Доклад «Применение современных образовательных технологий при обучении детей обучающихся на дому».
материал
Доклад «Применение современных образовательных технологий при обучении детей обучающихся на дому».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_pedsovetu.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
«Применение современных образовательных технологий при обучении детей учащихся на дому»
В любой школе должна обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Школа обязана учитывать возрастные и индивидуальные особенности школьников, по-разному организовывать обучение на начальной, основной и старшей ступени.
Целью образования при обучении разных детей, в том числе и детей с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями, детей-инвалидов является формирование способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - учить учиться. Учащийся – это "архитектор и строитель" образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы учебных действий (УД). У учащихся возрастает мотивация к обучению, что позволяет им ориентироваться в различных предметных областях познания.
Универсальные учебные действия мы группируем в четыре основных блока:
1) личностные; 2) регулятивные; 3) познавательные; 4) коммуникативные.
При этом учитываем взаимосвязь уровня сформированности учебных действий (УД) со следующими показателями:
-состояние здоровья детей;
- успеваемость по основным предметам;
-уровень развития речи;
-умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы;
-стремление принимать и решать учебную задачу;
-навыки общения со сверстниками;
- умение контролировать свои действия на уроке.
При формировании у учащихся с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями учебных действий нужно опираться на системно - деятельностный подход, включая в процесс коррекции современные образовательные технологии.
Объяснительно–иллюстративные технологии применяются в классно-урочной системе и во внеклассной работе. Результатом их применения является экономия времени, сохранение сил учителя и учащихся, облегчение понимания сложных знаний.
Игровые технологии – развивают возможности для формирования личности обучающихся, который осуществляется средствами организации игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом психофизических возможностей, путем осуществления специальных игровых программ, имеющих развивающий характер.
Личностно-ориентированные технологии - направлены на организацию учебно - воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и способностей учащихся. Применение данной технологии позволяет формировать адаптивные, социально-активные черты учащихся, чувства взаимопонимания, сотрудничества, уверенности в себе, ответственности за свой выбор.
Инновационные технологии. Чтобы идти в ногу со временем, обучающимся с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями необходимо овладевать основами компьютерной грамотности. Активно использовать на уроках компьютерные приложения, которые позволяют делать учебный процесс более увлекательным и доступным.
В учебно - воспитательном процессе использую:
- компьютерные игры как средство педагогической коммуникации для реализации индивидуализированного обучения;
-использование мультимедиа презентаций на уроках и во внеурочной деятельности;
- тестовые технологии (презентации);
-аудиовизуальные технологии;
- компьютерные тренажеры.
Достоинствами компьютерных технологий являются: индивидуализация учебного процесса, активизация самостоятельной работы учащихся, развитие навыков самоконтроля, развитие познавательной деятельности, особенно процессов мышления.
Данные технологии связаны с воздействием разных средств искусства на обучающихся, они позволяют с помощью стимулирования художественно-творческих проявлений осуществить коррекцию нарушений психосоматических, психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии.
Технологии дифференциации и индивидуализации обучения. Дифференциация обучения – это создание условий для обучения детей, имеющих различные способности и проблемы.
Применение данной технологии имеет следующие преимущества:
• исключается уравниловка и усреднение детей;
• повышается уровень мотивации учения в сильных группах;
• в группе, где собраны дети с равными способностями, ребенку легче учиться;
• создаются щадящие условия для слабых;
• у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному;
• отсутствие в классе отстающих позволяет не снижать общий уровень преподавания;
• появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам;
• повышается уровень Я-концепции ученика: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности.
Индивидуальный подход – это принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности.
Индивидуальный подход осуществляется в той или иной мере во всех существующих технологиях.
Технологии компенсирующего обучения. К компенсирующим элементам (средствам) реабилитационного пространства относят в первую очередь: любовь к ребенку (забота, гуманное отношение, душевное тепло и ласка); понимание детских трудностей и проблем; принятие ребенка таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками, сострадание, участие, необходимую помощь (учись учиться, учись владеть собой). Это имеет еще более важное значение при работе с детьми, часто простое ласковое прикосновение успокаивает ребенка и активизирует его учебную деятельность.
Коррекционно-развивающие технологии, содержат в себе сочетание инновационных технологий с традиционными методами и формами обучения, что дает новый эффект в совершенствовании учебного процесса, а следовательно, сама учебная деятельность учащихся, их знания приобретают новые качества.
При работе в классе «Особый ребенок» необходима постоянная востребованность приобретенных навыков.
В педагогической практике школы-интерната любая технология с коррекционной направленностью становится одной из ведущих, только надо знать, где её можно применить.
При работе в классе «Особый ребенок» необходимо:
Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Предотвращать наступление утомления. В процессе обучения следует использовать те методы, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей. Во время работы с детьми данной категории учитель должен проявлять особый педагогический такт. Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребёнку, развивать в нём веру в собственные силы и возможности.
Сейчас всё больше детей приходят с ТМНР. До недавнего времени такие дети считались необучаемыми, в результате чего работа по созданию условий для их обучения практически не велась. Их обучение по программам общеобразовательной коррекционной школы затруднено или не эффективно, т.к. множественные нарушения не могут быть учтены рамками специальных образовательных программ, рассчитанных на какое-то одно из имеющихся нарушений. Вместе с тем, право каждого человека на образование требует создания условий для обучения всех детей, включая лиц с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Это право не зависит от его психофизического состояния.
Некоторые дети в силу своей болезни не посещают школу, а находятся на домашнем обучении. Таких детей в МКОУ «Белоомутская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениям» трое. Все они получают образование на дому. К ним ходят учителя и другие специалисты. Я вам хочу рассказать о своей работе с ученицей, которая находится на домашнем обучении – Половинкина Анастасия. Девочка обучается четвёртый год. У неё множественные нарушения в развитии. В своей работе я применяю следующие технологии: объяснительно-иллюстративные, игровые и информационно-коммуникативные. Так же применяю пиктограммы. Пиктограммы - это устойчивое обозначение какого-либо предмета, события, действия, явления с помощью условных знаков. В данном случае используются черно-белые изображения, заменяющие слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение современных образовательных технологий в коррекционном образовательном учреждении»
В статье представлен опыт применения современных образовательных технологий в работе с детьми, имеюшими ограниченные возможности здоровья в коррекционой школе....
Эссе «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»
Описаны победы и промахи в моей профессиональной деятельности....
Доклад по теме "Использование современных образовательных технологий при обучении детей с ОВЗ"
Данный материал хорошо использовать для выступления на МО учителей начальных классов. Эта информация необходима учителям при работе с детьми с оВЗ....
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ C ОВЗ
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством....
«Использование современных образовательных технологий при обучении детей с ОВЗ»
При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении ...
Доклад на заседание ШМО учителей начальных классов.Тема: «Эффективность урока через применение современных образовательных технологий»
Современные образовательные технологии на уроках в школах применяются с учетом последних тенденций в образовании. Использование перспективных подходов и образовательных технологий на уроках по различн...
Применение современных образовательных технологий на коррекционном курсе "Сенсорное развитие" для детей с интеллектуальными нарушениями
В данном докладе рассматриваются образовательные технологии, их влияние на успешность обучения детей младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью в рамках ФГОС. А также, описывается опы...