Конспект урока технологии "Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка» 2 класс Школа России
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Предмет: Технология
Класс: 2
Тема урока: Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка»
Цели урока:
- познакомить учащихся с техникой «изонить»;
- развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.
Планируемые результаты:
Личностные:
· овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
· Формирование бережного отношения к окружающему миру (охрана питьевой воды) и результату деятельности человека;
Предметные:
· Научатся выполнять изделие в технике «изонить»;
· овладевают художественным (эстетическим) вкусом;
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, картон, игла, нитки, ножницы, игольница.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_18.02.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
_____________________
Выполнил студент 46 гр.
Поярков Данила
Проверил:____________________
Отметка:_____________________
Дата:________________________
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | 1 мин. | Здравствуйте, ребята, сегодня я у вас проведу урок технологии. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
Формулировка темы и цели занятия. | 5 мин. | «Сегодня мы научимся выполнять еще один вид орнамента с использованием ниток. Но сначала откройте учебник на странице 71 и прочитайте, как называется новый раздел, который мы будем изучать. («Человек и вода».) Как вы думаете, какое значение имеет вода в жизни человека? (Вода — самый большой по объему потребления компонет в рационе человека. Это — универсальное вещество, без которого невозможна жизнь. Вода — непременная составляющая часть всего живого.) В растениях содержится до 90% воды, а в теле взрослого человека — около 70%. Как вы думаете, нужно ли беречь воду? Зачем это делать? Ведь, казалось бы, открыл кран водопровода — вот тебе и вода, а нет водопровода — сходил лишний раз к реке или колодцу. Недаром же говорят: „Воды на всех хватит“. Однако эта поговорка устарела даже для многоводных районов Земли, количество питьевой воды на нашей планете уменьшается с каждым днем. Много ли воды нужно человеку? (Примерно 3 л в день.) Но это не все. В городах счетчик отсчитывает до 200 л потребления воды на каждого жильца в сутки. Зачем нам столько воды? (Эта вода идет на хозяйственные нужды: приготовление пищи, стирку белья, принятие ванны, душа и т. д.) Но, кроме этого, человеку требуется вода и для домашнего скота, орошения полей и огородов, для получения электроэнергии, для изготовления тысячи предметов, без которых он не может обойтись. Вода сейчас не только источник жизни и средство для соблюдения чистоты. Она стала самым главным видом промышленного сырья, материалом, без которого никакое производство не может существовать. При этом даже там, где воды много, она совсем не такой уж дешевый материал. Прежде чем поступить по трубам в городские дома или на завод, вода подвергается очистке. В места, где воды недостаточно, ее приходится доставлять издалека. В Париже почти каждое лето жители страдают от недостатка воды. В России так быстро растет городское население и развивается промышленность, что в некоторых больших городах тоже ощущается временный недостаток воды. Знаете ли вы, каково количество воды на нашей планете? (Более двух третей поверхности земного шара занимает вода.) Какие виды водных поверхностей вы знаете? (Моря, океаны, реки, озера, болота, пруды и т. д.) В России всегда было много рек и озер, в которых водилась рыба разных пород. Как называется деятельность человека по добыче речной и морской рыбы? (Рыболовство.) Рыболовство — одна из древнейших форм хозяйственной деятельности людей, связанная с добычей пищи». | Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на заданные учителем вопросы и предполагают тему урока. | П: строить речевое высказывание в устной форме К: формулировать собственную позицию и мнение |
Пед. показ | 10 мин | «Итак, одним из приспособлений для ловли рыбы была сеть, которую плели из нитей или лески. Искусство плетения передавалось из поколения в поколение. Постепенно умение плести и вышивать приобрело различные формы. Сегодня мы познакомимся еще с одной формой плетения для создания орнамента и выполним рисунок изонить в работе над поделкой «Золотая рыбка». Сначала проведем анализ готового изделия». Дети рассматривают изделие и пытаются самостоятельно определить, какие материалы и инструменты использованы для изготовления поделки (нитки, цветной картон, карандаш, ножницы, игла, копировальная бумага), вспоминают правила работы с этими материалами и инструментами, рассказывают о вариантах применения изделия. Для работы над поделкой „Золотая рыбка“ учитель должен познакомить учащихся с техникой выполнения рисунка изонить. Сначала можно предложить ребятам прочитать в учебнике (с. 73) об этом рисунке и провести опрос по прочитанному тексту: «Где впервые появилось искусство изонить? (В Англии.) Как изначально выполняли рисунок? Для чего сейчас используется такая техника?» Необходимо продемонстрировать учащимся образцы изделий, украшенных рисунком изонить. | Внимательно слушают учителя, стараясь запомнить ход работы. Отвечают на заданные учителем вопросы. Отвечают на вопросы учителя | Р: планируют свое действие в соответствии с задачей П: строить речевое высказывание в устной форме |
Физкультминутка | 1-2 мин. | А перед работай нам надо размяться. Все встаем (видео). | Выполнять движения | |
Самостоятельная творческая работа | 25мин | Разметка. С помощью копировальной бумаги сделать разметку рисунка из рабочей тетради (с. 50) на картоне. | Слушают и поэтапно выполняют практическое задание с | |
Выставка Итог урока | 2 мин. | Подведем итоги. В конце урока учащиеся пробуют самостоятельно провести выставку своих работ, в ходе которой стараются оценить работы друг друга, что поможет учить их самооценке и самоконтролю. | Проверка понимания полученной информации каждым обучающимся | Р: осуществляют итоговый контроль |
Домашнее задание | 2 мин | Найдите материал о рыбках, которых выращивают в аквариумах. Если у вас есть аквариум, расскажите о том, как вы за ним ухаживаете. Вложите информацию в папку достижений. |
Предмет: Технология
Класс: 2
Тема урока: Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка»
Цели урока:
- познакомить учащихся с техникой «изонить»;
- развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.
Планируемые результаты:
Личностные:
- овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- Формирование бережного отношения к окружающему миру (охрана питьевой воды) и результату деятельности человека;
Предметные:
- Научатся выполнять изделие в технике «изонить»;
- овладевают художественным (эстетическим) вкусом;
Тип урока: изучение нового материала.
- Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, картон, игла, нитки, ножницы, игольница.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1" 4 класс "Школа России"
Конспект урока по математике по теме "Умножение и его свойства.Умножение на 0 и 1" 4 класс, по программе "Школа России"Описываю все этапы урока, универсальные учебные действия,формы и методы ....
Конспект урока математики с презентацией по теме "Час, минута. Определение времени по часам" 2 класс. Школа России.
Технологическая карта урока с презентацией....
Конспект урока по русскому языку на тему «Единственное и множественное число имён прилагательных». 2 класс. Школа России. Канакина В.П.
Конспект урока по русскому языку на тему «Единственное и множественное число имён прилагательных». 2 класс. Школа России....
Конспект урока: "Образ здания. Создание образа сказочных построек (дворцы доброго и злого героя)" (2 класс, школа России)
изобразительное искусство...
Конспект урока литературного чтения "Создание комический ситуаций с помощью слова. М.Зощенко "Золотые слова" (УМК " Школа России", 3 класс"
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема:Создание комический ситуаций с помощью слова. М.Зощенко "Золотые слова"Цели деятельности учителя:формирование представлений о жизни и творчестве М.М.З...
Конспект урока по теме "Создание комический ситуаций с помощью слова. М. Зощенко "Золотые слова"" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве М.М. Зощенко; ознакомление учащихся с произведениями М.М. Зощенко «Золотые слова»; формирование у младших школьни...
Конспект урока литературного чтения "Создание комической ситуации с помощью слова. М.Зощенко "Золотые слова"" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве М.М.Зощенко; ознакомление учащихся с произведениями М.М. Зощенко «Золотые слова»; формирование у младших школьник...