Технологическая карта к уроку технологии "Бисероплетение"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Технологическая карта к уроку технологии в 3 классе "Бисероплетение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biser.docx32.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 3 классе (УМК «Школа России»)

Учитель: Попова А.И.

Тема

Бисероплетение.

Педагогическая цель

Познакомить учащихся с видами изделий из бисера, его свойствами, со свойствами и особенностями лески; учить различать виды бисера, работать с леской и бисером, подбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения изделий из бисера, плести из бисера браслетик «Цветочки»; развивать мелкую моторику рук, внимание; воспитывать интерес к предмету

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые результаты (предметные)

Познакомятся с историей бисероплетения; научатся различать виды бисера, плести из бисера браслет «Цветочки», на основе разработанной схемы

Личностные результаты

Развивать мелкую моторику; участвовать в творческом, созидательном процесс; осваивать новые виды деятельности; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремление развивать мотивы навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми, развитие самостоятельности и усидчивости.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения операций; оценивать правильность выполнения операций; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки характера сделанных ошибок.

Познавательные -

Коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, следовать алгоритму работы по созданию браслета из бисера, отвечать на вопросы, делать выводы/

Основные понятия и термины

Бисер, бисероплетение.

Методы, формы работы

Фронтальная, индивидуальная, словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы

Мультимедийная презентация, учебник технологии 3 класс, образец работы.

                                             ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока.

Цели.

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

 Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока;

актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений).

1. Эмоциональный настрой

2. Приветствие

3.Проверка готовности к уроку.

– «Вот и прозвенел звонок,

    Нужно нам начать урок.

    Встаньте прямо, подтянитесь

    И друг другу улыбнитесь.

    А теперь садитесь!»

– Здравствуйте, ребята. Сегодня урок технологии проведу у вас я – меня зовут Анастасия Игоревна

– Проверьте готовность к уроку. На столах у вас должны лежать ножницы, леска, карабин, кольцо, вискозная салфетка и бисер следующих цветов: красный, желтый, зеленый, голубой.

Приветствует учащихся, организовывает проверку рабочего места, создаёт положительный эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

II. Актуализация

Цель: Подготовка учащихся к восприятию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

1. Беседа

– Что вы делали на прошлом уроке? (Создавали карнавальную маску)

– Какие ещё украшения могли использовать люди в карнавальную ночь? (Бусы, серьги, браслеты, кольца, накидки, перчатки).

– Верно. Для создания образов люди использовали различные украшения. От маленьких цепочек с кулонами до ярких разноцветных накидок

– Какие материалы для создания украшений вы знаете? (дерево, стекло, драгоценные камни, жемчуг, перья, различные ткани и тд.)

– Помимо самих элементов украшений нужен был материал для сборки и закрепления материала. Например, могли использовать латуневые держатели для кулонов, зажимы для лент, различные варианты застежек для маленьких украшений. Элементы украшений соединялись между собой с помощью нитей, проволоки, лент или шнуров.

Проводит беседу с учащимися

Слушают и отвечают на вопросы

III.Целеполагание

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

1. Постановка темы урока

 Что вы сегодня принесли на урок? (Бисер, ножницы, леску, карабин и колечки, салфетки)

 Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Бисероплетением)

 Какие украшения можно сплести из бисера? (Колечки, браслеты, бусы)

 Сегодня на уроке мы с вами сплетем браслет «Цветочки»

Подводит к самостоятельным выводам о теме урока, корректирует основные задачи

Самостоятельно определяют тему урока, планируют учебную деятельность в виде задач

IV.Изучение нового материала.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала; содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определённому выводу (обобщению); создать содержательные и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.

1.Рассказ учителя

 

2. Техника безопасности работы с ножницами и леской.

– Еще до появления бисера древние люди украшали себя бусами, сделанными из клыков и костей животных, камешков и ракушек. При проведении раскопок обнаружили, что многие древние народы обрабатывали камни и просверливали в них дырочки. По мере развития и освоения новых ремесел стали появляться бусины из металла. Когда изобрели стеклоделие, искусство плетения из камней стало еще более прекрасным, ведь теперь мастерицы могли создавать бусы из стекла. С течением времени и совершенствованием технологий бусинки уменьшались в размерах, и появился знакомый всем бисер. Эти маленькие бусинки были разных форм и имели отверстия. Название их происходит от арабского «бусра» или «бусер» – так в Египте называли «фальшивый жемчуг», производимый из непрозрачного стекла. В древности бисер изготавливали путем вытягивания. Тогда люди варили стекло на кострах в глиняных горшках с толстыми стенками – в тиглях. В них засыпали смесь из извести, соды, мела и кварцевого песка. Горячая стекломасса получалась густой и вязкой. В нее опускали металлические прутики и вытягивали нить, которую потом навивали на тонкий стержень из меди. Какой толщины был стержень, такое отверстие получалось у бусины.

Когда-то очень давно бисер стоил немалых денег, а способ производства крошечных бусинок хранили как сокровенную тайну. Бисером, словно драгоценным жемчугом, расшивали дорогую одежду и обувь, предметы культа
и вещи, призванные украшать быт богатых людей. Из него создавали великолепные картины, которые ныне бережно хранятся в лучших музеях мира.

– Какие виды бисера вы знаете? (Стеклярус, круглый, цилиндрический, рубка и др.)

– Давайте рассмотрим некоторые из них. Самый распространенный вид бисера – это круглый бисер. Он имеет круглую форму и широкое отверстие посередине.

Цилиндрический бисер. Его любят за невероятную однородность бисерин - благодаря этому, из "делики" получается очень ровное и плотное полотно. 

Следующий вид бисера – стеклярус, который представляет собою полую стеклянную трубочку, длинной от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров.

Рубка – это особая разновидность стекляруса. Она представляет собой коротко нарубленный стеклярус (не более 5 мм).

–В бисероплетении используются тонкие бисерные иглы и нити, проволоку, а также леску. Рассмотрите леску. Какие она имеет свойства? (Она достаточно прочна, прозрачна, тонка, при работе с ней не требуется иглы.)

Техника безопасности при работе с ножницами и леской.

Во время работы мы будем пользоваться острым предметом - ножницами. Напоминаю, что работать с ними нужно аккуратно, чтобы не причинить вреда себе и рядом находящимся людям. Ножницы, как и проволоку держите на расстоянии от лица. Проволоку нельзя брать в рот, расправляем её при помощи рук. Ножницы подаём кольцами от себя, держим их на столе с сомкнутыми концами.

Обеспечивает внимание учащихся, объясняет новый материал, следит за усвоением нового материала

Внимательно слушают учителя.

3.Рассказ учителем правила выполнения работы

У вас на столах лежат ножниц, леска, бисер и вискозная салфетка. Сейчас мы с вами будем плести браслет «Цветочки»

В конце у вас должна получиться вот такой браслет. (показ учителем своей работы)                                                                                                  

Для начала мы отрежем леску необходимой длинны. Возьмите в руки леску и аккуратно оберните её два раза вокруг запястья. Обхватите кончиками пальцев тот конец лески, который находится ближе к катушке. Не разжимая пальцев снимите леску со своей руки, отступив пару сантиметров отрежьте леску ближе к катушке.

– Сейчас я покажу как привязать карабин к леске. Вы внимательно посмотрите, а затем повторите. Продеваем леску в кольцо карабина. Вытягиваем конец лески и оборачиваем его вокруг основной части 2 раза. Берем конец лески и продеваем его в небольшую петельку, образовавшуюся в самом начале при накручивании, подтягиваем. Затягиваем узел. Повторяем те же действия создавая второй узел. Сделайте тоже самое со своей леской и карабином.

– Сейчас я вам продемонстрирую последовательность создания браслета «Цветочки».

  1. Нанизываем 1 желтую, 1 зеленую и 6 красных бусин.
  2. Продеваем леску через низ первой нанизанной красной бусины
  3. Нанизываем 1 желтую бусину и продеваем леску через низ 4й красной бусины.
  4. Затягиваем.
  5. Надеваем 1 зеленую бусину и 6 голубых. Проделываем тоже самое, что делали с прошлым элементом, но вместо желтого бисера используем красный.
  6. Снова надеваем 1 зеленую бусину и 6 желтых. Повторяем элемент, вместо красного бисера берем голубой.
  7. Надеваем зеленый бисер и проделываем все тоже самое, что делали во время создания красного цветка.
  8. Повторяем создавать цветочки в следующей последовательности: красный с желтой серединой, голубой с красной серединой, желтый с голубой серединой.

В конце у вас должно получиться до 10 цветочков. Время от времени прикладывайте браслет к руке, чтобы узнать сколько цветочков вам еще следует сделать. Когда закончите с последним цветком, то наденете последнюю зеленую и желтую бусины, а затем с помощью изученного узла привяжите кольцо.

VI.Самостоятельная работа учащихся.

Цель: выполнить самостоятельную работу.

1.Самостоятельная работа уч-ся

– Можете приступать к выполнению работы. Я уверена, что у вас все получится. Если у кого-нибудь возникнут вопросы поднимите руку, я подойду к вам.

VI.Итог урока

Цель: обобщение и

систематизация знаний, подведение

итогов урока.

1.Обобщающая беседа

– Итак, ребята, давайте вспомним, с каким материалом мы работали на уроке? (На уроке мы работали с бисером)

– Какие виды бисера вы знаете? (Круглый, стеклярус и тд.)

– Как называется украшение, которое вы делали? (Браслет «Цветочки»)

– С какими трудностями вы столкнулись при выполнении изделия?

Формирует целостную систему ведущих знаний по теме урока; дает анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы.

Осуществляют активную и продуктивную деятельность по включению части в целое

2.Домашнее задание

На уроке мы плели браслеты из бисера, вашим д/з будет продолжить работу.

Информация о д/з; мотивирование выполнения д/з; инструктаж по выполнению д/з.

Реализация необходимых условий для успешного выполнения домашнего задания.

3. Рефлексия

– Ребята если у вас всё получилось, вы довольны своей деятельностью то покажите мне зелёный карандаш, а если у вас возникали трудности, вы недовольны своей деятельностью то покажите красный карандаш.

Предлагает учащимся продолжить предложения.

Дополняют предложения учителя.

Учитель____________                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний

Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний;      ЦельНаучить школьников ...

План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 1 класс, тема: "Кто такие звери?"

Урок окружающего мира в 1 классе по программе УМК "Школа России", тема: "Кто такие звери?", с технологической картой к данному уроку....

План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс, тема: "Дикие и домашние животные"

Работа содержит разрботку урока во 2 классе по предмету окружающий мир, по теме "Дикие и домашние животные", с технологической картой к данному уроку....

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

Открытый урок для учителей физической культуры Ленинского РМО г. Саратова. Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 4 класса, октябрь 2014 года.

Тема:  Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости. Образовательн...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. ТЕМА УРОКА "БУКВА Щ".

Разработка урока по теме "Строчная буква щ". Развитие навыка письма. Упражнения и задания на развитие речи....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»

Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок"; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительног...