рабочая программа по предмету " Технология"
рабочая программа по технологии (3 класс)
Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Основными задачами курса являются:
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
- использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты изучения курса:
У третьеклассника продолжат формироваться умения:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты изучения курса:
Регулятивные УУД
У третьеклассника продолжат формироваться умения:
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать (из числа освоенных) конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД
У третьеклассника продолжат формироваться умения:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытого нового знания и умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
У третьеклассника продолжат формироваться умения:
- слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
- вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметные результаты изучения курса:
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать:
- о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
- о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Уметь:
- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
- соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
- названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- основные линии чертежа (осевая и центровая);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- косую строчку, ее варианты, их назначение;
- названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
- о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
- о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
- оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
- решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
- простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать:
- названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
- иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Уметь с помощью учителя:
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
- выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
- работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
Третьеклассники овладеют общетрудовыми и общеучебными умениями
Самостоятельно:
- анализировать предложенное учебное задание, выделять известное и находить проблему, искать практическое решение выделенной проблемы;
- обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания или замысла творческого проекта в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;
- выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.
С помощью учителя:
- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы решения проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_3_klass_.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии составлена на основе:
-Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 года;
-Федерального образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373;
-Приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31.12.2015 г» О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»
и авторской программы: Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014.
Рабочая программа ориентирована на учебники для общеобразовательных учреждений «Технология» 3 класс;. Е.А. Лутцева., Т.П.Зуева. изд.-М.: Просвещение, 2017
Место предмета в базисном учебном плане и учебном процессе
В учебном плане МБОУ ОСОШ № 6 на изучение технологии в каждом классе начальной школы отводится один час в неделю, всего 135 часов, из них в 1 классе 33 часа( 1 час в неделю), во 2-4 классах по 34 часа (1 час в неделю). Согласно учебному плану на изучение технологии отводится в классе 34часа в год. По рабочей программе фактически 35 часов.
Учебный комплект для учащихся:
- Технология. 3 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. /Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – М.: Просвещение, 2016.: ил. – (Школа России).
- Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. Тетрадь по технологии для 3 класса. – Просвещение, 2019г.
Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Основными задачами курса являются:
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
- использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты изучения курса:
У третьеклассника продолжат формироваться умения:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты изучения курса:
Регулятивные УУД
У третьеклассника продолжат формироваться умения:
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать (из числа освоенных) конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД
У третьеклассника продолжат формироваться умения:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытого нового знания и умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
У третьеклассника продолжат формироваться умения:
- слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
- вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметные результаты изучения курса:
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать:
- о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
- о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Уметь:
- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
- соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
- названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- основные линии чертежа (осевая и центровая);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- косую строчку, ее варианты, их назначение;
- названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
- о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
- о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
- оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
- решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
- простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать:
- названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
- иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Уметь с помощью учителя:
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
- выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
- работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
Третьеклассники овладеют общетрудовыми и общеучебными умениями
Самостоятельно:
- анализировать предложенное учебное задание, выделять известное и находить проблему, искать практическое решение выделенной проблемы;
- обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания или замысла творческого проекта в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;
- выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.
С помощью учителя:
- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы решения проблем.
Тематическое планирование по предмету технология 3 класс
№ п/п | Содержание предмета | Кол - во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности | Дата проведения | Вид контроля |
1. | Информационная мастерская (практика работы на компьютере). | 3 | При помощи учителя искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и др. дидактических материалов). Познакомиться с компьютером как средством информационно-технологической поддержки деятельности человека, с основными профессиями, связанными с компьютерными технологиями. Повторить и закрепить приемы работы на компьютере. Характеризовать компьютер как современное техническое средство, позволяющее искать, хранить, создавать и передавать информацию. | 02.09-16.09 | |
2. | Мастерская скульптора. | 6 | Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции. Анализировать образцы, обсуждать их сравнивать. Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края. Знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края. Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. | 23.09-28.10 | |
3. | Мастерская рукодельниц.
| 8 | Организовывать рабочее место экономно и рационально. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия образцу или заданию). При помощи учителя искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и др. дидактических материалов). | 11.11- 30.12 | |
4. | Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора. | 12 | Осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения. Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертёжи, и эскизы, схемы). Понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. При помощи учителя конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкций, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционная карта) и выполнять по ней работу. | 13.01- 07.04 | |
5. | Мастерская кукольника. | 6 | Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли. Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию.. | 14.04- 19.05 | |
Итого: | 35 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ
№ п/п |
Тема урока | Кол-во часов | Вид контроля | Дата по плану | Дата факт | |
Информационная мастерская (3 часа) | ||||||
1 | Повторение материала, изученного во 2 классе. Вводный инструктаж по ТБ. | 1 | текущий | 02.09 | ||
2 | Знакомимся с компьютером. Компьютер как техническое средство. | 1 | Текущий | 09.09 | ||
3 | Компьютер - твой помощник. | 1 | текущий | 16.09 | ||
Мастерская скульптора (6 часов) | ||||||
4 | ТБ при работе с пластилином. Как работает скульптор? | 2 | текущий | 23.09 | ||
5 | Как работает скульптор? Скульптуры разных времён и народов. ТБ .Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов. | Текущий | 30.09 | |||
6 | Статуэтки. | 2 | текущий | 07.10 | ||
7 | Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластичную заготовку. | текущий | 14.10 | |||
8 | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? | 1 | контроль | 21.10 | ||
9 | Конструируем из фольги. ТБ Изготовление изделий из фольги. | 1 | текущий | 28.10 | ||
Мастерская рукодельниц (8 часов) | ||||||
10 | Вышивка и вышивание. | 1 | текущий | 11.11 | ||
11 | Строчка петельного стежка. | 1 | Текущий | 18.11 | ||
12 | Пришивание пуговицы. | 1 | текущий | 25.11 | ||
13 | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». | 1 | текущий | 02.12 | ||
14 | История швейной машины. | 1 | Текущий | 09.12 | ||
15 | Секреты швейной машины. | 1 | текущий | 16.12 | ||
16 | Футляры. ТБ Изготовление футляра с застёжкой. | 1 | контроль | 23.12 | ||
17 | Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид. | 1 | текущий | 30.12 | ||
Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора (12 часов) | ||||||
18 | Строительство и украшение дома. | 1 | текущий | 13.01 | ||
19 | Объём и объёмные формы. Развёртка. ТБ Изготовление изделия кубической формы. | 1 | Текущий | 20.01 | ||
20 | Подарочные упаковки. | 1 | текущий | 27.01 | ||
21 | Декорирование (украшение) готовых форм. | 1 | текущий | 03.02 | ||
22 | Конструирование из сложных развёрток. | 1 | Текущий | 10.02 | ||
23 | Модели и конструкции. | 1 | текущий | 17.02 | ||
24 | Наши проекты. Парад военной техники | 1 | Текущий | 24.02 | ||
25 | Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки. | 1 | текущий | 03.03 | ||
26 | Художник – декоратор. Филигрань и квиллинг. | 1 | контроль | 10.03 | ||
27 | Художник – декоратор. Филигрань и квиллинг. | 1 | текущий | 17.03 | ||
28 | Изонить. | 1 | Текущий | 31.03 | ||
29 | Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий с использованием креповой бумаги. | 1 | текущий | 07.04 | ||
Мастерская кукольника (6 часов) | ||||||
30 | Может ли игрушка быть полезной? | 1 | текущий | 14.04 | ||
31 | Театральные куклы – марионетки. | 1 | Текущий | 21.04 | ||
32 | Игрушки из носка. | 1 | текущий | 28.04 | ||
33 | Кукла-неваляшка. | 1 | текущий | 05.05 | ||
34 | Проверим себя. Обобщающий урок за весь год. Чему мы научились | 1 | контроль | 12.05 | ||
35 | Что узнали, чему научились? Выставка работ | 1 | текущий | 19.05 | ||
Всего: | 35 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Объединенная средняя общеобразовательная школа №6 им. В.А. Сулева
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ОСОШ №6
им. В. А. Сулева ___________/Л. В. Попова/
Приказ от «____» ________ 20___г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 «б» класс
Количество часов: 34 часа
Учитель: Дригайловская М.В.
Рабочая программа по предмету «Технология» для учащихся 3 «Б» класса составлена на основе программы авторов Лутцевой Е. А., ЗуевойТ. П.;
Учебник для общеобразовательных учреждений «Технология»; 4 класс; Лутцева Е. А., Зуева Т. П.; Москва «Просвещение»- 2018
Год составления: август 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Технология" в 4 классе
Технология4 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРазвернутое тематическое планирование составлено на основе:- Федерального компонента образовательного стандарта для начального образования по техноло...
Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс с учётом требований ФГОС НОО программа обучения Занкова Л.В., автор учебника Проснякова Т.Н.
Курс состоит из модуля «Информатика и ИКТ» автор Горячев А.В. (32 часа) и модуля «Технология» автор Проснякова Т.Н.. (38 часов). Программа составлена на основе авторских программ Цирулик Н.А., планиро...
Рабочая программа по предмету Технология
Рабочая программа разработана на основе Программы по технологии (1-4 классы), автор – Е.А. Лутцева (УМК «Начальная школа XXI века», Издательский центр «Вентана-Граф» 2012г., Мо...
Рабочая программа по предмету "Технология", 4 класс.
Программа содержит развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков по учебнику Т.Н.Просняковой....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Изда...
Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс программа "Планета знаний"
Программа по технологии разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1-4 классы. Учебно – методический комплект «Планета Знаний»: английский язык, музыка, изобрази...
Рабочая программа учебного предмета Технология базовый уровень На основе программы «Перспектива» под ред. Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и мет...