с вами будем доделывать наш воздушный шар.

Демонстрирует выполнение образца поэтапно, с фиксацией каждого этапа.

Какие материалы нам понадобятся?

Какие инструменты нам нужны?

Послушайте этапы работы.

  1. Мы должны проткнуть наш шарик и аккуратно его вытащить.
  2. У вас на партах лежит шаблон нашей корзины. Его нужно обвести на картоне вырезать и собрать.
  3. Затем отрезаем 4 одинаковые по длине нитки для того, чтобы соединить корзину с шаром. Нитки должны быть примерно 12-15 см
  4. Я пройду и помогу вам сделать отверстия в шаре и в корзине.
  5. Далее вы должны соединить шар с корзиной при помощи ниток, продевая в отверстия.
  6. И в завершении вам нужно украсить свой шар.

Организует динамическую паузу.

Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

Молодцы. Сейчас давайте с вами составим алгоритм работы и приступим к выполнению.

Алгоритм

  1. Соединяем шар с корзиной при помощи ниток и проделанных отверстий
  2. Украшаем шар
  3. Проткнуть и вытащить шар
  4. Отрезаем одинаковые по длине нитки.
  5. Обвести шаблон и сделать корзину

Посмотрите на доску и прочитайте, здесь представлены критерии оценивания вашей работы. Критерии: 

Аккуратность;

Законченность;

Оригинальность


Тема: «Воздушный шар в технике папье- маше»

Цель: закончить выполнение изделие воздушный шар в технике папье-маше

Корзины.

Для перевозок людей, животных.

Картон, нитки,

Ножницы, клей

  1. Проткнуть и вытащить шар
  2. Обвести шаблон и сделать корзину
  3. Отрезаем одинаковые по длине нитки.
  4. Соединяем шар с корзиной при помощи ниток и проделанных отверстий
  5. Украшаем шар

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой

14 мин

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели.

Практический; выполнение изделия Индивидуальная форма.

1.Организует самостоятельную работу.

-Всё ли у вас лежит на партах, для выполнения работы? -Если у кого-то возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу вам.

- Приступайте к работе.

Самостоятельно выполняют изделие «Воздушный шар».

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности

П: Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

1 мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный (фронтальная беседа)

1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями.

Над каким изделием мы с вами сегодня работали?

-Давайте с вами вспомним, какая была цель нашего урока? Смогли мы достичь нашей цели?

-Ребята, поднимите руку, кому было трудно выполнять изделие?

Отвечают на вопросы:

-Воздушный шар.

Цель: познакомиться с воздушным транспортом, начать выполнять изделие воздушный шар в технике папье-маше

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности

Презентация

Рефлексия деятельности

2 мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная форма. Словесный: обобщающая беседа

Организует анализ продуктов работы учащихся

- Теперь вспомним критерии оценивания, которые нам даны. Сейчас попрошу выйти 3 участников и проанализировать свою работу.

Молодцы, сейчас в парах оцените работу своего соседа по критериям.

Скажите в чем возникли трудности при выполнении работы?

Поднимите руки, кто справился с созданием шара, для нашего изделия.

- Молодцы, ребята! Мне понравилось с вами работать. Спасибо за урок! Убираем своё рабочее место.

 До свидания!

Анализируют свою работу.



Приводят в порядок рабочие места.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, установление учащимися значения результатов своей деятельности

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии по теме «Птица счастья. Освоение техники оригами» Изделие: «Птица счастья» (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаги в технике оригамиЗадачи урока:Дидактические:- освоить технические приёмы сгибание, складывание;- повто...

Технологическая карта урока технологии ««Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами» А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...

Технологическая карта урока технологии «Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...

Технологическая карта урока технологии по теме «Птица счастья. Освоение техники оригами» (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаги в технике оригамиЗадачи урока:Дидактические:- освоить технические приёмы сгибание, складывание;- повто...

Технологическая карта урока технологии «Зоопарк («Гусь и утка» в технике оригами)» (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: формирование умения выполнять гуся и утку в технике оригамиЗадачи урока: Дидактические:1. Познакомиться с историей техники оригами.2. Узнать этапы выполнения работы в технике «о...

Технологическая карта урока по технологии "Куклы из бумаги в технике оригами. Изделия «Кот и пес» 1 класс

Цель урока: Формирование у обучающихся умения изготовления куклы из конуса и оригами. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) познакомить с понятием «кукольный театр»,...