Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_2_klass_6.3_.docx | 43.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к АООП
МБОУ « СОШ № 30 им. А.А. Аматуни» г. Симферополя
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. АМАТУНИ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА
Заместитель директора по УВР приказ
МБОУ « СОШ № 30 им. А.А. Аматуни» МБОУ « СОШ № 30 им. А.А. Аматуни»
______________ Полякова М.В. от "___" ______2021г. № __
«__»________2021г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
для учащейся Ермаковой Екатерины
2-В класса, обучающейся на дому
Количество часов по БУП – 34 часа
Количество часов в неделю – 0,5 часа, количество часов за год – 34 часа
Количество часов на самостоятельное изучение - 18 часов
Учитель: Лунева Валентина Михайловна (первая квалификационная категория)
РАССМОТРЕНО
школьным методическим объединением учителей
начальных классов
(протокол от «__»______2021г.№____)
г. Симферополь, 2021 год
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
- Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598;
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и авторской программы Изобразительное искусство. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы [Б.М.Неменского].-М.: Просвещение 2014 г.
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Данную рабочую программу реализует учебник: Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас: учебник для 2 класса начальной школы (Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.); под ред. Б. М.Неменского. – 8-е изд. - М : Просвещение, 2015.
Основной целью работы с учащейся по изобразительному искусству является:
- повышение социальной адаптации через применение знаний на практике ;
- формирование представления о ценности здоровья и культуре поведения, направленной на здоровый образ жизни;
- обозначение знакомого графического образа и воспроизведение известных пространственных отношений, отношений по цвету и величине;
- способствует развитию колористического чувства и композиционных навыков, развивает воображение и фантазию, пространственное мышление, восприятие, способствуют раскрытию творческого потенциала личности.
Основными задачами обучения изобразительному искусству учащейся являются:
- развитие эстетических чувств и понимания прекрасного, способности наслаждаться искусством;
- раскрывать специфику художественно-образного отображения действительности средствами графики, живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства;
- формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- формирование основ художественной культуры, эстетического отношения к миру, понимания красоты как ценности, потребности в художественном творчестве;
- ознакомление с выдающимися произведениями изобразительного искусства и архитектуры разных эпох и народов, с произведениями декоративно-прикладного искусства и дизайна;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности;
- развитие способностей к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- усвоение элементарных знаний основ реалистического рисунка, навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; формирование умения самостоятельно выполнять сюжетные рисунки;
- развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения;
- развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства и умения отражать их в речи;
- коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
- умения находить в изображенном существенные признаки, устанавливать их сходство и различие;
- коррекция недостатков в развитии мелкой моторики;
- развитие зрительного восприятия, оптико-пространственных представлений, конструктивного праксиса, графических умений и навыков;
- усвоение слов, словосочетаний и фраз, на основе которых достигается овладение изобразительной грамотой.
Данная адаптированная программа предназначена для учащейся 2-В класса, которая нуждается в удовлетворении особых образовательных потребностей:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы (вариант 6.3) начального общего образования структурируются по ключевым задачам общего образования, отражают индивидуальные, общественные и государственные потребности и включают:
Личностные результаты:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);
- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания;
- рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий;
- осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов;
- уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа);
- овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.
Предметные результаты:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру;
- понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик – свидетелей нашей истории;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ:
Содержание адаптированной рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования:
- приобщение к искусству как к духовному опыту поколений;
- овладение способами художественной деятельности;
- развитие индивидуальности и творческих способностей ребенка.
Учащаяся получает представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Наряду с основной формой организации учебного процесса –уроком рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных Галереях.
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок» | Коррекционные задачи |
1 | Раздел 1. Чем и как работает художник | 8 | Международный день мира. Неделя безопасности дорожного движения. Всемирный день моря. | развитие способностей к выражению своего отношения к окружающему мир, развитие воображения, фантазии, пространственного мышления, восприятия, раскрытие творческого потенциала личности, умение проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям |
2 | Раздел 2. Реальность и фантазия | 7 | Международный день анимации. Международный день толерантности. Международный день ребёнка. Международный день акварели. Международный день художника. | развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения; развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства и умения отражать их в речи развитие декоративного чувства, развитие колористического чувства и композиционных навыков |
3 | Раздел3. О чем говорит искусство | 11 | Всероссийский день заповедников и национальных парков. День защитника Отечества. День воссоединения Крыма с Россией. Всемирный день Земли. День работника культуры. | развитие зрительного восприятия, оптико-пространственных представлений, конструктивного праксиса, графических умений и навыков; усвоение слов, словосочетаний и фраз, овладение терминологическим аппаратом изобразительного искусства (употреблением слов, словосочетаний, фраз, обеспечивающих овладение изобразительной грамотой |
Раздел 4. Как говорит искусство | 8 | Всемирный день здоровья. День геолога. День космонавтики. День Победы. | Развитие воображения, фантазии, пространственного мышления, восприятия, раскрытие творческого потенциала личности ,умение строить высказывания в форме суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, овладение навыками моделирования, лепки и др. | |
Итого | 34 |
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Чем и как работает художник (8ч)
- Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и составными цветами, с цветовым кругом.
- Восприятие и изображение красоты природы. Настроение в природе.
- Мягкость, бархатистость пастели, яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели.
- Особенности создания аппликации (материал можно резать или обрывать).
- Что такое графика? Образный язык графики.
- Что такое скульптура? Образный язык скульптуры.
- Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенности архитектурных форм.
- Понимание красоты различных художественных материалов. Итоговая выставка работ. (обобщение темы)
Раздел 2. Реальность и фантазия (7ч)
- Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас.
- Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей.
- Мастер Украшения учится у природы. Природа умеет себя украшать.
- Мастер Украшения учится у природы, изучает ее. Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта.
- Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл природных конструкций.
- Мастер Постройки учится у природы. Изучая природу, Мастер преобразует ее своей фантазией, дополняет ее формы, создает конструкции, необходимые для жизни человека.
- Взаимодействие трех видов деятельности — изображения, украшения и постройки. Обобщение материала всей темы.
Раздел 3.О чём говорит искусство (11 ч)
- Разное состояние природы несет в себе разное настроение: грозное и тревожное, спокойное и радостное, грустное и нежное.
- Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения.
- Изображая человека, художник выражает свое отношение к нему, свое понимание этого человека.
- Женские качества характера. Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов.
- Изображая, художник выражает свое отношение к тому, что он изображает.
- Возможности создания разнохарактерных героев в объеме.
- Украшая себя, человек рассказывает о себе: кто он такой (например, смелый воин-защитник или агрессор).
- Через украшение мы не только рассказываем о том, кто мы, но и выражаем свои цели, намерения: например, для праздника мы украшаем себя, в будний день одеваемся по-другому.
- Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского).
- Здания выражают характер тех, кто в них живет. Персонажи сказок имеют очень разные дома.
- Создание образа сказочных построек (дворцы доброй феи и Снежной королевы и т. д.) (обобщение темы)
Раздел 4. Как говорит искусство (8ч)
- Цвет и его эмоциональное восприятие человеком.
- Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками — получение мрачных, тяжелых и нежных, легких оттенков цвета.
- Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы.
- Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые.
- Ритм пятен передает движение. От изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция.
- Понимание пропорций как соотношения между собой частей одного целого.
- Ритм линий, пятен, цвет, пропорции составляют основы образного языка.
- Игра, в которой вспоминают все основные темы года. Обобщающий урок года.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ
Изобразительное искусство
При оценивании работ учитывается аккуратность выполнения работы. За неряшливо оформленную работу отметка снижается на 1 балл, но не ниже «3».
«5»- без ошибок
«4»- 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки
«3»- 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых
«2» - 5 и более грубые ошибки
Грубыми ошибками считаются:
- неправильно передано и определено пространственное положение объекта на листе;
- не соблюдены пропорции и общее строение изображаемых предметов;
- неверная передача цвета;
- выход за линии при нанесении цвета;
-неумение самостоятельно, без помощи учителя, выполнить работу.
Негрубыми ошибками считаются:
- несоблюдение последовательности выполнения рисунка;
- не прорисованы незначительные элементы изображаемого объекта;
- неточности в соблюдении размеров и форм второстепенных объектов в работе;
- неточности при нахождении второстепенных объектов на рисунке;
- неточности при передаче тени, полутени, рефлексов, падающей тени.
Для формирования положительной мотивации к обучению и созданию благоприятных условий для коррекции и развития детей с ТНР рекомендуется осуществлять текущий контроль учебной деятельности с индивидуальным подходом.
Календарно – тематическое планирование 2 класс
1 час в неделю, 34 часа за год
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата проведения | Примечание | |
по плану | по факту | ||||
Раздел 1 Чем и как работает художник | 8 | ||||
1 | Что такое живопись? Многообразие цветовой гаммы осенней природы. Повторение изученного в 1 классе. | 1 | 02.09 | ||
2 | Восприятие и изображение красоты природы. Настроение в природе. Расширение знаний о различных живописных материалах. Повторение изученного в 1 классе. | 1 | сам.изуч | ||
3 | Мягкость, бархатистость пастели, яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели. | 1 | 16.09 | ||
4 | Особенности создания аппликации (материал можно резать или обрывать). | 1 | сам.изуч | ||
5 | Что такое графика? Образный язык графики. | 1 | 30.09 | ||
6 | Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. | 1 | сам.изуч | ||
7 | Что такое архитектура? Особенности архитектурных форм. Что такое макет? | 1 | 14.10 | ||
8 | Понимание красоты различных художественных материалов. Сходство и различие материалов. | 1 | сам.изуч | ||
Раздел 2. Реальность и фантазия | 7 | ||||
9 | Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас. | 1 | 28.10 | ||
10 | Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей. | 1 | сам.изуч | ||
11 | Мастер Украшения учится у природы. Природа умеет себя украшать. | 1 | сам.изуч | ||
12 | Мастер Украшения учится у природы, изучает ее. Преобразование природных форм. | 1 | 18.11 | ||
13 | Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл природных конструкций. | 1 | сам.изуч | ||
14 | Мастер Постройки учится у природы, Мастер преобразует ее своей фантазией. | 1 | 02.12 | ||
15 | Взаимодействие трех видов деятельности — изображения, украшения и постройки. | 1 | сам.изуч | ||
Раздел 3. О чём говорит искусство | 11 | ||||
16 | Разное состояние природы несет в себе разное настроение: грозное и тревожное, спокойное и радостное, грустное и нежное. | 1 | 16.12 | ||
17 | Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения. | 1 | сам.изуч | ||
18 | Изображение характера человека: женский образ. | 1 | 30.12 | ||
19 | Изображение характера человека: мужской образ. | 1 | сам.изуч | ||
20 | Изображая, художник выражает свое отношение к тому, что он изображает. Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок. | 1 | 20.01 | ||
21 | Образ человека в скульптуре. Возможности создания разнохарактерных героев в объеме. | 1 | сам.изуч | ||
22 | Человек и его украшения. | 1 | 03.02 | ||
23 | О чем говорят украшения. | 1 | сам.изуч | ||
24 | Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского). | 1 | сам.изуч | ||
25 | Здания выражают характер тех, кто в них живет. Персонажи сказок имеют очень разные дома. Образы зданий в окружающей жизни. | 1 | 03.03 | ||
26 | Создание образа сказочных построек (дворцы доброй феи и Снежной королевы и т.д.).(обобщение темы) | 1 | сам.изуч | ||
Раздел 4. Как говорит искусство | 8 | ||||
27 | Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Деление цветов на теплые и холодные. | 1 | 17.03 | ||
28 | Смешение различных цветов. | 1 | сам.изуч | ||
29 | Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы. | 1 | 07.04 | ||
30 | Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые. | 1 | сам.изуч | ||
31 | Ритм пятен передает движение. От изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция. | 1 | 21.04 | ||
32 | Понимание пропорций как соотношения между собой частей одного целого.. | 1 | сам.изуч | ||
33 | Ритм линий, пятен, цвет, пропорции составляют основы образного языка. | 1 | 05.05 | ||
34 | Обобщающий урок. Выставка работ. Игра. | 1 | сам.изуч |
Даты в КТП проставлены с учетом региональных и федеральных праздников.
Задания для самостоятельного обучения
Тема | Вопросы для самостоятельного изучения | Источники | Контроль |
Раздел 1 Чем и как работает художник | Восприятие и изображение красоты природы. Настроение в природе. Расширение знаний о различных живописных материалах. Повторение изученного в 1 классе. | практическая работа | группирование материала для живопи |
Особенности создания аппликации (материал можно резать или обрывать). | образец | выкладывание композиции на основу «Шарик» | |
Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. | иллюстрация | создание силуэта животного « Рыбка» | |
Понимание красоты различных художественных материалов. Сходство и различие материалов. | практическая работа | работа гуашью и восковыми мелками «Осенний лист» | |
Раздел 2. Реальность и фантазия | Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей. | практическая работа | Мир фантазии « Мой дом» |
Мастер Украшения учится у природы. Природа умеет себя украшать. | иллюстрация | « Природа осенью» | |
Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл природных конструкций. | эскиз | « Необычные дома для животных» | |
Взаимодействие трех видов деятельности — изображения, украшения и постройки. | практическая работа | коллаж «Одежда» | |
Раздел 3. О чём говорит искусство | Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения. | эскиз | изготовление кошечки в технике лепки |
Изображение характера человека: мужской образ. | образец | лепка « Мой папа» | |
Образ человека в скульптуре. Возможности создания разнохарактерных героев в объеме. | образец | лепка «Мама готовит, брат играет» | |
О чем говорят украшения. | образец | роспись в технике « Гжель» | |
Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского). | иллюстрация | изображение двух кораблей ( противоположных по характеру) | |
Создание образа сказочных построек (дворцы доброй феи и Снежной королевы и т.д.).(обобщение темы) | иллюстрация | «Замок королевы» | |
Раздел 4. Как говорит искусство | Смешение различных цветов. | практическая работа | « Сказочная скатерть-самобранка» |
Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые. | иллюстрация | « Непроходимый лес» | |
Понимание пропорций как соотношения между собой частей одного целого. | составление пазла | составление пазла « Моя комната» | |
Обобщающий урок. Выставка работ. Игра . | практическая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (обучение на дому).
Рабочая программа разработана на основе программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией И.М.Бгажноковой. Программа расчитана на 34 часа. Прилагается календарно...
Адаптированная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
В соответствии с учебным планом специальных ( коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, с отклонениями в развитии ( для детей с ограниченными возможностями здоровья) реализуется...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Адаптированная рабочая программа по музыке для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)
Адаптированная рабочая программа по музыке 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (ва...
Адаптированная рабочая программа по технологии для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)
Адаптированная рабочая программа по технологии 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата...
Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству. (для учащихся с ОВЗ, вариант 2)
Рабочая программа по изобразительному искусству. (для учащихся с ОВЗ, вариант 2)...