Технологическая карта по технологии на тему: "Кукольный театр" УМК "Перспектива" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тема: «Кукольный театр»
Цели деятельности учителя:
- закрепление навыков шитья и навыков проектной деятельности, работы в группе; формирование умения изготавливать пальчиковых кукол.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать виды театров, виды кукол;
- уметь работать над проектом в группе;
- уметь шить куклу к проекту «Кукольный театр».
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: рабочая тетрадь по технологии «Перспектива» 3 класс, презентация, карандаш, плотная ткань, нитки, иголки, напёрсток, кусочки ткани, булавки, образец изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukolny_teatr_pervy.docx | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 18.04.19 ФИО учителя: Никитина М.Н.
Школа: № 1 ФИ студента: Першина А.
Класс: 3 «Б» ФИО методиста: Бондарь Е.Б.
Кабинет: 27
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Кукольный театр»
Цели деятельности учителя:
- закрепление навыков шитья и навыков проектной деятельности, работы в группе; формирование умения изготавливать пальчиковых кукол.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать виды театров, виды кукол;
- уметь работать над проектом в группе;
- уметь шить куклу к проекту «Кукольный театр».
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: рабочая тетрадь по технологии «Перспектива» 3 класс, презентация, карандаш, плотная ткань, нитки, иголки, напёрсток, кусочки ткани, булавки, образец изделия.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Давайте настроимся на плодотворную работу. - Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова соседу по парте, и с хорошим настроением начинаем урок. | Приветствуют учителя - Здравствуйте! Слушают учителя Выполняют задание | К: планирование сотрудничества с учителем |
II. Актуализации знаний и мотивация Словесный: слово учителя Наглядный: демонстрация Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя Наглядный: демонстрация Практический: выполнение задания Словесный: слово учителя Наглядный: демонстрация Практический: выполнение задания Словесный: слово учителя Наглядный: демонстрация Практический: выполнение задания Словесный: слово учителя Наглядный: демонстрация Практический: выполнение задания Словесный: слово учителя Наглядный: демонстрация Практический: выполнение задания Словесный: слово учителя Наглядный: демонстрация Практический: выполнение задания Словесный: слово учителя Наглядный: демонстрация | 2 мин | Проверяет готовность обучающихся к уроку. – Какие поделки научились выполнять по теме «Человек и воздух»? – Из какого материала? – Сегодня мы приступаем к изучению темы «Человек и информация». – Что такое информация? Откуда мы ее черпаем? – А знаете ли вы, что информацию можно получить и в театре? Вот туда мы сегодня и пойдем. – Можете предположить, легче или труднее предстоящее задание? – Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей? – Были ли когда-нибудь в театре? – Дайте определение понятию «театр». – Сравните его с определением, данным в учебнике. – Существуют разные виды театров. Какие? - Есть драматические театры, театры музыкальные. А в какой театр больше всего любят ходить дети? - Конечно, в театр кукол. Именно так нужно говорить. Словосочетание «кукольный театр» является некорректным и обижает профессиональное достоинство актеров-кукольников. - В спектаклях театра кукол внешность и действия персонажей изображаются, как правило, объёмными, полуобъёмными (барельефными или горельефными) и плоскими куклами. Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами, а иногда автоматическими, механическими или электронными устройствами. – Прочитайте в учебнике статью о видах кукол. Перечислите. – А знаете ли вы, люди каких профессий работают в театре кукол? Прочитайте об этих профессиях в учебнике (с. 131). – Куклово́д – это артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий куклами при помощи тростей, нитей, специальных перчаток. – Художник-декоратор – тоже очень интересная профессия. С чего начинается творческий процесс театрального художника? Как и у каждого автора или исполнителя спектакля – с чтения пьесы. Литературная основа служит отправным пунктом для дальнейшей работы всех создателей постановки. Много она дает и для художника. Прежде всего, ему необходимо понять идею пьесы, познакомиться с действующими лицами, узнать их характеры, проникнуться особенностью исторической эпохи, в которой происходят события, почувствовать динамику, ритм действия, сплетения сюжетных линий. В этот момент художник чувствует себя в роли режиссера, он мысленно представляет будущий спектакль так, как если бы он уже шел на сцене. - Работа воображения составляет очень важную часть всего этапа размышления и уточнения общего замысла постановки. Придумав образы кукол, художник-декоратор передает свои эскизы кукольнику – человеку, делающему кукол. | Проверяют свою готовность к уроку Ответы детей Слушают учителя - Это сведения об окружающем нас мире. - Да - Труднее - Выдержка, трудолюбие, интерес Ответы детей - Зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств - Есть драматические театры, театры музыкальные - В театр кукол Слушают учителя Слушают учителя Работа с учебником Читают в учебнике информацию – Куклово́д – это артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий куклами при помощи тростей, нитей, специальных перчаток. – Художник-декоратор – тоже очень интересная профессия. С чего начинается творческий процесс театрального художника? Как и у каждого автора или исполнителя спектакля – с чтения пьесы. Литературная основа служит отправным пунктом для дальнейшей работы всех создателей постановки. Много она дает и для художника. Слушают учителя | П: анализ объектов с целью выделения признаков Л: включение в учебную деятельность П: осознание и произвольное построение речевого высказывания Л: включение в учебную деятельность П: осознание и произвольное построение речевого высказывания Л: включение в учебную деятельность П: осознание и произвольное построение речевого высказывания Л: включение в учебную деятельность П: осознание и произвольное построение речевого высказывания Л: включение в учебную деятельность П: осознание и произвольное построение речевого высказывания Л: включение в учебную деятельность П: осознание и произвольное построение речевого высказывания Л: включение в учебную деятельность П: осознание и произвольное построение речевого высказывания Л: включение в учебную деятельность П: осознание и произвольное построение речевого высказывания |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя | 5 мин | - Кто догадался, над какой темой мы с вами сегодня поработаем на уроке? - Отлично. А какие цели поставим на этот урок? - Молодцы! Приступим к работе. | - Я думаю, тема нашего сегодняшнего урока: «Кукольный театр» - Сегодня на уроке мы узнаем, какие есть куклы, научимся шить куклу. | Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
IV. Открытие нового знания Словесный: учебный диалог Наглядный: иллюстрация Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Наглядный: иллюстрация Словесный: учебный диалог Наглядный: иллюстрация Словесный: учебный диалог Наглядный: иллюстрация Практический: выполнение упражнения Практический: выполнение упражнения | 7 мин | - Наш театр кукол будет ставить спектакль с пальчиковыми куклами. Давайте познакомимся с этим видом кукол поближе. - Начнем с определения. Пальчиковые игрушки – те, которые надеваются на палец. Уточняю, одна кукла – на один палец. И только! Если кукла надевается на руку, как варежка, это уже кукла-перчатка. - Для чего нужны пальчиковые игрушки? Во-первых, конечно для игры. - С помощью пальчиковых кукол можно собрать довольно большой (по количеству персонажей) кукольный театр, который к тому же будет занимать мало места. Пальчиковых игрушек существует великое множество из разных материалов: вязаные, деревянные, из ткани и т.п. - Прежде чем приступить к работе над проектом «Кукольный театр», необходимо выбрать, какое произведение, сказку мы будем ставить в нашем театре. - Затем нам нужно будет создать эскизы кукол и изготовить их. - Обратите внимание на то, что колпачок для пальчиковых кукол является одинаковым для всех. Оформление же куклы будет разным – в зависимости от выбранного персонажа. - Помогает распределить роли в группах, повторяет с учащимися этапы работы над проектом, организует изучение плана работы над изделием по учебнику (с. 132–134). - Демонстрирует образцы кукол. | Слушают учителя Пальчиковые игрушки – те, которые надеваются на палец. Уточняю, одна кукла – на один палец. - Для игры Слушают учителя Выбирают произведение, которое будут ставить в театре Слушают учителя Распределяют роли в группе Изучают план работы над изделием по учебнику | П: структурирование знаний П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: анализ объектов с целью выделения признаков Л: включение в учебную деятельность П: осознание и произвольное построение речевого высказывания : анализ объектов с целью выделения признаков |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | 5 мин | - Кто сможет полностью проговорить все этапы работы? (опрос алгоритма) Спросить 5 учащихся. - Вот таких прекрасных кукол мы сегодня изготовим. - Вам нужно будет сделать своими руками. (Демонстрирует готовое изделие). - Ваша работа будет оцениваться по нескольким критериям, а именно это: аккуратность, соблюдение всех правил безопасности во время приготовления и, конечно же, креатив. - А что нам потребуется для работы? - Какой опасный инструмент мы с вами будем использовать? - Как ими нужно пользоваться, чтобы не нанести вреда ни себе, ни другому? | - Проговаривают правила - Материалы: плотная ткань, нитки, иголки, напёрсток, кусочки ткани, булавки. Инструменты: ножницы, клей ПВА Ножницы: 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 4. Следи за движением лезвий во время работы. 5. Ножницы клади кольцами к себе. 6. Подавай ножницы кольцами вперед. 7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 8. Используй ножницы по назначению. Клей: 1.При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: структурирование знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: структурирование знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Физминутка Практический: выполнение физических упражнений | 2 мин | - А сейчас давайте проведём физминутку - Встаём все А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку Руки в стороны согнули Вверх подняли – помахали, Спрятали за спину их, Оглянулись: Через правое плечо, Через левое плечо. Дружно присели Пяточки задели, На носочки поднялись Опустили руки вниз. | Повторяют движения за учителем Выполняют физические упражнения | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Практический: самостоятельное выполнение задания | 10 мин | - Итак, мы приступаем к работе. Если есть какие-то вопросы, поднимите руку, я подойду. (Помощь ученикам). | Выполняют работу самостоятельно | П: выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера |
VII. Включение систему знаний Словесный: учебный диалог | 3 мин | - Чему же мы сегодня научились? - Из чего мы сделали наших кукол? - Кто доволен своей работой на уроке? Все ли у вас получилось? - Чья кукла вам больше нравится? - Молодцы! | - Шить пальчиковых кукол для театра - Из плотной ткани Ответы детей | П: анализ объектов с целью выделения признаков Л: включение в учебную деятельность |
VIII. Рефлексия деятельности Практический: выполнение задания Словесный: слово учителя | Выставка готовых работ. Выставление оценок с точки зрения критериев оценивания. - Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок, убираем свои рабочие места. | Выполняют задание Слушают учителя | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока технологии и мультемедийная презентация) 2 класс
Предмет: технология Класс: 2 «а» Тема урока: «Внутренне убранство избы» Цели: 1. Научить технике выполнения ковра для русской избы. 2. Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с ц...
Технологическая карта урока технологии "Салфетка из ткани" 1 класс
Тема урока: «Салфетка из ткани»Тип урока: урок творчествоЦель: научить учащихся делать салфетку и выполнять шов «вперед иголку»Планируемые результаты:Предметные:познакомить с исторической информ...
Технологическая карта урока технологии "макет детской площадки" 3 класс
Технологическая карта урока технологии "макет детской площадки" 3 класс...
Технологическая карта урока технологии на тему "Пластилинография" 1 класс
Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта по технологии на тему: "Кукольный театр.Урок рефлексии." УМК "Перспектива" 3 класс
Тема: «Кукольный театр» Цели деятельности учителя:- закрепление навыков шитья и навыков проектной деятельности, работы в группе; формирование умения изготавливать пальчиковых кук...
Технологическая карта урока технологии по теме «Кукольный театр. Сказка «Кот и пёс»» - 1 класс
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Создание условий по формированию умений изготовления модели куклы из конуса...
Технологическая карта по технологии УМК "Школа России" 4 класс. Тема: "Технология работы с природными материалами"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:...