конспект урока по окружающему миру "Для чего нужна экономика"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
урок окружающего мира в 3 классе, программа Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_dlya_chego_nuzhna_ekonomika.docx | 32.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила студентка 45 гр.
Якупова Лилия
Проверила: Галиулина З.Г.
Отметка:
Дата: 24.02.
Челябинск, 2016
Школа: МОУ Акбашевская СОШ
Класс: 3 Б
Тема урока: «Для чего нужна экономика»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: дать понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика»; развивать кругозор обучающихся, учить анализировать, обобщать, делать выводы;
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся с понятиями «потребность», «товар», «услуга», «экономика»;
Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи одноклассникам; оценивать отношение других людей и свое собственное к окружающему миру.
Оборудования: учебник 3 класс ШР, презентация.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент. Слайд 1 | Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»! - И начнем мы наш урок вот с такого задания. | Л: Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу | |
Подготовка к восприятию нового. Обеспечение мотивации изучение нового материала. Слайд 2 Слайд 3 |
Удача, везение, товар, успех. Здоровье, экономика, гигиена, физкультура. Потребность, солнце, лестница, местность. -Сегодня на уроке мы с вами и познакомимся с этими понятиями. - тема нашего сегодняшнего урока «Для чего нужна экономика?» | Дети делают обобщение и находят лишнее слово | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П:поиск и выделение необходимой информации умение структурировать знания. |
Изучение нового материала. Слайд 4 Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания нового материала. Слайд 5
Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10
Слайд 11 |
-Как вы понимаете слово «потребности»? -Потребность – это нужда.
- Скажите, а какие ваши потребности? - Что вам нужно для жизни (слайд 4) А вот, чтобы нам разбить эти потребности на группы, нужно открыть рабочую тетрадь на стр. 21 и внимательно прочитать стихотворение «Чего нельзя купить?». 1) Кто ответит на вопрос: Чего нельзя купить? (росу, птичье пение в лесу, лес, родник, поля-природа т.е. потребности, которые нам дает природа). 2)Что еще нельзя купить? (любовь, заботу, внимание, дружбу) Это потребности которые нам дает общение. 3)Экономика. - А откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе? -Всё это дает нам экономика. Рассказ учителя о понятии «экономика». -Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство». А «номос» -означает «правило», «закон». Получается , что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Но это было раньше. А сейчас:
-Какова же главная задача экономики?
Сам себя жалею.
Выучи, Алёшенька, таблицу умножения.
Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар. - Что производят люди, для удовлетворения своих потребностей? (товары и услуги) -Но не все товары мы можем ощутить, потрогать. Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется услугами. 4) Работа по учебнику (стр. 38), и в рабочих тетрадях стр.22 -Что такое товары и услуги прочитайте в учебнике на стр. 38. – товары – услуги. - В чём отличие товара от услуги? ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА. 5) Игра «Товар - Услуга». (ученик зачитывает предложение, другие отвечают товар это или услуга)
- Назовите еще вам известные услуги.
7) Работа в тетради.
-Назови несколько профессий людей, которые производят товары и услуги. -Проверим. | ( ответы детей) Обучающиеся называют свои потребности. Читают стихотворение и делают вывод «Чего нельзя купить?». Предположения детей. Слушают рассказ учителя об экономике. Предположения детей. Потребность в медицине. Потребность в обучении. Потребность в покупке посуды. Читают в учебнике, стр. 37 Ответы детей. Читают в учебнике стр. 38 и записывают в рабочих тетрадях стр. 22 Услуга Товар Товар Услуга Товар Ответы детей. Выполнение работы. | К: Выражения своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: узнавание новой темы при взаимодействии с детьми. |
Закрепление изученного. Слайд 12 Обеспечение усвоения новых знаний и способов деятельности на уровне применения в измененной ситуации. | Тест:
Т - Все, что требуется людям для жизни; М - Умение видеть красивое вокруг себя
Л - Производство товаров и услуг Р – Удовлетворение разнообразных потребностей людей
А – это предметы , которые человек производит У - Это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности
Т – Добыча поваренной соли и нефти Д – Проведение экскурсии в музее, лечение больных, обучение детей - Какое слово получилось? - Для чего нужен труд? Это потребность человека, так как без труда не будет хлеба, одежды, обуви и всех остальных потребностей, которые мы рассмотрели сегодня на уроке. | Буква Т Буква Р Буква У Буква Д | К: уметь обмениваться мнениями: слушать другого ученики. К: уметь обмениваться мнениями: слушать другого ученики. Р.: осмысляют материал; К.: учувствую в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. |
Слайд 13 Анализ и оценка успешности достижения цели урока. | Запись слов в словарик:
| Записывают слова в словарик и объясняют значение каждого слова. | |
Итог урока и д/з. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения д/з | Дома: Учебник – стр. 36-39 Тетрадь – стр. 24 №8
| Р.: осмысляют материал; К.: учувствую в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок на тему: для чего нужна экономика? 3 класс + презентация
Предмет: Окружающий мирКласс: 3Тема: Для чего нужна экономика Цели: - дать понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», - развивать кругозор обучающих...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Экономика родного края"
Класс: 3 «б»Тема урока: Экономика родного краяЦель урока: Создать проектПланируемые результаты: Предметные: развить кругозор учащихся; создать проект по теме....
Конспект урока по окружающему миру "Что такое экономика?"
Конспект урока по окружающему миру "Что такое экономика?"...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Экономика и экология", 3 класс, УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: формирование представление о двух сторонах экономики- полезной и опасной (положительной и отрицательной) создание условий для организации деятельности учащихся по восприятию...
Конспект урока по окружающему миру "Что такое экономика" 2 класс Пр. "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру "Что такое экономика". УМК "Школа Росии" , автор А.А. Плешаков. На уроке формируется понятие "экономика" через установление частей экон...
Открытый урок по ОКМ "Для чего нужна экономика?"
Материал для урока...