Рабочая программа по технологии 1класс
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 66.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Образовательной программы школы, авторской программы И. Б. Мылова «Технологии» по УМК «Перспективная начальная школа, утверждённой Минобрнауки РФ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 33 часа в год.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.
Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:
- развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;
- освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;
- развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
- Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;
- Анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;
- Моделирование, конструирование из различных материалов;
- Решение доступных конструктивно-технологических задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.
В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Характерная особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно-образовательный процесс требований Федерального стандарта второго поколения – практико-ориентированная направленность предлагаемого содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение универсальными учебными действиями; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.
Учебно - тематический план
№ | Название раздела | часов |
1. | Изготовление изделий из природных материалов | 8 часов |
2. | Изготовление изделий из бумаги и картона | 11 часов |
3. | Моделирование и конструирование | 2 часа |
4. | Изготовление изделий из пластичных материалов | 2 часа |
5. | Изготовление изделий из текстильных материалов | 8 часов |
6. | Домашний труд | 2 часа |
Итого: 33 часа |
Содержательные линии
Раздел — «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» — состоит из следующих структурных единиц: «Природные материалы», «Искусственные материалы», «Текстильные материалы». Распределение материалов по классам осуществляется на основе принципа доступности с постепенным увеличением степени технологической сложности изготавливаемых изделий, учитывая при этом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.
Структурные единицы содержат информацию по применению материалов, наблюдения и опытное исследование некоторых их свойств как отдельно, так и в сравнении друг с другом, краткую характеристику технологических операций, описание практических работ, перечень объектов труда и творческие задания. В этом разделе учащиеся знакомятся информацией, необходимой для решения технических, технологических и практических задач, что обеспечивает самостоятельную деятельность детей при конструировании изделий из различных материалов.
Учитель вправе с учетом региональных особенностей, национальных традиций, возможностей школы вносить коррективы в перечень практических работ и объектов труда. На изготовление рекомендуемых изделий может быть затрачено от одного до четырех уроков.
Раздел – «Конструирование и моделирование» - представлен следующими структурными единицами: «Конструирование. Сборка моделей из деталей конструктора», «Использование измерений для конструирования и решения практических задач», «Моделирование пособий для различных уроков».
В них на основе происходит знакомство с понятиями «конструкция изделие», «модель»; формируются первоначальные представления о видах конструкций и различных способах их сборки. В разделе «Конструирование и моделирование» представлены конструкции изделий (пособий), выполнение которых необходимо для других предметных областей. Естественным результатом изготовления этих пособий является проверка их в действии на других уроках (функциональной составляющей изделия).
Особое внимание при изучении вышеуказанных разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям.
Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы с работой в малых группах и с коллективной работой, что особенно актуально для малокомплектных или разновозрастных классов сельской школы. Готовые работы желательно использовать на уроках по другим предметам, при организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, при оформлении школьных и домашних помещений, для подарков.
Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, цель которой — формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности. Для решения этой и других задач рекомендуется проводить экскурсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных материалов), посещать местные музеи декоративно-прикладного творчества, выставки, производственные предприятия.
Для успешной реализации программного материала следует проводить эвристические беседы в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей для получения новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиске возможных и рациональных способов их обработки, правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции, конструкции.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Результаты изучения предмета:
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений.
Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.
Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.
По трудовой (технико-технологической) деятельности:
знать
- виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
- конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
- технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки: сгибанием, по шаблону;
- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
- виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;
уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.
Уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
Обучающиеся:
• в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчинённых, распределение общего объёма работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
• овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
• получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
• познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио и видеофрагментами; овладеют приёмами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;
• получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать
младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству. В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Ученик научится:
• называть наиболее распространённые в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и
руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
• анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
• организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Ученик получит возможность научиться:
• уважительно относиться к труду людей;
• понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, и уважать их;
• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты
Ученик научится:
• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в
обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
• применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная
игла);
• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы,
читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Ученик получит возможность научиться:
• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно
художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Ученик научится:
• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Ученик получит возможность научиться:
• соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты освоения материала | Дата | При меча ния | |
план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Изготовление изделий из природных материалов (8 часов) | |||||||
1 | Подготовка материала Заготовки для аппликаций и для объёмных изделий (с. 62–63) | 1 | Характеризовать операцию сбора, хранения, обработки природных материалов. Выбор материалов с учётом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Правила безопасности при работе с бытовыми приборами | ТБ Знать правила сбора, обработки, хранения природных материалов. Уметь выполнять заготовки для аппликаций | 1н | ||
2 | Техника приклеивания засушенных растений. Аппликация из засушенных растений (с. 64–65) | 1 | Бережно использовать и экономно расходовать материалы. Установить пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия клеем. Аппликация (понятие) | ТБ Знать технику работы Уметь выполнять аппликацию из засушенных растений | 2н | ||
3 | Аппликация из опилок | 1 | Изготавливать плоскостных изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Овладение основными способами соединения деталей изделия | Знать технику работы Уметь выполнять аппликацию из опилок и древесной стружки | 3н | ||
4 | Мозаика из семян (с. 67) | 1 | Овладеть основными способами соединения плоскостных деталей изделия при помощи пластилина. Мозаика (понятие) | Знать правила работы Уметь выполнять мозаику из семян | 4н | ||
5 | Объёмное моделирование из птичьих перьев «Птенчик в гнезде» (с. 68) | 1 | Бережно использовать | Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина. Уметь выполнять объёмные модели из готовых природных форм | 5н | ||
6 | Объёмное моделирование из еловых шишек «Цветы | 1 | Изготовить плоскостных изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином; сборка изделия | Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина. Уметь осуществлять организацию рабочего места | 6н | ||
7 | Объёмное моделирование из сухой травы (с. 70–71) Беседа «Соломенная кукла-закрутка – старинная народная игрушка» | 1 | Природные и искусственные материалы (называние, сравнение свойств). Подготовка материалов к работе. Установить пространственных отношений между деталями изделия; | ТБ Знать приёмы работы | 7н | ||
8 | Объёмное моделирование «Баба Яга» (с. 72–73) | 1 | Изготовить объемные изделия из природных материалов по образцам, рисункам. Соединение деталей изделия пластилином; сборка изделия | Знать приём соединения деталей пластилином. Уметь изготавливать сказочных героев из природного материала | 8н | ||
9 | Виды бумаги и картона. Трудовая деятельность Беседа «Из истории | 1 | Рукотворный мир как результат труда человека. Изготовить изделия | Инструктаж по ТБ Знать виды бумаги Уметь рационально организовывать рабочее место | 9н | ||
10 | Складывание бумаги. Оригами «Мой край» (с. 7–9) | 1 | Изготовить плоскостные и объёмные изделия из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок | Знать технику безопасности при работе с ножницами. Уметь выполнять изделие в технике оригами; читать схему | 10н | ||
11 | Оригами «Конверт» (с. 13). Беседа «Искусство оригами» | 1 | Знать технику складывания. Уметь работать по алгоритму | 11н | |||
12 | Складывание из пёстрой бумаги. Декоративное панно (с. 16–17) | 1 | Складывать и сгибать заготовки; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; декоративное оформление изделия аппликацией | Уметь выполнять декоративное панно из фантиков | 12н | ||
13 | Гофрирование бумаги. «Птичка». «Солнышко» (с. 18–19) | 1 | Изготовить плоскостные и объёмные изделия из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок. Способы гофрирования бумаги | Знать технику гофрирования бумаги. Уметь выполнять изделия из гофрированной бумаги | 13н | ||
14 | Надрезание и вырезание (с. 26–27) | 1 | Резать ножницами | Знать приёмы разметки складыванием и по шаблону. Уметь выполнять надрезание и симметричное вырезание | 14н | ||
15 | Аппликация из геометрических фигур (с. 22–23). Беседа «Как появились ножницы» | 1 | Вырезать по прямой, | Уметь вырезать по прямой, по криволинейному контуру; выполнять аппликацию из геометрических фигур | 15н | ||
16 | Симметричное вырезание. «Рыбки в аквариуме» (с. 24) | 1 | Знать приёмы разметки складыванием. Уметь выполнять симметричное вырезание | 16н | |||
17 | Вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой». «Хороводы» (с. 25) | 1 | Изготовить изделий | Знать приёмы работы складыванием. Уметь выполнять разметку с помощью шаблона; выполнять вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой» | 17н | ||
18 | Контурная мозаика. «Медуза» (с. 20–21) | 1 | Вырезать по криволинейному контуру. Способы приклеивания | Знать технику выполнения мозаики. Уметь вырезать по криволинейному контуру; выполнять мозаику | 18н | ||
19 | Разметка по линейке. Плетение (с. 28–29) | 1 | Установить пространственные отношения между деталями изделия; соединение деталей изделия плетением; сборка изделия | ТБ Знать приём плетения из бумажных полос. Уметь выполнять аппликацию из плетёных деталей | 19н | ||
Моделирование и конструирование (2 часа) | |||||||
20 | Моделирование и конструирование из спичечных коробков. «Домашние животные» (с. 30) | 1 | Делать разметку деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач. | ТБ Знать приём оклейки объёмных прямоугольных предметов. Уметь чертить развёртку | 20н | ||
21 | «Домашние животные» (с. 31) | 1 | Моделировать и конструированть из спичечных коробков | ТБ Знать приём оклейки объёмных прямоугольных предметов. Уметь чертить развёртку | 21н | ||
Изготовление изделий из пластичных материалов (2 часа) | |||||||
22 | Жгутики, отпечатки, шарики, мазки (с. 36–39). Беседа «Изготовление изделий из глины – древнейшее ремесло человека» | 1 | Характеризовать операции подготовки | Знать основные приёмы работы с пластичными материалами. Уметь выполнять | 22н | ||
23 | Лепка конструктивным способом из разных форм. Мастерим сказку «Теремок» (с. 40–41) | 1 | Знать приёмы работы Уметь выполнять лепку конструктивным способом из разных форм; иллюстрировать сказку «Теремок» | 23н | |||
Изготовление изделий из текстильных материалов (8 часов) | |||||||
24 | Работа с иглой и ниткой. Правила безопасной Беседа «Как появился напёрсток» | 1 | Контролировать за ходом деятельности; соотнесение результатов деятельности | Инструктаж по ТБ Знать виды текстильных материалов; правила безопасной работы с иглой. Уметь работать с иглой, ниткой и наперстком | 24н | ||
25 | Аппликация из резаных ниток. «Лесные жители» (с. 48–49) | 1 | Изготовить силуэты животных. Подбор цвета пряжи и приготовление материала | ТБ Уметь выполнять аппликацию из резаных ниток, силуэты животных | 25н | ||
26 | Плетение косичек из ниток. Закладки и игрушки (с. 50–52) | 1 | Определить приемы выполнения закладок. Материалы для плетения | ТБ Знать приём плетения косичек. Уметь выполнять поделки, используя плетёные косички | 26н | ||
27 | Аппликация из полос с бахромой. «Петушок» (с. 53) | 1 | Знакомиться с видами ткани. Виды обработки ткани | Знать нити долевые Уметь выполнять аппликацию из полос с бахромой; выдёргивать нити долевые и поперечные по краям тканевой заготовки, образуя бахрому | 27н | ||
28 | Шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом» (с. 54–55) | 1 | ТБ Знать понятия шов «вперёд иголку», | 28н | |||
29 | Шитьё игольницы (с. 56) | 1 | Делать разметку и раскрой ткани; определение припуска | ТБ Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь шить игольницу швом «вперёд иголку» | 29н | ||
30 | «Мои мягкие игрушки» (с. 60–61) | 1 | Определить виды работы с текстильным материалом: плетение косички, шитье и вышивание, изготовление бахромы. Инструменты: пяльцы, иглы, ножницы, наперсток | ТБ Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь шить мягкие игрушки | 30н | ||
31 | «Мои мягкие игрушки» (с. 60–61) | 1 | Определить декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление | ТБ Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь шить мягкие игрушки | 31н | ||
Домашний труд (2 часа) | |||||||
32 | Домашний труд. Уход за одеждой. Пришиваем пуговицы (с. 57) | 1 | Соблюдать правила личной гигиены. Уход за одеждой. Мелкий ремонт одежды: приёмы пришивания пуговиц | ТБ Знать правила ухода Уметь пришивать пуговицы с двумя отверстиями | 32н | ||
33 | Домашний труд. Нарядная салфетка «Цветущая полянка» (с. 58–59) | 1 | Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление об интерьере дома. Украшение дома. Декоративное оформление домашней утвари композициями из декоративных цветов | ТБ Знать правила безопасной работы с иглами Уметь выполнять нарядную салфетку | 33н | ||
Итого: 33 часа |
Методические пособия для учащихся:
Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 1класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник,2011г.
Учебно-методические пособия для учителя
Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология.. 1 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2011г
Программа по курсу «Технология»:
Авторская программа по технологии Т.М. Рогозиной, И.Б. Мыловой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с. Проект «Перспективная начальная школа» , разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программапо Кубановедение
Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....