Конспект урока по литературному чтнению «Для чего руки нужны» Е.Пермяк.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chtneniyu_dlya_chego_ruki_nuzhny_e.permyak.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Для чего руки нужны» Е.Пермяк.
Цель: Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
Задачи:
- Познакомить учащихся с рассказом.
- Развивать навыки сознательного, правильного, выразительного чтения, чтения по ролям.
- Корригировать мышление, зрительную память.
- Воспитывать уважительное отношение к семейным ценностям, к людям труда, к рабочим рукам обслуживающего персонала в образовательном учреждении.
Оборудование: компьютер, презентация к уроку, альбом с фотографиями обслуживающего персонала «Они заботятся о вас каждый день», учебник, словарь С.Ожегова, плакаты с темой урока, конверты с пословицами.
Ход урока
Содержание этапов занятия | |
1. | Организационный момент: Ну – ка, проверь, дружок. Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Ручка, книжка и дневник? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». _ Назовите число, день недели. Жужжащее чтение 2 минуты. (Индивидуальная работа с учеником по слоговому чтению). |
2. | Проверка домашнего задания. Что было задано на дом? (Краткий пересказ текста Е.Пермяка «Как Маша стала большой»). Вопрос к рассказчику: Что надо делать, чтобы тебя считали взрослым? |
3. | Актуализация опорных знаний. - Сегодня на уроке продолжим знакомиться с творчеством Е.Пермяка. Вы познакомитесь с новым рассказом. - Посмотрите на эту фотографию. - Евгений Андреевич Пермяк прожил 80 лет. Он написал для детей сотни рассказов и сказок, в которых утверждает великое значение труда. - Что такое «труд», ребята? Обратимся к словарю С.Ожегова. Труд – 1) работа, занятие. 2) усилие, направленное к достижению чего – нибудь. Писатель говорил: «Только труд должен приходить к детям радостным и счастливым, потому что труд становится и обязательно станет радостью человека». |
4. | Изучение нового материала. 1) Беседа с учащимися. - Посмотрите на этот рисунок. Кого видите на нём? (Изображение дедушки и внука). Что они делают? Что делает внук? Что можно предположить по рисунку к тексту? -Как называется рассказ? 2) Сообщение задач на урок: 1) Осмыслить содержание текста. 2) Принять активное участие в работе. 3) Научиться читать текст выразительно по ролям. А в конце урока постарайтесь ответить на вопрос: « Для чего руки нужны?» 3) Первичное чтение рассказа учителем с остановками А) Предугадывание. - А как вы думаете, о чём могут говорить дедушка с внуком? Приведите пример из семейной жизни, у кого есть дедушка. (Учащиеся приводят примеры). Б) Продолжение чтения текста до слов: «Чтобы камешки в речку бросать». - Что ещё мог ответить внук дедушке? В) Чтение заключительной части рассказа. 4) Проверка восприятия текста учащимися. -т Понравился вам рассказ? Что узнали нового из творчества писателя? |
5. | Физминутка. Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем. А потом их разведём и скорей к себе прижмём. (руки поставить перед грудью ладонями к себе) А потом быстрей, быстрей ( движения рук как при беге в быстром темпе) Хлопай, хлопай веселей (хлопки в ладоши). |
6. | Чтение текста учащимися по цепочке. |
7. | Рассматривание иллюстраций. Беседа по картинкам: - Что видите на картинках? Чьи это руки? У рабочего - слесаря, закручивающего гайку; у водителя, который крутит баранку; у повара, кто варит суп. |
8. | Закрепление изученного материала. - Выразительное чтение рассказа по ролям. Что обозначают знаки препинания ( .) и (?) Как читаем такие предложения? Работа в парах. Задание: собрать пословицы. У пары на столе конверт с разрезанными на 2 части пословицами. 1.Труд кормит и одевает. 2. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. |
9. | Рефлексия. Что нового узнали сегодня на уроке чтения. Понравились ли вам герои рассказа? Ответьте на вопрос: Для чего нужны руки? А чьи руки каждый день о вас заботятся в школе – интернате? Назовите этих людей. Рассматривание альбома «Они заботятся о вас каждый день». Воспитательный момент: Вы должны относиться к этим людям и ко всем, кто ежедневно заботится о вас с уважением и благодарностью – помогать им, беречь, что создано трудом. |
10. | Итог урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.
Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...
Классный час "Для чего руки нужны?"
Подвести детей к пониманию необходимости труда, стремление создать что-либо своими руками, воспитывать уважительное отношение к труду и людям труда....
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
УМК "Перспектива" 1 класс конспект урока по литературному чтению "С чего начинается общение?"
Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "Перспектива" 1 класс разработана в соответствии с ФГОС. На уроке используются приёмы технологии критического мышления : опорная схема-коллаж, а...
Внеклассное чтение «Про труд и трудолюбие» на примере произведения Е.Пермяка «Для чего руки нужны».
Урок внеклассного чтение в 3 классе в коррекционной школе (интеллектуальными нарушениями)...
Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности «Для чего руки нужны?»
Цель: подвести к пониманию и осознанию того, что руки человеку даны для труда....
Конспект урока по литературному чтнению Я.Агафарова «Живой букет»
Конспект урока...