конспект урока по технологии "Изделие «Ветряная мельница» (2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Изделие «Ветряная мельница»
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять изделие на основе развертки; знакомство учащихся с использованием силы ветра человеком.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать использование ветра;
- уметь конструировать объемное изделие на основе развертки; оформлять подделку.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по технологии "Изделие «Ветряная мельница» (2 класс) | 31.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 28.04.2020г.
Школа: 104
Класс: 2 «М»
Кабинет: 314
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Изделие «Ветряная мельница»
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять изделие на основе развертки; знакомство учащихся с использованием силы ветра человеком.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать использование ветра;
- уметь конструировать объемное изделие на основе развертки; оформлять подделку.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, стержень ручки, карандаш, ножницы, клей, скрепки, готовое изделие, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности | 1мин | Громко прозвенел звонок, Начинается урок! Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем и выполняем, Ни минуты не теряем! И девиз на урок такой – Всё, что надо – под рукой! | Приветствуют учителя. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: чтение стихотворения Наглядный: учебная презентация | 2 мин | Отгадайте загадку: «Без рук, без ног, а ворота отворяет». – Что такое ветер? - Послушайте отрывки из стихотворений и скажите, о каком ветре в них говорится. Ветер, ветер! Ты могуч, и «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах...» - Здесь ветер какой? | -Ветер. -Это перемещение воздуха. Тёплым или прохладным, порывистым или слабым, влажным или сухим. О порывистом ветре. -Слабый. | Р.: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П.: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа Наглядный: учебная презентация | 3 мин. | Кто может сформулировать тему нашего урока? | -Использование ветра. 1. Узнать о пользе и вреде ветра. 2. Рассмотреть изделие. | Р.: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; П.: построение речевого высказывания; К.: участвуют в учебном диалоге. |
IV.Открытие нового знания Словесный: беседа Наглядный: учебная презентация | 7мин | - Ветер может разрушать. Сильный ветер может вырывать деревья с корнями, срывать крыши домов. Также ветер может приносить пользу. - В XIX - начале XX века сельский пейзаж в центральных губерниях России невозможно было представить без ветряных мельниц. Представьте себе картину недалекого прошлого... Вы медленно едете на крестьянской телеге по пыльной ухабистой дороге. Кругом бескрайние поля с редкими перелесками и оврагами. Только скучный скрип телеги нарушает тишину. Но вот вдали за пригорком что-то мелькнуло и скрылось, потом опять показалось и вновь исчезло... Вы присматриваетесь и догадываетесь, что там, за пригорком, медленно крутятся крылья сельской мельницы. Это значит, что близко деревня или село. Пейзаж сельских местностей неизменно отмечался традиционными ветряными мельницами. В России их насчитывалось более 200 тысяч. - А вы знаете, что такое мельница? - Существуют ветряная, водяная, паровая и другие мельницы. Мельница ветряная приводится в действие силой ветра. – А кто же работал на мельнице? Как вы думаете, какую работу он выполнял? - А что же можно изготовить из муки? Послушайте загадку: «Есть такие слова: - Но нельзя забывать, ребята, что с хлебом надо обращаться бережно. Труд тысячей людей вложен в него. Они отдают свой труд, знания и сердце, чтобы из маленького зернышка получился пышный и румяный каравай. Ну, ребята, догадались, чем мы сегодня будем заниматься? - Сегодня мы с вами изготовим модель конструкции, использующей силу ветра с пользой для человека. Что же это? | Слушают о пользе и вреде ветра. -Здание, где установлен механизм для размола зерна и выработки из него муки или крупы. -Хлеб. -Изготовим ветряную мельницу. | К.: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П.: поиск и выделение необходимой информации в том числе решение рабочих задач |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа | 3 мин | Беседа «Что и как мы будем делать?» Вспомним правила и приемы работы с этими материалами и инструментами.
– Сложите из альбомного листа развертку мельницы. – Соберите основание мельницы. – Обведите шаблон и вырежьте крылья мельницы. - Выполните макет ветряной мельницы | У мельницы есть крылья, крыша, основание. -Это образец какого-то изделия или образец для изготовления чего-нибудь. Цветной картон, цветная бумага, стержень ручки, карандаш, ножницы, клей, скрепки. * Передавать ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями. * Работать с клеем аккуратно, не оставляйте излишков клея, пользуйтесь тряпочкой. | П: поиск и выделение информации П: логический анализ объектов с целью выделения признаков |
Динамическая пауза Практический: упражнения | 1 мин | -Видеоролик. | Выполняют упражнение. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
VI. Самостоятельная работа Практический: изготовление изделия | 7 мин | Повторите этапы изготовления Ветряной мельницы. Приступайте к выполнению. Желаю вам успехов. | Самостоятельное выполнение подделки. | П: поиск и выделение необходимой информации; К: контроль. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: анализ бесед | 3 мин | - Что оказалось наиболее сложным в работе над поделкой? Всё ли мы выполнили сегодня по плану? Первый ряд выходите к доске со своими подделками. Ребята, оцените, у кого получилось аккуратно, интересно? | Да, мы всё выполнили сегодня по плану. Оценивают работу. | П: построение речевого высказывания. Р: осуществление итогового контроля. |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа | 2 мин | -Оцените свою работу на уроке. | Анализируют свою работу. | Р: анализ собственной работы; К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Познакомить с новым видом сказок – бытовой сказкой, на основе
русской народной сказки «Мужик и медведь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект урока технологии «Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование» Изделие: «Ветряная мельница» (2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представлений о ветре и его использовании человеком; создание условий для выполнения изделия на основе развертки; совершенствование умений работать по плану.Пла...
Конспект урока по технологии Изделие "Ветряная мельница" 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять изделие на основе развертки; знакомство учащихся с использованием силы ветра человеком. ...
Конспект урока по технологии "Использование ветра «Ветряная мельница»" (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: способствование овладению приема конструирования объёмного изделия на основе развёртки; развитие у обучающихся ручной умелость в процессе выполнения изделия.Планируемые резу...
Конспект урока по технологии "Использование ветра «Ветряная мельница»" 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: способствование овладению приема конструирования объёмного изделия на основе развёртки; развитие у обучающихся ручной умелость в процессе выполнения изделия. ...
Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.
Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...
Технологическая карта урока технологии - "Ветряная мельница" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: Изделие «Ветряная мельница» Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: конструирование объемное изделие «ветрян...