Конспект урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?", 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель урока: овладение картиной мира: помочь младшему школьнику осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окр.миру "С чего начинается Родина?"" | 56.72 КБ |
Презентация к уроку "С чего начинается Родина?" | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: С чего начинается Родина?
Класс: 3
Форма проведения: урок
Цель: овладение картиной мира: помочь младшему школьнику осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт; сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государство, правительство, общество, армия, полиция, законы.
Содействовать формированию УУД:
Личностных: чувственно – эмоциональное отношение к миру: способствовать становлению чувства патриотизма, расширить понятие «Родина», формировать умение объяснять значение понятий «Родина», «Отечество»
Регулятивных: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения своих действий.
Познавательных: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, строить рассуждения, развивать способность к познанию, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию.
Коммуникативных: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Тип урока: открытие нового знания
Технические средства обучения: проектор, компьютер, презентация, магнитофон.
Оборудование: учебник «Моё Отечество» (часть 2 стр. 18 – 21), рабочая тетрадь к учебнику, ИКТ (компьютер, мультимедиа), смайлы, карта России.
Технологии: ИКТ, группового обучения.
Интернет-ресурсы:
- Картинки из поисковой системы Google
- Слайд – фильм «С чего начинается Родина»
Оформление доски:
Экран (презентация) | 5 февраля. С чего начинается Родина? | Карта России Смайлики |
Хронометраж и технологическая карта урока
№ этапа урока | Содержание урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1 | Мотивация к учебной деятельности. | 1 | говорение, мотивация на работу. | приветствие |
2 | Проверка д/з. | 5 | слушание распределение карточек вопросы | слушание письменные ответы в карточках ответы на вопросы |
3 | Формулирование темы урока, постановка проблемы и целей. | 7 | говорение постановка проблемы | слушание чтение текста поиск ответа |
4 | Выявление имеющихся представлений по теме | 3 | говорение, объяснение задания | рассматривание картинок составление предложений |
5 | Открытие нового знания. А) как происходит взаимосвязь людей в обществе Физмминутка Б) Порядок в стране В) Самостоятельная работа | 7 1 6 6 | говорение вопросы работа по картинкам организация с/р | слушание, ответы на вопросы, чтение текстов рассматривание картинок, анализ, вывод работа по карточке в парах, обсуждение задания |
6 | Рефлексия учебной деятельности | 3 | вопросы | ответы выбор смайлика настроения |
7 | Домашнее задание. | 1 | Запись на доске | Запись д/з |
Итого по времени | 40 |
Ход урока:
- Мотивация к учебной деятельности.
Сегодня у нас необычный урок – на нем присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Садитесь.
- Просигнальте, какое у вас сейчас настроение? (смайлы).
- Проверка домашнего задания. Закрепление пройденного материала.
Нескольким ученикам раздаются карточки.
- На дом вам было задано вариативное задание. Некоторые приготовили рассказ о своей родословной. Кто хочет рассказать о своих предках?
- Кто хочет рассказать о том, как люди считают время?
– С целью повторения материала, который мы изучали на прошлом уроке, я предлагаю вам разгадать кроссворд.
4М | 5 И | ||||||||||
1 Д | Е | С | 3 П | ||||||||
2.Х | Р | И | С | Т | И | А | Н | С | Т | В | О |
Е | Я | О | К | ||||||||
В | Ц | Р | О | ||||||||
О | И | Л | |||||||||
Я | Е | ||||||||||
Н | |||||||||||
И | |||||||||||
Е |
1. На нем размещаются имена родственников одной семьи (древо)
2. Одна из распространенных в мире религий, вера в Бога (христианство)
3. Так называют людей, которые родились и живут в 1 время (поколение)
4. Единица исчисления времени по солнечному календарю, равная 1/12 части года (месяц)
5. Наука, изучающая прошлое человечества (история)
- Формулирование темы урока, постановка проблемы и целей.
Прослушать и просмотреть слайд-фильм на текст песни М. Матусовского «С чего начинается Родина?» в исполнении М. Бернеса
- Какой вопрос прозвучал в песне? (С чего начинается Родина?)
- Это и будет темой нашего урока.
- Откройте учебник на стр. 16. с помощью текста (диалога) осуществляем постановку проблемы. (Открывают учебник и читают по ролям диалог Анюты и папы)
- Какую основную мысль высказала Анюта в первой фразе. (Наша Родина – Россия)
- Что удивило Анюту? (Что папа назвал своей родиной – Новгород. Новгород – родина Анютиного папы )
- Какое вы заметили противоречие? (Получается, что у Анютиного папы две Родины? )
- Какой возникает вопрос? (проблема) (Что человек называет своей Родиной?)
- Выявление имеющихся представлений по теме
- Рассмотрите рисунки (дом, город, страна - слайд)
- По каждому рисунку составьте предложение со словом Родина.
РОДИНА
дом, в кот. родился родной город родная страна
- Открытие нового знания.
А) Объяснить как происходит взаимосвязь людей в обществе
- Родной дом, село, город называют малой родиной. А страну, в которой ты родился – большой Родиной.
- Как вы объясните, что такое страна? По тексту учебника стр. 16 – 17.
( Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут и связаны друг с другом)
- Как связаны люди друг с другом? Нам поможет рисунок на стр. 17 учебника. Рассматривают рисунок стр. 17.
- Прочитайте первый вопрос.
- Без чьей помощи пассажиры автобуса не смогут добраться до своей работы? (Без помощи водителя.)
- А кто ещё должен потрудиться, чтобы этот автобус подъехал к остановке с пассажирами? (Рабочие завода, где был изготовлен автобус, мастеров технического обслуживания, тех, кто связан с производством топлива, и т.д.)
- Прочитайте второй вопрос, третий вопрос. Учащиеся отвечают.
- Сделаем вывод по тексту ( стр. 18 учебника)
(Все люди связаны друг с другом. Но где бы ни жил человек, в городе или в деревне, он не может обойтись без помощи других людей. У всех нас одна общая Родина – Россия – страна, где мы родились, живём и трудимся. И все мы – одно общество.)
- Найдите на карте границы России – нашего большого дома. Большой Родины
(Показ карты мира. Выходят учащиеся показывают. (слайд))
- Найдите на карте место, где ты родился. (Показывают г. Ивантеевку на карте. (слайд))
Б) Порядок в стране.
- Работаем с иллюстрацией (стр. 20 в учебнике вверху). Рассматривают иллюстрацию.
- Почему одна ситуация на улице сильно отличается от другой? (Вывод: чтобы был порядок, необходимо, чтобы все соблюдали определённые правила (законы)).
В) Самостоятельная работа.
- Прочитайте текст (на стр. 18 – 20.) Выделите новые понятия.
- Для того, чтобы в обществе был порядок, существует государство, есть правительство, армия, полиция, законы.
- Обсудите в парах и подберите к фотографиям на с. 19 соответствующие подписи.
- Обсудите в парах и выполните задания на карточке.
Соедините понятия и определения.
Обязательные для всех правила поведения людей в обществе, установленные государством. | Родина |
Механизм управления обществом в какой-либо стране | Общество |
Все люди, живущие в одной стране и связанные друг с другом. | Государство |
Место, где человек родился и вырос. Это город, село, а также страна, гражданином которой он является | Законы |
Рефлексия учебной деятельности. Зафиксировать новое содержание урока
- Какая тема была на уроке? (С чего начинается Родина?)
- Что человек называет своей Родиной? (Свой дом, маму, страну, друзей, родителей и т.д.)
- Сравни свой вывод с авторским (Вывод в учебнике и на слайде.)
Перед вами условная карта нашей великой страны – России и смайлы. Розовый обозначает…Возьмите любой и прикрепите его к нашей карте.
Зеленые смайлы – Я узнал много нового.
Розовые смайлы – Мне было интересно.
Желтые смайлы – У меня не все получилось.
7. Домашнее задание.
- Страницы с 16 – 21 учебника, отвечать на вопросы.
- Нарисуй, какой ты видишь свою Родину
Приложение
Карточка по теме «Как люди считают время»
Промежуток времени ровно в сто лет люди называют _____.Точкой отсчёта времени является выбранное людьми событие, оно называется________________. Довольно давно люди, которые придерживались _______________________ религии, выбрали точкой отсчёта времени рождение Иисуса Христа. Время до его рождения называют «______ ______________ __________», а время после его рождения называют «_____________ ______________».
501 год н.э. - ______век 900 год н.э. - _______век
II век н.э. - ______ год XV век н.э. - _________год | Карточка по теме «Как люди считают время»
Промежуток времени ровно в сто лет люди называют _____.Точкой отсчёта времени является выбранное людьми событие, оно называется________________. Довольно давно люди, которые придерживались _______________________ религии, выбрали точкой отсчёта времени рождение Иисуса Христа. Время до его рождения называют «______ ______________ __________», а время после его рождения называют «_____________ ______________».
501 год н.э. - ______век 900 год н.э. - _______век
II век н.э. - ______ год XV век н.э. - _________год |
Карточка по теме «Как люди считают время»
Промежуток времени ровно в сто лет люди называют _____.Точкой отсчёта времени является выбранное людьми событие, оно называется________________. Довольно давно люди, которые придерживались _______________________ религии, выбрали точкой отсчёта времени рождение Иисуса Христа. Время до его рождения называют «______ ______________ __________», а время после его рождения называют «_____________ ______________».
501 год н.э. - ______век 900 год н.э. - _______век
II век н.э. - ______ год XV век н.э. - _________год | Карточка по теме «Как люди считают время»
Промежуток времени ровно в сто лет люди называют _____.Точкой отсчёта времени является выбранное людьми событие, оно называется________________. Довольно давно люди, которые придерживались _______________________ религии, выбрали точкой отсчёта времени рождение Иисуса Христа. Время до его рождения называют «______ ______________ __________», а время после его рождения называют «_____________ ______________».
501 год н.э. - ______век 900 год н.э. - _______век
II век н.э. - ______ год XV век н.э. - _________год |
Соедините понятия и определения.
Обязательные для всех правила поведения людей в обществе, установленные государством. | Родина |
Механизм управления обществом в какой-либо стране | Общество |
Все люди, живущие в одной стране и связанные друг с другом. | Государство |
Место, где человек родился и вырос. Это город, село, а также страна, гражданином которой он является | Законы |
Соедините понятия и определения.
Обязательные для всех правила поведения людей в обществе, установленные государством. | Родина |
Механизм управления обществом в какой-либо стране | Общество |
Все люди, живущие в одной стране и связанные друг с другом. | Государство |
Место, где человек родился и вырос. Это город, село, а также страна, гражданином которой он является | Законы |
Соедините понятия и определения.
Обязательные для всех правила поведения людей в обществе, установленные государством. | Родина |
Механизм управления обществом в какой-либо стране | Общество |
Все люди, живущие в одной стране и связанные друг с другом. | Государство |
Место, где человек родился и вырос. Это город, село, а также страна, гражданином которой он является | Законы |
Соедините понятия и определения.
Обязательные для всех правила поведения людей в обществе, установленные государством. | Родина |
Механизм управления обществом в какой-либо стране | Общество |
Все люди, живущие в одной стране и связанные друг с другом. | Государство |
Место, где человек родился и вырос. Это город, село, а также страна, гражданином которой он является | Законы |
Соедините понятия и определения.
Обязательные для всех правила поведения людей в обществе, установленные государством. | Родина |
Механизм управления обществом в какой-либо стране | Общество |
Все люди, живущие в одной стране и связанные друг с другом. | Государство |
Место, где человек родился и вырос. Это город, село, а также страна, гражданином которой он является | Законы |
Соедините понятия и определения.
Обязательные для всех правила поведения людей в обществе, установленные государством. | Родина |
Механизм управления обществом в какой-либо стране | Общество |
Все люди, живущие в одной стране и связанные друг с другом. | Государство |
Место, где человек родился и вырос. Это город, село, а также страна, гражданином которой он является | Законы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 5 1 3 2 д р е в о х р и с т и а н с т в о м е с я ц и с т о р и я п о к о л е н и е
РОДИНА дом , в котором родился родной город родная страна
У каждого человека есть родина – место, где он родился и вырос: его дом, город, его страна
interneturok.ru www.infokart.ru Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс
Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....
Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс
Тема проекта: Когда мои друзья со мной! Время: 3 часа Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.
Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...
Конспект урока по окружающему миру в 4 «А» классе по теме: "Пустыни"
Тема урока: "Пустыни"Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1. сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход...
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация
Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...
Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс.
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса....
Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"
Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"...