Конспект урока по технологии Изделие "Ветряная мельница" 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Пудвиль Виктория Витальевна

       Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять изделие на основе развертки; знакомство учащихся с использованием силы ветра человеком.
       

      Планируемые результаты:

        Предметные:

-знать использование ветра;
- уметь конструировать объемное изделие на основе развертки; оформлять подделку.

 

          Личностные:

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект Ветряная мельница33.31 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  24.04.2020г.

Школа:  №14

Класс: 2 «В»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Изделие «Ветряная мельница»

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять изделие на основе развертки; знакомство учащихся с использованием силы ветра человеком.
Планируемые результаты

Предметные:

-знать использование ветра;
-
уметь конструировать объемное изделие на основе развертки; оформлять подделку.

Личностные: 

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: «открытие»  нового знания.

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, стержень ручки, карандаш, ножницы, клей, скрепки, готовое изделие, презентация.


Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

1мин

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок!

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем и выполняем,

Ни минуты не теряем!

И девиз на урок такой –

Всё, что надо – под рукой!

Приветствуют учителя.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: чтение стихотворения

Наглядный: учебная презентация

2 мин

Отгадайте загадку: «Без рук, без ног, а ворота отворяет».

– Что такое ветер?
- Каким может быть ветер?

- Послушайте отрывки из стихотворений и скажите, о каком ветре в них говорится.
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»:

Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме Бога одного.
- О каком ветре говорится в этих строках?

и «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах...»

- Здесь ветер какой?

-Ветер.

-Это перемещение воздуха.

Тёплым или прохладным, порывистым или слабым, влажным или сухим.

О порывистом ветре.

-Слабый.

Р.: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

П.: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач

III.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Наглядный: учебная презентация

3 мин.

Кто может сформулировать тему нашего урока?
Какие цели мы поставим на урок?
Давайте сделаем план урока.

 -Использование ветра.

1. Узнать о пользе и вреде ветра.

2. Рассмотреть изделие.
3. Рассмотреть их каких материалов, этапов состоит изделие.
4. Изготовить изделие.

Р.: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

П.: построение речевого высказывания;

К.: участвуют в учебном диалоге.

IV.Открытие нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: учебная презентация

7мин

 - Ветер может разрушать. Сильный ветер может вырывать деревья с корнями, срывать крыши домов. Также ветер может приносить пользу.

- В XIX - начале XX века сельский пейзаж в центральных губерниях России невозможно было представить без ветряных мельниц. Представьте себе картину недалекого прошлого... Вы медленно едете на крестьянской телеге по пыльной ухабистой дороге. Кругом бескрайние поля с редкими перелесками и оврагами. Только скучный скрип телеги нарушает тишину. Но вот вдали за пригорком что-то мелькнуло и скрылось, потом опять показалось и вновь исчезло... Вы присматриваетесь и догадываетесь, что там, за пригорком, медленно крутятся крылья сельской мельницы. Это значит, что близко деревня или село. Пейзаж сельских местностей неизменно отмечался традиционными ветряными мельницами. В России их насчитывалось более 200 тысяч.

- А вы знаете, что такое мельница?  

Существуют ветряная, водяная, паровая и другие мельницы. Мельница ветряная приводится в действие силой ветра. 

– А кто же работал на мельнице? Как вы думаете, какую работу он выполнял? 

- А что же можно изготовить из муки?

Послушайте загадку: «Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одетый
 Мягкий черный, белый.

Но нельзя забывать, ребята, что с хлебом надо обращаться бережно. Труд тысячей людей вложен в него. Они отдают свой труд, знания и сердце, чтобы из маленького зернышка получился пышный и румяный каравай.

Ну, ребята, догадались, чем мы сегодня будем заниматься?

- Сегодня мы с вами изготовим модель конструкции, использующей силу ветра с пользой для человека. Что же это?

Слушают о пользе и вреде ветра.

-Здание, где  установлен механизм для размола зерна и выработки из него муки или крупы.

-Хлеб.

-Изготовим ветряную мельницу.

К.: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П.: поиск и выделение необходимой информации в том числе решение рабочих задач

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

3 мин

Беседа «Что и как мы будем делать?»
- Из каких частей состоит ветряная мельница?
- Перед тем как приступить к работе над нашей поделкой, надо вспомнить, что значит выполнить модель, что такое модель.  
А какие материалы и инструменты нужны для ее создания? 

 Вспомним правила и приемы работы с этими материалами и инструментами.


 Практическая деятельность. Ознакомление с планом работы 

– Сложите из альбомного листа развертку мельницы.

– Соберите основание мельницы.

– Обведите шаблон и вырежьте крылья мельницы.

- Выполните макет ветряной мельницы

У мельницы есть крылья, крыша, основание.

-Это образец какого-то изделия или образец для изготовления чего-нибудь. Цветной картон, цветная бумага, стержень ручки, карандаш, ножницы, клей, скрепки.
* Не размахивать рукой, в которой держите ножницы.

* Передавать ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями. * Работать с клеем аккуратно, не оставляйте излишков клея, пользуйтесь тряпочкой.

П: поиск и выделение информации

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков

Динамическая пауза

Практический: упражнения

1 мин

-Видеоролик.

Выполняют упражнение.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

VI. Самостоятельная работа

Практический: изготовление изделия

7 мин

Повторите этапы изготовления Ветряной мельницы.

Приступайте к выполнению.
Ваша подделка должна быть выполнена правильно, аккуратно, интересно.

Желаю вам успехов.

Самостоятельное выполнение подделки.

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: контроль.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: анализ бесед
Наглядный: показ изделий

3 мин

 Что оказалось наиболее сложным в работе над поделкой?

Всё ли мы выполнили сегодня по плану?

Первый ряд выходите к доске со своими подделками. Ребята, оцените, у кого получилось аккуратно, интересно?
Второй ряд…
Третий ряд…

 

Да, мы всё выполнили сегодня по плану.

Оценивают работу.

П: построение речевого высказывания.

Р: осуществление итогового контроля.

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа

2 мин

-Оцените свою работу на уроке.
Покажите мне, какое у вас настроение.
Всем спасибо за урок!

Анализируют свою работу.

Р: анализ собственной работы;

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Познакомить  с  новым  видом  сказок  –  бытовой  сказкой,  на  основе

русской народной сказки «Мужик и медведь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии в 3 классе"КОРОБОЧКА САНБО"по системе Занкова.

       Материал содержит текстовый документ с конспектом урока. Столы поставлены большим квадратом, в центре квадрата -круглый стол( море). Конспект включает в себя историю ...

Конспект урока по технологии во 2 классе. Работа с бумагой. Оригами .Бабочка.

Урок традиционный, но интересен многим. Используется журнальная бумага. Видеофрагмент "Рождение бабочки". Видеофрагмент, который знакомит с плавательным стилем баттерфляй. Оригинальное подведение итог...

Конспект урока по технологии в 3 классе на тему "Новогодние игрушки"

Конспект предназначен для использования на уроках технологии в начальных классах в предверии Новогодних праздников...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...