АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе
рабочая программа по технологии (3 класс)
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии, которые определены ФГОС, с учётом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей. Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно. Одни темы изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе на 2019 – 2020 учебный год
Составлена на основании:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС начального общего образования);
- на основе авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014).
Пояснительная записка
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии, которые определены ФГОС, с учётом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей. Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно. Одни темы изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений познается школьниками в результате практической деятельности. Программа учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.
Программа определяет базовые знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся и составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные базовые умения и навыки учащихся с ЗПР.
Описание места предмета в учебном плане
На изучение предмета «Технология» в учебном плане для надомного обучения отводится 0,2 часа в неделю
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
Обучающийся научится:
- проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;
- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся будет уметь:
- анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
- выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
Обучающийся научится с помощью учителя:
- искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта)
- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
Предметные результаты
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Обучающийся будет знать о:
- характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
- профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Обучающийся будет уметь:
- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Обучающийся будет знать:
- названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
- последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;
- линии чертежа (осевая и центровая);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- косую строчку, её варианты, назначение;
Обучающийся будет иметь представление о:
- композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
- традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях.
Обучающийся будет уметь (под контролем учителя):
- читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
- выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз);
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
- оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами;
3. Конструирование и моделирование.
Обучающийся будет знать:
- простейшие способы достижения прочности конструкций.
Обучающийся будет уметь:
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
Содержание учебного предмета.
Данная рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014).
Содержание программы (34 ч)
Информационная мастерская (3 ч)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора (6 ч)
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Конструируем из фольги.
Мастерская рукодельниц (8 ч)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов (12 ч)
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника (5 ч)
Что такое игрушка? Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Кукла-неваляшка.
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема | Содержание | Виды и формы контроля | Домашнее задание |
Информационная мастерская (3 ч) | |||||
1 | 06.09 | Вводный инструктаж по т/б. Вспомним и обсудим. | Самостоятельно:
С помощью учителя:
| Тематический Практическая работа | Изготовить изделие по собственному замыслу. |
2 | 13.09 | Знакомимся с компьютером. | С помощью учителя:
| Тематический Практическая работа | т.с. 8 кроссворд |
3 | 20.09 | Компьютер – твой помощник. | Сообщение: «Компьютер». | ||
Мастерская скульптора (6 ч) | |||||
4 | 27.09 | Как работает скульптор? | Самостоятельно:
С помощью учителя:
| Тематический Практическая работа | т. с. 11 изготовить скульптуру на выбор. |
5 | 04.10 | Скульптуры разных времён и народов. | Тематический Практическая работа | Сообщение «Скульптура древнего государства». | |
6 | 11.10 | Статуэтки. | Тематический Практическая работа | т. с. 20 статуэтка | |
7 | 18.10 | Рельеф и его виды. | Тематический Практическая работа | т. с. 25 проектное задание. | |
8 | 25.10 | Как придать поверхности фактуру и объём? | Тематический Практическая работа | т. с. 27, защита проекта | |
9 | 01.11 | Конструируем из фольги. | Самостоятельно:
С помощью учителя:
| Тематический Практическая работа | т. с. 28 «Проведи исследование». |
Мастерская рукодельниц (8 ч) | |||||
10 | 15.11 | Вышивка и вышивание. | Самостоятельно:
С помощью учителя:
| Тематический Практическая работа | с. 41 «Мешочек». |
11 | 22.11 | Строчка петельного стежка. | Тематический Практическая работа | т. с. 37 выполнить стежки «тамбур», «петелька вприкреп». | |
12 | 29.11 | Пришивание пуговицы. | Тематический Практическая работа | с. 47 «Браслет». | |
13 | 06.12 | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». | Самостоятельно:
С помощью учителя:
| Тематический Практическая работа | т. с. 43 № 2 |
14 | 13.12 | История швейной машины. | Самостоятельно:
С помощью учителя:
| Тематический Практическая работа | Сообщение: «Швейная машина». |
15 | 20.12 | Секреты швейной машины. Итоговый тест за 1 полугодие. | Тематический Практическая работа | с. 52 – 53 « Бабочка». | |
16 | 27.12 | Футляры. | Тематический Практическая работа | т. с. 52, защита проекта | |
17 | 17.01 | Инструктаж по т/б. Наши проекты. Подвеска. | Самостоятельно:
С помощью учителя:
| Тематический Практическая работа | т. с. 55 «Подвеска». |
Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов (12 ч) | |||||
18 | 24.01 | Строительство и украшение дома. | Самостоятельно:
С помощью учителя:
| Тематический Практическая работа | т. с. 57 проектное задание |
19 | 31.01 | Объём и объёмные формы. Развёртка. | Самостоятельно:
С помощью учителя:
| Тематический Практическая работа | с. 71 «Развёртка призмы». |
20 | 07.02 | Подарочные упаковки. | Тематический Практическая работа | т. с. 63 – 6 4 № 1 | |
21 | 14.02 | Декорирование (украшение) готовых форм. | Тематический Практическая работа | т. с. 65 проектное задание. | |
22 | 21.02 | Конструирование из разверток. | Тематический Практическая работа | с. 78 модель машины | |
23 | 28.02 | Модели и конструкции. | Самостоятельно:
С помощью учителя:
| Тематический Практическая работа | т. с. 69 проектное задание |
24 | 07.03 | Наши проекты. Парад военной техники. | Тематический Практическая работа | с. 84 – 8 5 «Военная техника». | |
25 | 14.03 | Наша родная армия. | Самостоятельно:
С помощью учителя:
| Тематический Практическая работа | т. с. 72 № 1. |
26 | 21.03 | Художник-декоратор. | Самостоятельно:
С помощью учителя:
| Тематический Практическая работа | т. с. 76, защита проекта |
27 | 04.04 | Филигрань и квиллинг. | Тематический Практическая работа | с. 94 – 95 «Цветок к 8 марта». | |
28 | 11.04 | Изонить. | Тематический Практическая работа | т. с. 78 № 1 | |
29 | 18.04 | Художественные техники из креповой бумаги. | Тематический Практическая работа | т. с. 80 № 1 | |
Мастерская кукольника (5 ч) | |||||
30 | 25.04 | Что такое игрушка? | Самостоятельно:
С помощью учителя:
| Тематический Практическая работа | Сообщение: «Русские народные игрушки». |
31 | 02.05 | Театральные куклы. Марионетки. | Тематический Практическая работа | т. с. 88 № 1 | |
32 | 09.05 | Игрушка из носка. | Тематический Практическая работа | т. с. 89 проектное задание. | |
33 | 16.05 | Кукла-неваляшка. | Тематический Практическая работа | т. с. 92 № 1 | |
34 | 23.05 | Проверим себя. | Использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач. | Тематический Практическая работа | т. с 93 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для учащегося с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития), обучающегося в общеобразовательном классе
Адаптированная основная общеобразовательная программа по литературному чтению для детей с задержкой психического развития 2 класса...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 102 часа)
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 102 часа)
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе на 2019 – 2020 учебный год ( 34 часа)
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 34 часа)
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соот...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе
Пояснительная записка Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного п...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...