Рабочая программа по технологии, 1класс
рабочая программа по технологии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования «Бичурский район» Республики Бурятия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мало-Куналейская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА на заседании МО Протокол заседания ШМО №______ от ________ 2020 года ____________ /_Н.Г. Беляева__/ | «СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по УВР Протокол заседания методсовета №______ от ________ 2020 года ____________ /Л.И.Некипелова/ | «УТВЕРЖДАЮ» Приказ директора ОО №______ от ________ 2020 года ____________ /_Т.А.Смолина__/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
ТеХНОЛОГИИ
для учащихся 1 класса
(на 2020-2021 учебный год)
Составитель:
Панькова КА
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Малый Куналей,2020
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС НОО от 06.10.2009г №373;
- Изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденные приказом Минобразования России от 29/12/ 2012 года
№ 2643 и от 29 декабря 2012 г № 273
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса Технология для 1 классов общеобразовательных учреждений Н.И. Роговцевой. |
Целью прохождения настоящего курса является приобретение личного опыта как основы обучения и познания, приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью. Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. Примерные программы основного начального общего образования по предмету Технология, авторская программа Н.И. Роговцевой «Технология» 1 класс, Москва, «Просвещение» 2012 год. В соответствии с федеральным базисным учебным планом для начального общего образования и в соответствии с учебным планом школы на изучение Технологии в 1 классе отводится 1 час в неделю, 33 часа (32часа +1 часа резервное время) в год. Комплекс реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач: а) образовательная: формирование целостной картины мира на основе познания мира через осмысление духовно-пихологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоение трудовых умений и навыков, осмысление технолоии процесса изготовления изделий в проектной деятельности. б) развивающая: развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях. в) воспитывающая: формирование коммуникативных умений в процессе реализации прооектной деятельности ( умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т.е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа. г) практическая: умение переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающицй мир» и других школьных дисциплин. |
2.Содержание курса
Давайте познакомимся (3 часа)
Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?
Человек и земля (21 час)
Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.
Человек и вода (3 часа)
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».
Человек и воздух (3 часа)
Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека. Человек и информация (3 часа)
Формы и виды контроля.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольные и диагностические работы | Примечания |
1 | Давайте познакомимся | 3 | Входная диагностическая работа | |
2 | Человек и земля | 21 | Тестовая работа | |
3 | Человек и вода | 3 | Тестовая работа | |
4 | Человек и воздух | 3 | Тестовая работа | |
5 6 7 | Человек и информация. Выставка | 3 1 1 | Тестовая работа Итоговая диагностическая работа |
3. Планируемые результаты
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов. Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
|
Ученик научится:
- формированию первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- формированию целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- развитию знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитию регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формированию внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитию коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формированию мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- развитию эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
- ознакомлению с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладению первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Получит возможность научиться: формированию учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять.
Календарно - тематическое планирование по технологии 33 часа
автор: Н.И. Роговцева.
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания. Основные понятия. | Формируемые УУД:
| Требования к уровню подготовки | Демонстрационный материал. | ||
Давайте познакомимся (3ч) | |||||||||
1 | 1 | Как работать с учебником. Я и мои друзья. (1ч) . | Вводный урок | Рабочее место, рабочая тетрадь, учебник, материалы и инструменты, технология, гигиена труда, правила технике безопасности | Р: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. П: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. К: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать вопросы. Л: Понимание значимости предмета «Технология» в жизни; уметь обосновывать свой ответ | Научатся: различать средства познания окружающего мира; различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности; организовывать рабочее место. | Примеры условных обозначений, изделия, выполненные из различных материалов, цветные карандаши. | ||
2 | 2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. (1ч) . | Урок изучения нового материала | Рабочее место, материалы и инструменты, гигиена труда, правила технике безопасности | Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на образцы, рисунки. П: добывать новые знания, находить ответы на вопросы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других. Л: Понимание безопасности; подготавливать рабочее место. Правильно и рационально размещать инструменты и материалы, уборка рабочего места | Научатся: различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности; организовывать рабочее место. | Бумага, пластилин, ткань, природные материалы., таблица «Организация рабочего места» | ||
3 | 3 | Что такое технология? (1ч) . | Урок исследование | Рабочее место, материалы и инструменты, технология, гигиена труда, правила технике безопасности | Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность. П: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. Л: Понимание значимости предмета «Технология» в жизни; уметь обосновывать свой ответ. | Научатся: различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности; различать средства познания окружающего мира. | Цветок желаний, бумага клей, карандаш, ножницы, фломастер. | ||
Человек и земля (21ч) | |||||||||
4 | 1 | Природный материал. (1ч) Изделие: « Аппликация из листьев». . | Урок изучения нового материала | Аппликация, пресс, природный материал, план выполнения работы | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. Л: принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности. | Научатся: подготавливать природный материал к работе; освоят приёмы работы с природными материалами. | Электронное приложение «Сушка под прессом», примеры аппликаций из листьев, природный материал, клей, картон, тряпочка, цветные карандаши. | ||
5-6 | 2 | Пластилин. (2ч) Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Изделие «Мудрая сова». . | Урок изучения нового материала и закрепления | Эскиз, сборка, аппликация, природный материал, план выполнения работы | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. П: сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. Л: Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Научатся: подготавливать природный материал к работе; познакомятся с видами и свойствами материалов; научатся правилам безопасной работы с ними. | Электронное приложение «Ромашковая поляна», «мудрая сова», примеры рельефной аппликации, пластилин, доска для работы с пластилином. | ||
7-8 | 3-4 | Растения. (2ч) Изделие: «Получение и сушка семян». | Урок исследование. Проект «Осенний урожай» Изделие: «Овощи из пластилина». | Земледелие, проект, эскиз, сборка, аппликация, природный материал, план выполнения работы | Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность. П: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. Л: Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Научатся: извлекать семена из плода и их сушить; изготавливать пакетики для хранения семян. | Электронное приложение «Получение и сушка семян», иллюстративный ряд с изображением различных растений, бумага, карандаши, клей. | ||
9-10 | 5-6 | Бумага. (2ч) Изделия: «Волшебные фигуры», «Закладки из бумаги». Урок исследования, закрепления. НРК – Бурятские национальные узоры | Шаблон, симметрия, правила безопасной работы | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. Л: Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. | Электронное приложение «закладка из бумаги», готовое изделие, ножницы, бумага, клей. | |||
11 | 7 | Насекомые. (1ч) Изделие: «Пчёлы и соты». . | Урок исследование | Природный материал, бросовый материал, | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. П: познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное. К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. Л: Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Научатся: подготавливать природные материалы к работе; освоят приёмы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. | Фотографии с изображением различных насекомых, электронное приложение «Соты и пчёлы», продукты жизнедеятельности пчёл. Готовое изделие. | ||
12 | 8 | Дикие животные. (1ч) Изделие: «Коллаж». Проект «Дикие животные». | Коллаж, аппликация, журнальные вырезки, | Р: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. Л: Понимание значимости животных, осознание необходимости бережного отношения; ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | Научатся: приёмам создания изделий в технике коллаж; освоят первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять, составлять, обсуждать, корректировать и давать оценку. | Электронное приложение «Коллаж», фотографии диких животных, готовое изделие. | |||
13 | 9 | Новый год. (1ч) Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделия: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно». | Проект | Цветная двусторонняя бумага, клей ПВА, мыльная вода, скотч, шаблон, симметрия, правила безопасной работы | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. П: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. Л: Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. | Электронное приложение «Украшение на Ёлку», «Украшение на окно». Цветная бумага, клей, нитки. | ||
14 | 10 | Домашние животные. (1ч) Изделие: «Котёнок». Урок | исследование | Приёмы: скатывание, сплющивание, вытягивание, изделие | Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. Л: Понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к природе. | Научатся: анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий. | Электронное приложение: «Домашние животные», фотографии домашних животных, пластилин, сетка, тряпочка, дощечка. | ||
15 | 11 | Такие разные дома. (1ч) Изделие: «Домик из веток» . | Изучение нового Урок исследование | Макет, гофрированный картон, природный материал, жилище | Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. П: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. Л: Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Научатся: делать макет дома из картона; узнают о разнообразных видах построек; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. | ЭП «Домик из веток», фотографии различных типов домов, примеры изделий из гофрокартона, шаблоны, ножницы, гофрокартон, линейка, простой карандаш. | ||
16- 17 | 12-13 | Посуда. (2ч) Проект «Чайный сервис». Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница». . | Урок закрепления | Сервировка, сервис, правила поведения | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. П: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. К: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров. Л: Проявление положительного отношения к занятиям предметно — практической деятельностью. | Научатся: новым приёмам лепки: из целого куска пластилина; узнают о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и её функции. | ЭП «Чайный сервиз», «Проверь себя». Виды посуды, макет «Сервировка стола к чаю», материалы для организации чаепития. | ||
18 | 14 | Свет в доме. (1ч) Изделие: «Торшер». | Урок изучения нового материала. | Способы освещения, осветительные приборы, шило, шаблон, циркуль, торшер | Р: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке. П: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. Л: Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. | ЭП «Торшер», различные виды осветительных приборов. Палочка, гофрированный картон, карандаш, ножницы, линейки, шило, клей, цветная бумага, пластилин. | ||
19 | 15 | Мебель. (1ч) Изделие: «Стул». | Комбинированный урок. | Виды мебели, шаблон, эскиз, отделка изделия, копировальная бумага | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. П: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. Л: Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. | ЭП «Стул», фотографии виды мебели, таблица «Наш дом», «виды мебели», картон, карандаш, линейка, клей, ножницы. | ||
20 | 16 | Одежда, ткань, нитки. (1ч) Изделие: «Кукла из ниток». . | Урок игра. НРК Украшение бурятского костюма | Выкройка, модель, ткань, нитки, инструменты | Р: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведённых в учебнике. К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. Л: Осуществлять адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдение правил бережного отношения к одежде. | Научатся: пользоваться выкройкой для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи ниток; познакомятся с видами и свойствами ткани, правилами безопасной работы. | ЭП «Кукла из ниток», фотографии и предметы различных видов одежды, виды ткани, фотографии изделий из ниток, нитки, ножницы. | ||
21-23 | 17.-18 | Учимся шить. (3ч) Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом и змейкой. Спиралью», «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок». . | Уроки изучения нового материала НРК Вышивка бисером | Наперсток, шов, модель, ткань, нитки, инструменты | Р: самостоятельно выполнять работу, ориентироваться на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. Л: Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Научатся: выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; овладеют технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоят правила техники безопасности. | Фотографии сшитых изделий, схемы стежков, строчек, цветные нитки, ткань, напёрсток, игла. Правила техники безопасности. | ||
24 | 19 | Передвижение по земле. (1ч) Изделие: «Тачка». . | Урок игра | Модели, конструктор, моделировать, | Р: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке. П: соблюдение последовательности технологических операций; выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу; участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других. Л: Мотивация учебной деятельности; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. | Научатся: приёмам работы с конструктором, выполнять изделия из деталей конструктора; сгибать и разгибать заготовки деталей точно по разметке. | ЭП «Тачка», животные, помогающие в передвижении человека, образец изделия, жетоны для викторины, ножницы, карандаш, цветная бумага. | ||
Человек и вода. (3ч) | |||||||||
25 | 1 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (1ч) Изделие: «Проращивание семян». . | Урок-практикум | Рассада, всхожесть семян, | Р: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. П: представление о воде, её свойствах, осуществление поиска информации в учебнике. К: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах. Л: Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Научатся: производить посадку и уход за семенами; узнают о значении воды в жизни людей, животных, растений, о порядке действий при выращивании растений. | ЭП «Проращивание семян», фотографии различных состояний воды, марля, миска, семена, отстоявшаяся вода. | ||
26 | 2 | Питьевая вода. (1ч) Изделие: «Колодец». . | Урок изучения нового материала | Макет, питьевая вода, | Р: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы; проговаривать последовательность действий на уроке. П: представление о воде, её значении в жизни людей и необходимости её экономии; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения; допускать существование различных точек зрения. Л: Проявлять интерес к изучению окружающего мира; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. | Научатся: отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. | ЭП «Колодец», Фото с примерами колодцев, карандаш, ножницы, цветная бумага, клей. | ||
27 | 3 | Передвижение по воде. (1ч) Проект: «Речной флот». Изделие: «Кораблик из бумаги», «Плот». | Урок лекция | Оригами, водный транспорт, передвижение по воде | Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. П: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя. К: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы. Л: Проявлять интерес к изучению окружающего мира, положительные отношения к занятиям предметно-практической деятельности. | Научатся: различать виды водного транспорта, проводить эксперименты, новым приёмам работы с бумагой (складывание); выполнять изделия из бумаги. | ЭП «Плот», изображения различных видов водного транспорта. Таблица «Тонет или плавает». Шаблон из рабочей тетради, ножницы, бумага, клей. | ||
Человек и воздух. (3ч) | |||||||||
28 | 1 | Использование ветра. (1ч) Изделие: «Вертушка». . | Урок изучения нового материала | Флюгер, движение воздуха, разметка | Р: анализировать изделие, самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, составлять план, контролировать качество своей работы. П: соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы). К: умение воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. Л: Проявление интереса к изучению окружающего мира. | Научатся: пользоваться новыми видами разметки при помощи линейки; узнают о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра. | ЭП «Вертушка», иллюстрации с изображение парусных судов, воздушного шара флюгера, готовое изделие, цветная бумага. Ножницы, картон. | ||
29 | 2 | Полёты птиц. (1ч) Изделие: «Попугай». . | Урок изучения нового материала. | Мозаика, разметка | Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. П: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи. К: уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения. Л: Понимать, что охрана природы — это дело каждого человека, соблюдение основных моральных норм поведения. | Научатся: выполнять мозаику в новой технике «рваная бумага»; рационально размещать материалы и инструменты; закрепят навыки работы с бумагой и клеем. | ЭП «Попугай», Схема «Виды птиц», примеры мозаики, цветная бумага, ножницы, клей, картон. | ||
30 | 3 | Полёты человека. (1ч) Изделия: «Самолёт», «Парашют». | Комбинированный урок | Летательный аппарат, оригами , шаблон | Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы. Л: Понимать, что охрана природы — это дело каждого человека, соблюдение основных моральных норм поведения. | Научатся: проводить эксперимент с бумагой и делать выводы (опыт с листом бумаги). | ЭП «Самолётик», «Парашют». Схемы «Виды самолётов и парашютов», готовое изделие. Цветная бумага. Ножницы, клей. | ||
Человек и информация. (3ч) | |||||||||
31 | 1 | Способы общения. (1ч) Изделие: «Письмо на глиняной дощечке», «зашифрованное письмо». . | Урок исследование | Пиктограммы, кодирование, шифрование | Р: ориентироваться в информационном пространстве; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. П: понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме. К: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы. Л: Проявление интереса к информационной и коммуникационной деятельности. | Научатся: способам получения и передачи информации, получат знания о развитии письменности и использовании различных материалов для передачи всевозможной информации. | ЭП «Письмо на глиняной дощечке». Схема «Информация», пластилин, палочка, цветные карандаши, альбомный лист. | ||
32 | 2 | Важные телефонные номера. Правила движения. (1ч) Изделие: «Важные телефонные номера». | Урок игра. | Безопасный маршрут, графическое отображение | Р: ориентироваться в информационном пространстве; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. Л: Проявлять интерес к информационной и коммуникационной деятельности, ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | Научатся: ориентироваться в дорожных знаках, объяснять их значение; осуществлять поиск информации и её передачи. Выучат важные телефонные номера. | Телефонный справочник, фотографии различных моделей телефонов, лист бумаги, карандаш. | ||
33 | 3 | Компьютер. (1ч) . | Урок закрепления | Компьютер, интернет, | Р: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу. П: осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. К: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя. Л: Проявление интереса к информационной и коммуникационной деятельности. | Научатся: находить информацию в Интернете, ориентироваться в информации различного вида. | Компьютер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии 1класс "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа с ктм...
Рабочая программа по технологии 1класс
Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Перспективная начальная школа"....
Рабочая программа по технологии 1класс
Рабочая программа по технологии "Начальная школа XXI века" 1класс...
Рабочая программа по технологии 1класс
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класс ...
Рабочая программа по технологии. 1класс
Курс «Трудовое обучение. Технология» - это составная часть единой системы обучения, воспитания и развития учащихся. Особенности этого курса как учебного предмета состоит в том,...
Рабочая программа по технологии 1класс ПНШ
Планируемые личностные результаты освоения учебной программы:· воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивид...