Адаптированная рабочая программа по музыке для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)
рабочая программа по музыке (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_muzyke_2_klass.docx | 54.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приложение
к АООП
МБОУ « СОШ № 30 им. А.А. Аматуни» г. Симферополя
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. АМАТУНИ»»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА
Заместитель директора по УВР приказ
МБОУ « СОШ № 30 им. А.А. Аматуни» МБОУ « СОШ № 30 им. А.А. Аматуни»
______________ Полякова М.В. от "___" _________2021г. № __
«___»________2021г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
для учащейся Ермаковой Екатерины
2- В класса, обучающейся на дому
Количество часов по БУП – 34 часа
Количество часов в неделю – 0,5 часа количество часов за год – 34 часа
Количество часов на самостоятельное изучение - 18 часов
Учитель: Лунева Валентина Михайловна (первая квалификационная категория)
РАССМОТРЕНО
школьное методическое объединение учителей
начальных классов
(протокол от «___»_______2021г.№______)
г. Симферополь,2021 год
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по музыке 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
- Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598;
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Данную рабочую программу реализует учебник: Музыка. 2 класс : учеб. пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированный основные общеобразовательные программы / И. В. Евтушенко. — М. : Просвещение, 2019.
Основной целью работы с такой обучающейся является:
- формирование основ музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры личности;
- формирование элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства.
Задачами программы являются:
- накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);
- приобщение к культурной среде, дающей обучающейся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки;
- развитие способности получать удовольствие от слушания музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально-исполнительской и музыкально-оценочной деятельности;
- развитие музыкальности, как комплекса способностей, необходимого для занятий музыкальной деятельностью (музыкальное восприятие, музыкально познавательные процессы, музыкальная память, эмоциональные переживания, чувство ритма, звуковысотный слух и др.);
- обогащение представлений об отечественных музыкальных традициях (праздники, обычаи, обряды), формирование духовно-нравственных качеств личности (любовь к Родине, патриотизм, гордость за отечественную музыкальную культуру), как в урочной, так и во внеурочной деятельности;
- формирование у обучающейся элементарных представлений и умений о процессах сочинения, аранжировки, звукозаписи, звукоусиления и звуковоспроизведения, а также самостоятельного использования доступных технических средств для реализации потребности в слушании музыкальных произведений в записи;
- реализация психокоррекционных и психотерапевтических возможностей музыкальной деятельности для преодоления у обучающейся имеющихся нарушений развития и профилактики возможной социальной дезадаптации.
Данная адаптированная программа (вариант 6.3) предназначена для учащейся 2- В класса, которая нуждается в удовлетворении особых образовательных потребностей:
–введение в содержание обучения специальных разделов, не присутствующих в Программе, адресованной нормально развивающимся сверстникам;
–использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;
–индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально развивающегося ребёнка;
–следует обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;
–необходимо максимальное расширение образовательного пространства – выход за пределы образовательного учреждения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы начального общего образования (вариант 6.3) структурируются по ключевым задачам общего образования, отражают индивидуальные, общественные и государственные потребности и включают:
Личностные результаты:
- положительная мотивация к занятиям различными видами музыкальной деятельности;
- готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с взрослыми и другими обучающимися в различных видах музыкальной деятельности на основе сотрудничества, взаимопонимания и принятыми нормами социального взаимодействия;
- готовность к практическому применению приобретенного музыкального опыта в урочной и внеурочной деятельности, в том числе, в социокультурных проектах с обучающимися с нормативным развитием и другими окружающими людьми;
- осознание себя гражданином России, гордящимся своей Родиной;
- адекватная самооценка собственных музыкальных способностей;
- начальные навыки реагирования на изменения социального мира;
- сформированность музыкально-эстетических предпочтений, потребностей, ценностей, чувств и оценочных суждений;
- наличие доброжелательности, отзывчивости, открытости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- сформированность установки на здоровый образ жизни, бережное отношение к собственному здоровью, к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
-освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях;
- умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи;
- осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации;
- выполнять самооценку результата;
- развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное);
- развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
- определение содержания знакомых музыкальных произведений;
- представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании;
- пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
- выразительное совместное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;
- правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;
- правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
- различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
- различение песни, танца, марша;
- передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на металлофоне, голосом);
- определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные);
- владение элементарными представлениями о нотной грамоте.
Достаточный уровень:
- самостоятельное исполнение разученных песен, как с инструментальным сопровождением, так и без него;
- представления обо всех включенных в Программу музыкальных инструментах и их звучании;
- сольное пение и пение хором с выполнением требований художественного исполнения, с учетом средств музыкальной выразительности;
- ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
- различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
- знание основных средств музыкальной выразительности: динамические оттенки (форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа (быстро, умеренно, медленно); особенности регистра (низкий, средний, высокий) и др.
- владение элементами музыкальной грамоты, как средства графического изображения музыки.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Основная цель обучения по адаптированной программе неразрывно связана с целью реализации АООП и заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе. Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования.
Основы музыкальной культуры обучающихся с НОДА и умственной отсталостью – интегративное понятие, предполагающее овладение элементарными компонентами качеств, необходимых для занятий музыкальной деятельностью, доступное всем обучающихся с НОДА и умственной отсталостью с незначительными музыкальными способностями, не предусматривающее их целенаправленную подготовку к профессиональным занятиям музыкой (устойчивый интерес, положительная мотивация; основы музыкальных знаний, внемузыкальные представления; адекватность переживаний эмоциям, выраженным в музыке; проявление усилий в овладении музыкальной деятельностью; верное голосоведение мелодии, чистота интонирования; понимание содержания песен; точное воспроизведение ритмического рисунка, правильное звукоизвлечение при игре на простейших музыкальных инструментах).
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | модуль рабочей программы воспитания « Школьный урок» | Коррекционные задачи |
Вводный урок | 1 | День знаний День окончания Второй мировой войны | Развитие слуха, восприятия, воображения | |
«Что нам осень принесет» | 4 | Международный день мира. Международный день распространения грамотности. | Расширение кругозора, формирование разносторонних понятий, развитие дыхания и голосообразования. | |
«Школа» | 6 | День учителя Международный день девочек Международный день музыки Международный день школьных библиотек | Развитие познавательной сферы, формирование просодических компонентов (ритма и темпа , интонации . | |
«Зимние забавы» | 3 | День народного единства День словаря День матери в России | Развитие внимания, памяти. | |
4. | «Маленькая елочка» | 3 | Международный день толерантности Всемирный день ребенка | развитие дыхания, голосообразования |
5. | «Бравые солдаты» | 1 | День добровольца в России День Героев Отечества День Конституции Российской Федерации | формирование правильной артикуляции и автоматизации звуков. |
6. | «Песню девочкам поем» | 5 | Международный день акварели Всероссийский день заповедников и парков День Республики Крым | Развитие познавательной активности как средства формирования устойчивой познавательной мотивации. |
7. | « Веселые путешественники » | 2 | День российской науки Всемирный день прав потребителя. Всемирный день иммунитета. | Развитие познавательной сферы, формирование просодических компонентов (ритма и темпа , паузации, интонации . |
8. | « Веселый музыкант» | 4 | День смеха Международный день птиц Международный день детской книги День космонавтики День Земли | Расширение кругозора, формирование разносторонних понятий, развитие дыхания и голосообразования. |
9. | Я на солнышке лежу | 5 | Международный день семьи Международный день борьбы за права инвалидов. День славянской письменности и культуры. День Победы. | Развитие памяти, концентрация внимания, умения осуществлять контроль своих действий, повышение социальной адаптации. |
итого | 34 |
Содержания программы учебного предмета, курса
Вводный урок 1 Детские песни из популярных отечественных мультфильмов Музыкально-дидактические игры | |
Раздел 1. «Что нам осень принесет» 4 | |
Знакомство с музыкальными произведениями об осени Слушание музыки: Антошка. Из мультфильма «Веселая карусель». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина | |
Что нам осень принесет? Музыка З. Левиной, слова А. Некрасовой | |
Знакомство с музыкальными произведениями об осени Во поле береза стояла. Русская народная песня Савка и Гришка. Белорусская народная песня Веселые гуси. Украинская народная песня Музыкальная грамота Инсценирование Музыкально-дидактические игры | |
Раздел 2. « Школа» 6 часов Школьный вальс. Слова М. Матусовского, музыка И. Дунаевского | |
Неповторяется такое никогда. Слова М. Пляцковского, музыка С. Туликова | |
Наша школьная страна. Слова К. Ибряева, музыка Ю. Чичкова. Итоговый урок. | |
Формирование представлений об использовании средств музыкальной выразительности для передачи образа зимних игр Слушание музыки: Зима. Музыка П. Чайковского Танец снежинок. Музыка А. Филиппенко Музыкальная грамота Инсценирование Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах (бубен). Раздел 3. «Зимние забавы» 3 часа | |
Формирование представлений об использовании средств музыкальной выразительности для передачи образа зимних игр Пение: Голубые санки. Музыка М. Иорданского, слова М. Клоковой Новогодняя песенка. Из кинофильма «Джентельмены удачи». Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина | |
Формирование представлений об использовании средств музыкальной выразительности для передачи образа зимних игр Слушание музыки: Зима. Музыка П. Чайковского Танец снежинок. Музыка А. Филиппенко Музыкальная грамота Инсценирование Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах (бубен) Раздел 4. «Маленькая елочка» 3 часа | |
Пение: Елочка. Музыка М. Красева, слова З. Александровой Дед Мороз. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной | |
Слушание музыки: Что за дерево такое? Музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой Елочка. Музыка | |
Обобщение по теме: «Маленькая елочка» Закрепление качеств, полученных на уроках Пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах. | |
Раздел 5. «Бравые солдаты» 1 | |
Бравые солдаты. Музыка А. Филиппенко. Слова Н. Волгиной Слушание музыки: Марш деревянных солдатиков. Музыка П. Чайковского Гимн России | |
Раздел 6 «Песню девочкам поем» 5 | |
Пение :Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского | |
«Песенка о дружбе» муз. М.Парцхаладзе сл. М.Ляписовой | |
«Добрый жук» муз. Е.Шварца. «Антошка» муз. В. Шаинского, слова Ю. Энтина | |
Песня Чебурашки. Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра. | |
Обобщение по темам: «Бравые солдаты»; «Песню девочкам поем» Закрепление качеств, полученных на уроках по темам Пение, закрепление изученного песенного репертуара по темам Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по темам Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах | |
Раздел 7. «Веселые путешественники» 2 | |
Веселые путешественники. Из одноименного кинофильма. Музыка М. Старокадомского. Слова С. Михалкова | |
Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э.Успенского | |
Раздел 8. «Веселый музыкант» 4 | |
Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: фортепиано, барабан, скрипка Веселый музыкант. Музыка А. Филиппенко. Слова Т.Волгиной. Слон и скрипочка. Музыка В. Кикты. Слова В. Татаринова. | |
Вот взяла лисичка скрипку. Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Журливой. | |
Времена года. А. Вивальди. Аллегро из концерта №1, ми мажор, Le Primavera | |
Обобщение по темам: «Веселые путешественники», «Веселый музыкант» Закрепление представлений | |
Раздел 9. «Я на солнышке лежу» 5 | |
Знакомство с музыкальными произведениями, посвященными летнему отдыху Пение: По малину в сад пойдем. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной | |
Песенка Львенка и Черепахи. Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова | |
«Приключения Незнайки». Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова | |
Андрей-воробей. Русская народная песня | |
Обобщение по теме: «Я на солнышке лежу» |
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ
При проверке знаний, умений и навыков учитываются:
- понимание содержания статьи при пересказе и воспроизведении на слух;
- логичность построения ответа;
- знание терминологии (по изучаемой теме);
- практическое применение полученных знаний и умений.
«5» - учащийся правильно употребляет в речи лексику по изучаемой теме;
- строит рассказ в соответствии с программными требованиями и материалом предмета;
- правильно ставит вопрос, владеет навыками сжатого и полного пересказа;
- самостоятельно строит высказывания, излагает материал логично и последовательно.
«4» - учащийся допускает 3-4 ошибки при употреблении лексики по изученной теме;
- нуждается в помощи при построении сложных предложений;
- требует помощи в логическом построении предложения, диалога;
«3» - учащийся недостаточно владеет лексикой по изученной теме;
- употребляет при пересказе простые предложения;
- нуждается в систематической помощи учителя при построении самостоятельных высказываний;
- дает краткие односложные ответы на поставленные вопросы;
- не может объединить отдельные высказывания в логической последовательности.
«2» - учащийся не овладел учебным материалом.
Календарно - тематическое планирование
по музыке 2 класс
0,5 часа в неделю, всего 34 часа
№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения урока | При ме- чание | |
По плану | По факту | ||||
Вводный урок Детские песни из популярных отечественных мультфильмов Музыкально-дидактические игры | 1 | 01.09 | |||
Раздел 1. «Что нам осень принесет» | 4 | ||||
Знакомство с музыкальными произведениями об осени Слушание музыки: Антошка. Из мультфильма «Веселая карусель». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина | 1 | сам. изуч | |||
3. | Что нам осень принесет? Музыка З. Левиной, слова А. Некрасовой | 1 | 15.09 | ||
4. | Знакомство с музыкальными произведениями об осени Во поле береза стояла. Русская народная песня Савка и Гришка. Белорусская народная песня Веселые гуси. Украинская народная песня Музыкальная грамота Инсценирование Музыкально-дидактические игры | 1 | сам. изуч | ||
5. | Обобщение по теме: «Что нам осень принесет» Закрепление сформированны х представлений на уроке Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме Музыкальная грамота Музыкально-дидактические игры | 1 | сам. изуч | ||
Раздел 2. «Школа» | 3 | ||||
6. | Песня о школе. Слова В. Викторова, музыка Д. Кабалевского | 1 | 06.10 | ||
7 | Чему учат в школе. Э. Хиль | 1 | сам. изуч | ||
8 | Школьные годы. Слова Е. Долматовского, музыка Д. Кабалевского | 1 | 20.10 | ||
9 | Школьный вальс. Слова М. Матусовского, музыка И. Дунаевского | 1 | сам. изуч | ||
10 | Неповторяется такое никогда. Слова М. Пляцковского, музыка С. Туликова | 1 | сам. изуч | ||
11 | Наша школьная страна. Слова К. Ибряева, музыка Ю. Чичкова. | 1 | 17.11 | ||
Раздел 3. «Зимние забавы» | 3 | ||||
12 | Формирование представлений об использовании средств музыкальной выразительности для передачи образа зимних игр Пение: Голубые санки. Музыка М. Иорданского, слова М. Клоковой Новогодняя песенка. Из кинофильма «Джентельмены удачи». Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина | 1 | сам. изуч | ||
13 | Формирование представлений об использовании средств музыкальной выразительности для передачи образа зимних игр Слушание музыки: Зима. Музыка П. Чайковского Танец снежинок. Музыка А. Филиппенко Музыкальная грамота Инсценирование Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах (бубен) | 1 | 01.12 | ||
14 | Обобщение по теме: «Зимние забавы» Закрепление сформированны х представлений на уроке Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме Инсценирование Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах (бубен) | 1 | сам. изуч | ||
Раздел 4. «Маленькая елочка» | 3 | ||||
15 | Пение: Елочка. Музыка М. Красева, слова З. Александровой Дед Мороз. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной | 1 | 15.12 | ||
16 | Слушание музыки: Что за дерево такое? Музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой Елочка. Музыка | 1 | сам. изуч | ||
17 | Обобщение по теме: «Маленькая елочка» Закрепление качеств, полученных на уроках Пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах. | 1 | 29.12 | ||
Раздел 5. «Бравые солдаты» | 1 | ||||
18 | Бравые солдаты. Музыка А. Филиппенко. Слова Н. Волгиной Слушание музыки: Марш деревянных солдатиков. Музыка П. Чайковского Гимн России | 1 | сам. изуч | ||
Раздел 6. «Песню девочкам поем» | 5 | ||||
19 | Пение :Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского | 1 | 19.01 | ||
20 | «Песенка о дружбе» муз. М.Парцхаладзе сл. М.Ляписовой | 1 | сам. изуч | ||
21 | «Добрый жук» муз. Е.Шварца. «Антошка» муз. В. Шаинского, слова Ю. Энтина | 1 | 02.02 | ||
22 | Песня Чебурашки. Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра. | 1 | сам. изуч | ||
23 | Обобщение по темам: «Бравые солдаты»; «Песню девочкам поем» Закрепление качеств, полученных на уроках по темам Пение, закрепление изученного песенного репертуара по темам Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по темам Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах | 1 | 16.02 | ||
Раздел 7. «Веселые путешественники» | 2 | ||||
24 | Веселые путешественники. Из одноименного кинофильма. Музыка М. Старокадомского. Слова С. Михалкова | 1 | сам. изуч | ||
25 | Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э.Успенского | 1 | 02.03 | ||
Раздел 8. «Веселый музыкант» | 4 | ||||
26 | Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: фортепиано, барабан, скрипка Веселый музыкант. Музыка А. Филиппенко. Слова Т.Волгиной. Слон и скрипочка. Музыка В. Кикты. Слова В. Татаринова. | 1 | сам. изуч | ||
27 | Вот взяла лисичка скрипку. Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Журливой. | 1 | 16.03 | ||
28 | Времена года. А. Вивальди. Аллегро из концерта №1, ми мажор, Le Primavera | 1 | сам. изуч | ||
29 | Обобщение по темам: «Веселые путешественники», «Веселый музыкант» Закрепление представлений | 1 | 06.04 | ||
Раздел 9. «Я на солнышке лежу» | 5 | ||||
30 | Знакомство с музыкальными произведениями, посвященными летнему отдыху Пение: По малину в сад пойдем. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной | 1 | сам. изуч | ||
31 | Песенка Львенка и Черепахи. Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова | 1 | 20.04 | ||
32 | «Приключения Незнайки». Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова | 1 | сам. изуч | ||
33 | Андрей-воробей. Русская народная песня | 1 | сам. изуч | ||
34 | Обобщение по теме: «Я на солнышке лежу» | 1 | 18.05 |
Даты в календарно-тематическом планировании проставлены с учетом региональных и федеральных праздников.
Задания для самостоятельного обучения
Тема | Вопросы для самостоятельного изучения | Источники | Контроль |
Раздел 1. «Что нам осень принесет» | Знакомство с музыкальными произведениями об осени Слушание музыки: Антошка. Из мультфильма «Веселая карусель». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина | аудиопрослушивание | развитие слуха, разучивание |
Знакомство с музыкальными произведениями об осени Во поле береза стояла. Русская народная песня Савка и Гришка. Белорусская народная песня Веселые гуси. Украинская народная песня Музыкальная грамота Инсценирование Музыкально-дидактические игры | аудиопрослушивание | восприятие, иллюстрация, инсценирование | |
Обобщение по теме: «Что нам осень принесет» Закрепление сформированны х представлений на уроке Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме Музыкальная грамота Музыкально-дидактические игры | аудиопрослушивание | музыкально-дидактическая игра | |
Раздел 2. «Школа» | Чему учат в школе. Э. Хиль | аудиопрослушивание | разучивание |
Школьный вальс. Слова М. Матусовского, музыка И. Дунаевского | аудиопрослушивание | развитие речи, слуха, восприятия | |
Неповторяется такое никогда. Слова М. Пляцковского, музыка С. Туликова | аудиопрослушивание | развитие дыхания, голосообразования | |
Раздел 3. «Зимние забавы» | Формирование представлений об использовании средств музыкальной выразительности для передачи образа зимних игр Пение: Голубые санки. Музыка М. Иорданского, слова М. Клоковой Новогодняя песенка. Из кинофильма «Джентельмены удачи». Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина | аудиопрослушивание | исполнение |
Обобщение по теме: «Зимние забавы» Закрепление сформированны х представлений на уроке Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме Инсценирование Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах (бубен) | аудиопрослушивание | инсценирование | |
Раздел 4. «Маленькая елочка» | Слушание музыки: Что за дерево такое? Музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой Елочка. Музыка | аудиопрослушивание | исполнение, развитие памяти, воображения |
Раздел 5. «Бравые солдаты» | Бравые солдаты. Музыка А. Филиппенко. Слова Н. Волгиной Слушание музыки: Марш деревянных солдатиков. Музыка П. Чайковского Гимн России | аудиопрослушивание | развитие памяти, концентрация внимания |
Раздел 6. «Песню девочкам поем» | «Песенка о дружбе» муз. М.Парцхаладзе сл. М.Ляписовой | аудиопрослушивание | развитие дыхания, голосообразования |
Песня Чебурашки. Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра. | аудиопрослушивание | сопоставление, музыкально-дидактическая игра | |
Раздел 7. «Веселые путешественники» | Веселые путешественники. Из одноименного кинофильма. Музыка М. Старокадомского. Слова С. Михалкова | аудиопрослушивание | инсценирование |
Раздел 8. «Веселый музыкант» | Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: фортепиано, барабан, скрипка Веселый музыкант. Музыка А. Филиппенко. Слова Т.Волгиной. Слон и скрипочка. Музыка В. Кикты. Слова В. Татаринова. | аудиопрослушивание | развитие речи, слуха, восприятия, разучивание |
Времена года. А. Вивальди. Аллегро из концерта №1, ми мажор, Le Primavera | аудиопрослушивание | развитие слуха, внимания, речи, восприятия | |
Раздел 9. «Я на солнышке лежу» | Знакомство с музыкальными произведениями, посвященными летнему отдыху Пение: По малину в сад пойдем. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной | аудиопрослушивание | исполнение, иллюстрация |
«Приключения Незнайки». Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова | аудиопрослушивание | развитие дыхания, голосообразования | |
Андрей-воробей. Русская народная песня | аудиопрослушивание | развитие речи, слуха, восприятия, разучивание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для 1 - 4 классов обучающихся с ЗПР (вариант 7.1 и вариант 7.2)
Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для 1 - 4 классов ФГОС обучающихся с задержкой психического развития....
Рабочая программа по музыке 1-5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Рабочая программа по музыке 1-5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Адаптированная рабочая программа по технологии для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)
Адаптированная рабочая программа по технологии 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата...
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигат...
Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...
Рабочая программа учителя - логопеда для обучающихся 2 класса, обучающихся по АООП вариант 2 ТМНР
Программа обеспечивает работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ. Данная программа разработана с учетом особенностей развития и образовательных потребностей дет...