конспект урока по технологии "Рыболовство. Изделие: «Золотая рыбка» (2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Чигинцева Анастасия Вячеславовна

 

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИЯ

 

Тема: Рыболовство. Изделие: «Золотая рыбка» (техника «изонить»).

 

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о технике «изонить»; развитие умения планировать свою работу, использование полученных знаний на практике.    

                                                                                            

Планируемые результаты:

Предметные:

 -знать: терминологию «изонить»;

 -уметь: выполнять изделия в технике «изонить»; составлять план работы.

Личностные:

-овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

-сформировать бережного отношения к окружающему миру (охрана питьевой воды) и результату деятельности человека.

 

Тип урока: «Открытие нового знания»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                    ФИО учителя: Соколова Е.И.

Школа: 104                                                                            ФИО студента: Чигинцева А.

Класс: 2 «м»                                                                                                 ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

 

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИЯ

 

Тема: Рыболовство. Изделие: «Золотая рыбка» (техника «изонить»).

 

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о технике «изонить»; развитие умения планировать свою работу, использование полученных знаний на практике.    

                                                                                             

Планируемые результаты:

Предметные:

 -знать: терминологию «изонить»;

 -уметь: выполнять изделия в технике «изонить»; составлять план работы.

Личностные:

-овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

-сформировать бережного отношения к окружающему миру (охрана питьевой воды) и результату деятельности человека.

 

Тип урока: «Открытие нового знания»

 

Оборудование: видеоматериал, картон, игла, нитки, ножницы, игольница, шаблоны.

 

Челябинск, 2021 г.

Этап урока. Методы и приемы

Хронометраж  

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопределение к деятельности

1

мин

-Я вам желаю хорошего настроения и продуктивной работы на весь урок.

Приветствие учителя.

Р: личностное включение в учебную деятельность.

II. Актуализация

Знаний и мотивация

Словесный: побуждающий диалог

1-2 мин.

-Ребята, вспомните, какая у вас была тема прошлого занятия?  

 

-Что интересного вы создавали?

-На прошлом занятии была тема:

«Тамбурные стежки», «Салфетки». -Делали мы необычные салфетки.

П: построение речевое высказывание в устной форме; выделение известной информации.

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

беседа

 

Наглядный: показ

видеофрагмента

 

 

Наглядный: презентация.

3-5 мин.

-Сегодня мы с вами начинаем новый раздел. Посмотрите на картинки и попробуйте сказать самостоятельно, что за раздел мы с вами начинаем изучать?

-Для того, чтобы узнать, какая тема будет у нас сегодня на уроке я вам предлагаю посмотреть фрагмент из мультфильма, а название мультфильма вы мне скажите сами.

-Отвечаем по поднятой руке. Кто знает уже ответ?

-Отлично! Кто может сформулировать тему нашего урока?

-Какие цели мы поставим?

-Постепенно умение плести и вышивать приобрело различные формы. Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одной техникой создания орнамента – изонитью – и выполним рисунок нитями в работе над поделкой «Золотая рыбка». -Давайте, построим план нашего урока, опираясь на слайд.

1.Узнать больше о воде; 2.Проанализирова изделие.

3.Выполнить изделия.

4.Проанализировать работы.

5.Показать изделие на выставке.

-Посмотрите на моё изделие. Как вы думаете для чего нам может оно пригодиться?

-Простое это изделие или сложное? Почему?

-Из какого количества деталей состоит изделие?

-Какова форма изделия?

-Из какого материала выполнено изделие?

-Каким способом заготовлены детали изделия?

-Какие материалы и инструменты понадобятся нам для работы?

 

 

-Мы с вами начинаем изучать раздел:

Человек и вода.

 

 

Смотрят         фрагмент мультфильма.

 

 

Рассматривают

слайд. (леска, крючок, удочка,

сетка, поплавок)

 

Ответы детей. Анализ изделия.

- нитки, ножницы, игла, цветной картон, карандаш, копировальная бумага(шаблон).

К: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачей

П:         умение         осознанно строить         речевые высказывания в устной речи;         самостоятельное формулирование темы и цели урока

 

Р: целеполагание,

постановка         учебной задачи в сотрудничестве с учителем

 

Р: составление плана и последовательности действий.

IV. Открытие

нового знания

 

Словесный:

монолог учителя; беседа

 

 

 

Наглядный: презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный:

монолог учителя

 

 

 

 

 

 

 

Словесный: побуждающий

диалог

 

 

 

 

 

Словесный

монолог учителя

Наглядный: презентация

Словесный:

беседа

7-10

-Как вы думаете, какое значение имеет вода в жизни человека?

-Вода – самый большой по объему потребления компонент в рационе человека. Это универсальное вещество, без которого невозможна жизнь. Вода – непременная составляющая часть всего живого. В растениях содержится до 90% воды, а в теле взрослого человека – около 70%.

-Как вы думаете, нужно ли беречь воду? Зачем это делать?

-Количество питьевой воды на нашей планете уменьшается с каждым днем. Предположите, много ли воды нужно человеку?

-Ученые подсчитали, что человеку необходимо для питья примерно 3л воды в день. Но, кроме этого, человеку требуется вода и для домашнего скота, орошения полей и огородов, для получения электроэнергии и изготовления тысяч предметов, без которых он не может обойтись. Вода сейчас – не только источник жизни и средство для соблюдения чистоты. Она стала главным источником промышленного сырья, материалом, без которого никакое производство не может существовать. При этом даже там, где воды много, она совсем не такой уж дешевый материал. Прежде чем поступить по трубам в городские дома или на завод, вода подвергается очистке. В месте, где воды недостаточно, её приходится доставлять издалека. В России так быстро растет городское население и развивается промышленность, что даже в некоторых больших городах уже ощущается временный недостаток воды.

-Знаете и вы, сколько воды на нашей планете?

-Оказывается, вода занимает более двух третей поверхности земного шара.

-Какие виды водных поверхностей вы знаете?

-В России всегда было много рек и озер, в которых водилась рыба разных пород.

-Как называется деятельность человека по добыче речной и морской рыбы?

-Правильно ребята. Рыболовство — одна из древнейших форм хозяйственной деятельности людей, связанная с добычей пищи. Формы и способы традиционного рыболовства, как и орудия для этой деятельности, еще издревле были весьма разнообразны и представляли собой почти все и сейчас известные способы непромысловой рыбной ловли: запруды, сети, корзины, удочки и т. д.

-Рассмотрите и назовите инструменты и приспособления, которые использует рыбак.

В мире такая техника создания рисунка известна уже более 400 лет. Ее использовали английские ткачи. Они вбивали в деревянную поверхность гвоздики и натягивали между ними нити в различной последовательности, создавая причудливые узоры. Со временем рисунок изонить начали использовать и в вышивке по картону, особенно активно распространялось это искусство в XIX веке. При создании рисунка изонить на картоне техника отличалась от первоначальной тем, что гвоздики были заменены на дырочки, через которые пропускалась нить. Основу техники составляли приемы заполнения угла и окружности.

Ответы детей.

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Предположения учащихся.

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Предположения детей.

- моря, озера, океаны, реки, болота, пруды, бассейн и др.

-рыболовство.

 

 

 

 

 

 

 

 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в

соответствии с задачей

П: выделение необходимой

информации

        П: извлечение

необходимой

информации из прослушанного текста

учителя

К: формирование собственной позиции и мнения

 К: владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими

нормами родного языка

П: выделение необходимой

информации из слайда

П: анализ объекта с выделением существенных признаков.

К: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с

заданным вопросом

        П: выделение

необходимой информации из устной речи учителя

V. Первичное закрепление         во

внешней речи

 

Словесный: беседа, объяснение создания изделия.

 

Наглядный: презентация, технологическая карта

Практический: выполнение динамической паузы

5 мин.

-Ребята, составим план работы:

Подготовка материалов и инструментов.  

Разметка.  

Сборка.  

Отделка.

-Повторим правила безопасности при работе с ножницами и иглой.

1.Использовать по назначению.

2.Хранить в закрытом состоянии в безопасном месте.

3.Передавать кольцами вперед, держа за закрытое лезвие.

4.Хранить иглу в игольнице

5.Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

6.Храни игольницу с иглой всегда в одном месте.

7.Не отвлекайся во время работы с иглой, и не втыкай иглу в одежду.

-А сейчас мы с вами немного разомнемся. Посмотрите в верхний правый угол е поворачивая головы, только глазами… -Закончили.

Составляют         план действий.

 

 

 

 

Проговаривают правила безопасности работы с ножницами и иглой.

П: самостоятельное составления алгоритма действия при создании изделия

К:         владение монологической речью в соответствии с лексическими и грамматическими нормами родного языка Р: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: создание изделия «Золотая рыбка»

20 мин

Приступайте к работе, желаю успешной работы, если появятся вопросы поднимите руку я к вам подойду.      

Разметка. С помощью копировальной бумаги сделать разметку рисунка из рабочей тетради (с. 50) на картоне.

Сборка. Выполнить рисунок по размеченным точкам, прокалывая их иголкой с ниткой в определенной последовательности.

Отделка. Завершить композицию и оформить поделку.

Создают собственное изделие изонитью

«Золотая рыбка»

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего

темпа

 

 

VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа.

5 мин.

-Подведем итоги. Ребята о чём мы с вами говорили на уроке?

-Какая была тема?

-Какие цели мы ставили? Мы достигли наших целей.

 Отвечают на вопросы.

 Р: осуществляют итоговый контроль;

оценка; самооценка

VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа.

Наглядный: презентация, выставка работ.

3-5 мин.

-Ребята, сейчас мы с вами проанализируем ваши работы по критериям. Соблюдены ли критерии:

1.Аккуратность

2.Законченность.

3.Самостоятельность.

4.Творческие находки.

-У кого совпадают все критерии, поставьте себе «5».

-Кто доволен своей работой?

- Те учащиеся, которые не доделали свою работу, вы доделываете её дома и приносите в школу, я проверю и поставлю вам оценку.  

-Уберите своё место, и приготовьтесь к следующему уроку.

 Оценивают работы.

Р: осуществляют итоговый контроль;

оценка; самооценка

 

К:         владение монологической формой речи в соответствии с лексическими и грамматическими

нормами родного языка

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии "Рыбо­ловство. Работа с волок­нистыми материа­лами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка» 2 класс Школа России

Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Рыбо­ловство. Работа с волок­нистыми материа­лами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка»Цели урока:-  познакомить учащихся с техникой «изонить»;- развивать умени...

Конспект урока "Пришивание пуговиц. Изделие «Медвежонок»" ("Перспектива", 1 класс)

Цели деятельности учителя:- знакомство с технологией пришивания пуговицы с двумя отверстиями;- формирование навыка работы с иглой и нитками....

Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция «аквариум» (1 класс)

Цели деятельности учителя: изучение технологии складывания оригами из бумаги; составление композиции «аквариум» из нескольких элементов; использование приемов складывания по схеме и выреза...

Конспект урока по технологии. Тема: Рыболовство. Изделие: "Золотая рыбка" (2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о технике «изонить»; развитие умения планировать свою работу, использование полученных знаний на практике.   Планир...

Конспект урока по технологии Изделие "Ветряная мельница" 2 класс

     Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять изделие на основе развертки; знакомство учащихся с использованием силы ветра человеком.      ...

конспект урока по технологии "Изделие: «Птица счастья» (2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИЯ  Тема: Изделие: «Птица счастья» (оригами). Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о технике «оригами»; развити...

конспект урока по технологии "Изделие «Ветряная мельница» (2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: Изделие «Ветряная мельница»Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять изделие на основе развертки; знакомство учащихся с использованием сил...