Рабочая программа по технологии 1класс
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

Морозова Ирина Евгениевна

Рабочая программа по технологии "Начальная школа XXI века" 1класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.rar54.98 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по предмету  технология


п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

Кол-во часов

Элемент содержания

Требования к результатам (предметным и метапредметным*)

Контрольно-оценочная деятельность

Информационное сопровождение, цифровые  и электронные образовательные ресурсы**

Д.З.*

Да

та

Тема урока, тип урока

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Вид

Форма

1

Тема 1: «Что нас окружает» Всего часов 4

1.1

06.09

Представление о мире природы и мире, созданном руками человека Что ты видишь вокруг? Экскурсия

1

Классификация предметов по признакам

Уметь классифицировать предметы по признакам - природные и рукотворные

Умение слушать и слышать

текущий

Устный опрос

1.2

13.09

Представление о мире природы и мире, созданном руками человека Мир природы Комбинированный

1

Природа в жизни человека

Знать, какое значение имеет природа в жизни человека

Умение излагать свои мысли

текущий

Проверка по образцу

1.3

20.09

Представление о мире природы и мире, созданном руками человека Мир рукотворный. Экскурсия

1

Что сделано руками человека. Особенности разных профессий

Уметь различать, что сделано руками человека, а что создано природой

Умение запоминать

текущий

Устный опрос

1.4

27.09

О взаимоотношении окружающего мира и человека. Окружающий мир надо беречь. Экскурсия

1

Охрана природы. Зависимость природного мира от  человека

Знать правила поведения в природе. Уметь соблюдать правила поведения в природе.

Умение слушать и слышать

текущий

Устный опрос

2

Тема 2: «Кто где живет» Всего часов 5

2.1

04.10

Как животные и человек приспосабливаются к окружающему миру – жилище. Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем? Экскурсия

1

Экскурсия в краеведческий музей. Зачем животному и человеку нужно жилище

Знать, какое  животное  какое жилище строит, для чего людям и животным нужны жилища

 Уметь вежливо и корректно выразить собеседнику, применяя выражения «Я хочу дополнить…»

текущий

Устный опрос

2.2

11.10

Если захочешь – сделаешь.  Комбинированный  урок.

1

Что такое «Созидающая деятельность человека». Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения

текущий

2.3

18.10

Значение трудовой деятельности для человека. Помогаем дома. Лепим из пластилина. Подари сказку «Колобок» Комбинированный

1

Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки «Колобок». Разыгрывание сказки «Колобок»

Уметь работать с пластилином, сравнивать, организовывать рабочее место

Умение наблюдать

Выделять главное

текущий

Самоконтр оль

2.4

25.10

О радости общения и совместного труда. Готовим праздник. Урок-театрализация

1

Творческая работа «Нарисуй предмет-загадку»

Уметь работать в коллективе

Умение излагать свои мысли

текущий

взаимоконтроль

2.5

01.11

О радости общения и совместного труда. Пластилин – волшебник. Комбинированный

1

Планирование своей работы

Уметь подбирать инструмент и материал. Знать этапы работы

Качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных деталей из пластилина

текущий

взаимоконтроль

3

Тема 3: «Азбука мастерства»  Всего часов 7

3.1

15.11

Общее представление о материалах. Из чего сделан рукотворный мир? Комбинированный

1

Понятие «материал».

Классификация материалов. Свойства различных материалов.  Игра «Какой предмет лишний?»

Уметь классифицировать, исследовать свойства различных материалов

Умение работать в заданном темпе

текущий

самоконтроль

3.2

22.11

Подсказывает природа комбинированный

1

Материалы Виды материалов Классификация предметов по материалам.

текущий

взаимоконтроль

3.3

29.11

Общее представление о конструкции изделий. Как устроены разные изделия? Изделия и его детали. Комбинированный

1

Понятие «конструкция». Сборка и разбор конструкций. Способы развинчивания  и свинчивания деталей

Знать термин «конструкция». Уметь разбирать на детали способом развинчивания  и свинчивания

Что такое деталь (составная часть изделия)  Знать, что такое конструкция изделия, что конструкция бывает однодетальная и многодетальная

текущий

взаимоконтроль

3.4

06.12

Шаг за шагом

1

Пластичные материалы. Виды отделки. Изготовление  несложных изделий из пластилина.

текущий

взаимоконтроль

3.5

13.12

Шаг зашагом

1

текущий

взаимоконтроль

3.6

20.12

Что можно изготовить из бумаги, а что - из ткани?  

Какие изделия изготовить из бумаги, какие из ткани. Последовательность действий при работе над аппликацией. Рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом.

Какими свойствами обладает бумага, а какими ткань. Что можно сделать из бумаги и из ткани. Уметь различать материалы по их назначению

Умение работать в заданном темпе

текущий

Устный опрос

3.7

27.12

О способах соединения материалов. Как соединяют детали? Комбинированный

1

Способы соединения деталей

Уметь классифицировать предметы по конструктивным предметам

Самостоятельно выполнять задание

текущий

Проверка по образцу

4

Тема 4: «Работаем с бумагой»  Всего часов 2

4.1

17.01

Что можно сделать из бумаги? Подставка из бумаги для кисточки. Комбинированный

1

Свойства бумаги Разные свойства бумаги. Процесс изготовления закладки. Самостоятельно изготовить подставку.

Знать свойства бумаги.  Уметь работать с ножницами, действовать с опорой на памятку

Самостоятельно выполнять задание

текущий

Устный опрос

4.2

24.01

Учимся наклеивать детали. Комбинированный

1

Освоение приёма наклеивания мелких бумажных деталей на основу. Аккуратные приёмы работы с кисточкой.

Знать свойства бумаги. Уметь работать с ножницами, действовать с опорой на памятку

Уметь качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий из бумаги

текущий

самопроверка

5

Тема 5: «Помощники мастера»  Всего часов 2

5.1

31.01

Общее представление об инструментах и машинах-помощниках. Приемы работы ножницами. Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник? Какие бывают аппликации? Комбинированный

1

Понятия: «машины» и «инструменты»

Знать названия инструментов,   составные части ножниц,   технику безопасности при работе с  режущими инструментами.

Классификация,   обобщение

текущий

самоконтроль

5.2

07.02

Фантазии из бумаги. Почему ножницы разные? Семья режущих инструментов.? комбинированный 

1

Виды аппликации. Различать материалы и инструменты по их назначению Безопасно работать и хранить инструменты.

Знать название и назначение ручных инструментов.

Уметь безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты

Правильно пользоваться принадлежностями

текущий

Проверка по образцу

6

Тема 6: «Сначала нарисуем»  Всего часов 3

6.1

21.02

Понятия «линия». Виды линий. Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам? Комбинированный

1

Черчение линий различной конфигурации

Уметь различать и чертить линии различной конфигурации

Уметь наблюдать, сравнивать, делать простейшие выводы.

текущий

Устный опрос

6.2

28.02

Из ниточек и веревочек Узоры из веревочек комбинированный

1

Образцы изделий (аппликации из ниток)

Бумага, картон, нитки, пряжа, клей ПВА и др

Знать как с помощью ниток сделать разные узоры, картинки

Уметь видеть в обычных предметах необычные возможности

Самостоятельно выполнять задание

текущий

самоконтроль

6.3

07.03

Из ниточек и веревочек. Путь – дорожка. комбинированный

1

Виды ниток. Для чего служат нитки. Наклеивать нитки по нарисованным линиям.

Уметь точно и ровно вырезать ножницами размеченные с помощью карандаша изображеня в прямом напрвлении и по кривым линиям

Умение работать в заданном темпе

текущий

Проверка по образцу

7

Тема 7: «Много и ровно»  Всего часов 6

7.1

14.03

Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей. Шаблон. Как разметить круги? Комбинированный

1

Обсуждение.  Разметка кругов для последующего наклеивания.

Знать термин «шаблон»;  приёмы наклеивания. Уметь выполнять разметку по шаблону.

- Объяснять

- Оказывать помощь

текущий

Проверка по образцу

7.2

21.03

Разметка деталей по шаблону. Разметка деталей прямоугольной формы. Шаблон. Как разметить прямоугольники? Комбинированный

1

Обсуждение. Разметка прямоугольников для последующего наклеивания.

Уметь  размечать прямоугольники и наклеивать их.

Правильно пользоваться принадлежностями

текущий

Проверка по образцу

7.3

04.04

Разметка деталей по шаблону. Разметка треугольника . Шаблон. Как разметить треугольники? Комбинированный

1

Обсуждение. Разметка треугольников для последующего наклеивания.


Уметь  размечать и наклеивать треугольники.

Самостоятельно выполнять задание

текущий

Проверка по образцу

7.4

11.04

Размечаем треугольники. Аппликация «Цирк».

комбинированный

текущий

Проверка по образцу

7.5

18.04

Разметка деталей сгибанием. Как правильно сгибать и складывать бумажный лист? Комбинированный

1

Сгибание бумаги. Выполнение    цветочка  в технике  «оригами».

Знать приём сгибания как способ разметки.  Уметь  работать  в  технике  «оригами».

Учебно-информационные

  1. Умение наблюдать
  2. Выделять главное

текущий

Проверка по образцу

7.6

25.04

Преобразование квадратных заготовок. Как из квадратов и кругов получить новые фигуры? Комбинированный

1

Сгибание бумаги. Выполнение    цветочка  в технике  «оригами».

Знать приём сгибания как способ разметки.  Уметь  работать  в  технике  «оригами».

Уметь выполнять экономную  разметку сгибанием Знать способы разметки

текущий

Проверка по образцу

8

Тема 8: «Работаем с тканью»  Всего часов 4

8.1

02.05

Иглы и булавки. Свойства бумаги и ткани. Домики для иголок и булавок.   Комбинированный

1

Различные виды игл. Хранение колющих инструментов   Безопасно работать и хранить иглы.

Знать сходство свойств бумаги и ткани, различия между этими материалами.

Классификация,   обобщение

текущий

Устный опрос

8.2

16.05

Отделка изделий из ткани – прямая строчка. Что умеет игла?  Прямая строчка.  Комбинированный

1

Выполнение прямой строчки

Уметь вдевать нитку в иглу, выполнять прямую строчку.

Правильно пользоваться принадлежностями

текущий

взаимоконтроль

8.3

23.05

Отделка изделий из ткани – прямая строчка. Как разместить дорожку для строчки? Как закрепить нитку на ткани? Комбинированный

1

Выполнение прямой строчки, вышивание по намеченному  контуру.

Уметь выполнять прямую строчку, вышивать по контуру.

Умение наблюдать Выделять главное

текущий

самоконтроль

8.4

23.05

Самостоятельная работа с опорой на инструкционную карту. Бант – заколка.

Комбинированный

1

Закрепление нитки узелковым способом.

Знать назначение ручных инструментов и правила работы с ними

Уметь выполнять перевивы

Умение наблюдать

Выделять главное

текущий

самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 1класс

Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Перспективная начальная школа"....

Рабочая программа по технологии 1класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класс ...

Рабочая программа по технологии. 1класс

Курс «Трудовое  обучение. Технология» - это составная часть единой системы обучения, воспитания и развития учащихся. Особенности этого курса как учебного предмета состоит в том,...

Рабочая программа по технологии 1класс ПНШ

 Планируемые личностные результаты освоения учебной программы:·         воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивид...