Технологическая карта к уроку технологии "Бисероплетение"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Технологическая карта к уроку технологии в 3 классе "Бисероплетение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biser.docx | 32.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 3 классе (УМК «Школа России») Учитель: Попова А.И. | |
Тема | Бисероплетение. |
Педагогическая цель | Познакомить учащихся с видами изделий из бисера, его свойствами, со свойствами и особенностями лески; учить различать виды бисера, работать с леской и бисером, подбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения изделий из бисера, плести из бисера браслетик «Цветочки»; развивать мелкую моторику рук, внимание; воспитывать интерес к предмету |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Планируемые результаты (предметные) | Познакомятся с историей бисероплетения; научатся различать виды бисера, плести из бисера браслет «Цветочки», на основе разработанной схемы |
Личностные результаты | Развивать мелкую моторику; участвовать в творческом, созидательном процесс; осваивать новые виды деятельности; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремление развивать мотивы навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми, развитие самостоятельности и усидчивости. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения операций; оценивать правильность выполнения операций; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки характера сделанных ошибок. Познавательные - Коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, следовать алгоритму работы по созданию браслета из бисера, отвечать на вопросы, делать выводы/ |
Основные понятия и термины | Бисер, бисероплетение. |
Методы, формы работы | Фронтальная, индивидуальная, словесный, наглядный, практический. |
Образовательные ресурсы | Мультимедийная презентация, учебник технологии 3 класс, образец работы. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока. Цели. | Виды работы | Содержание взаимодействия с учащимися. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент. Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока; актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений). | 1. Эмоциональный настрой 2. Приветствие 3.Проверка готовности к уроку. | – «Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь!» – Здравствуйте, ребята. Сегодня урок технологии проведу у вас я – меня зовут Анастасия Игоревна – Проверьте готовность к уроку. На столах у вас должны лежать ножницы, леска, карабин, кольцо, вискозная салфетка и бисер следующих цветов: красный, желтый, зеленый, голубой. | Приветствует учащихся, организовывает проверку рабочего места, создаёт положительный эмоциональный настрой на урок. | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок |
II. Актуализация Цель: Подготовка учащихся к восприятию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения. | 1. Беседа | – Что вы делали на прошлом уроке? (Создавали карнавальную маску) – Какие ещё украшения могли использовать люди в карнавальную ночь? (Бусы, серьги, браслеты, кольца, накидки, перчатки). – Верно. Для создания образов люди использовали различные украшения. От маленьких цепочек с кулонами до ярких разноцветных накидок – Какие материалы для создания украшений вы знаете? (дерево, стекло, драгоценные камни, жемчуг, перья, различные ткани и тд.) – Помимо самих элементов украшений нужен был материал для сборки и закрепления материала. Например, могли использовать латуневые держатели для кулонов, зажимы для лент, различные варианты застежек для маленьких украшений. Элементы украшений соединялись между собой с помощью нитей, проволоки, лент или шнуров. | Проводит беседу с учащимися | Слушают и отвечают на вопросы |
III.Целеполагание Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. | 1. Постановка темы урока | – Что вы сегодня принесли на урок? (Бисер, ножницы, леску, карабин и колечки, салфетки) – Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Бисероплетением) – Какие украшения можно сплести из бисера? (Колечки, браслеты, бусы) – Сегодня на уроке мы с вами сплетем браслет «Цветочки» | Подводит к самостоятельным выводам о теме урока, корректирует основные задачи | Самостоятельно определяют тему урока, планируют учебную деятельность в виде задач |
IV.Изучение нового материала. Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала; содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определённому выводу (обобщению); создать содержательные и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала. | 1.Рассказ учителя
2. Техника безопасности работы с ножницами и леской. | – Еще до появления бисера древние люди украшали себя бусами, сделанными из клыков и костей животных, камешков и ракушек. При проведении раскопок обнаружили, что многие древние народы обрабатывали камни и просверливали в них дырочки. По мере развития и освоения новых ремесел стали появляться бусины из металла. Когда изобрели стеклоделие, искусство плетения из камней стало еще более прекрасным, ведь теперь мастерицы могли создавать бусы из стекла. С течением времени и совершенствованием технологий бусинки уменьшались в размерах, и появился знакомый всем бисер. Эти маленькие бусинки были разных форм и имели отверстия. Название их происходит от арабского «бусра» или «бусер» – так в Египте называли «фальшивый жемчуг», производимый из непрозрачного стекла. В древности бисер изготавливали путем вытягивания. Тогда люди варили стекло на кострах в глиняных горшках с толстыми стенками – в тиглях. В них засыпали смесь из извести, соды, мела и кварцевого песка. Горячая стекломасса получалась густой и вязкой. В нее опускали металлические прутики и вытягивали нить, которую потом навивали на тонкий стержень из меди. Какой толщины был стержень, такое отверстие получалось у бусины. Когда-то очень давно бисер стоил немалых денег, а способ производства крошечных бусинок хранили как сокровенную тайну. Бисером, словно драгоценным жемчугом, расшивали дорогую одежду и обувь, предметы культа – Какие виды бисера вы знаете? (Стеклярус, круглый, цилиндрический, рубка и др.) – Давайте рассмотрим некоторые из них. Самый распространенный вид бисера – это круглый бисер. Он имеет круглую форму и широкое отверстие посередине. Цилиндрический бисер. Его любят за невероятную однородность бисерин - благодаря этому, из "делики" получается очень ровное и плотное полотно. Следующий вид бисера – стеклярус, который представляет собою полую стеклянную трубочку, длинной от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров. Рубка – это особая разновидность стекляруса. Она представляет собой коротко нарубленный стеклярус (не более 5 мм). –В бисероплетении используются тонкие бисерные иглы и нити, проволоку, а также леску. Рассмотрите леску. Какие она имеет свойства? (Она достаточно прочна, прозрачна, тонка, при работе с ней не требуется иглы.) Техника безопасности при работе с ножницами и леской. Во время работы мы будем пользоваться острым предметом - ножницами. Напоминаю, что работать с ними нужно аккуратно, чтобы не причинить вреда себе и рядом находящимся людям. Ножницы, как и проволоку держите на расстоянии от лица. Проволоку нельзя брать в рот, расправляем её при помощи рук. Ножницы подаём кольцами от себя, держим их на столе с сомкнутыми концами. | Обеспечивает внимание учащихся, объясняет новый материал, следит за усвоением нового материала | Внимательно слушают учителя. |
3.Рассказ учителем правила выполнения работы | – У вас на столах лежат ножниц, леска, бисер и вискозная салфетка. Сейчас мы с вами будем плести браслет «Цветочки» – В конце у вас должна получиться вот такой браслет. (показ учителем своей работы) – Для начала мы отрежем леску необходимой длинны. Возьмите в руки леску и аккуратно оберните её два раза вокруг запястья. Обхватите кончиками пальцев тот конец лески, который находится ближе к катушке. Не разжимая пальцев снимите леску со своей руки, отступив пару сантиметров отрежьте леску ближе к катушке. – Сейчас я покажу как привязать карабин к леске. Вы внимательно посмотрите, а затем повторите. Продеваем леску в кольцо карабина. Вытягиваем конец лески и оборачиваем его вокруг основной части 2 раза. Берем конец лески и продеваем его в небольшую петельку, образовавшуюся в самом начале при накручивании, подтягиваем. Затягиваем узел. Повторяем те же действия создавая второй узел. Сделайте тоже самое со своей леской и карабином. – Сейчас я вам продемонстрирую последовательность создания браслета «Цветочки».
В конце у вас должно получиться до 10 цветочков. Время от времени прикладывайте браслет к руке, чтобы узнать сколько цветочков вам еще следует сделать. Когда закончите с последним цветком, то наденете последнюю зеленую и желтую бусины, а затем с помощью изученного узла привяжите кольцо. | |||
VI.Самостоятельная работа учащихся. Цель: выполнить самостоятельную работу. | 1.Самостоятельная работа уч-ся | – Можете приступать к выполнению работы. Я уверена, что у вас все получится. Если у кого-нибудь возникнут вопросы поднимите руку, я подойду к вам. | ||
VI.Итог урока Цель: обобщение и систематизация знаний, подведение итогов урока. | 1.Обобщающая беседа | – Итак, ребята, давайте вспомним, с каким материалом мы работали на уроке? (На уроке мы работали с бисером) – Какие виды бисера вы знаете? (Круглый, стеклярус и тд.) – Как называется украшение, которое вы делали? (Браслет «Цветочки») – С какими трудностями вы столкнулись при выполнении изделия? | Формирует целостную систему ведущих знаний по теме урока; дает анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы. | Осуществляют активную и продуктивную деятельность по включению части в целое |
2.Домашнее задание | На уроке мы плели браслеты из бисера, вашим д/з будет продолжить работу. | Информация о д/з; мотивирование выполнения д/з; инструктаж по выполнению д/з. | Реализация необходимых условий для успешного выполнения домашнего задания. | |
3. Рефлексия | – Ребята если у вас всё получилось, вы довольны своей деятельностью то покажите мне зелёный карандаш, а если у вас возникали трудности, вы недовольны своей деятельностью то покажите красный карандаш. | Предлагает учащимся продолжить предложения. | Дополняют предложения учителя. |
Учитель____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний
Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний; ЦельНаучить школьников ...
План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 1 класс, тема: "Кто такие звери?"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе УМК "Школа России", тема: "Кто такие звери?", с технологической картой к данному уроку....
План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс, тема: "Дикие и домашние животные"
Работа содержит разрботку урока во 2 классе по предмету окружающий мир, по теме "Дикие и домашние животные", с технологической картой к данному уроку....
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
Открытый урок для учителей физической культуры Ленинского РМО г. Саратова. Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 4 класса, октябрь 2014 года.
Тема: Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости. Образовательн...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. ТЕМА УРОКА "БУКВА Щ".
Разработка урока по теме "Строчная буква щ". Развитие навыка письма. Упражнения и задания на развитие речи....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»
Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок"; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительног...