Технологическая карта урока по Технологии "Воздушный шар. Изделие "воздушный шар в технике папье-маше" Закрепление" . 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тип урока: урок-рефлексия
Цель урока: расширить представление о способах и приёмах работы с бумагой; формирование представления о технике папье-маше; формирование умения выполнять изделие в технике папье-маше; выполнить изделие «Воздушный шар».
Задачи урока
Дидактические:
- Знать технику папье-маше
- Уметь изготавливать «воздушный шар»
Развивающие:
- Развивать творческие способности при выполнении изделия;
- Развитие самостоятельности, инициативы;
- Развивать у учащихся умение составлять план на урок.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к урокам технологии;
- Содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к рукоделию;
- Воспитывать аккуратность с помощью выполнения изделия на уроке технологии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 28.05.2022 Школа: МКОУ «Потаповская ООШ» Класс: 3 Урок: 5 Время: 11:40-12:20 Кабинет: 2 | Студент: Кистанова Анна Николаевна Группа: 42 Учитель: Кольцова Наталья Сергеевна |
Тема урока «Воздушный шар»
Изделие «воздушный шар в технике папье-маше» (завершение работы)
Тип урока: урок-рефлексия
Цель урока: расширить представление о способах и приёмах работы с бумагой; формирование представления о технике папье-маше; формирование умения выполнять изделие в технике папье-маше; выполнить изделие «Воздушный шар».
Задачи урока
Дидактические:
- Знать технику папье-маше
- Уметь изготавливать «воздушный шар»
Развивающие:
- Развивать творческие способности при выполнении изделия;
- Развитие самостоятельности, инициативы;
- Развивать у учащихся умение составлять план на урок.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к урокам технологии;
- Содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к рукоделию;
- Воспитывать аккуратность с помощью выполнения изделия на уроке технологии.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный (монолог учителя); психологический настрой. | 1. Приветствует класс. 2. Создаёт эмоциональный настрой. Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии. Я очень рада всех вас видеть, давайте улыбнёмся друг другу, а теперь садитесь. | Приветствуют учителя. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Л: включение в учебную деятельность. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация 3 мин | Готовность мышления и осо | Словесный (фронтальная беседа) |
Ребята. Давайте вспомним какая тема была на прошлом уроке? Давайте с вами повторим некоторые моменты. Что мы изготовили на том уроке? В какой технике был изготовлен шар? Скажите, а что за техника папье-маше? Что можно еще выполнить в технике папье-маше? Хорошо, а кто помнит строение воздушного шара? Ребята, сегодня мы с вами продолжим работу над нашим воздушным шаром. | Тема: «Воздушный шар в технике папье- маше» Шар Папье-маше | Предметные: повторить уже имеющиеся знания. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности. | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный (фронтальная беседа) | 1.Подводит к постановке темы урока и цели урока. Сегодня мы с вами продолжаем нашу прошлую тему. Назовите ее
Какие цели поставим на урок? Посмотрите на изделие и скажите, чего не хватает нашему шару? Правильно, корзины. А кто может сказать, чем служила корзина и для чего она нужна? Ребята, так же на воздушном шаре можно путешествовать. Воздушные шары могут подниматься на высоту до 2 км, но ознакомительные полеты, как правило, проходят на расстоянии 300-500 м от земли. С такой высоты наиболее комфортно рассматривать пейзажи и достопримечательности. Посадку воздушный шар совершает на поле или луг, удобные для подъезда машины сопровождения, которая движется за аэростатом в течение всего полета и забирает воздухоплавателей после приземления. Как вы думаете, сколько человек вмещается в корзину воздушного шара? Ребята, в корзину шара могут вмещаться от 8 до 20 пассажиров. Поднимите руки, кто хотел бы прокатиться на шаре? Сегодня мы с вами будем доделывать наш воздушный шар. Демонстрирует выполнение образца поэтапно, с фиксацией каждого этапа. Какие материалы нам понадобятся? Какие инструменты нам нужны? Послушайте этапы работы.
Организует динамическую паузу. Пальчики в замок сцепили, Вправо, влево покрутили. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули. Молодцы. Сейчас давайте с вами составим алгоритм работы и приступим к выполнению. Алгоритм
Посмотрите на доску и прочитайте, здесь представлены критерии оценивания вашей работы. Критерии: Аккуратность; Законченность; Оригинальность | Тема: «Воздушный шар в технике папье- маше» Цель: закончить выполнение изделие воздушный шар в технике папье-маше Корзины. Для перевозок людей, животных. Картон, нитки, Ножницы, клей
| Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой 14 мин | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели. | Практический; выполнение изделия Индивидуальная форма. | 1.Организует самостоятельную работу. -Всё ли у вас лежит на партах, для выполнения работы? -Если у кого-то возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу вам. - Приступайте к работе. | Самостоятельно выполняют изделие «Воздушный шар». | Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности П: Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение 1 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный (фронтальная беседа) | 1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями. Над каким изделием мы с вами сегодня работали? -Давайте с вами вспомним, какая была цель нашего урока? Смогли мы достичь нашей цели? -Ребята, поднимите руку, кому было трудно выполнять изделие? | Отвечают на вопросы: -Воздушный шар. Цель: познакомиться с воздушным транспортом, начать выполнять изделие воздушный шар в технике папье-маше | П: обобщение и структурирование знаний в речи Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности | Презентация |
Рефлексия деятельности 2 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная форма. Словесный: обобщающая беседа | Организует анализ продуктов работы учащихся - Теперь вспомним критерии оценивания, которые нам даны. Сейчас попрошу выйти 3 участников и проанализировать свою работу. Молодцы, сейчас в парах оцените работу своего соседа по критериям. Скажите в чем возникли трудности при выполнении работы? Поднимите руки, кто справился с созданием шара, для нашего изделия. - Молодцы, ребята! Мне понравилось с вами работать. Спасибо за урок! Убираем своё рабочее место. До свидания! | Анализируют свою работу. Приводят в порядок рабочие места. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, установление учащимися значения результатов своей деятельности | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии по теме «Птица счастья. Освоение техники оригами» Изделие: «Птица счастья» (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаги в технике оригамиЗадачи урока:Дидактические:- освоить технические приёмы сгибание, складывание;- повто...
Технологическая карта урока технологии ««Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами» А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...
Технологическая карта урока технологии «Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...
Технологическая карта урока технологии по теме «Птица счастья. Освоение техники оригами» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаги в технике оригамиЗадачи урока:Дидактические:- освоить технические приёмы сгибание, складывание;- повто...
Технологическая карта урока технологии «Зоопарк («Гусь и утка» в технике оригами)» (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: формирование умения выполнять гуся и утку в технике оригамиЗадачи урока: Дидактические:1. Познакомиться с историей техники оригами.2. Узнать этапы выполнения работы в технике «о...
Технологическая карта урока по технологии "Куклы из бумаги в технике оригами. Изделия «Кот и пес» 1 класс
Цель урока: Формирование у обучающихся умения изготовления куклы из конуса и оригами. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) познакомить с понятием «кукольный театр»,...