конспект урока по технологии "Изделие: «Птица счастья» (2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Чигинцева Анастасия Вячеславовна

 

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИЯ

 

Тема: Изделие: «Птица счастья» (оригами).

 

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о технике «оригами»; развитие умения планировать свою работу, использование полученных знаний на практике.    

                                                                                            

Планируемые результаты:

Предметные:

 -знать: о традиционном образе птицы в народном творчестве; значение понятия «оберег

 -уметь: использовать приемы складывания изделий техникой оригами.

Личностные:

-овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

-сформировать бережного отношения к окружающему миру (охрана питьевой воды) и результату деятельности человека.

 

Тип урока: «Открытие» нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:   23.04.2021                                                                                 ФИО учителя: Соколова Е.И.

Школа: 104                                                                            ФИО студента: Чигинцева А.

Класс: 2 «м»                                                                                                 ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

 

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИЯ

 

Тема: Изделие: «Птица счастья» (оригами).

 

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о технике «оригами»; развитие умения планировать свою работу, использование полученных знаний на практике.    

                                                                                             

Планируемые результаты:

Предметные:

 -знать: о традиционном образе птицы в народном творчестве; значение понятия «оберег

 -уметь: использовать приемы складывания изделий техникой оригами.

Личностные:

-овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

-сформировать бережного отношения к окружающему миру (охрана питьевой воды) и результату деятельности человека.

 

Тип урока: «Открытие» нового знания

 

Оборудование: для учителя: презентация, ножницы, бумага; для учащихся: ножницы, бумага, клей-карандаш.

 

Челябинск, 2021 г.

Этап урока. Методы и приемы

Хронометра ж  

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Самоопределение к деятельности Психологический настрой

1 мин.

-Я вам желаю хорошего настроения и продуктивной работы на весь урок.

Приветствие учителя.

Р: личностное включение в учебную деятельность.

II.Актуализация

знаний и мотивация Словесный: побуждающий

диалог

1-2 мин.

– Что такое воздух? Ответить на этот вопрос поможет нам стихотворение «Воздух»:

1Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим,

Просто мы его вдыхаем –

Ведь он нам необходим.

                               М. Рыльский

 

П: построение речевое высказывание в устной форме; выделение известной информации.

III.Постановка учебной задачи  Словесный:

беседа

 

Наглядный: показ

видеофрагмента

 

 

Наглядный: презентация.

3-5 мин.

2Скажите, кто перемещается по воздуху? 3Как называют жилище птиц? 4,5У всех ли птиц одинаковые гнезда? Что используют птицы для того, чтобы сделать гнездо теплым и уютным? 6Какая птица не имеет гнезда и подкидывает свои яйца в чужие гнезда?

1.Узнать больше о птицах;

2.Проанализирова изделие.

3.Выполнить изделия.

4.Проанализировать работы.

5.Показать изделие на выставке.

  Птицы, гнезда, нет, перья, пух, кукушка

 

 

Смотрят         фрагмент мультфильма.

 

 

 

К: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачей

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Р: составление плана и последовательности действий.

IV.Открытие

нового знания

 

Словесный:

монолог учителя; беседа

 

 

 

Наглядный: презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный:

монолог учителя

Словесный: побуждающий

диалог

 Словесный

монолог учителя

 Наглядный: презентация

Словесный:

беседа

7-10

7– Люди всегда любили птиц, заботились о них. В старину у многих народов было представление, что весну приносят птицы: грачи, кукушки, жаворонки, кулики, галки.

Все ожидали прилет жаворонков. Ребята закликали весну словами: «Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!»

- В изделиях народных мастеров – в 8 дереве, 9 камне, глине, на 10ткани – оживают образы, пришедшие из языческих поверий и легенд, народного эпоса и сказок. ПТИЦА тоже стала одним из таких образов.

- Птица – сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям радость!

Сохранились легенды, рассказывающие о чудесных птицах - это 11 Птица - Жар из золотой хохломы, 12 это птицы Сирин и Алконост из русских былин, это Архангельская щепная с Далёкого Севера.

13 - Посмотрите, из каких сказок пришли к нам гости? («Финист-ясный сокол», Пушкин «Сказка о золотом петушке», Царевна-лебедь в «Сказке о царе Салтане…», Жар-птица в сказке Ершова «Конёк-горбунок»).

14 - А щепная Птица Счастья родом из Архангельска. Щепные птицы служили украшением избы и оберегом (оберегали от злых сил).

- А кто знает, что такое оберег?

 15        Оберег - не просто красивый сувенир, это и маленький кусочек волшебства в вашем доме, приносящий счастье, здоровье и удачу. И нет лучшего подарка для близких людей, чем сделанный с добром и любовью оберег. Это - маленькая ниточка, связывающая нас с нашим прошлым, с нашими древними предками.

Делать оберег надо всегда с добром, в хорошем настроении, так как материал способен впитывать малейшее движение мысли мастера.

 Поделка, сделанная добрыми руками счастливого человека, обязательно принесет счастье!

Ответы детей.

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Предположения учащихся.

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в

соответствии с задачей

П:         выделение необходимой

информации

        П:         извлечение

необходимой

информации из прослушанного текста

учителя

К: формирование собственной позиции и мнения

П:         выделение необходимой

информации из слайда  

П: анализ объекта с выделением существенных признаков.

К: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с

заданным вопросом

        П: выделение необходимой информации         из устной речи учителя  

V.Первичное закрепление         во

внешней речи

 

Словесный: беседа, объяснение создания изделия.

 

Наглядный: презентация, технологическая карта

Практический: выполнение динамической паузы

 

5 мин.

16 - Сегодня мы изготовим свою Птицу счастья - оберег.

- Из каких частей состоит птица?                                                    

- Из какого материала выполняется?

- Давайте определим последовательность выполнения работы. Откройте учебники на странице 80.

1)        Проверка готовности рабочего места.

2)        17 Альбомный лист свернуть по диагонали так, чтоб получился квадрат; лишнее отрезать.

3)        18 Складываем из квадрата птичку - техника оригами (оригами – искусство складывания из бумаги, в переводе с японского означает “сложенная бумага”. Зародилась более тысячи лет назад).

4)        Сгибаем гармошкой 2 лист цветной бумаги для крыльев и хвоста.

5)        Делаем отверстие в туловище и вставляем крылья.

6)        Проклеиваем хвост.

При работе нам понадобятся ножницы и клей. Не оставляй ножницы открытыми. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.  Клади ножницы так, чтобы они не свешивались на край стола. Не допускай попадания клея на одежду и в глаза, не оставляй клей открытым. Работай аккуратно!

-Ребята, составим план работы:

Подготовка материалов и инструментов.  

Разметка.  

Сборка.  

Отделка.

-Повторим правила безопасности при работе с ножницами и иглой.

1.Использовать по назначению.

2.Хранить в закрытом состоянии в безопасном месте.

3.Передавать кольцами вперед, держа за закрытое лезвие.

4.Хранить иглу в игольнице

5.Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

6.Храни игольницу с иглой всегда в одном месте.

7.Не отвлекайся во время работы с иглой, и не втыкай иглу в одежду.

-А сейчас мы с вами немного разомнемся. Посмотрите в верхний правый угол е поворачивая головы, только глазами… -Закончили.

Составляют план действий.

 

 

 

 

Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию

Отвечать на вопросы.

Проговаривают правила безопасности работы с ножницами и иглой.

П: самостоятельное составления алгоритма действия при создании изделия

 

 

 

К:         владение монологической речью в соответствии с лексическими и грамматическими нормами родного языка Р: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

VI.Самостоятельн

ая работа с самопроверкой Практический: создание изделия «Золотая рыбка»

20 мин

Ребята давайте вспомним план работы. (Повторяют что им надо сделать) При оценивании будет учитываться аккуратность и самостоятельность выполненной работы. Приступайте к работе. При оформлении сказочной птицы проявите творчество и фантазию!

(Во время работы играет песня птица счастья)

 

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего

темпа

 

 

VII.Включение в систему знаний Словесный: беседа. Наглядный: презентация

5 мин.

Что мы сегодня делали? Что такое оберег?

- По преданию, именно эта птица приносит в дом счастье, ее вешают в центре комнаты и своими "полетами" она оберегает домашний очаг. Щепная птица считается символом Архангельской земли. А теперь будет оберегать ваши квартиры (дома).

-Какая была тема?

-Какие цели мы ставили? Мы достигли наших целей.

 Изготавливают «птицу счастья».

 

VIII.Рефлексия деятельности Словесный: беседа.

Наглядный: презентация, выставка работ.

3-5 мин.

-Ребята, сейчас мы с вами проанализируем ваши работы по критериям. Соблюдены ли критерии:

1.Аккуратность

2.Законченность.

3.Самостоятельность.

4.Творческие находки.

-У кого совпадают все критерии, поставьте себе «5».

-Кто доволен своей работой?

-Те учащиеся, которые не доделали свою работу, вы доделываете её дома и приносите в школу, я проверю и поставлю вам оценку.  

-Уберите своё место, и приготовьтесь к следующему уроку.

 

Подводят итог урока, анализируют свою деятельность

Р: осуществляют итоговый контроль;

оценка; самооценка

 

К:         владение монологической формой речи в соответствии с лексическими и грамматическими

нормами родного языка

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ИЗО "Птица счастья"

Данный конспект урока был апробирован на практике. Советую выполнить всем, очень интересно! Можно даже попробовать осенью, когда птицы улетают, только тогда переделать в самом начале немного. ...

Конспект урока по Неменскому "Птица счастья" 2 класс

Конспект урока по Неменскому "Птица счастья" 2 класс...

Конспект урока "Зоопарк. Изделие птицы" ("Перспектива", 3 класс)

Цели деятельности учителя:знакомство обучающихся с видами техники оригами.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами на практическом уровне;- уметь соотносить знако...

Конспект урока по технологии "Птица счастья" + презентация

Цели деятельности учителя: знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригами.Плани...

Конспект урока по технологии. Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» (2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птице счастья; освоение техники оригами.Планируемые результаты:Предметные:-знать: способы работы с бумагой: сгибание, складывание, пр...

Конспект урока по теме «Птица счастья» (УМК "Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения изделия птица счастья в технике оригами, развитие мелкой моторики; формирование познавательного интереса. Планируемые результаты: Предметные:З...

Конспект урока технологии "Оригами «Птица счастья»" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование навыков складывания изделий ориг...