Конспект урока технологии "Орнамент в полосе. Для чего он нужен?" 3 класс.
план-конспект урока по технологии (1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Орнамент в полосе. Для чего он нужен? »
Изделие: Аппликация «Закладка»
Цели деятельности учителя: Ознакомление с понятием орнамент; формирование навыков работы с бумагой, формирование умения создавать орнамент; выполнение изделия из бумаги «Закладка».
Планируемые результаты:
Предметные:
-Знать понятие «орнамент» и его закономерности;
- Знать как работать с бумагой и картоном;
- Освоить приемы выполнения , крепления частей изделия.;
- Изготовить изделие «Закладка»;
Личностные:
- развитие мелкой моторики рук; формирование аккуратности и трудолюбия;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование для учителя: образец, технологическая карта изделия, цветная бумага, клей ПВА, картон, ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Орнамент в полосе для чего он нужен? | 30.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 8.04.2021 ФИО учителя: Исмагилова Р. С.
Школа: МОУ СОШ №13 ФИО студента: Шестакова Т., 41 гр
Класс: 1 «В» ФИО методиста: Бондарь Е. Б.
Кабинет: 21
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Орнамент в полосе. Для чего он нужен? »
Изделие: Аппликация «Закладка»
Цели деятельности учителя: Ознакомление с понятием орнамент; формирование навыков работы с бумагой, формирование умения создавать орнамент; выполнение изделия из бумаги «Закладка».
Планируемые результаты:
Предметные:
-Знать понятие «орнамент» и его закономерности;
- Знать как работать с бумагой и картоном;
- Освоить приемы выполнения , крепления частей изделия.;
- Изготовить изделие «Закладка»;
Личностные:
- развитие мелкой моторики рук; формирование аккуратности и трудолюбия;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование для учителя: образец, технологическая карта изделия, цветная бумага, клей ПВА, картон, ножницы.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно метраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | Доброе утро, ребята! Меня зовут Татьяна Викторовна и урок технологии проведу у вас я. Прежде чем мы начнем, немного порассуждаем. Прочитайте поговорку : «С мастерством люди не родятся, а добрым мастерством гордятся» Как вы понимаете это высказывание? | Отвечают на вопрос. | К.: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Р.: Постановка учебной задачи |
II. Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | Учитель демонстрирует предметы с орнаментом. - Что общего в этих предметах? - Ручная работа, художественные промыслы. - Посмотрите повнимательнее на предметы - Как называется повторяющийся рисунок или узор? - Найдите повторяющийся узор на этих предметах. - Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Сформулируйте тему нашего урока. - Для чего нужен орнамент - В переводе с латинского языка слово «орнамент» означает украшение. Орнамент — это особый вид художественного творчества, который не существует в виде самостоятельного произведения, он лишь украшает собой ту или иную вещь. В далеком прошлом орнаменты несли в себе символический и магический смысл. Древний человек «зашифровывал» в орнаменте свои представления об устройстве мира. Например, круг обозначал солнце, квадрат — землю, треугольник — горы, спираль — развитие, движение. Постепенно эти знаки-символы превратились в узоры, которыми стали украшать разные изделия. Именно из орнамента появилась пиктография, из которой потом родилась письменность. - Откуда древние мастера их «срисовывали»? - У кого-нибудь есть какие-то догадки по этому вопросу? – Конечно, помогала древним художникам сама природа. Дело в том, что древние люди были очень наблюдательными и умели разглядеть красивые узоры в окружавших их растениях, окраске животных, птиц и насекомых. А потом переносили увиденное на свои изделия. На глиняную посуду узоры наносились различными палочками, на каменные вещи – костяными или каменными орудиями труда. Дело это было непростое, в процессе работы детали узоров как бы упрощались. Так постепенно рождался орнамент. - Раньше на Руси вместо слова орнамент говорили «узорочье». - Сейчас орнаментом называют узор, в котором повторяется одинаковый рисунок. - Женский костюм состоял из рубахи, сарафана и головного убора. Головной платок был одной из основных частей женского костюма. Кроме повседневных и праздничных платков существовали еще повойник, кокошник, сорока. Орнамент на краю одежды назывался оберегом. Как вы думаете, что изображается в геометрическом орнаменте? – В самых древних орнаментах повторяются простые линии, точки, треугольники, круги, квадраты. Такие орнаменты называют геометрическими. - Сейчас художники используют для создания орнамента разные мотивы. Растительные мотивы - это стилизованные листья, цветы, плоды А что изображалось в животном орнаменте? - Животные мотивы - это стилизованные фигуры или части фигур реальных или фантастических животных. - Что изображается на смешанном орнаменте? | по материалам, по форме, по назначению рисунок повторяется орнамент Орнамент. для украшения Предложения детей простые линии, точки, треугольники, круги, квадраты. Животные | П.: Умение анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. |
III. Постановка учебной задачи | 2 мин | - Какие фигуры будут представлены в орнаменте? - Что является главным в геометрическом орнаменте? – Кто из вас замечал какие-нибудь узоры в природе? У каких животных, птиц, насекомых окраска напоминает узор? - Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что сегодня мы будем украшать с помощью орнамента. Без рук, без ног – Ползает на брюхе. Нет у неё слуха, Не жуёт – глотает, Смотрит – не моргает. Как загадка вам моя? Отгадали? Кто? - Мы будем украшать змейку с помощью орнамента. -Изучение изделия по образцу (изображению). -Каково назначение изделия? | Круг, квадрат. повторяющийся узор из геометрических фигур бабочки, змеи, павлин, жираф и т. п. Змея Обозначать страницу, где остановился Изделие простое. Потому что делается из одного материала Из картона и бумаги Да, можно Из ткани, фетра и т.д. Клеем Глазки для змеи | Р.: |
IV. Открытие нового знания (педпоказ) | 10-12 мин | 1.Проверяем на рабочем месте наличие: заготовки (основы), элементов орнамента, клея. - Как геометрические фигуры связаны с нашей темой? Правильно расположить предметы на столе; Вам нужно выбрать орнамент; Приклеить выбранные фигурки на основу; На каждом этапе контролировать работу; По окончании работы самостоятельно оценить правильность выполнения. Давайте повторим плана работы: 1. Выбрать орнамент | Круг, прямоугольник, квадарат Ответы детей | Р.: П.: Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения. |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 1 мин | Критерии оценивания работы: является ли геометрический узор орнаментом, одинаковое расстояние между элементами, аккуратность. Ребята, перед вами лежат инструкционные карты. Для чего она необходима? Представьте, как будет выглядеть ваша закладка? Продумайте в какой последовательности вы расположите фигуры Кто повторит алгоритм выполнения закладки?? Чем ваши закладки будут похожи? А чем будут отличаться? Повторите этапы работы | Эта карта поможет нам при работе Что будут одни и те же фигуры Они буду расположены в разной поледовательности | Р.: Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами. |
Физминутка | ||||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 20 мин | Повторение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований. Учитель: Любая работа должна приносить только пользу и положительные эмоции, поэтому важно помнить о санитарно-гигиенических требованиях и соблюдать правила техники безопасности во время работы. Санитарно-гигиенические требования Кто может их перечислить? Правила техники безопасности при работе с ножницами Кто скажет правила работы с ножницами? При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? Давайте повторим правила безопасной работы с ножницами У вас для работы все готово. Приступаем к выполнению работы. | - Необходимо, чтобы положение тела было правильным при выполнении работы: сидеть необходимо удобно, опираясь на спинку стула, ноги должны упираться в пол. - Стараться работать с небольшими перерывами. - Ножницы располагаются на столе с правой стороны; - Класть ножницы сомкнутыми лезвиями; - Передавать ножницы, кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия. Повторяют правила. Ученики организуют свои рабочие места и приступают к работе | К.: Л.: Соблюдение при работе безопасных приёмов труда |
VII. Включение в систему знаний | 3 мин | Молодцы, ребята! Работы у вас получились замечательные! Давайте создадим выставку наших работ. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? -Что сделаем теперь? Уборка рабочих мест. | Оформляем выставку работ Ответы на вопросы | Л.: Соблюдение при работе безопасных приёмов труда |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 4 мин | Что вам хочется сделать со своей поделкой? Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками. | Анализ выполненной работы | Л.: Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |
Уборка рабочих мест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Для чего нужна экономика"
УМК "Школа России" 3 класс...
конспект урока физической культуры "Полоса препятствия" ФГОС
План-конспект урока для 2 класса "Полоса препятствий" из раздела "Гимнастика". Урок построен в соответствие с ФГОС. Урок проводится в игровой форме, с выполнением проектной работы. Весь урок сопровожд...
УМК "Перспектива" 1 класс конспект урока по литературному чтению "С чего начинается общение?"
Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "Перспектива" 1 класс разработана в соответствии с ФГОС. На уроке используются приёмы технологии критического мышления : опорная схема-коллаж, а...
конспект урока по окружающему миру "Для чего нужна экономика"
урок окружающего мира в 3 классе, программа Школа России...
Конспект урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?", 3 класс
Цель урока: овладение картиной мира: помочь младшему школьнику осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт....