Технология. Кукольный театр.
план-конспект урока по технологии (3 класс)
знакомство с искусством театра, профессиями театральных художников; выполнение куклы - героя средствами бумажной пластики.
Задачи:
Предметные:
- знать профессии театральных художников;
- уметь самостоятельно выбирать приёмы создания образа куклы средствами бумажной пластики;
- уметь оформлять изделие по собственному замыслу.
Личностные:
- осознавать свои возможности в учении;
- адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
- формировать эстетическое чувство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukolny_teatr.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:23.04.21 ФИО учителя: Халиулина Ф.З
Школа:51 ФИ студента, группа: Творогова А 46 группа
Класс: 3в ФИО методиста: Бондарь Елена Борисовна
Отметка, подпись:________________
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Кукольный театр»
Цели деятельности учителя: знакомство с искусством театра, профессиями театральных художников; выполнение куклы - героя средствами бумажной пластики.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать профессии театральных художников;
- уметь самостоятельно выбирать приёмы создания образа куклы средствами бумажной пластики;
- уметь оформлять изделие по собственному замыслу.
Личностные:
- осознавать свои возможности в учении;
- адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
- формировать эстетическое чувство.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: презентация к уроку, образцы кукол, белая и цветная бумага, фломастеры, гуашь, клей, ножницы.
Этап урока | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1.Этап | 1 мин | Прозвенел и смолк звонок, | - Приветствуют учителя | К: планирование |
самоопределения | Начинается урок. | - Слушают учителя | сотрудничества с | |
к деятельности | Мы за парты дружно сели | учителем | ||
М: словесный | И на доску посмотрели. | |||
Мы сегодня опять | ||||
Учиться будем рисовать. | ||||
2.Актуализация знаний и мотивации М: словесный | 2 мин |
| Отвечают на вопросы. | Л: включение в учебную деятельность |
III.Постановка учебной задачи М: словесный (беседа) | 4 мин | Подведение к определению темы урока.
Познакомимся | -Тема: «Театр кукол» -Цели: Познакомимся с театром кукол. Выполним изделие «кукла» | Л: самоопределение к деятельности П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: Целеполагание как постановка учебной задачи. |
Выполним - Молодцы! | ||||
IV.Открытие нового знания М: словесный | 5 мин | - Итак, давайте выделим особенности кукольного театра. Ваше мнение. Молодцы! | Л: смыслообразование П: анализ и структурирование этапов |
(рассказ, беседа), наглядный (показ презентации) |
| Наблюдают за объектами. Высказывают свои предположения. Отвечают на вопрос. Анализируют особенности объекта. Отвечают на вопросы. | ||
-Это марионетки - их водит кукловод за ниточки | ||||
-А перчаточные куклы - одеваются на руку. Спектакль показывают за ширмой. | ||||
- ростовые куклы - одеваются на актёра, они большие. Все движения делает вместе с куклой актёр. | ||||
- Существует особая профессия театрального художника- художник-кукольник. От его фантазии зависит, как будет выглядеть герой, как будет говорить, двигаться, как будет меняться выражение его лица. Это сложная творческая профессия. | ||||
В наших силах выполнить вот такие куклы. Это театр на столе. А кукла называется - кукла-цилиндр по её форме. | ||||
- Рассмотрим куклу. Вспомните название техники, в которой выполнен образ куклы. Это бумажная пластика. | ||||
- Из скольких крупных частей состоит кукла? | ||||
- Какие фигуры у этих частей? | ||||
- Как прикреплены руки? | ||||
- как выполнено лицо? | ||||
- Как выполнен костюм? | ||||
- Итак, мы сейчас распределим весь класс на постановку спектаклей по сказкам: | ||||
1 ряд- «Буратино» 2 ряд- «Чиполлино» 3 ряд- «Золушка». | ||||
Важно определить какие герои нам в этой сказке будут нужны при подготовке спектакля. Каждого героя будем выполнять в паре - тройке. | ||||
Задача - договориться, кто какие детали будет заготовлять. Слушайте командира, выберете его сами! | ||||
V. Первичное закрепление во | 2 мин | - Сейчас я покажу Вам этапы и приёмы выполнения куклы. У | Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил |
внешней речи М: словесный(беседа) | меня уже готовы все детали. Следите и запоминайте.
Не забудьте декорировать костюм – аппликацией дополните украшения- бантик, пуговицы, фартук, кружева, оборки и пр. 4 этап- Причёска, волосы. Подбираю цвет волос, беру вот такую заготовку- чёлка и длинные волосы. Нарезаю «лапшой и завиваю» на закрытые ножницы кудри или волны причёски. Примеряю. Можно вниз опустить волосы, можно наоборот, вверх направить, скрепить в хвост. Как хотите.
| и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий | ||
Физминутка | 1 мин | -Давайте настроим свои пальчики к работе. Выполним гимнастику пальцев. Смотрите на видео и повторяйте. | Повторяют движения. | Р: саморегуляция деятельности |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой М: практический | 20 мин | -Обратите внимание на слайд, могут получиться вот такие работы. ( картинки примеров) -Итак, мы приступаем к работе. Если есть какие-то вопросы, поднимите руку, я подойду. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. | Приступают к выполнению изделия. | П: выполнение действий по алгоритму Р: коррекция изделий, волевая |
VII. Включение в систему знаний | 2 мин | - Ребят, у вас у всех получились очень красивые работы, давайте вместе на них посмотрим, организуем выставку. | Ответы учащихся | К: выражение своих мыслей с достаточной |
М: словесный (беседа) | Ребята, а как вы думаете, можно ли сделать это изделие из другого материала? Другим по размеру? Как можно его украсить Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор. | полнотой и точностью Р: контроль цели | ||
VIII.Рефлексия деятельности М: словесный (анализ) | 3 мин |
| Выставляют готовые работы. Выполняют самоанализ. | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у кукольного театра"(методическая разработка учебного занятия для кукольного театра)
Данное занятие позволяет педагогу в занимательной игровой форме познакомить детей с кукольным театром и его историей. Игры, упражнения и творческие задания развивают: речь и речевой аппарат, мышление,...
Методическая разработка по проведению занятий кукольного театра . Патриотическое воспитание учащихся начальной школы средствами народного творчества при организации школьного Кукольного театра.
Данные учебно-методические разработки содержит систематизированные и обобщенные теоретические сведения по проведению занятий кукольного театра в условиях реализации в начальной школе, техн...
Технологическая карта по технологии на тему: "Кукольный театр" УМК "Перспектива" 3 класс
Тема: «Кукольный театр» Цели деятельности учителя:- закрепление навыков шитья и навыков проектной деятельности, работы в группе; формирование умения изготавливать пальчиковых кук...
Технологическая карта по технологии на тему: "Кукольный театр.Урок рефлексии." УМК "Перспектива" 3 класс
Тема: «Кукольный театр» Цели деятельности учителя:- закрепление навыков шитья и навыков проектной деятельности, работы в группе; формирование умения изготавливать пальчиковых кук...
Применение арт-технологий в начальной школе посредством кукольного театра.
Театрализованные действия способствуют формированию личности ребенка. Вырабатывая определенную систему ценностей, дети учатся различать добро и зло, у них воспитывается желание делать выбор в пользу д...
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ. Тема: «Кукольный театр»
Цели деятельности учителя:-знакомство с искусством театра, профессиями театральных художников; выполнение куклы - героя средствами бумажной пластики.Планируемые результатыПредметные:знать профес...
Конспект урока технологии "Кукольный театр" (УМК "Школа России" 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИЯТема: «Кукольный театр» Цели деятельности учителя: познакомить с театром как с видом искусства, рассказать о различных видах театральных кукол, выполнить паль...