Рабочая программа по технологии 1класс
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
Рабочая программа по технологии "Начальная школа XXI века" 1класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.rar | 54.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по предмету технология
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | |||||||
Кол-во часов | Элемент содержания | Требования к результатам (предметным и метапредметным*) | Контрольно-оценочная деятельность | Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы** | Д.З.* | |||||
Да та | Тема урока, тип урока | |||||||||
Учащийся научится | Учащийся сможет научиться | Вид | Форма | |||||||
1 | Тема 1: «Что нас окружает» Всего часов 4 | |||||||||
1.1 | 06.09 | Представление о мире природы и мире, созданном руками человека Что ты видишь вокруг? Экскурсия | 1 | Классификация предметов по признакам | Уметь классифицировать предметы по признакам - природные и рукотворные | Умение слушать и слышать | текущий | Устный опрос | ||
1.2 | 13.09 | Представление о мире природы и мире, созданном руками человека Мир природы Комбинированный | 1 | Природа в жизни человека | Знать, какое значение имеет природа в жизни человека | Умение излагать свои мысли | текущий | Проверка по образцу | ||
1.3 | 20.09 | Представление о мире природы и мире, созданном руками человека Мир рукотворный. Экскурсия | 1 | Что сделано руками человека. Особенности разных профессий | Уметь различать, что сделано руками человека, а что создано природой | Умение запоминать | текущий | Устный опрос | ||
1.4 | 27.09 | О взаимоотношении окружающего мира и человека. Окружающий мир надо беречь. Экскурсия | 1 | Охрана природы. Зависимость природного мира от человека | Знать правила поведения в природе. Уметь соблюдать правила поведения в природе. | Умение слушать и слышать | текущий | Устный опрос | ||
2 | Тема 2: «Кто где живет» Всего часов 5 | |||||||||
2.1 | 04.10 | Как животные и человек приспосабливаются к окружающему миру – жилище. Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем? Экскурсия | 1 | Экскурсия в краеведческий музей. Зачем животному и человеку нужно жилище | Знать, какое животное какое жилище строит, для чего людям и животным нужны жилища | Уметь вежливо и корректно выразить собеседнику, применяя выражения «Я хочу дополнить…» | текущий | Устный опрос | ||
2.2 | 11.10 | Если захочешь – сделаешь. Комбинированный урок. | 1 | Что такое «Созидающая деятельность человека». Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения | текущий | |||||
2.3 | 18.10 | Значение трудовой деятельности для человека. Помогаем дома. Лепим из пластилина. Подари сказку «Колобок» Комбинированный | 1 | Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки «Колобок». Разыгрывание сказки «Колобок» | Уметь работать с пластилином, сравнивать, организовывать рабочее место | Умение наблюдать Выделять главное | текущий | Самоконтр оль | ||
2.4 | 25.10 | О радости общения и совместного труда. Готовим праздник. Урок-театрализация | 1 | Творческая работа «Нарисуй предмет-загадку» | Уметь работать в коллективе | Умение излагать свои мысли | текущий | взаимоконтроль | ||
2.5 | 01.11 | О радости общения и совместного труда. Пластилин – волшебник. Комбинированный | 1 | Планирование своей работы | Уметь подбирать инструмент и материал. Знать этапы работы | Качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных деталей из пластилина | текущий | взаимоконтроль | ||
3 | Тема 3: «Азбука мастерства» Всего часов 7 | |||||||||
3.1 | 15.11 | Общее представление о материалах. Из чего сделан рукотворный мир? Комбинированный | 1 | Понятие «материал». Классификация материалов. Свойства различных материалов. Игра «Какой предмет лишний?» | Уметь классифицировать, исследовать свойства различных материалов | Умение работать в заданном темпе | текущий | самоконтроль | ||
3.2 | 22.11 | Подсказывает природа комбинированный | 1 | Материалы Виды материалов Классификация предметов по материалам. | текущий | взаимоконтроль | ||||
3.3 | 29.11 | Общее представление о конструкции изделий. Как устроены разные изделия? Изделия и его детали. Комбинированный | 1 | Понятие «конструкция». Сборка и разбор конструкций. Способы развинчивания и свинчивания деталей | Знать термин «конструкция». Уметь разбирать на детали способом развинчивания и свинчивания | Что такое деталь (составная часть изделия) Знать, что такое конструкция изделия, что конструкция бывает однодетальная и многодетальная | текущий | взаимоконтроль | ||
3.4 | 06.12 | Шаг за шагом | 1 | Пластичные материалы. Виды отделки. Изготовление несложных изделий из пластилина. | текущий | взаимоконтроль | ||||
3.5 | 13.12 | Шаг зашагом | 1 | текущий | взаимоконтроль | |||||
3.6 | 20.12 | Что можно изготовить из бумаги, а что - из ткани? | Какие изделия изготовить из бумаги, какие из ткани. Последовательность действий при работе над аппликацией. Рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом. | Какими свойствами обладает бумага, а какими ткань. Что можно сделать из бумаги и из ткани. Уметь различать материалы по их назначению | Умение работать в заданном темпе | текущий | Устный опрос | |||
3.7 | 27.12 | О способах соединения материалов. Как соединяют детали? Комбинированный | 1 | Способы соединения деталей | Уметь классифицировать предметы по конструктивным предметам | Самостоятельно выполнять задание | текущий | Проверка по образцу | ||
4 | Тема 4: «Работаем с бумагой» Всего часов 2 | |||||||||
4.1 | 17.01 | Что можно сделать из бумаги? Подставка из бумаги для кисточки. Комбинированный | 1 | Свойства бумаги Разные свойства бумаги. Процесс изготовления закладки. Самостоятельно изготовить подставку. | Знать свойства бумаги. Уметь работать с ножницами, действовать с опорой на памятку | Самостоятельно выполнять задание | текущий | Устный опрос | ||
4.2 | 24.01 | Учимся наклеивать детали. Комбинированный | 1 | Освоение приёма наклеивания мелких бумажных деталей на основу. Аккуратные приёмы работы с кисточкой. | Знать свойства бумаги. Уметь работать с ножницами, действовать с опорой на памятку | Уметь качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий из бумаги | текущий | самопроверка | ||
5 | Тема 5: «Помощники мастера» Всего часов 2 | |||||||||
5.1 | 31.01 | Общее представление об инструментах и машинах-помощниках. Приемы работы ножницами. Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник? Какие бывают аппликации? Комбинированный | 1 | Понятия: «машины» и «инструменты» | Знать названия инструментов, составные части ножниц, технику безопасности при работе с режущими инструментами. | Классификация, обобщение | текущий | самоконтроль | ||
5.2 | 07.02 | Фантазии из бумаги. Почему ножницы разные? Семья режущих инструментов.? комбинированный | 1 | Виды аппликации. Различать материалы и инструменты по их назначению Безопасно работать и хранить инструменты. | Знать название и назначение ручных инструментов. Уметь безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты | Правильно пользоваться принадлежностями | текущий | Проверка по образцу | ||
6 | Тема 6: «Сначала нарисуем» Всего часов 3 | |||||||||
6.1 | 21.02 | Понятия «линия». Виды линий. Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам? Комбинированный | 1 | Черчение линий различной конфигурации | Уметь различать и чертить линии различной конфигурации | Уметь наблюдать, сравнивать, делать простейшие выводы. | текущий | Устный опрос | ||
6.2 | 28.02 | Из ниточек и веревочек Узоры из веревочек комбинированный | 1 | Образцы изделий (аппликации из ниток) Бумага, картон, нитки, пряжа, клей ПВА и др | Знать как с помощью ниток сделать разные узоры, картинки Уметь видеть в обычных предметах необычные возможности | Самостоятельно выполнять задание | текущий | самоконтроль | ||
6.3 | 07.03 | Из ниточек и веревочек. Путь – дорожка. комбинированный | 1 | Виды ниток. Для чего служат нитки. Наклеивать нитки по нарисованным линиям. | Уметь точно и ровно вырезать ножницами размеченные с помощью карандаша изображеня в прямом напрвлении и по кривым линиям | Умение работать в заданном темпе | текущий | Проверка по образцу | ||
7 | Тема 7: «Много и ровно» Всего часов 6 | |||||||||
7.1 | 14.03 | Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей. Шаблон. Как разметить круги? Комбинированный | 1 | Обсуждение. Разметка кругов для последующего наклеивания. | Знать термин «шаблон»; приёмы наклеивания. Уметь выполнять разметку по шаблону. | - Объяснять - Оказывать помощь | текущий | Проверка по образцу | ||
7.2 | 21.03 | Разметка деталей по шаблону. Разметка деталей прямоугольной формы. Шаблон. Как разметить прямоугольники? Комбинированный | 1 | Обсуждение. Разметка прямоугольников для последующего наклеивания. | Уметь размечать прямоугольники и наклеивать их. | Правильно пользоваться принадлежностями | текущий | Проверка по образцу | ||
7.3 | 04.04 | Разметка деталей по шаблону. Разметка треугольника . Шаблон. Как разметить треугольники? Комбинированный | 1 | Обсуждение. Разметка треугольников для последующего наклеивания. | Уметь размечать и наклеивать треугольники. | Самостоятельно выполнять задание | текущий | Проверка по образцу | ||
7.4 | 11.04 | Размечаем треугольники. Аппликация «Цирк». комбинированный | текущий | Проверка по образцу | ||||||
7.5 | 18.04 | Разметка деталей сгибанием. Как правильно сгибать и складывать бумажный лист? Комбинированный | 1 | Сгибание бумаги. Выполнение цветочка в технике «оригами». | Знать приём сгибания как способ разметки. Уметь работать в технике «оригами». | Учебно-информационные
| текущий | Проверка по образцу | ||
7.6 | 25.04 | Преобразование квадратных заготовок. Как из квадратов и кругов получить новые фигуры? Комбинированный | 1 | Сгибание бумаги. Выполнение цветочка в технике «оригами». | Знать приём сгибания как способ разметки. Уметь работать в технике «оригами». | Уметь выполнять экономную разметку сгибанием Знать способы разметки | текущий | Проверка по образцу | ||
8 | Тема 8: «Работаем с тканью» Всего часов 4 | |||||||||
8.1 | 02.05 | Иглы и булавки. Свойства бумаги и ткани. Домики для иголок и булавок. Комбинированный | 1 | Различные виды игл. Хранение колющих инструментов Безопасно работать и хранить иглы. | Знать сходство свойств бумаги и ткани, различия между этими материалами. | Классификация, обобщение | текущий | Устный опрос | ||
8.2 | 16.05 | Отделка изделий из ткани – прямая строчка. Что умеет игла? Прямая строчка. Комбинированный | 1 | Выполнение прямой строчки | Уметь вдевать нитку в иглу, выполнять прямую строчку. | Правильно пользоваться принадлежностями | текущий | взаимоконтроль | ||
8.3 | 23.05 | Отделка изделий из ткани – прямая строчка. Как разместить дорожку для строчки? Как закрепить нитку на ткани? Комбинированный | 1 | Выполнение прямой строчки, вышивание по намеченному контуру. | Уметь выполнять прямую строчку, вышивать по контуру. | Умение наблюдать Выделять главное | текущий | самоконтроль | ||
8.4 | 23.05 | Самостоятельная работа с опорой на инструкционную карту. Бант – заколка. Комбинированный | 1 | Закрепление нитки узелковым способом. | Знать назначение ручных инструментов и правила работы с ними Уметь выполнять перевивы | Умение наблюдать Выделять главное | текущий | самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии 1класс "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа с ктм...
Рабочая программа по технологии 1класс
Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Перспективная начальная школа"....
Рабочая программа по технологии 1класс
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класс ...
Рабочая программа по технологии. 1класс
Курс «Трудовое обучение. Технология» - это составная часть единой системы обучения, воспитания и развития учащихся. Особенности этого курса как учебного предмета состоит в том,...
Рабочая программа по технологии 1класс ПНШ
Планируемые личностные результаты освоения учебной программы:· воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивид...