| Мотивационный Практический: опрос по теме предыдущего урока
Словесный: учебный диалог.
Актуализация знаний Практический
Изучение нового материала Словесный: ответы на вопросы
Словесный: рассказ учителя.
Словесный: учебный диалог.
Наглядный: иллюстративное сопровождение рассказа
Практический: работа со словарем
Наглядный: демонстрация
Словесный: учебный диалог
Практический: работа в парах.
Словесный: учебный диалог.
Наглядный: иллюстративное сопровождение рассказа
Словесный: ответы на вопросы
Словесный: рассказ учителя.
| 7 мин
6 мин
25 мин | Начнём наш урок. Отгадаем слово: « ияэоколг» (экология) Что такое экология? Экология- это наука о нашем общем доме.
Я буду называть действия человека, если это правильные действия- хлопните, если нет- топните. И сорву ромашку? И выброшу бумажку? - Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
- Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
- Если сильно насорю и убрать забуду?
- Если мусор уберу, банку закопаю?
Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Вспомним правила экологической безопасности. Посмотрим ваши памятки и знаки.
Правила экологической безопасности не будем забывать. У меня к вам есть несколько вопросов. -Один из учеников нашей школы, живущий в трёх остановках, старается не гулять на улице во время тумана. Почему? - Так же не останавливается около работающих машин. Почему? -Никогда не собирает цветки с лип, растущих около дороги, хотя знает, что липовый цвет полезен. Почему? -Этот же ученик, прежде добирался до школы на автобусе, теперь же ходит пешком. Почему? -А также он решил некоторое время не получать в школе полноценный обеда 50 руб, стал покупать льшь булочку и чай за 15 руб. Почему?
-Что значит, экономить? (не тратить, расходовать экономично, тратить как можно меньше) -Сколько экономит этот ученик, не пользуясь транспортом?
Подберём родственные слова в слову «экономить».
-Чем похожи эти слова? -Как вы думаете, что обозначает слово «экономика»? Экономика- наука о рациональном ведении хозяйства.
Определим тему сегодняшнего урока. Что мы должны узнать сегодня на уроке? Тема урока « Для чего нужна экономика».
Ещё древние греки понимали, что хозяйство нужно вести по определённым законам, правилам. Вот и у каждого из вас есть домашняя экономика, в которой у каждого своя роль, своя функция: кто-то моет посуду, кто-то готовит кушать, кто-то ходит в магазин, кто-то зарабатывает деньги. Это «экономика» в узком, домашнем смысле. И домашнее хозяйство, и хозяйство города, и даже целого государства- это всё экономика. Всё, что нужно человеку для жизни, в чём он нуждается, в экономике называют потребностями. Для того, чтобы выжить, человек должен удовлетворять свои потребности. -Откуда берётся всё то, что нужно для удовлетворения потребностей? Многое даёт нам природа ( воздух, вода, еда, красота луга и тд), А любовь и забота близких, дружба, помощь в трудную минуту- это то, что мы получаем, общаясь с другими людьми. Одежда, обувь, дома, то, чего нет и не может быть в природе, это даёт нам экономика. -В чём главная задача экономики? Главная задача экономики- удовлетворять разнообразные потребности человека.
Потребности у всех людей разные. Потребности изменяются в зависимости от ситуации и времени.
-Определите, есть ли у вас в настоящее время такая потребность. («да»- прыжок, «нет»- наклон) - потребность в медицине- вылечиться?
- потребность в тёплой одежде?
- потребность в безопасности?
- в покупке посуды?
- в получении новых знаний?
- в уважении?
У человека иногда возникают ложные потребности. Какие? Что производит человек для удовлетворения потребностей?
Загадка: Угадай, как оно зовётся, Что за деньги продаётся. Это не чудесный дар, А просто- напросто…. (товар)
Само слово «товар» вошло в наш язык в 18 в.. Оно было заимствовано у тюрских кочевых племён и означало «имущество», «добро». Найдём определение слова «товар» в учебнике на с 40.
Не всякий товар, не всякое изделие может быть продано. Для этого обязательно выполнения ряда условий. Каких? Как вы думаете? - Во-первых, оно должно удовлетворять человеческие потребности
- Во-вторых, цена должна быть не очень высокой
- В третьих, изделие должно иметь «товарный вид», т.е. производить впечатление на покупателя, нравиться.
Посмотрим сценку о продаже одного товара. На рынке корову старик продавал, Никто за корову цены не давал. Хоть многим была коровенка нужна, Но, видно, не нравилась людям она. - Хозяин, продашь нам корову свою? - Продам. Я с утра с ней на рынке стою! - Не много ли просишь, старик, за нее? - Да где наживаться! Вернуть бы свое! - Уж больно твоя коровенка худа! - Болеет, проклятая. Прямо беда! - А много ль корова дает молока? - Да мы молока не видали пока... Весь день на базаре старик торговал, Никто за корову цены не давал. Один паренек пожалел старика: - Папаша, рука у тебя нелегка! Я возле коровы твоей постою, Авось продадим мы скотину твою. Идет покупатель с тугим кошельком, И вот уж торгуется он с пареньком: - Корову продашь? - Покупай, коль богат. Корова, гляди, не корова, а клад! - Да так ли! Уж выглядит больно худой! - Не очень жирна, но хороший удой. - А много ль корова дает молока? - Не выдоишь за день - устанет рука. Старик посмотрел на корову свою: - Зачем я, Буренка, тебя продаю? - Корову свою не продам никому - Такая скотина нужна самому!
Почему первый покупатель не захотел покупать корову, а второй – был очень рад ее приобрести?
Загадка: Кто хочет свой товар продать, Тот с нею должен подружиться И будут так товар хвалить, Что долго он не залежится. (реклама)
Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме с использованием любых средств и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования.
Поработаем в парах. Соберем пословицу: «Лишний рубль на рекламу отдать – товар выгодно продать»
Почему так говорят? Рекламировать можно что угодно. Всегда ли можно верить рекламе? Можно ли рекламу назвать товаром? - действие, приносящее помощь или пользу другому.
Самостоятельное выполнение задания, в рабочей тетради стр.25 упр.6. Проверка.
Мы удовлетворяем свои многочисленные потребности при помощи разнообразных товаров и услуг. Вся экономика поделена на части – отрасли.
Где производят хлеб, овощи, молоко?
Без какой отрасли мы бы с вами не смогли жить, оказались бы на улице, не было бы заводов и фабрик, не было бы промышленности, т.к. станки не могли бы круглый год работать под открытым небом?
Что нам помогает произведенную продукцию перевозить?
В эту часть экономики входят магазины, ларьки, торговые рынки?
В каждой отрасли экономики есть свои профессии. Определим к какой отрасли экономики относится профессия: доярка, сапожник, каменщик, водитель, хлебороб, маляр.
Назовите промышленные предприятия нашей Челябинской области.
Работа с пословицами со слайда. - Копейка рубль бережет.
- Без нужды живет, кто деньги бережет.
- Хочешь строить новый дом, каждый рубль экономь.
- Здоров буду и денег добуду.
Можно ли экономного человека назвать жадным?
В экономической жизни есть 3 главных участника:
Побудем немного экономистами (специалистами в области экономики). (экономические задачи)
Как можно экономить в домашнем хозяйстве? Вы все прекрасно знаете, что за товар и услугу надо платить. Попробуем объяснить следующие выражения. |
Уметь решать ребусы
Умение приготовить краткий рассказ по памятке, выступить перед классом.
Уметь оценивать работу других.
Применять ранее полученные знания на практике.
Высказывать свои предположения, аргументируя их.
Уметь ставить цели на урок.
Принимать учебную задачу.
Участвовать в учебном диалоге.
Высказывать свои предположения, аргументируя их.
Разгадывать загадки
Воспринимать информацию на слух.
Высказывать свои предположения, аргументируя их.
Разгадывать загадки.
Уметь работать в паре.
Воспринимать информацию на слух.
Высказывать свои мысли, аргументируя их.
Высказывать свои предположения, аргументируя их | П: строить речевое высказывание в устной форме
К: высказывать собственную точку зрения.
К: высказывать собственную точку зрения.
Л: Определяют конкретный смысл понятий.
П: строить речевое высказывание в устной форме
Л: Определяют конкретный смысл понятий.
Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Р: планируют свое действие в соответствии с задачей
П: воспринимают информацию на слух.
Л: Определяют конкретный смысл понятий.
К: высказывать собственную точку зрения.
П: строить речевое высказывание в устной форме
П: воспринимают информацию на слух.
К: высказывать собственную точку зрения.
П: строить речевое высказывание в устной форме
Л: Определяют конкретный смысл понятий
П: воспринимают учебный материал на слух
П: стоить речевое высказывание в устной форме
П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме.
П: воспринимают информацию на слух.
К: договариваются и приходят к общему решению совместной деятельности.
К: контролировать действия партнера; Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Р: умения участвовать в диалоге.
К: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение. |