Рабочая программа по технологии 1класс ПНШ
рабочая программа по технологии (1 класс)
Планируемые личностные результаты освоения учебной программы:
· воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности
Планируемые метапредметные результаты освоения учебной программы:
· освоение универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Планируемые предметные результаты освоения учебной программы:
Обучающиеся научатся:
· рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;
· различать предметы рукотворного мира;
· выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем столе во время работы и убирать рабочее место по окончанию работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);
· использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
· анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
· организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);
· понимать приёмы безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл, булавок с колечком;
· экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку;
· отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластичных, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
· выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя;
· конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· бережно относиться к природе как источнику сырья;
· выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);
· анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);
· работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 31.15 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
1 КЛАСС
Планируемые личностные результаты освоения учебной программы:
- воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности
Планируемые метапредметные результаты освоения учебной программы:
- освоение универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Планируемые предметные результаты освоения учебной программы:
Обучающиеся научатся:
- рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;
- различать предметы рукотворного мира;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем столе во время работы и убирать рабочее место по окончанию работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);
- использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
- анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
- организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);
- понимать приёмы безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл, булавок с колечком;
- экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластичных, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
- выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя;
- конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- бережно относиться к природе как источнику сырья;
- выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);
- анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);
- работать в коллективе.
Содержание предмета (33 часа)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).
Основы культуры труда, самообслуживание. (2 часа)
Трудовая деятельность в жизни человека.
Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира, их назначение. Профессии моей семьи и ближайшего окружения, связанные с созданием предметов рукотворного мира.
Общее представление о технологическом процессе. Организация рабочего места, анализ устройства и назначения изделия.
Самообслуживание. Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с двумя отверстиями).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (31 ч)
Природные материалы (5 ч)
Растительные природные материалы, используемые на уроках: листья, семена растений, веточки, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.
Подготовка растительных материалов к работе: сбор листьев в сухую погоду, удаление пыли; промывка и сушка семян, хранение в бумажных конвертах, коробках.
Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, подкладная дощечка. Приемы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки природного материала: резание ножницами, капельное склеивание деталей из листьев и семян, сушка, сборка объемных деталей из природного материала при помощи пластилина.
Практические работы: изготовление по рисункам аппликаций, орнаментальных композиций, сказочных персонажей.
Искусственные материалы
Пластичные материалы (6 ч)
Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе: делить брусок на глаз, разминать для повышения пластичности.
Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.
Основные технологические операции ручной обработки пластилина: скатывание шарообразных форм, раскатывание до получения удлиненных форм, вытягивание, заглаживание, вдавливание.
Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (овощей, фруктов, животных), фишек для уроков математики по рисункам.
Бумага (11 ч)
Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, писчая. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, влагопроницаемость.
Экономное расходование бумаги при разметке деталей по шаблону, через копирку.
Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений - рисунок. Изготовление изделий по рисунку.
Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой (твердость ТМ), ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приемы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки бумаги: отрывание, резание ножницами, многослойное складывание, гофрирование, сборка и скрепление деталей (клеевое), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление пригласительных билетов, конвертов, закладок для книг, новогодних снежинок, открыток, аппликаций.
Текстильные материалы (9 ч)
Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Свойства ткани: цвет, фактура поверхности, толщина. Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы.
Нитки, используемые на уроках: швейные, для вышивания мулине».
Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приемы рационального и безопасного использования игл и булавок.
Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком; продергивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани, украшение изделий ручным швом «вперед иголку», связывание ниток в пучок.
Практические работы: изготовление вышитых салфеток, игольниц, аппликаций, украшений для одежды, декоративных композиций.
Календарно - тематическое планирование
Технология - 1 класс (33 часа)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Мир изделий. Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте. | 1 | Рассматривать учебник и обсуждать под руководством учителя работу с учебником. Рассматривать рисунки и сравнивать предметы рукотворного мира, находить в них общее. Наблюдать связи предметов рукотворного мира с природой как источником сырья. Приводить примеры изделий, сделанных руками человека. Рассматривать поделки и соотносить их с материалами, из которых они сделаны. | 02.09 - 04.09 | |
2. | Работа с пластическими материалами. Приемы работы с пластилином. | 1 | Рассматривать на рисунке инструменты и приспособления (стека, доска для лепки, чашка для воды), понимать их назначение при работе с пластическими материалами. Организовывать под руководством учителя свою деятельность: подготавливать рабочее место при работе с пластилином, убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и сравнивать с помощью учителя приемы обработки пластилина. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. | 07.09 - 11.09 | |
3. | Работа с пластическими материалами. Приемы работы с пластилином. | 1 | 14.09 - 18.09 | ||
4. | Изделия из пластилина для школьной выставки. Тарелка с фруктами. | 1 | Анализировать с помощью учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель, конструктивные особенности изделий (овощей, фруктов, блюда, животных) Обсуждать с соседом по парте приемы работы с пластилином. Наблюдать и выполнять новые приёмы работы с пластилином: вылепить, свернуть, загладить. Участвовать в совместной деятельности - изготовлении изделий для школьной выставки. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Формулировать с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке. | 21.09 - 25.09 | |
5. | Изделия из пластилина для школьной выставки. | 1 | 28.09 - 02.10 | ||
6. | Изделия из пластилина для школьной выставки. | 1 | 05.10 - 09.10 | ||
7. | Фишки из цветной массы для моделирования. | 1 | Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию. | 12.10 - 16.10 | |
8. | Работа с природными материалами. Аппликации из засушенных листьев. | 1 | Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций, при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | 19.10 - 23.10 | |
9. | Аппликации «Пейзажи». | 1 | 26.10 - 30.10 | ||
10. | Узоры из семян. | 1 | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения. | 09.11 - 13.11 | |
11. | Декоративная композиция из сухих листьев и семян. | 1 | 16.11 - 20.11 | ||
12. | Работа с бумагой. Аппликации из бумаги для школьной выставки «Природа нашего края». | 1 | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и т.д.). Исследовать технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами. | 23.11 - 27.11 | |
13. | Работа с бумагой. Аппликации из бумаги для школьной выставки «Природа нашего края». | 1 | 30.11 - 04.12 | ||
14. | Обрывные аппликации из бумаги. | 1 | 07.12 - 11.12 | ||
15. | Пригласительный билет на ёлку. | 1 | 14.12 - 18.12 | ||
16. | Пригласительный билет на ёлку. | 1 | 21.12 - 25.12 | ||
17. | Конверт для пригласительного билета. | 1 | 11.01 - 15.01 | ||
18. | Гофрированные новогодние подвески. | 1 | Анализировать предлагаемые задания; понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику. | 18.01 - 22.01 | |
19. | Новогодние снежинки. | 1 | 25.01 - 29.01 | ||
20. | Мозаика из бумаги. | 1 | 01.02 - 05.02 | ||
21. | Модели из бумаги. | 1 | 08.02 - 12.02 | ||
22. | Плетение из полосок бумаги. | 1 | 15.02 - 19.02 | ||
23. | Открытка в подарок маме. | 1 | 01.03 - 05.03 | ||
24. | Модели городского транспорта. | 1 | 08.03 - 13.03 | ||
25. | Правила безопасной работы с иглами и булавками. Аппликации из ткани. | 1 | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Анализировать предлагаемые задания; понимать поставленную цель. Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность. Подготавливать свое рабочее место; рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы рационального и безопасного труда. Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций, при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления. Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами. | 15.03 - 19.03 | |
26. | Правила безопасной работы с иглами и булавками. Аппликации из ткани. | 1 | 01.04 - 02.04 | ||
27. | Игольница. | 1 | 05.04 - 09.04 | ||
28. | Подвески из лоскутков ткани. | 1 | 12.04 - 16.04 | ||
29. | Вышитая салфетка. | 1 | 19.04 - 23.04 | ||
30. | Вышитая салфетка. | 1 | 26.04 - 30.05 | ||
31. | Вышитая салфетка. | 1 | 03.05 - 07.05 | ||
32. | Цветочная композиция из ниток. | 1 | Создавать под руководством учителя композицию: подбирать соответствующие материалы, планировать предстоящую практическую работу и выполнять её по намеченному плану. Участвовать под руководством учителя в совместной творческой деятельности. | 10.05 - 14.05 | |
33. | Работаем с разными материалами. Баба-яга в ступе. Выставка детских работ. | 1 | Организовывать под руководством учителя свою деятельность: подготавливать рабочее место при работе с пластилином, убирать рабочее место по окончании работы. Конструировать с помощью учителя Бабу-ягу: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы; планировать и выполнять работу по рисунку. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. | 17.05 - 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии 1класс "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа с ктм...
Рабочая программа по технологии 1класс
Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Перспективная начальная школа"....
Рабочая программа по технологии 1класс
Рабочая программа по технологии "Начальная школа XXI века" 1класс...
Рабочая программа по технологии 1класс
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класс ...
Рабочая программа по технологии. 1класс
Курс «Трудовое обучение. Технология» - это составная часть единой системы обучения, воспитания и развития учащихся. Особенности этого курса как учебного предмета состоит в том,...