Адаптированная рабочая программа для 1 - 4 классов обучающихся с ЗПР (вариант 7.1 и вариант 7.2)
рабочая программа
Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для 1 - 4 классов ФГОС обучающихся с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_1-4_klass_fgoszpr_2020-2021.docx | 66.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Североморская школа полного дня»
ПРИНЯТО Решением педагогического Совета МБОУ «Североморская школа полного дня» Протокол № 1 от «31» августа 2020г. | УТВЕРЖДЕНА Директор МБОУ «Североморская школа полного дня» Приказ № от «31» августа 2020г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КОРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
ДЛЯ 1 - 4 КЛАССОВ
(ФГОС обучающиеся с задержкой психического развития
(вариант 7.1., вариант 7.2.))
(Срок реализации 1 год)
Разработчик: Малеванец Е.А.,
учитель-дефектолог
2020г
- Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для 1-4 классов ФГОС обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) разработана на основе:
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1598;
- Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1);
- Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2);
- Устава МБОУ «Североморская школа полного дня»;
- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Постановление главного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. № 26).
Адаптированная рабочая программа составлена на базе следующих авторских разработок:
- Костенкова Ю.А. Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма, чтения: пособие для учителей начальных классов и студентов / Ю.А. Костенкова, Р.Д. Тригер, С.Г. Шевченко. М., 2004.
- Тригер Р.Д. Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. – М.: Издательство ПАРАДИГМА, 2010.
- Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты. Метод. пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 136 с.
- Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий предназначена для обучающихся 1-х, 1-х дополнительных, 2-х и 3-х и 4-х классов, осваивающих АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1, вариант 7.2).
Цель коррекционно-развивающих занятий: создание системы комплексной помощи обучающимся с задержкой психического развития в освоении АООП НОО, коррекция недостатков познавательной деятельности, помощь в освоении программного материала.
Задачи курса:
- формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения – способности к самостоятельной организации собственной деятельности;
- совершенствование познавательной деятельности как основы компенсации, коррекции и профилактики вторичных нарушений психологического развития, коррекция индивидуальных пробелов в знаниях;
- стимулирование познавательной активности, интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру и осознанию имеющихся трудностей, формирование школьной мотивации;
- освоение социально одобряемых норм поведения, противодействие закреплению дезадаптивных черт и отклонений в формировании личности;
- компенсация эмоционального неблагополучия, развитие самосознания;
- освоение и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- содействие становлению сферы жизненной компетенции и преодолению различных дисфункций, а также достижению личностных и метапредметных результатов образования.
- Характеристика курса с учетом особенностей его освоения обучающимися
Обучающиеся с ЗПР – это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Основными направлениями в коррекционной работе являются: коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков; развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекция нарушений устной и письменной речи; обеспечение ребенку успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учёбе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению.
Данная программа представляет собой концептуально обоснованный, выстроенный комплекс занятий, рассчитанный на детей определенного возраста. Коррекционные занятия позволяют повысить интерес и мотивацию к учению, обеспечивают условия для социального и личностного развития, способствуют профилактике школьной дезадаптации и отклонений в формировании личности, помогают лучшему усвоению учебной информации.
Курс «коррекционные занятия» реализуется на протяжении всего периода начального образования и позволяет стимулировать сенсорно-перцептивные, мнемические и интеллектуальные процессы, последовательно и постепенно преодолевать разнообразные трудности обучения и коммуникации, повышать адекватность оценки собственных возможностей, формировать сферу жизненной компетенции обучающегося с ЗПР
Для организации обучения детей данной категории особую роль играют такие способы воздействия, которые направлены на преодоление этих отклонений, активизацию их познавательной деятельности. Значительное место в процессе обучения и воспитания имеют дидактические игры, упражнения; арт-терапевтические упражнения; психогимнастика; кинесиологические упражнения; письменные и устные задания. Усвоение материала зависит от правильного выбора методов обучения.
Коррекционно-развивающая работа включает:
― составление индивидуальной программы психологического сопровождения обучающегося;
― разработка оптимальных для развития обучающихся с ЗПР групповых и индивидуальных коррекционных программ (методик, методов и приёмов обучения) в соответствии с их особыми образовательными потребностями;
― организацию и проведение индивидуальных и групповых занятий по психокоррекции, необходимых для преодоления нарушений развития обучающихся;
― развитие эмоционально-волевой и личностной сферы обучающегося и коррекцию его поведения;
― социальное сопровождение обучающегося в случае неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
Консультативная работа включает:
― психолого-педагогическое консультирование педагогов по решению проблем в развитии и обучении, поведении и межличностном взаимодействии конкретных обучающихся;
― консультативную помощь семье в вопросах решения конкретных вопросов воспитания и оказания возможной помощи обучающимуся в освоении АООП НОО.
Информационно-просветительская работа включает:
― проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий обучающихся;
Курс коррекционных занятий проводится учителем-дефектологом. Длительность занятия:
1 класс – 66 часа, 2 раз в неделю;
2 класс – 68 часов, 2 раз в неделю;
3 класс – 68 часов, 2 раз в неделю;
4 класс – 68 часов, 2 раза в неделю.
Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
- Личностные и предметные результаты освоения коррекционных занятий
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;
14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.
Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП ООО.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Результаты освоения программы коррекционной работы отражают сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений, обучающихся с ЗПР в различных средах:
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся:
- В умении различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому;
- В умении обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи;
- В умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю;
- В умении написать при необходимости sms-сообщение, правильно выбрать адресата (близкого человека), корректно и точно сформулировать возникшую проблему.
-овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, проявляющееся:
- В расширении представлений об устройстве домашней жизни, разнообразии повседневных бытовых дел, понимании предназначения окружающих в быту предметов и вещей;
- В умении включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие;
- В адекватной оценке своих возможностей для выполнения определенных обязанностей в каких-то областях домашней жизни, умении брать на себя ответственность в этой деятельности;
- В расширении представлений об устройстве школьной жизни, участии в повседневной жизни класса, принятии на себя обязанностей наряду с другими детьми;
- В умении ориентироваться в пространстве школы и просить помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий;
- В умении включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать посильное участие, брать на себя ответственность;
- В стремлении участвовать в подготовке и проведении праздников дома и в школе.
-овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся:
- В расширении знаний правил коммуникации;
- В расширении и обогащении опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении, расширении круга ситуаций, в которых обучающийся может использовать коммуникацию как средство достижения цели;
- В умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную);
- В умении начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор;
- В умении корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.;
- В умении получать и уточнять информацию от собеседника;
- В освоении культурных форм выражения своих чувств.
-способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации, проявляющаяся:
- В расширении и обогащении опыта реального взаимодействия, обучающегося с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, расширении адекватных представлений об опасности и безопасности;
- В адекватности бытового поведения обучающегося с точки зрения опасности (безопасности) для себя и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды;
- В расширении и накоплении знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двора, дачи, леса, парка, речки, городских и загородных достопримечательностей и других.
- В расширении представлений о целостной и подробной картине мира, упорядоченной в пространстве и времени, адекватных возрасту ребёнка;
- В умении накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира;
- В умении устанавливать взаимосвязь между природным порядком и ходом собственной жизни в семье и в школе;
- В умении устанавливать взаимосвязь общественного порядка и уклада собственной жизни в семье и в школе, соответствовать этому порядку.
- В развитии любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы;
- В развитии активности во взаимодействии с миром, понимании собственной результативности;
- В накоплении опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий;
- В умении передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком;
- В умении принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей;
- В способности взаимодействовать с другими людьми, умении делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами.
-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, проявляющаяся:
- В знании правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса, с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; со знакомыми и незнакомыми людьми;
- В освоение необходимых социальных ритуалов, умении адекватно использовать принятые социальные ритуалы, умении вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника, умении корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и другие.
- В освоении возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения;
- В умении проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт;
- В умении не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи;
- В умении применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта.
Результаты освоения данной программы должны отражать:
-способность усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в классные занятия и соответствовать общему темпу занятий;
-способность использовать речевые возможности на уроках при ответах и в других ситуациях общения, умение передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, умение задавать вопросы;
-способность к наблюдательности, умение замечать новое;
-овладение эффективными способами учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;
-стремление к активности и самостоятельности в разных видах предметно-практической деятельности;
-умение ставить и удерживать цель деятельности; планировать действия; определять и сохранять способ действий; использовать самоконтроль на всех этапах деятельности; осуществлять словесный отчет о процессе и результатах деятельности; оценивать процесс и результат деятельности;
-сформированные в соответствии с требованиями к результатам освоения АООП НОО предметные, метапредметные и личностные результаты;
-сформированные в соответствии АООП НОО универсальные учебные действия.
Требования к результатам освоения программы коррекционной работы конкретизируются применительно к каждому обучающемуся с ЗПР в соответствии с его потенциальными возможностями и особыми образовательными потребностями.
- Содержание коррекционной работы
1. Сенсомоторное развитие
- развитие зрительного анализа и пространственного восприятия элементов букв;
- развитие тонкости и дифференцированности анализа зрительно воспринимаемых объектов;
- развитие слухового восприятия и слухового внимания;
- развитие тактильных ощущений;
- развитие умения организации и контроля простейших двигательных программ;
- развитие тонкости и целенаправленности движений;
- развитие кинестетических основ движения;
- развитие межполушарного взаимодействия;
- формирование способности выделять признаки предметов
2.Формирование пространственных представлений
- формирование умения ориентировки в схеме собственного тела;
- формирование умения ориентировки в ближайшем окружении (класса);
- формирование умения ориентировки на плоскости (тетрадь, книга);
- развитие пространственного праксиса;
- развитие навыка дифференциации пространственно схоже расположенных объектов.
3. Развитие мнемических процессов
- тренировка произвольного запоминания зрительно воспринимаемых объектов;
- произвольное запоминание слухового ряда: цифр, звуков, слов, предложений, многоступенчатых инструкций;
- развитие тактильной и кинестетической памяти.
4. Развитие межанализаторных систем, их взаимодействия
- развитие слухо-моторной координации;
- развитие зрительно-моторной координации;
- развитие слухо-зрительной и зрительно-двигательной координации.
5.Формирование функции программирования и контроля собственной деятельности
- регуляция простейших двигательных актов;
- формирования умения ориентировки в задании;
- формирование умения планирования этапов выполнения задания;
- формирование основных способов самоконтроля каждого этапа выполнения задания;
- формирования умения осуществлять словесный отчет о совершаемом действии и результате.
6. Формирование навыка письма
- развитие навыка копирования, навыка работы по заданному образцу;
- заучивание графем, соотнесение с соответствующим звуком речи;
- звукобуквенный анализ слова; формирование навыка внимательного письма.
7. Формирование навыка чтения
- заучивание букв, соотнесение буквы и звука, дифференциация сходных по начертанию букв;
- обучение чтению слоговых таблиц; составлению слогов, слов из предложенных букв;
- обучение чтению слов, предложений, иллюстрированных изображением;
- обучение составлению предложений из слов;
обучение схематической записи слов, предложений.
8.Формирование элементарных математических представлений
- количество и счёт (прямой и обратный; количественный и порядковый);
- состав числа; счётные операции;
- решение и составление задач;
- геометрические фигуры; цвет, форма, размер предметов.
- Тематическое планирование
1 класс (вариант 7.1.) Таблица № 1
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1-2. | Первичная диагностика | 2 |
3-4. | Формирование знаний о сезонных явлениях, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления | 2 |
5-6. | Развитие речи, развитие мышления. Развитие временных представлений. | 2 |
7-8. | Развитие навыков пространственной ориентировки. Коррекция мелкой моторики. Развитие речи. | 2 |
9. | Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений. | 1 |
10. | Развитие речи, развитие внимания к окружающим людям. | 1 |
11-12. | Развитие зрительного восприятия, внимания, формирование знаний правил русского языка. | 2 |
13-14. | Развитие речи, расширение математических представлений. | 2 |
15. | Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений. | 1 |
16-17. | Развитие мелкой моторики, развитие тактильного восприятия. Формирование навыков грамотного письма. | 2 |
18. | Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений. | 1 |
19. | Развитие целостного и дифференцированного восприятия, развитие зрительного внимания, развитие наглядно-образного мышления. | 1 |
20-21. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 2 |
22-23. | Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений. Заучивание правил правописания. | 2 |
24-25. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 2 |
26-27. | Развитие зрительного внимания и зрительного восприятия, развитие зрительно-моторной координации, формирование пространственной ориентировки на листе бумаги при написании в тетради. | 2 |
28-29. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 2 |
30. | Эмоциональное воспитание. | 1 |
31. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
32-33. | Формирование звукопроизношения, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления. | 2 |
34. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
35. | Развитие воображения, развитие речи, расширение и уточнение словарного запаса | 1 |
36. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций | 1 |
37. | Развитие пространственной ориентировки, развитие глазомера. Формирование правильного звукопроизношения, написания букв. | 1 |
38. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
39-40. | Развитие речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие координации движения. Закрепление правил. | 2 |
41. | Сенсорное развитие, развитие кругозора, развитие словаря, развитие наглядно-образного мышления | 1 |
42. | Развитие речи, расширение словаря, социально-бытовая ориентировка. | 1 |
43. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
44. | Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений. Заучивание правил правописания. | 1 |
45. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
46. | Развитие зрительного внимания и зрительного восприятия, развитие зрительно-моторной координации, формирование пространственной ориентировки на листе бумаги при написании в тетради. | 1 |
47. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
48. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных процессов, развитие памяти. | 1 |
49. | Формирование навыков грамотного письма. Коррекция мыслительных процессов. | 1 |
50. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
51. | Расширение и уточнение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления. | 1 |
52. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
53. | Расширение и уточнение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления. | 1 |
54. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
55. | Коррекция фонетико – фонематического слуха и восприятия. Уметь правильно ставить вопрос. | 1 |
56. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
57. | Дифференциация одушевленных и неодушевленных предметов. Умение анализировать. | 1 |
58. | Развитие пространственной ориентировки, развитие зрительно-моторной координации, развитие мелкой моторики, развитие наглядно-образного мышления | 1 |
59. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций | 1 |
60. | Развитие пространственной ориентировки, развитие зрительно-моторной координации, развитие мелкой моторики, развитие наглядно-образного мышления | 1 |
61. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
62. | Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений. Формирование навыков грамотного письма. | 1 |
63. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
64. | Социально-бытовая ориентировка, расширение знаний об окружающем мире, расширение словарного запаса, развитие памяти, развитие речи. | 1 |
65. | Расширение знаний, развитие словаря, развитие мыслительных процессов, развитие памяти, развитие речи. | 1 |
64. | Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений. Формирование навыков грамотного письма. | 1 |
65. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
66. | Развитие монологической речи, развитие мыслительных операций, развитие воображения, развитие зрительного внимания и восприятия. | 1 |
1 класс (вариант 7.2) Таблица № 2
№ п/п | Тема занятий | кол-во часов |
1 | Первичная диагностика | 1 |
2 | Первичная диагностика | 1 |
3 | Формирование знаний о сезонных явлениях, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления. | 1 |
4 | Развитие речи, развитие мышления. Развитие временных представлений. | 1 |
5. | Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений. | 1 |
6. | Развитие речи, развитие внимания к окружающим людям. | 1 |
7. | Развитие зрительного восприятия, внимания, формирование знаний правил русского языка. | 1 |
8. | Развитие речи, расширение математических представлений. | 1 |
9. | Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений. | 1 |
10. | Развитие мелкой моторики, развитие тактильного восприятия. Формирование навыков грамотного письма. | 1 |
11. | Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений. | 1 |
12. | Развитие целостного и дифференцированного восприятия, развитие зрительного внимания, развитие наглядно-образного мышления. | 1 |
13. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
14. | Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений. Заучивание правил правописания. | 1 |
15. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
16. | Развитие зрительного внимания и зрительного восприятия, развитие зрительно-моторной координации, формирование пространственной ориентировки на листе бумаги при написании в тетради. | 1 |
17. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
18. | Эмоциональное воспитание. | 1 |
19. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
20. | Формирование звукопроизношения, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления. | 1 |
21. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
22. | Развитие воображения, развитие речи, расширение и уточнение словарного запаса. | 1 |
23. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
24 | Развитие пространственной ориентировки, развитие глазомера. Формирование правильного звукопроизношения, написания букв. | 1 |
25. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
26. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных процессов, развитие памяти. | 1 |
27. | Формирование навыков грамотного письма. Коррекция мыслительных процессов. | 1 |
28. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
29. | Расширение и уточнение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления. | 1 |
30. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
31. | Расширение и уточнение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления. | 1 |
32. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
33. | Коррекция фонетико – фонематического слуха и восприятия. Уметь правильно ставить вопрос. | 1 |
34. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
35. | Дифференциация одушевленных и неодушевленных предметов. Умение анализировать. | 1 |
36. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
37. | Социально-бытовая ориентировка, развитие мыслительных процессов. | 1 |
38. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций | 1 |
39. | Формирование понятий один предмет, много предметов. Дифференциация понятий. | 1 |
40. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
41. | Развитие речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений. | 1 |
42. | Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений | 1 |
43. | Коррекция мыслительной деятельности, познавательных процессов. | 1 |
44. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных процессов, развитие памяти. | 1 |
45. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
46. | Развитие пространственной ориентировки, развитие зрительно-моторной координации, развитие мелкой моторики, развитие наглядно-образного мышления. | 1 |
47. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
48. | Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений. Формирование навыков грамотного письма. | 1 |
49. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
50. | Социально-бытовая ориентировка, расширение знаний об окружающем мире, расширение словарного запаса, развитие памяти, развитие речи. | 1 |
51. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
52. | Развитие слухового внимания, развитие слухового восприятия. | 1 |
53. | Коррекция зрительного восприятия, сенсорное развитие. Коррекция мыслительной деятельности. | 1 |
54. | Расширение знаний, развитие словаря, развитие мыслительных процессов, развитие памяти, развитие речи. | 1 |
55. | Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений. | 1 |
56. | Сенсорное развитие, развитие кругозора, развитие словаря, развитие наглядно образного мышления | 1 |
57. | Развитие пространственной ориентировки, развитие глазомера | 1 |
58. | Развитие речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие координации движения | 1 |
59. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций | 1 |
60. | Развитие мелкой моторики, развитие наглядно-образного мышления | 1 |
61. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций | 1 |
62. | Развитие речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие координации движения | 1 |
63. | Коррекция зрительного восприятия, сенсорное развитие | 1 |
64. | Развитие монологической речи, развитие мыслительных операций, развитие воображения, развитие зрительного внимания и восприятия | 1 |
65. | Развитие мыслительных операций, развитие воображения, развитие зрительного внимания и восприятия | 1 |
66. | Заключительная диагностика | 1 |
1 дополнительный класс (вариант 7.2) Таблица № 3
№ п/п | Тема занятий | кол-во часов |
1 | Первичная диагностика | 1 |
2 | Первичная диагностика | 1 |
3 | Формирование знаний о сезонных явлениях, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления. | 1 |
4 | Развитие речи, развитие мышления. Развитие временных представлений. | 1 |
5. | Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений. | 1 |
6. | Развитие речи, развитие внимания к окружающим людям. | 1 |
7. | Развитие зрительного восприятия, внимания, формирование знаний правил русского языка. | 1 |
8. | Развитие речи, расширение математических представлений. | 1 |
9. | Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений. | 1 |
10. | Развитие мелкой моторики, развитие тактильного восприятия. Формирование навыков грамотного письма. | 1 |
11. | Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений. | 1 |
12. | Развитие целостного и дифференцированного восприятия, развитие зрительного внимания, развитие наглядно-образного мышления. | 1 |
13. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
14. | Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений. Заучивание правил правописания. | 1 |
15. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
16. | Развитие зрительного внимания и зрительного восприятия, развитие зрительно-моторной координации, формирование пространственной ориентировки на листе бумаги при написании в тетради. | 1 |
17. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
18. | Эмоциональное воспитание. | 1 |
19. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
20. | Формирование звукопроизношения, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления. | 1 |
21. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
22. | Развитие воображения, развитие речи, расширение и уточнение словарного запаса. | 1 |
23. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
24 | Развитие пространственной ориентировки, развитие глазомера. Формирование правильного звукопроизношения, написания букв. | 1 |
25. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
26. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных процессов, развитие памяти. | 1 |
27. | Формирование навыков грамотного письма. Коррекция мыслительных процессов. | 1 |
28. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
29. | Расширение и уточнение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления. | 1 |
30. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
31. | Расширение и уточнение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления. | 1 |
32. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
33. | Коррекция фонетико – фонематического слуха и восприятия. Уметь правильно ставить вопрос. | 1 |
34. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
35. | Дифференциация одушевленных и неодушевленных предметов. Умение анализировать. | 1 |
36. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
37. | Социально-бытовая ориентировка, развитие мыслительных процессов. | 1 |
38. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций | 1 |
39. | Формирование понятий один предмет, много предметов. Дифференциация понятий. | 1 |
40. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
41. | Развитие речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений. | 1 |
42. | Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений | 1 |
43. | Коррекция мыслительной деятельности, познавательных процессов. | 1 |
44. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных процессов, развитие памяти. | 1 |
45. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
46. | Развитие пространственной ориентировки, развитие зрительно-моторной координации, развитие мелкой моторики, развитие наглядно-образного мышления. | 1 |
47. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
48. | Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений. Формирование навыков грамотного письма. | 1 |
49. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
50. | Социально-бытовая ориентировка, расширение знаний об окружающем мире, расширение словарного запаса, развитие памяти, развитие речи. | 1 |
51. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
52. | Развитие слухового внимания, развитие слухового восприятия. | 1 |
53. | Коррекция зрительного восприятия, сенсорное развитие. Коррекция мыслительной деятельности. | 1 |
54. | Расширение знаний, развитие словаря, развитие мыслительных процессов, развитие памяти, развитие речи. | 1 |
55. | Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений. | 1 |
56. | Сенсорное развитие, развитие кругозора, развитие словаря, развитие наглядно образного мышления | 1 |
57. | Развитие пространственной ориентировки, развитие глазомера | 1 |
58. | Развитие речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие координации движения | 1 |
59. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций | 1 |
60. | Развитие мелкой моторики, развитие наглядно-образного мышления | 1 |
61. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций | 1 |
62. | Развитие речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие координации движения | 1 |
63. | Коррекция зрительного восприятия, сенсорное развитие | 1 |
64. | Развитие монологической речи, развитие мыслительных операций, развитие воображения, развитие зрительного внимания и восприятия | 1 |
65. | Развитие мыслительных операций, развитие воображения, развитие зрительного внимания и восприятия | 1 |
66. | Заключительная диагностика | 1 |
2 класс (вариант 7.1) Таблица № 4
№ урока | Тема занятий | кол-во часов |
1-2 | Первичная диагностика | 2 |
3. | Развитие умения ориентироваться в пространстве листа, наглядно-образного мышления. | 1 |
4. | Развитие зрительной памяти, пространственных представлений, произвольности средних движений. | 1 |
5. | Развитие мышления, вербальной памяти. Фонетика | 1 |
6-7. | Развитие умения ориентироваться в пространстве листа, логической памяти, тонко координированных движений. | 1 |
8. | Формирование знаний о сезонных явлениях, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления | 2 |
9 | Развитие произвольного внимания, зрительных ощущений. Фонетика | 1 |
10. | Развитие артикуляции, пространственных представлений | 1 |
11-12 | Развитие фонетико-фонематического восприятия, пространственных представлений | 1 |
13 | Развитие навыков пространственной ориентировки Коррекция мелкой моторики. Фонетика | 2 |
14 | Развитие умения выполнять словесные поручения, формирование элементов самоконтроля, развитие слуховых ощущений. | 1 |
15 | Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений | 1 |
16. | Развитие наглядно-образного мышления, произвольного внимания, мышления. Фонетика | 1 |
17. | Развитие мышления, точности произвольных движений | 1 |
18 | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций | 1 |
19 | Развитие мелкой моторики, развитие наглядно-образного мышления | 1 |
20 | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
21 | Развитие речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие координации движения | 1 |
22 | Коррекция зрительного восприятия, сенсорное развитие | 1 |
23 | Развитие монологической речи, развитие мыслительных операций, развитие воображения, развитие зрительного внимания и восприятия | 1 |
24 | Развитие мыслительных операций, развитие воображения, развитие зрительного внимания и восприятия | 1 |
25. | Развитие зрительного восприятия, мышления, слуховых ощущений. | 1 |
26 | Развитие произвольного внимания, осязательных ощущений | 1 |
27. | Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза, зрительной памяти. Формирование элементов самоконтроля. | 1 |
28-29. | Развитие умения подчиняться словесным указаниям взрослого, мышления, двигательной сферы. | 1 |
30 | Развитие пространственного восприятия, наглядно-образного мышления, гибкости мыслительной деятельности | 2 |
31-32. | Развитие мышления, непосредственной зрительной памяти. | 1 |
33 | Развитие пространственных представлений, зрительной и слуховой памяти. | 2 |
34 | Промежуточная диагностика | 1 |
35 | Развитие умения выделять существенные признаки, умения соотносить с образцом, слуховых ощущений. | 1 |
36 | Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза, пространственных представлений, воображения. | 1 |
37. | Развитие осязательных ощущений, опосредованной памяти, мышления, мышечных ощущений. | 1 |
38. | Развитие слуховых ощущений, произвольного внимания, наглядно-образного мышления. | 1 |
39. | Развитие осязательных ощущений, опосредованной памяти, зрительных ощущений. | 1 |
40. | Развитие умений правильно распределять внимание, логического мышления. | 1 |
41. | Развитие опосредованной памяти, слухового восприятия, наглядно-образного мышления | 1 |
42. | Развитие вербальной памяти, пространственных представлений. | 1 |
43. | Развитие психомоторики, аналитико-синтетических способностей. | 1 |
44. | Развитие осязательных ощущений, наглядно-образного мышления. | 1 |
45. | Развитие памяти и произвольного внимания, зрительных ощущений. | 1 |
46. | Развитие способности устанавливать закономерности, мышечных ощущений. | 1 |
47. | Развитие мыслительных операций, формирование внутреннего плана действий. | 1 |
48. | Развитие опосредованной памяти, произвольного внимания. | 1 |
49. | Развитие мыслительных операций, пространственных представлений. | 1 |
50. | Развитие способностей устанавливать логические связи, формирование зрительного восприятия. | 1 |
51. | Развитие произвольного внимания, слуховой памяти, наглядно-образного мышления. | 1 |
52. | Развитие умения ориентироваться в пространстве листа, наглядно-образного мышления. | 1 |
53. | Развитие зрительной памяти, пространственных представлений, произвольности средних движений. | 1 |
54-55. | Развитие мышления, вербальной памяти. | 1 |
56-57. | Развитие пространственных представлений, процессов анализа и синтеза, произвольного внимания. | 2 |
58-59. | Развитие звукового синтеза, произвольного внимания, пространственных представлений | 2 |
60-61. | Развитие логического мышления, памяти, пространственных и математических представлений. | 2 |
62-63. | Развитие мышления (процессы синтеза), наблюдательности. | 2 |
64-65. | Развитие умения сравнивать, анализировать форму предметов, непосредственной зрительной памяти. | 2 |
66. | Заключительная диагностика | 2 |
2 класс (вариант 7.2) Таблица № 5
№ урока | Тема занятий | кол-во часов |
1-2 | Развитие произвольного внимания, слуховой памяти, наглядно-образного мышления. | 1 |
3. | Развитие умения ориентироваться в пространстве листа, наглядно-образного мышления. | 1 |
4. | Развитие зрительной памяти, пространственных представлений, произвольности средних движений. | 1 |
5. | Развитие мышления, вербальной памяти. Фонетика | 1 |
6-7. | Развитие умения ориентироваться в пространстве листа, логической памяти, тонко координированных движений. | 1 |
8. | Формирование знаний о сезонных явлениях, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления | 2 |
9 | Развитие произвольного внимания, зрительных ощущений. Фонетика | 1 |
10. | Развитие артикуляции, пространственных представлений | 1 |
11-12 | Развитие фонетико-фонематического восприятия, пространственных представлений | 1 |
13 | Развитие навыков пространственной ориентировки Коррекция мелкой моторики. Фонетика | 2 |
14 | Развитие умения выполнять словесные поручения, формирование элементов самоконтроля, развитие слуховых ощущений. | 1 |
15 | Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений | 1 |
16. | Развитие наглядно-образного мышления, произвольного внимания, мышления. Фонетика | 1 |
17. | Развитие мышления, точности произвольных движений | 1 |
18 | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций | 1 |
19 | Развитие мелкой моторики, развитие наглядно-образного мышления | 1 |
20 | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | 1 |
21 | Развитие речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие координации движения | 1 |
22 | Коррекция зрительного восприятия, сенсорное развитие | 1 |
23 | Развитие монологической речи, развитие мыслительных операций, развитие воображения, развитие зрительного внимания и восприятия | 1 |
24 | Развитие мыслительных операций, развитие воображения, развитие зрительного внимания и восприятия | 1 |
25. | Развитие зрительного восприятия, мышления, слуховых ощущений. | 1 |
26 | Развитие произвольного внимания, осязательных ощущений | 1 |
27. | Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза, зрительной памяти. Формирование элементов самоконтроля. | 1 |
28-29. | Развитие умения подчиняться словесным указаниям взрослого, мышления, двигательной сферы. | 1 |
30 | Развитие пространственного восприятия, наглядно-образного мышления, гибкости мыслительной деятельности | 2 |
31-32. | Развитие мышления, непосредственной зрительной памяти. | 1 |
33 | Развитие пространственных представлений, зрительной и слуховой памяти. | 2 |
34 | Промежуточная диагностика | 1 |
35 | Развитие умения выделять существенные признаки, умения соотносить с образцом, слуховых ощущений. | 1 |
36 | Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза, пространственных представлений, воображения. | 1 |
37. | Развитие осязательных ощущений, опосредованной памяти, мышления, мышечных ощущений. | 1 |
38. | Развитие слуховых ощущений, произвольного внимания, наглядно-образного мышления. | 1 |
39. | Развитие осязательных ощущений, опосредованной памяти, зрительных ощущений. | 1 |
40. | Развитие умений правильно распределять внимание, логического мышления. | 1 |
41. | Развитие опосредованной памяти, слухового восприятия, наглядно-образного мышления | 1 |
42. | Развитие вербальной памяти, пространственных представлений. | 1 |
43. | Развитие психомоторики, аналитико-синтетических способностей. | 1 |
44. | Развитие осязательных ощущений, наглядно-образного мышления. | 1 |
45. | Развитие памяти и произвольного внимания, зрительных ощущений. | 1 |
46. | Развитие способности устанавливать закономерности, мышечных ощущений. | 1 |
47. | Развитие мыслительных операций, формирование внутреннего плана действий. | 1 |
48. | Развитие опосредованной памяти, произвольного внимания. | 1 |
49. | Развитие мыслительных операций, пространственных представлений. | 1 |
50. | Развитие способностей устанавливать логические связи, формирование зрительного восприятия. | 1 |
51. | Развитие произвольного внимания, слуховой памяти, наглядно-образного мышления. | 1 |
52. | Развитие умения ориентироваться в пространстве листа, наглядно-образного мышления. | 1 |
53. | Развитие зрительной памяти, пространственных представлений, произвольности средних движений. | 1 |
54-55. | Развитие мышления, вербальной памяти. | 1 |
56-57. | Развитие пространственных представлений, процессов анализа и синтеза, произвольного внимания. | 2 |
58-59. | Развитие звукового синтеза, произвольного внимания, пространственных представлений | 2 |
60-61. | Развитие логического мышления, памяти, пространственных и математических представлений. | 2 |
62-63. | Развитие мышления (процессы синтеза), наблюдательности. | 2 |
64-65. | Развитие умения сравнивать, анализировать форму предметов, непосредственной зрительной памяти. | 2 |
66 | Развитие произвольного внимания, слуховой памяти, наглядно-образного мышления. | 1 |
67-68 | Заключительная диагностика |
3 класс (вариант 7.2) Таблица № 6
№ п/п | Тема занятий | кол-во занятий |
1 | Первичная диагностика | 1 |
2 | Первичная диагностика | 1 |
3 | Развитие логики, опосредованной памяти. | 1 |
4 | Развитие логики, устойчивости внимания, формирование внутреннего плана действий. | 1 |
5 | Развитие воображения, ассоциативного мышления. | 1 |
6 | Формирование внутреннего плана действий, произвольности движений. | 1 |
7 | Развитие зрительной памяти, пространственных представлений. | 1 |
8 | Развитие словесно-логического мышления. | 1 |
9 | Формирование внутреннего плана действий, произвольности движений. | 1 |
10 | Развитие воображения. | 1 |
11 | Развитие опосредованной памяти. | 1 |
12 | Развитие вербально-смыслового мышления. | 1 |
13 | Развитие способностей сравнивать. | 1 |
14 | Формирование чувства времени, устойчивости внимания. | 1 |
15 | Развитие произвольного внимания. | 1 |
16 | Формирование пространственных представлений. | 1 |
17 | Развитие логического мышления. | 1 |
18 | Развитие аналитико-синтетических способностей. | 1 |
19 | Формирование чувства времени, внутреннего плана действий. | 1 |
20 | Развитие вербальной опосредованной памяти. | 1 |
21 | Формирование произвольности движений (преодоление гиперакивности) | 1 |
22 | Развитие аналитико-синтетических способностей. | 1 |
23 | Развитие наглядно-образного мышления. | 1 |
24 | Развитие воображения, пространственных представлений. | 1 |
25 | Развитие слухового восприятия, понятийного мышления. | 1 |
26 | Развитие способностей устанавливать закономерности. | 1 |
27 | Промежуточная диагностика | 1 |
28 | Развитие абстрактного мышления. | 1 |
29 | Развитие абстрактного мышления. | 1 |
30 | Развитие вербально-понятийного мышления. | 1 |
31 | Формирование пространственных представлений. | 1 |
32 | Развитие понятийного мышления. | 1 |
33 | Развитие способностей сравнивать, устанавливать закономерности. | 1 |
34 | Развитие воображения. | 1 |
35 | Формирование произвольности движений. | 1 |
36 | Развитие осязательного восприятия | 1 |
37 | Развитие непосредственной памяти. | 1 |
38 | Развитие глазомера и зрительно-двигательной координации. | 1 |
39 | Развитие способностей выявлять причинно-следственные связи. | 1 |
40 | Развитие помехоустойчивости. | 1 |
41 | Развитие опосредованной памяти. | 1 |
42 | Развитие произвольности движений, пространственных представлений. | 1 |
43 | Развитие логического мышления. | 1 |
44 | Развитие способностей сравнивать, выявлять смысл. | 1 |
45 | Развитие способностей к абстрагированию. | 1 |
46 | Развитие пространственных представлений. | 1 |
47 | Развитие глазомера и зрительно-двигательной координации. | 1 |
48 | Развитие способностей сравнивать, выявлять смысл. | 1 |
49 | Развитие способностей к абстрагированию. | 1 |
50 | Развитие помехоустойчивости интеллектуальных процессов. | 1 |
51 | Развитие способностей сравнивать, выявлять смысл. | 1 |
52 | Развитие способностей сравнивать, выявлять смысл. | 1 |
53 | Развитие способностей выявлять причинно-следственные связи. | 1 |
54 | Развитие способностей к абстрагированию. | 1 |
55 | Развитие непосредственной памяти. | 1 |
56 | Развитие произвольности движений, пространственных представлений. | 1 |
57 | Развитие опосредованной памяти. | 1 |
58 | Развитие абстрактного мышления. | 1 |
59 | Развитие абстрактного мышления. | 1 |
60 | Развитие вербально-понятийного мышления. | 1 |
61 | Формирование пространственных представлений. | 1 |
62 | Развитие понятийного мышления. | 1 |
63 | Развитие связной речи. Составление предложений по картинке. | 1 |
64 | Коррекция и развитие слуховой памяти. Составление предложений. | 1 |
65 | Развитие способностей сравнивать, устанавливать закономерности. | 1 |
66-68 | Заключительная диагностика | 3 |
4 класс (вариант 7.2) Таблица № 5
№ п/п | Тема занятий | кол-во занятий |
1-2 | Первичная диагностика | 2 |
3-4 | Развитие абстрактного мышления. | 2 |
5-6 | Развитие вербально-понятийного мышления. | 2 |
7-8 | Формирование пространственных представлений. | 2 |
9-10 | Развитие понятийного мышления. | 2 |
11-12 | Развитие способностей сравнивать, устанавливать закономерности. | 2 |
13 | Развитие воображения. | 1 |
14 | Формирование произвольности движений. | 1 |
15 | Развитие осязательного восприятия | 1 |
16-17 | Развитие непосредственной памяти. | 2 |
18-19 | Развитие глазомера и зрительно-двигательной координации. | 2 |
20-21 | Развитие способностей выявлять причинно-следственные связи. | 2 |
22-23 | Развитие помехоустойчивости. | 2 |
24-25 | Развитие опосредованной памяти. | 2 |
26-27 | Развитие произвольности движений, пространственных представлений. | 2 |
28-29 | Развитие логического мышления. | 2 |
30-31 | Развитие способностей сравнивать, выявлять смысл. | 2 |
32-33 | Развитие способностей к абстрагированию. | 2 |
34-35 | Развитие пространственных представлений. | 2 |
36-37 | Развитие глазомера и зрительно-двигательной координации. | 2 |
38-39 | Развитие способностей сравнивать, выявлять смысл. | 2 |
40-41 | Развитие способностей к абстрагированию. | 2 |
42-43 | Развитие помехоустойчивости интеллектуальных процессов. | 2 |
44-45 | Развитие способностей сравнивать, выявлять смысл. | 2 |
46-47 | Развитие способностей сравнивать, выявлять смысл. | 2 |
48-49 | Развитие способностей выявлять причинно-следственные связи. | 2 |
50-51 | Развитие способностей к абстрагированию. | 2 |
52-53 | Развитие непосредственной памяти. | 2 |
54-55 | Развитие произвольности движений, пространственных представлений. | 2 |
56-57 | Развитие опосредованной памяти. | 2 |
58-59 | Развитие абстрактного мышления. | 2 |
60-61 | Развитие абстрактного мышления. | 2 |
62-63 | Развитие вербально-понятийного мышления. | 2 |
64-65 | Развитие способностей сравнивать, выявлять смысл. | 2 |
66 | Развитие способностей к абстрагированию. | 1 |
67-68 | Заключительная диагностика | 2 |
- Средства мониторинга и оценки динамики обучения
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, учебной и познавательной деятельности учащегося, эмоционально волевой сферы.
1 балл — ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает, принимает частично или только при пошаговой инструкции.
2 балла — ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого; переносит способ действия на аналогичные задания.
3 балла — ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно или с незначительной помощью учителя.
Целью первичного мониторинга является определение уровня актуального и «зоны ближайшего развития» ребенка, причин и механизмов трудностей в обучении, выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи.
Промежуточный мониторинг проводится с целью отслеживания динамики развития ребенка, определения соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения уровню развития учащегося.
Проведение итоговой (заключительной) диагностики необходимо для констатации результативности и определения эффективности коррекционного воздействия на развитие учебно-познавательной деятельности детей, посещающих занятия дефектолога.
По результатам итогового мониторинга определяется дальнейшая программа обучения детей. Все результаты мониторинга отображаются в индивидуальной карте развития ребенка и обсуждаются командой специалистов на ШПМПк. Определяется дальнейший образовательный маршрут ребенка.
- Материально-техническое обеспечение
- индивидуальный раздаточный стимульный материал для подгрупповой диагностики (диагностические тетради, серии сюжетных картин и наборы картинокдля выполнения классификации и пр.);
- демонстрационный материал – репродукции картин художников, дорожные знаки, макет часов со стрелками и т.п.
- магнитофон и комплект аудиозаписей с музыкальными произведениями различного характера (бодрящими, успокаивающими, релаксирующими);
- доска с магнитными держателями;
- фланелеграф;
- мультимедиа проектор и экран;
- переносные носители информации;
- наборы конструкторов (строительный материал разной формы и цвета);
- плоскостные крупные геометрические фигуры разной формы (мозаика);
- значительное количество расходного материала для изобразительной деятельности (гуашь, акварель, бумага форматов А3 и А4, баночки для воды, кисточки разной толщины), цветные карандаши и фломастеры;
- материал для лепки;
- защитные клеенки на столы;
- тетради для записей;
- индивидуальные полиуретановые коврики.
- Список литературы:
- Бабкина Н. В. Где, чему и как учить ребенка с задержкой психического развития // Начальная школа. -2015. -№8.
- Бабкина Н. В. Основные направления и содержание коррекционной работы с младшими школьниками с задержкой психического развития // Дефектология. - 2016. - №2.
- Бабкина Н. В. Оценка готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития. М., 2015. (в пособии представлен комплекс методик для дифференцированной оценки готовности к школе детей с ЗПР, раскрыты основные направления и содержание коррекционно-развивающей помощи).
- Белопольская Н. Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. Монография. М., 2009.
- Брофман В. Архитектурная школа папы Карло: книга для детей и взрослых. Учебное пособие. М., 2001.
- Венгер Л. А., Венгер А. Л. Домашняя школа мышления. Пособие. М.,2010.
- Вильшанская А. Д. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с ЗПР в процессе коррекционной работы с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 7.
- Гостар А. А., Очковская Т. Ю., Величко С. А. Формирование замещающей функции мышления у дошкольников с задержкой психического развития с использованием конструирования // Дефектология. -2015. -№5.
- Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / под ред. С. Г. Шевченко. М., 2004. Дунаева З. М. Формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития. Пособие. М., 2006.
- Косымова А. Н. Коррекция представлений об окружающем мире у детей с нарушениями интеллекта // Дефектология – 2006. - №5.
- Семаго, Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Практическое пособие. М., 2007.
- Тригер Р.Д. Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы. Подготовительный класс. М.:Парадигма, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 5 КЛАСС (ВАРИАНТ 2) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ
Адаптированная рабочая программа основного общего образования 5 класс (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучение на дому. Рабочая программа составлен...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 7 КЛАСС (ВАРИАНТ 2) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ
Адаптированная рабочая программа основного общего образования 7 класс (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучение на дому. Рабочая программа составлен...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для обучающихся с ОВЗ 1 класс (вариант 7.1)
АООП для обучающихся с ОВЗ по литературному чтению (вариант 7.1)...
Адаптированная рабочая программа по предмету Математика» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) для 3 класса
Адаптированная рабочая программа по предмету Математика» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) для 3 классаРабочая программа конкретизирует содержание ко...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с нарушениями речи (вариант 5.2) по литературному чтению для 3 класса УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программадля обучающихся с нарушениями речи (вариант 5.2) по литературному чтению для 3 класса...
Адаптированная рабочая программа по музыке для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)
Адаптированная рабочая программа по музыке 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (ва...
Адаптированная рабочая программа по технологии для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)
Адаптированная рабочая программа по технологии 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата...