Адаптированная рабочая программа по технологии для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)
рабочая программа по технологии (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_tehnologii_2_klass_6.3_.docx | 33.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к АООП
МБОУ « СОШ № 30 им. А.А. Аматуни» г. Симферополя
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. АМАТУНИ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА
Заместитель директора по УВР приказ
МБОУ « СОШ № 30 им. А.А. Аматуни» МБОУ « СОШ № 30 им. А.А. Аматуни»
______________ Полякова М.В. от «___»__________2021 г. №_____
от "___" _________2021г. № __
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для учащейся Ермаковой Екатерины
2- В класса, обучающейся на дому
Количество часов по БУП – 34 часа
Количество часов в неделю – 0,5 часа, количество часов за год – 34 часа
Количество часов на самостоятельное изучение - 16 часов
Учитель: Лунева Валентина Михайловна (первая квалификационная категория)
РАССМОТРЕНО
школьное методическое объединение учителей
начальных классов
(протокол от «___»_______ 2021 г. №____)
г. Симферополь,2021 год
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по технологии 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
- Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598;
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений под редакцией В.В.Воронковой, М. 2012г.
Данную рабочую программу реализует учебник: Технология, 2 класс [ Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева.]-4-е изд.- М.: Просвещение, 2014г.
Основной целью работы с такой обучающейся является, обеспечение интеграции в образовательном процессе различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья.
Задачами программы являются:
- формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, первоначальных представлений о мире профессий, потребности в трудовой деятельности;
- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- освоение технологических знаний, технологической культуры, получаемых при изучении предметов начальной школы, а также на основе включения в разнообразные виды технологической деятельности;
- формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития, помощи близким;
- обучение планированию организации практической деятельности, осуществлению объективной оценки процесса и результатов деятельности, соблюдению безопасных приемов работы при работе с различными инструментами и материалами;
- воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, причастности к коллективной трудовой деятельности;
- овладение первоначальными умениями поиска, передачи, хранения, преобразования информации в процессе работы с компьютером;
- коррекция и развитие психических процессов, мелкой моторики, речи.
Данная адаптированная программа (вариант 6.3) предназначена для учащейся
2 – В класса, которая нуждается в удовлетворении особых образовательных потребностей:
Адаптированная программа обеспечивает саморазвитие и развитие личности обучающейся в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность, усвоение обучающейся основ политехнических знаний и умений:
- общетрудовые знания, умения и способы деятельности (рассмотрение разнообразных видов профессиональной деятельности, профориентационная работа, домашний труд);
- изготовление изделий из бумаги и картона (поздравительная открытка, мозаика, квилинг, сувениры);
- изготовление изделий из природного материала (аппликация из семян, сувениры, герои сказок);
- изготовление изделий из текстильных материалов (вышивка, ниткография, тряпичная кукла);
- работа с различными материалами (проволока, поролон, фольга и т.д.);
- сборка моделей и макетов из деталей конструктора (макет домика (объемный), бумажное зодчество (на плоскости), макет русского костюма.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы начального общего образования (вариант 6.3) структурируются по ключевым задачам общего образования, отражают индивидуальные, общественные и государственные потребности и включают:
Личностные результаты:
- воспитание и развитие социально и личностно-значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок;
- внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность;
- уважительное отношение к культуре всех народов, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.
Метапредметные результаты:
-освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях;
- умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи;
- осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации;
- выполнять самооценку результата;
- развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное);
- развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества.
Предметные результаты:
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
- приобретение навыков самообслуживания;
- овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;
- усвоение правил техники безопасности;
- использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Основная цель обучения по адаптированной программе неразрывно связана с целью реализации АООП и заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе.
В программе сохраняется основное содержание образования по технологии, которое дополняется коррекционной направленностью обучения.
Коррекционная направленность образовательного процесса в рамках данной рабочей программы предусматривает:
- развитие и коррекцию познавательной деятельности;
- развитие и коррекцию устной и письменной речи;
- развитие памяти и внимания;
- развитие наглядно – образного мышления;
- развитие и коррекцию эмоционально-волевой сферы;
- восприятие предметов материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
- называние основных видов профессиональной деятельности человека в разных сферах;
- организация рабочего места по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
- соблюдение правил безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
- различение материалов и инструментов;
- определение необходимых материалов, инструментов и приспособлений в зависимости от вида работы;
- анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;
- объяснение значения понятия «технология» (процесс изготовления изделия).
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | модуль рабочей программы воспитания « Школьный урок» | Коррекционные задачи |
1. | Раздел 1. Художественная мастерская | 10 ч | Год науки и технологий | Расширение кругозора, формирование разносторонних понятий и представлений об окружающем мире. Развитие наглядно-образного мышления. |
2. | Раздел 2. Чертёжная мастерская | 7 ч | День учителя День защитника Отечества. Международный женский день. | Формирование устойчивой познавательной мотивации, общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей объектов). Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи. Развитие познавательной активности как средства формирования устойчивой познавательной мотивации. |
3. | Раздел 3. Конструкторская мастерская | 9 ч | День Неизвестного солдата. День матери в России. | Развитие памяти, концентрация внимания, речи умения осуществлять контроль своих действий. Повышение социальной адаптации. Формирование умения работать с разными источниками информации. Совершенствование предпосылок интеллектуальной деятельности (внимания, зрительного, слухового, тактильного восприятия, памяти, речи и др..). |
4. | Раздел 4. Рукодельная мастерская | 8 ч | Всемирный день Земли. Праздник Весы и Труда. Международная акция «Георгиевская лента». День Победы. | формирование познавательных способностей, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним. развитие умений создавать и преобразовывать модели, отражающие разнообразные виды технологической деятельности развитие умений создавать и преобразовывать модели, отражающие разнообразные виды технологической деятельности |
Итого | 34 |
Содержание учебного предмета, курса
Художественная мастерская (10ч)
Что ты уже знаешь? (1 ч)
Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? (1ч) Какова роль цвета в композиции? (1ч)
Какие бывают цветочные композиции? (1ч) Как увидеть белое изображение на белом фоне? (1ч)
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? (1ч )
Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. (2ч)
Как плоское превратить в объёмное? (1ч)
Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя. (1ч)
Чертёжная мастерская (7ч)
Что такое технологические операции и способы? (1ч)
Что такое линейка и что она умеет? (1ч)
Что такое чертёж и как его прочитать? (1ч)
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? (1ч)
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? (1ч)
Можно ли без шаблона разметить круг? (1ч)
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя. (1ч)
Конструкторская мастерская (9ч)
Какой секрет у подвижных игрушек? (1ч)
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? (1ч)
Ещё один способ сделать игрушку подвижной. (1ч)
Что заставляет вращаться винт - пропеллер? (1ч)
Можно ли соединить детали без соединительных материалов? (1ч)
День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? (1ч)
Как машины помогают человеку? (1ч)
Поздравляем женщин и девочек. (1ч)
Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя. (1ч)
Рукодельная мастерская (8ч) Какие бывают ткани? (1ч)
Какие бывают нитки? Как они используются? (1ч)
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? (1ч)
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? (2ч)
Как ткань превращается в изделие? Лекало. Проверим себя. (2ч)
Что узнали, чему научились. (1ч)
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ
Технология
При оценивании работ учитывается аккуратность выполнения работы. За неряшливо оформленную работу отметка снижается на 1 балл, но не ниже «3».
«5»- без ошибок
«4»- 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки
«3»- 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых
«2» - 5 и более грубые ошибки
Грубыми ошибками считаются:
- неаккуратная или неправильная разметка, резание и обработка материалов (бумаги, картона, ткани);
- неправильная сборка изделия;
- несоблюдение пропорций деталей изделия;
- незнание правильной разметки (шаблоном, линейкой, циркулем);
- неумение самостоятельно, без помощи учителя, выполнять всю работу;
- несоблюдение правил безопасного труда при работе с колющими и режущими инструментами.
Негрубыми ошибками считаются:
- некоторые неточности при разметке будущего изделия;
- затруднения при определении названия детали и материала, из которого она изготовлена;
- неточности в соблюдении размеров и форм второстепенных объектов в работе;
- неточности при нахождении некоторых деталей на изделии
Для формирования положительной мотивации к обучению и созданию благоприятных условий для коррекции и развития детей с ТНР рекомендуется осуществлять текущий контроль учебной деятельности с индивидуальным подходом.
Календарно-тематическое планирование
1 час в неделю, 34 часа за год
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения урока | Примечание | |
по плану | по факту | ||||
Раздел 1. Художественная мастерская | 10 | ||||
1 | Что ты уже знаешь? Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам. Повторение изученного в 1 классе. | 1 | 09.09 | ||
2 | Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Изготовление композиций из семян растений. Повторение изученного в 1 классе. | 1 | сам. изуч. | ||
3 | Какова роль цвета в композиции? Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов. | 1 | 23.09 | ||
4 | Какие бывают цветочные композиции? Изготовление композиций разных видов. | 1 | сам. изуч | ||
5 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? Изготовление рельефных композиций из белой бумаги. | 1 | 07.10 | ||
6 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей. | 1 | сам. изуч | ||
7 | Можно ли сгибать картон? Как? Выполнение биговки по сгибам деталей. | 1 | 21.10 | ||
8 | Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Африканская саванна. Изготовление изделий сложных форм в одной тематике. | 1 | сам. изуч | ||
9 | Как плоское превратить в объёмное? Изготовление изделий с использованием разметки детали по половине шаблона. | 1 | 11.11 | ||
10 | Как согнуть картон по кривой линии? Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы. Проверим себя. | 1 | сам. изуч | ||
Раздел 2. Чертёжная мастерская | 7 | ||||
11 | Что такое технологические операции и способы? Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой. | 1 | 25.11 | ||
12 | Что такое линейка и что она умеет? Построение прямых линий и отрезков. Измерение отрезков. Измерение сторон геометрических фигур. | 1 | сам. изуч | ||
13 | Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам. | 1 | 09.12 | ||
14 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Изготовление изделий с плетёными деталями. | 1 | сам. изуч | ||
15 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам. | 1 | 23.12 | ||
16 | Можно ли без шаблона разметить круг? Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля. | 1 | сам. изуч | ||
17 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление изделий из кругов, деталей прямоугольных форм. Проверим себя. | 1 | 13.01 | ||
Раздел 3. Конструкторская мастерская | 9 | ||||
18 | Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали. | 1 | сам. изуч | ||
19 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения. | 1 | 27.01 | ||
20 | Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик». | 1 | сам. изуч | ||
21 | Что заставляет вращаться винт - пропеллер? Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница). | 1 | 10.02 | ||
22 | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изготовление изделия на военную тематику (например, открытки со вставками). | 1 | сам. изуч | ||
23 | Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений. | 1 | 24.02 | ||
24 | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Изготовление модели самолёта. Сборка щелевым замком. | 1 | сам. изуч | ||
25 | Как машины помогают человеку? Изготовление моделей машин по их развёрткам. | 1 | 10.03 | ||
26 | Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Изготовление макета родного города или города мечты. Проверим себя. | 1 | сам. изуч | ||
Раздел 4. Рукодельная мастерская | 8 | ||||
27 | Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона). | 1 | сам. изуч | ||
28 | Какие бывают нитки? Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон. | 1 | сам. изуч | ||
29 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивания ткани на картонную основу. | 1 | сам. изуч | ||
30 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом. | 1 | 14.04 | ||
31 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом. | 1 | сам. изуч | ||
32 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками. | 1 | 28.04 | ||
33 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. Изготовление изделий, размеченных по лекалам. | 1 | сам. изуч | ||
34 | Проверим себя. Что узнали, чему научились. | 1 | 12.05 |
Даты в календарно-тематическом планировании проставлены с учетом региональных и федеральных праздников
Задания для самостоятельного обучения
Тема | Вопросы для самостоятельного изучения | Источники | Контроль |
Раздел 1.Художественная мастерская | Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Изготовление композиций из семян растений. Повторение изученного в 1 классе. | образец | группирование природного материала |
Какие бывают цветочные композиции? Изготовление композиций разных видов. | иллюстрация | выкладывание композиции на основу | |
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей. | образец | сгибание картона, «Книжка» | |
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей. | образец | сгибание картона « Пенал» | |
Как согнуть картон по кривой линии? Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы. Проверим себя. | образец | сгибание картона «Крыша дома» | |
Раздел 2. Чертёжная мастерская | Что такое линейка и что она умеет? Построение прямых линий и отрезков. Измерение отрезков. Измерение сторон геометрических фигур. | практичес кая работа | измерение геометрических фигур |
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Изготовление изделий с плетёными деталями. | образец | сгибание картона, изготовление « Коврика» | |
Можно ли без шаблона разметить круг? Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля. | образец | « Солнышко» | |
Раздел 3. Конструкторская мастерская | Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали. | образец | « Зайчик» |
Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик». | образец | «дергунчик». | |
День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изготовление изделия на военную тематику (например, открытки со вставками). | образец | открытка | |
Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Изготовление модели самолёта. Сборка щелевым замком. | иллюстрация, заготовка | модель самолета | |
Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Изготовление макета родного города или города мечты. Проверим себя. | заготовка, зскиз | изготовление «Город Мечты» | |
Раздел 4. Рукодельная мастерская | Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона). | образец | изготовление ромашка |
Какие бывают нитки? Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон. | образец | изготовление помпон | |
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивания ткани на картонную основу. | иллюстрация, заготовка | мячик | |
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом. | елочка | ||
Как ткань превращается в изделие? Лекало. Изготовление изделий, размеченных по лекалам. | образец |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Применение современных образовательных технологий при обучении детей обучающихся на дому».
Доклад «Применение современных образовательных технологий при обучении детей обучающихся на дому»....
Адаптированная рабочая программа для 1 - 4 классов обучающихся с ЗПР (вариант 7.1 и вариант 7.2)
Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для 1 - 4 классов ФГОС обучающихся с задержкой психического развития....
Адаптированная рабочая программа по музыке для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)
Адаптированная рабочая программа по музыке 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (ва...
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигат...
Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответстви...
Рабочая программа учителя - логопеда для обучающихся 2 класса, обучающихся по АООП вариант 2 ТМНР
Программа обеспечивает работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ. Данная программа разработана с учетом особенностей развития и образовательных потребностей дет...