Технологическая карта мастер-класса "Объемная звезда"
методическая разработка по технологии (1, 2, 3, 4 класс)
Целью мастер-класса является обучение создания объемной композиции из бумаги в технике кусудама для украшения интерьера к новогоднему празднику. Данный мастр- класс рекомендован для педагогов дополнительного образования, внеурочной деятельности, воспитателей детского сада, родителей и детей школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_master.doc | 991.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мастер-класса
Тема: «Объемная звезда»
Цель: создание объёмной композиции из бумаги для украшения интерьера к новогоднему празднику
Задачи: научить делать объёмную композицию в технике бумагопластика
Педагог дополнительного образования МБУДО «Юность» г.Белгорода Лагутина Ольга Ивановна
I. Подготовительный этап
Данный мастер класс демнстрирует вариант украшения интерьера в технике бумагопластика. Основным элементом композиции является звезда Кусудама. Кусудама-это японская техника созания украшений из бумаги, она представляет собой шарообразную фигуру, выполненную из модулей. Слово кусудама, в переводе с японского языка, означает «лекарственный шар». Дополнением к композиции будут служить различные подвески, изготовленные при помощи шаблонов.
Материалы и инструменты:
Листы белой бумаги (плотные и тонкие);
- Простой карандаш;
- Ленточка или нить;
- Ножницы.
- Нож
- Линейка
II. Основной этап
1. Изготовить 20 модулей из которых будет составлена звезда Кусудама, а также создать подвески.
Для изготовления звезды, при помощи заранее заготовленного шаблона, обводим и вырезаем 20 разверток трехгранного конуса с припусками для склеивания. Сторона конуса-10 см, на листе бумаги А4 поместится 4 развертки.
На каждой развертке вырезается произвольный рисунок (можно вырезать при помощи ножниц, дополнительно сложив заготовки пополам, а можно вырезать при помощи ножа).
2.Склеиваем развертки (лучи). Вначале склеиваем пять лучей, затем прибавляем, чтобы получалось по пять штук.
3.Ближе к заключительному этапу склеивания звезды нужно просунуть ленту с подвязанной бусиной (для фиксации в небольшое отверстие в место стыка лучей для того, чтобы изделие можно было подвесить.
4.Подвески можно делать самые разнообразные. Самое простое - это вырезать силуэты и дополнять их различными ажурными элементами.
Примеры изготовления подвесок.
- Изготовление балерин. Обводим шаблон (силуэт балерины) на плотный лист белой бумаги и вырезаем. Затем, вырезаем снежинку с произвольным рисунком. Крепим снежинку на область расположения балетной пачки вырезанной балерины.
Способы изготовления снежинок.
В готовых подвесках делаем отверстия и просовываем нитку. Затем, произвольно развешиваем на звезду кусудаму.
III. Заключительный и рефлексия
На данном мастер-классе мы познакомились с одним из вариантов изготовления декора для оформления интерьера кабинета к новому году. Композицию можно сделать главным объектом в украшении интерьера. А при помощи добавления деталей обновлять и придумывать новые решения.
IV. Рефлексия
-Какие были допущены ошибки?
-Что нового вы для себя открыли в мастер-классе?
- Можете ли вы применить в жизни это мастерство?
-Интересно ли вам было выполнять работу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мастер - класса" Синквейн как форма свободного творчества учащихся в начальной школе"
Технологическая карта масстер- класса "Синквейн как форма свободного творчества учащихся "...
Технологическая карта мастер-класса в 4-5 классе в соответствии с требованиями ФГОС в классе с детьми умеренной и сложной структурой дефекта "Ангел - хранитель домашнего очага"
Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей....
Технологическая карта мастер-класса в 3 классе"Внедрение метода пластического интонирования в урок музыки".
Целью данного мастер- класса является освоение учащимися младшего школьного возраста метода пластического интонирования с элементами ритмических движений и жестов для превращения процесса ...
Технологическая карта Мастер-класса
Цели деятельности учителя: познакомить с новом понятием интерактивная доска, рассказать о базовых возможностях использования интерактивной доски, изучение интерфейса интерактивной до...
Технологическая карта Мастер-класса
Цели деятельности учителя: познакомить с новом понятием интерактивная доска, рассказать о базовых возможностях использования интерактивной доски, изучение интерфейса интерактивной до...
Технологическая карта мастер-класса "Состав слова. Приставка. Суффикс". 3-й класс
Цель: создать условия для формирования представления учащихся о суффиксе и приставке как значимых частей слова, умения находить в слове морфемы; способствовать обогащению словарного запаса обучаю...
Технологическая карта мастер класса для младших школьников 10 лет « закат солнца »
мастер класса для младших школьников 10 лет «Технологическая карта закат солнца »...