Конспект урока "Пришивание пуговиц. Изделие «Медвежонок»" ("Перспектива", 1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Цели деятельности учителя:
- знакомство с технологией пришивания пуговицы с двумя отверстиями;
- формирование навыка работы с иглой и нитками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "Пришивание пуговиц. Изделие «Медвежонок»" | 30.17 КБ |
Презентация "Пришивание пуговиц. Изделие «Медвежонок»" | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 03.04.18 ФИО учителя: Шилова Н.А.
Школа: № 148 ФИ студента: Гурьянова А.
Класс: 1 «М» ФИО методиста: Бондарь Е.Б.
Кабинет: 212
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Пришивание пуговиц. Изделие «Медвежонок»
Цели деятельности учителя:
- знакомство с технологией пришивания пуговицы с двумя отверстиями;
- формирование навыка работы с иглой и нитками.
Планируемые результаты
Предметные:
- научиться пришивать пуговицу;
- совершенствовать навык работы с иглой и ниткой;
- учиться выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов;
- соблюдать правила техники безопасности.
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: рабочая тетрадь 1 класс Роговцев Н. И. УМК «Перспектива», презентация, картон, пуговицы, ножницы, игла, нитки, образец изделия.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня урок технологии у вас проведу я. | Приветствуют учителя - Здравствуйте! | К: планирование сотрудничества с учителем |
II. Актуализации знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог | 2 мин | - Посмотрите, кто к нам сегодня прилетел? -У Карлсона беда. Оторвалась пуговица. А он не может её пришить. Вот он и прилетел за помощью. Поможем? - Но для того, чтоб его выручить, вам нужно отгадать загадку, с помощью который вы определите тему нашего урока. Слушаем внимательно. Кто знает, поднимите руку. - Предположите, какую тему мы с вами сегодня будем изучать? - Чему вы научитесь? - Значит, какая цель нашего урока? | - К нам прилетел Карлсон, который живёт на крыше - Да, поможем Слушают учителя Отгадывают загадку - Я знаю, это пуговицы Отвечают на вопросы - Я думаю мы будем изучать тему: «Пришивание пуговиц. Изделие-Мишка» - Мы научимся пришивать пуговицы - Цель нашего урока - научиться пришивать пуговицу | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Л: включение в учебную деятельность П: осознание и произвольное построение речевого высказывания Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя Наглядный: демонстрация Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация | 3 мин | - А как вы думаете, зачем нам уметь пришивать пуговицу? - И какая же это у нас работа: простая или сложная? Докажи, почему ты так считаешь? - Но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с пуговицей, а Карлсон проверит, что вы знаете про нее. - Как вы думаете, для чего нам нужны пуговицы? - Какой формы они бывают? - Из каких материалов выпускают пуговицы? - Для каких видов одежды используют различные пуговицы? - Поэтому их различают по назначению: пальтовые, костюмные, детские. - Ребята, какие инструменты и оборудование вам понадобятся для работы? (показ примеров на слайде) | Отвечают на вопросы - Я думаю, это сложная работа Слушают учителя - Пуговицы служат для застёгивания и красоты - По форме пуговицы бывают – круглые, овальные, квадратные. - Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани - Пуговицы используют в таких видах одежды: платья, пальто, брюки, кофты - Для работы нам понадобится: картон, пуговицы, игольница, ножницы и игла для шитья. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
IV. Открытие нового знания Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя Словесный: слово учителя | 5 мин | - А теперь, ребята, посмотрите на образец, подумайте и скажите, каким способом можно пришить пуговицу? - Давайте проговорим алгоритм работы Алгоритм 1. Отмеряем нужное количество ниток 2. Вдеть нитку в ушко иголки и завязать узелок. - Возьмем нитку в правую руку, а иголку в левую, вденем кончик нитки в ушко и соединим два кончика нитки. Узелок делают на указательном пальце 2-3 оборота, закручивают большим и указательным пальцем, снимают осторожно с пальца и затягивают.Поставьте иглу в игольницу. 3. Сначала проденем картон, чтобы узелочек остался на изнаночной стороне, за тем в первое отверстие в пуговице. 4. Продеть иглу во второе отверстие в пуговице и продеть картон. 5. Повторите несколько раз. 6. Остановиться на изнаночной стороне Продеть нитку под стежками, но не до конца, чтоб осталась петелька, и за тем продеть в петельку. Обрезать нитку. -Таким образом пришиваем глазки и нос. - Какие особо опасные предметы есть в этом списке? | - Мы можем пришить пуговицу с помощью иголки и нитки Слушают учителя Составляют алгоритм работы вместе с учителем Слушают учителя - Особо опасные предметы – это игла и ножницы | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: структурирование знаний П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | 3 мин | - Давайте повторим этапы работы. Фронтальный опрос | Алгоритм 1. Отмеряем нужное количество ниток 2. Вдеть нитку в ушко иголки и завязать узелок. - Возьмем нитку в правую руку, а иголку в левую, вденем кончик нитки в ушко и соединим два кончика нитки. Узелок делают на указательном пальце 2-3 оборота, закручивают большим и указательным пальцем, снимают осторожно с пальца и затягивают. Отложили иглу. 3. Сначала проденем картон, чтобы узелочек остался на изнаночной стороне, за тем в первое отверстие в пуговице. 4. Продеть иглу во второе отверстие в пуговице и продеть картон. 5. Повторите несколько раз. 6. Остановиться на изнаночной стороне Продеть нитку под стежками, но не до конца, чтоб осталась петелька, и за тем продеть в петельку. Обрезать нитку. | Р: коррекция П: синтез П: осознание и произвольное построение речевого высказывания |
Физминутка Практический: выполнение физических упражнений | 1 мин | - А сейчас давайте проведём физминутку - Встаём все Физминутка «Буратино» Буратино потянулся, | Повторяют движения за учителем Выполняют физические упражнения | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания Практический: выполнения задания Словесный: слово учителя | 18 мин | - Давайте вспомним с Карлсоном правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой. - Какие правила техники безопасности при работе с иглой вы знаете? - Посмотрите на слайд, какие правила мы еще не назвали? Прочитай, пожалуйста. -Никогда не оставляйте иглу без нитки! -Втыкайте иглу в игольник или катушку! -Не берите иглу в рот! -Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель! -Если игла сломалась, обе ее половинки отдайте взрослым. - А правила техники безопасности при работе с ножницами? -Не оставлять ножницы в раскрытом виде. -Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд. -Резать ножницами только над своим рабочим местом. -Не играть с ножницами, использовать только для работы. - Отлично, я вижу, что вы знаете основные правила обращения с инструментами. А во время практической работы я понаблюдаю, как вы умеете применять эти знания. -Технику безопасности повторили, можно приступать к пришиванию пуговицы вместе с Карлсоном. - Приступаем к работе. Работаем вместе со мной. | Выполняют задание Проговаривают правила техники безопасности -Никогда не оставляйте иглу без нитки! -Втыкайте иглу в игольник или катушку! -Не берите иглу в рот! -Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель! -Если игла сломалась, обе ее половинки отдайте взрослым. -Не оставлять ножницы в раскрытом виде. -Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд. -Резать ножницами только над своим рабочим местом -Не играть с ножницами, использовать только для работы. Слушают учителя | П: выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
VII. Включение систему знаний Словесный: учебный диалог | 2 мин | - Над какой темой мы с вами сегодня работали? - Какую цель мы ставили на урок? Поднимите руку те, кто её достиг. - Что нового вы узнали на уроке?
- Чему научились? - Было ли сложно? Почему? - Достигли ли мы поставленных целей? | - Мы работали над темой: Вышивка «Медвежонок». - Мы учились пришивать пуговицу. - Мы узнали много новой интересной информации о пуговицах - Мы научились пришивать пуговицы - Не было трудно - Да, достигли поставленных целей | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: осознанное произвольное построение речевого высказывания К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
VIII. Рефлексия деятельности Практический: выставка работ Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя | 5 мин | Выставка готовых работ. - Первый ряд, выходит и показывает нам свои работы, теперь второй, третий. - Спасибо. - Какова была цель данного урока? - Чему научились? Понравилось? - Пригодится в жизни ли вам это в жизни? - Карлсон тоже пришил себе пуговицу. - Карлсон внимательно наблюдал, как вы пришиваете пуговицы, и научился сам. Теперь он тоже умеет. Спасибо за работу. До свидания! | Показывают готовые работы Выполняют самоанализ - Наша цель была: научиться пришивать пуговицу - Мы научились пришивать пуговицу - Нам это пригодится в жизни - Спасибо за урок. До свидания! | Р: самоанализ, самооценка К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока
Тема урока: Вышивка «Медвежонок»
Алгоритм работы: 1. Отмеряем нужное количество ниток 2. Вдеть нитку в ушко иголки и завязать узелок 3. Сначала проденем картон, чтобы узелочек остался на изнаночной стороне, затем в первое отверстие в пуговице 4. Продеть иглу во второе отверстие в пуговице 5. Повторите несколько раз 6. Остановитесь на изнаночной стороне
Правила техники безопасности при работе с иглой Никогда не оставляйте иглу без нитки Втыкайте игу в игольницу или катушку Не берите иглу в рот. Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель. Если игла сломалась , обе её половинки отдайте взрослым.
Правила техники безопасности при работе с ножницами Не оставлять ножницы в раскрытом виде. Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд. Резать ножницами только над своим рабочим местом. Не играть с ножницами, использовать только для работы.
Тема урока
Тема урока: Вышивка «Медвежонок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему: "Пришивание пуговиц. Изделие-Мишка" 1 класс
Конспект урока по технологии на тему: "Пришивание пуговиц. Изделие-Мишка" 1 класс...
«Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. Изделие «Медвежонок»
Тема: «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. Изделие «Медвежонок»Цель урока: -познакомить с технологией пришивания пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями; научить детей разме...
Конспект урока "Зоопарк. Изделие птицы" ("Перспектива", 3 класс)
Цели деятельности учителя:знакомство обучающихся с видами техники оригами.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами на практическом уровне;- уметь соотносить знако...
Конспект урока технологии "Изделие бабочка" ( 1 класс)
Цели деятельности учителя: сделать бабочку из листьев.Планируемые результаты:Предметные:· учить приемам выполнения аппликации из природного материала...
Конспект урока по теме "Пришивание пуговиц Изделие: «Салфетка с пуговицами»" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей возникновения и создания пуговиц; формирование знаний о способах пришивания пуговиц, формирование первичных умений.Планируемые результа...