конспект урока по технологии "Изделие: «Птица счастья» (2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИЯ
Тема: Изделие: «Птица счастья» (оригами).
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о технике «оригами»; развитие умения планировать свою работу, использование полученных знаний на практике.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать: о традиционном образе птицы в народном творчестве; значение понятия «оберег
-уметь: использовать приемы складывания изделий техникой оригами.
Личностные:
-овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
-сформировать бережного отношения к окружающему миру (охрана питьевой воды) и результату деятельности человека.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по технологии "Изделие: «Птица счастья» (2 класс) | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.04.2021 ФИО учителя: Соколова Е.И.
Школа: 104 ФИО студента: Чигинцева А.
Класс: 2 «м» ФИО методиста: Бондарь Е.Б.
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИЯ
Тема: Изделие: «Птица счастья» (оригами).
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о технике «оригами»; развитие умения планировать свою работу, использование полученных знаний на практике.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать: о традиционном образе птицы в народном творчестве; значение понятия «оберег
-уметь: использовать приемы складывания изделий техникой оригами.
Личностные:
-овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
-сформировать бережного отношения к окружающему миру (охрана питьевой воды) и результату деятельности человека.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: для учителя: презентация, ножницы, бумага; для учащихся: ножницы, бумага, клей-карандаш.
Челябинск, 2021 г.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометра ж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Самоопределение к деятельности Психологический настрой | 1 мин. | -Я вам желаю хорошего настроения и продуктивной работы на весь урок. | Приветствие учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: побуждающий диалог | 1-2 мин. | – Что такое воздух? Ответить на этот вопрос поможет нам стихотворение «Воздух»: 1Он прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает теплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой. Мы его не замечаем, Мы о нем не говорим, Просто мы его вдыхаем – Ведь он нам необходим. М. Рыльский |
| П: построение речевое высказывание в устной форме; выделение известной информации. |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа
Наглядный: показ видеофрагмента
Наглядный: презентация. | 3-5 мин. | 2Скажите, кто перемещается по воздуху? 3Как называют жилище птиц? 4,5У всех ли птиц одинаковые гнезда? Что используют птицы для того, чтобы сделать гнездо теплым и уютным? 6Какая птица не имеет гнезда и подкидывает свои яйца в чужие гнезда? 1.Узнать больше о птицах; 2.Проанализирова изделие. 3.Выполнить изделия. 4.Проанализировать работы. 5.Показать изделие на выставке. | Птицы, гнезда, нет, перья, пух, кукушка
Смотрят фрагмент мультфильма.
| К: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачей П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Р: составление плана и последовательности действий. |
IV.Открытие нового знания
Словесный: монолог учителя; беседа
Наглядный: презентация
Словесный: монолог учителя Словесный: побуждающий диалог Словесный монолог учителя Наглядный: презентация Словесный: беседа | 7-10 | 7– Люди всегда любили птиц, заботились о них. В старину у многих народов было представление, что весну приносят птицы: грачи, кукушки, жаворонки, кулики, галки. Все ожидали прилет жаворонков. Ребята закликали весну словами: «Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!» - В изделиях народных мастеров – в 8 дереве, 9 камне, глине, на 10ткани – оживают образы, пришедшие из языческих поверий и легенд, народного эпоса и сказок. ПТИЦА тоже стала одним из таких образов. - Птица – сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям радость! Сохранились легенды, рассказывающие о чудесных птицах - это 11 Птица - Жар из золотой хохломы, 12 это птицы Сирин и Алконост из русских былин, это Архангельская щепная с Далёкого Севера. 13 - Посмотрите, из каких сказок пришли к нам гости? («Финист-ясный сокол», Пушкин «Сказка о золотом петушке», Царевна-лебедь в «Сказке о царе Салтане…», Жар-птица в сказке Ершова «Конёк-горбунок»). 14 - А щепная Птица Счастья родом из Архангельска. Щепные птицы служили украшением избы и оберегом (оберегали от злых сил). - А кто знает, что такое оберег? 15 Оберег - не просто красивый сувенир, это и маленький кусочек волшебства в вашем доме, приносящий счастье, здоровье и удачу. И нет лучшего подарка для близких людей, чем сделанный с добром и любовью оберег. Это - маленькая ниточка, связывающая нас с нашим прошлым, с нашими древними предками. Делать оберег надо всегда с добром, в хорошем настроении, так как материал способен впитывать малейшее движение мысли мастера. Поделка, сделанная добрыми руками счастливого человека, обязательно принесет счастье! | Ответы детей.
Слушают учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
Предположения учащихся.
Слушают учителя.
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачей П: выделение необходимой информации П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста учителя К: формирование собственной позиции и мнения П: выделение необходимой информации из слайда П: анализ объекта с выделением существенных признаков. К: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с заданным вопросом П: выделение необходимой информации из устной речи учителя |
V.Первичное закрепление во внешней речи
Словесный: беседа, объяснение создания изделия.
Наглядный: презентация, технологическая карта Практический: выполнение динамической паузы
| 5 мин. | 16 - Сегодня мы изготовим свою Птицу счастья - оберег. - Из каких частей состоит птица? - Из какого материала выполняется? - Давайте определим последовательность выполнения работы. Откройте учебники на странице 80. 1) Проверка готовности рабочего места. 2) 17 Альбомный лист свернуть по диагонали так, чтоб получился квадрат; лишнее отрезать. 3) 18 Складываем из квадрата птичку - техника оригами (оригами – искусство складывания из бумаги, в переводе с японского означает “сложенная бумага”. Зародилась более тысячи лет назад). 4) Сгибаем гармошкой 2 лист цветной бумаги для крыльев и хвоста. 5) Делаем отверстие в туловище и вставляем крылья. 6) Проклеиваем хвост. При работе нам понадобятся ножницы и клей. Не оставляй ножницы открытыми. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. Клади ножницы так, чтобы они не свешивались на край стола. Не допускай попадания клея на одежду и в глаза, не оставляй клей открытым. Работай аккуратно! -Ребята, составим план работы: Подготовка материалов и инструментов. Разметка. Сборка. Отделка. -Повторим правила безопасности при работе с ножницами и иглой. 1.Использовать по назначению. 2.Хранить в закрытом состоянии в безопасном месте. 3.Передавать кольцами вперед, держа за закрытое лезвие. 4.Хранить иглу в игольнице 5.Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки. 6.Храни игольницу с иглой всегда в одном месте. 7.Не отвлекайся во время работы с иглой, и не втыкай иглу в одежду. -А сейчас мы с вами немного разомнемся. Посмотрите в верхний правый угол е поворачивая головы, только глазами… -Закончили. | Составляют план действий.
Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию Отвечать на вопросы. Проговаривают правила безопасности работы с ножницами и иглой. | П: самостоятельное составления алгоритма действия при создании изделия
К: владение монологической речью в соответствии с лексическими и грамматическими нормами родного языка Р: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
VI.Самостоятельн ая работа с самопроверкой Практический: создание изделия «Золотая рыбка» | 20 мин | Ребята давайте вспомним план работы. (Повторяют что им надо сделать) При оценивании будет учитываться аккуратность и самостоятельность выполненной работы. Приступайте к работе. При оформлении сказочной птицы проявите творчество и фантазию! (Во время работы играет песня птица счастья) |
| Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа
|
VII.Включение в систему знаний Словесный: беседа. Наглядный: презентация | 5 мин. | Что мы сегодня делали? Что такое оберег? - По преданию, именно эта птица приносит в дом счастье, ее вешают в центре комнаты и своими "полетами" она оберегает домашний очаг. Щепная птица считается символом Архангельской земли. А теперь будет оберегать ваши квартиры (дома). -Какая была тема? -Какие цели мы ставили? Мы достигли наших целей. | Изготавливают «птицу счастья». |
|
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: беседа. Наглядный: презентация, выставка работ. | 3-5 мин. | -Ребята, сейчас мы с вами проанализируем ваши работы по критериям. Соблюдены ли критерии: 1.Аккуратность 2.Законченность. 3.Самостоятельность. 4.Творческие находки. -У кого совпадают все критерии, поставьте себе «5». -Кто доволен своей работой? -Те учащиеся, которые не доделали свою работу, вы доделываете её дома и приносите в школу, я проверю и поставлю вам оценку. -Уберите своё место, и приготовьтесь к следующему уроку. |
Подводят итог урока, анализируют свою деятельность | Р: осуществляют итоговый контроль; оценка; самооценка
К: владение монологической формой речи в соответствии с лексическими и грамматическими нормами родного языка
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ИЗО "Птица счастья"
Данный конспект урока был апробирован на практике. Советую выполнить всем, очень интересно! Можно даже попробовать осенью, когда птицы улетают, только тогда переделать в самом начале немного. ...
Конспект урока по Неменскому "Птица счастья" 2 класс
Конспект урока по Неменскому "Птица счастья" 2 класс...
Конспект урока "Зоопарк. Изделие птицы" ("Перспектива", 3 класс)
Цели деятельности учителя:знакомство обучающихся с видами техники оригами.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами на практическом уровне;- уметь соотносить знако...
Конспект урока по технологии "Птица счастья" + презентация
Цели деятельности учителя: знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригами.Плани...
Конспект урока по технологии. Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» (2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птице счастья; освоение техники оригами.Планируемые результаты:Предметные:-знать: способы работы с бумагой: сгибание, складывание, пр...
Конспект урока по теме «Птица счастья» (УМК "Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения изделия птица счастья в технике оригами, развитие мелкой моторики; формирование познавательного интереса. Планируемые результаты: Предметные:З...
Конспект урока технологии "Оригами «Птица счастья»" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование навыков складывания изделий ориг...