АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе
рабочая программа по технологии (3 класс)

Ламухина Светлана Владимировна

   Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии, которые определены ФГОС, с учётом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей. Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно. Одни  темы изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по технологии

для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе  на 2019 – 2020 учебный год

Составлена  на основании:

  • Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС начального общего образования);
  • на основе авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014).

Пояснительная записка

   Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии, которые определены ФГОС, с учётом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей. Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно. Одни  темы изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений познается школьниками в результате практической деятельности. Программа учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.

 Программа определяет базовые знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся и составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные базовые  умения и навыки учащихся с ЗПР.

  Описание места предмета в учебном плане

На изучение предмета «Технология» в учебном плане для надомного обучения отводится 0,2 часа в неделю

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты

Обучающийся научится:

  • проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;
  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся будет уметь:

  • анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

Обучающийся научится с помощью учителя:

  • искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта)
  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

Предметные результаты

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Обучающийся будет знать о:

  • характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
  • профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Обучающийся будет уметь:

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;

соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Обучающийся будет знать:

  • названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
  • последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;
  • линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • косую строчку, её варианты, назначение;

Обучающийся будет иметь представление о:

  • композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
  • традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях.

Обучающийся будет уметь (под контролем учителя):

  • читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
  • выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз);
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
  • оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами;

3. Конструирование и моделирование.

Обучающийся будет знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Обучающийся будет уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

Содержание учебного предмета.

Данная рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014).

Содержание программы (34 ч)

Информационная мастерская (3 ч)

     Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

Мастерская скульптора (6 ч)

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Конструируем из фольги.

Мастерская рукодельниц (8 ч)

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.

Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов (12 ч)

Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

Мастерская кукольника (5 ч)

Что такое игрушка? Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Кукла-неваляшка.

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема

Содержание

Виды и формы контроля

Домашнее задание

Информационная мастерская (3 ч)

1

06.09

Вводный инструктаж по т/б.

Вспомним и обсудим.

Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
  • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов;
  • открывать новые знания и умения;
  • решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения (этапы творческого процесса мастеров разных профессий);
  • сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов;
  • делать вывод об общности этапов творческих процессов;
  • корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления;
  • знакомиться с профессиями;
  • уважительно относиться к труду мастеров;
  • бережно относиться к окружающей природе;
  • изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки;

Тематический

Практическая работа

Изготовить изделие по собственному замыслу.

2

13.09

Знакомимся с компьютером.

С помощью учителя:

  • отделять известное от неизвестного;
  • открывать новые знания и умения через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения (использование компьютеров в разных сферах жизнедеятельности человека, изучение составных частей бытового компьютера и их назначения,
  • знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров;
  • искать ответы в учебнике и других источниках информации.

Тематический

Практическая работа

т.с. 8 кроссворд

3

20.09

Компьютер – твой помощник.

Сообщение: «Компьютер».

Мастерская скульптора (6 ч)

4

27.09

Как работает скульптор?

Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
  • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
  • обобщать (называть) то новое, что освоено;
  • оценивать результаты своей работы

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать различные  рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам, технологию  изготовления изделий из одинаковых  материалов;
  • отделять известное от неизвестного;
  • открывать новые знания и умения;
  • изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;
  • проверять изделия в действии;
  • корректировать конструкцию и технологию изготовления;
  • знакомиться с профессиями;
  • уважительно относиться к труду мастеров.

Тематический

Практическая работа

т. с. 11 изготовить скульптуру на выбор.

5

04.10

Скульптуры разных времён и народов.

Тематический

Практическая работа

Сообщение «Скульптура древнего государства».

6

11.10

Статуэтки.

Тематический

Практическая работа

т. с. 20 статуэтка

7

18.10

Рельеф и его виды.

Тематический

Практическая работа

т. с. 25 проектное задание.

8

25.10

Как придать поверхности фактуру и объём?

Тематический

Практическая работа

т. с. 27, защита проекта

9

01.11

Конструируем из фольги.

Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
  • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

  • отбирать необходимые материалы для изделий;
  • оценивать результаты своей работы

С помощью учителя:

  • исследовать свойства фольги, сравнивать способы обработки фольги с другими изученными материалами;
  • отделять известное от неизвестного;
  • открывать новые знания и умения;
  • изготавливать изделие по технологической карте;
  • проверять изделия в действии;
  • корректировать конструкцию и техно-логию изготовления;

Тематический

Практическая работа

т. с. 28 «Проведи исследование».

Мастерская рукодельниц (8 ч)

10

15.11

Вышивка и вышивание.

Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
  • наблюдать и сравнивать разные вышивки
  • отбирать необходимые материалы для изделий;
  • обосновывать свой выбор;
  • изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы.

С помощью учителя:

  • отделять известное от неизвестного;
  • открывать новые знания и умения;
  • решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (способы закрепления нитки при шитье и вышивании, «Болгарский крест» как вариант строчки косого стежка, строчка петельного стежка и её варианты, виды застёжек);
  • уважительно относиться к труду мастеров.

Тематический

Практическая работа

с. 41 «Мешочек».

11

22.11

Строчка петельного стежка.

Тематический

Практическая работа

т. с. 37 выполнить стежки «тамбур», «петелька вприкреп».

12

29.11

Пришивание пуговицы.

Тематический

Практическая работа

с. 47 «Браслет».

13

06.12

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

Самостоятельно:

  • использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;
  • анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);
  • организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
  • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

С помощью учителя:

  • наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделия сложной составной конструкции;
  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;
  • подбирать технологию изготовления сложной конструкции;

Тематический

Практическая работа

т. с. 43 № 2

14

13.12

История швейной машины.

Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
  • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; обобщать (называть) то новое, что освоено;

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из одинаковых материалов;
  • обсуждать последовательность изготовления изделий из трикотажа;
  • отделять известное от неизвестного;
  • открывать новые знания и умения;
  • решать конструкторско-технологические задачи через обсуждения и рассуждения (история и назначение швейной машины, изготовление проволочных форм способом их стяжки, зубчатая, ремённая и цепная передачи, их использование в бытовых машинах, технике);
  • планировать практическую работу и работать по составленному плану;
  • изготавливать изделия с опорой на рисунки и схемы;

Тематический

Практическая работа

Сообщение: «Швейная машина».

15

20.12

Секреты швейной машины.

Итоговый тест за 1 полугодие.

Тематический

Практическая работа

с. 52 – 53 « Бабочка».

16

27.12

Футляры.

Тематический

Практическая работа

т. с. 52, защита проекта

17

17.01

Инструктаж по т/б.

Наши проекты. Подвеска.

Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
  • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

С помощью учителя:

  • наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделий сложной составной конструкции, делать выводы о наблюдаемых явлениях;
  • определять технологию изготовления сложной конструкции (особенности сборки объёмного элемента, способы изготовления сюжетной основы игрушки);
  • планировать практическую работу и работать по составленному плану;

Тематический

Практическая работа

т. с. 55 «Подвеска».

Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов (12 ч)

18

24.01

Строительство и украшение дома.

Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой, гофрокартоном;
  • обосновывать свой выбор предметов;
  • отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор;

С помощью учителя:

  • исследовать свойства гофрокартона;
  • наблюдать, сравнивать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия;
  • отделять известное от неизвестного;
  • открывать новые знания и умения;
  • решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных материалов);
  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Тематический

Практическая работа

т. с. 57 проектное задание

19

31.01

Объём и объёмные формы. Развёртка.

Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
  • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать плоские и объёмные геометрические фигуры, конструктивные особенности объёмных геометрических фигур и деталей изделий, размеры коробок и их крышек, конструктивные особенности узлов макета машины;
  • анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные  особенности и технология изготовления);
  • отделять известное от неизвестного;
  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, пробные упражнения (понятие «развёртка», развёртки и их чертежи, последовательность чтения чертежа развёртки, понятие «машина»);
  • находить и соотносить пары — развёртка и её чертёж;
  • упражняться в чтении чертежей развёрток;
  • обсуждать последовательность построения развёрток;
  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи (приёмы оклеивания коробки тканью и декорирования);
  • планировать практическую работу и работать по составленному плану;
  • изготавливать изделия по чертежам, рисункам и схемам;
  • проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления

Тематический

Практическая работа

с. 71 «Развёртка призмы».

20

07.02

Подарочные упаковки.

Тематический

Практическая работа

т. с. 63 – 6 4 № 1

21

14.02

Декорирование (украшение) готовых форм.

Тематический

Практическая работа

т. с. 65 проектное задание.

22

21.02

Конструирование из  разверток.

Тематический

Практическая работа

с. 78 модель машины

23

28.02

Модели и конструкции.

Самостоятельно:

  • использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;
  • организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
  • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

С помощью учителя:

  • наблюдать и обсуждать конструктивные особенности деталей наборов типа «Конструктор» и изделий, изготовленных из этих деталей;
  • анализировать схемы, образцы изделий из деталей наборов типа «Конструктор» с опорой на рисунки;
  • наблюдать и сравнивать условия, при которых подвижное соединение деталей можно сделать неподвижным и наоборот;
  • отбирать модели и макеты, обсуждать конструктивные особенности изделий сложной конструкции;
  • обсуждать последовательность изготовления макетов и моделей из деталей наборов типа «Конструктор»;
  • планировать практическую работу и работать по составленному плану;

Тематический

Практическая работа

т. с. 69 проектное задание

24

07.03

Наши проекты. Парад военной техники.

Тематический

Практическая работа

с. 84 – 8 5 «Военная техника».

25

14.03

Наша родная армия.

Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

С помощью учителя:

  • наблюдать и обсуждать последовательность деления окружности на пять равных частей;
  • упражняться в делении окружности на пять равных частей с целью построения звезды;
  • наблюдать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия (поздравительной открытки);
  • проверять изделия в действии;
  • корректировать конструкцию и технологию изготовления;

Тематический

Практическая работа

т. с. 72 № 1.

26

21.03

Художник-декоратор.

Самостоятельно:

  • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
  • изготавливать изделие в технике квиллинг с опорой на рисунки, схемы;
  • обобщать (называть) то новое, что освоено.

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать приёмы выполнения художественных техник, конструктивные особенности изделий;
  • наблюдать, обсуждать особенности и последовательность изготовления изделий из креповой бумаги и изделий в технике квиллинг и изонить;
  • отделять известное от неизвестного;
  • открывать новые знания и умения;

Тематический

Практическая работа

т. с. 76, защита проекта

27

04.04

Филигрань и квиллинг.

Тематический

Практическая работа

с. 94 – 95 «Цветок к 8 марта».

28

11.04

Изонить.

Тематический

Практическая работа

т. с. 78 № 1

29

18.04

Художественные техники из креповой бумаги.

Тематический

Практическая работа

т. с. 80 № 1

Мастерская кукольника (5 ч)

30

25.04

Что такое игрушка?

Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления;
  • наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек;
  • отделять известное от неизвестного;
  • открывать новые знания и умения;
  • изготавливать изделия с опорой на рисунки и схемы;
  • проверять изделия в действии;

Тематический

Практическая работа

Сообщение: «Русские народные игрушки».

31

02.05

Театральные куклы. Марионетки.

Тематический

Практическая работа

т. с. 88 № 1

32

09.05

Игрушка из носка.

Тематический

Практическая работа

т. с. 89 проектное задание.

33

16.05

Кукла-неваляшка.

Тематический

Практическая работа

т. с. 92 № 1

34

23.05

Проверим себя.

Использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

Тематический

Практическая работа

т. с 93


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для учащегося с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития), обучающегося в общеобразовательном классе

Адаптированная основная общеобразовательная программа по литературному чтению для детей с задержкой психического развития 2 класса...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 102 часа)

Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 102 часа)

Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе на 2019 – 2020 учебный год ( 34 часа)

Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 34 часа)

   Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соот...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе

Пояснительная записка   Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного п...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе

Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...