Выбор профессии. Архитектор. 3 класс. Технология
творческая работа учащихся по технологии (3 класс)
Начинать выбирать будущую профессию лучше детям с раннего возраста. В школе необходимо дополнять информацию о труде взрослых, знакомить детей с разнообразными специальностями, расширять представления о разных видах трудовой деятельности.
Получить представления о некоторых профессиях можно на уроке технологии. При изучении темы «Фонтаны» самое время поговорить о профессии архитектора. Давайте разберемся, чем занимается современный архитектор и как им стать.
Профессия архитектора относится к древним и почетным. История бережно хранит имена архитекторов от древнеегипетского строителя пирамид Имхотепа до наших современников Бьярке Ингельса и Оскара Нимейера.
Архите́ктор — квалифицированный специалист, который на профессиональной основе осуществляет архитектурное проектирование (организацию архитектурной среды), включая проектирование зданий, в том числе разработку объёмно-планировочных и интерьерных решений.
Архитектор участвует во всех этапах разработки системы – от встречи с заказчиками до финального внедрения. В обязанности архитектора входит, в первую очередь, создание идеи здания и визуализация проекта в виде макета. Он продумывает проект в деталях в команде с инженерами-проектировщиками, смежниками, экономистами. Каждое здание (или объект) должно сочетать красоту, удобство и вписываться в окружающую среду. Концепцию здания (или объекта) продумывает именно архитектор. В дальнейшем он может продолжать работу над проектом уже в момент его строительства и осуществлять авторский надзор, если этого пожелает заказчик.
Профессия архитектора соединяет в себе инженерные знания, чистое творчество и менеджмент. Поэтому каждый плюс может обернуться минусом и наоборот – смотря, что вам из этих направлений больше нравится или не нравится.
Плюсы
+ Творчество. Архитектор - это творческая специальность, а значит, развитие в этом профнаправлении позволит прожить яркую жизнь, полную впечатлений и общения с талантливыми людьми. Вам никогда не будет скучно на работе.
+ Вы строите вечность. Архитектор, наряду с другими представителями творческих профессий, создает вневременные произведения искусства. А в долговечности искусства с архитектурой может тягаться, разве что, скульптура. Быть востребованным архитектором - значит остаться в памяти потомков.
+ Возможность работать в разных странах. Архитектура - интернациональная специальность, хотя в ней и существуют "национальные особенности". Если вы получили хорошее образование в России, вы сможете реализовать себя и в других странах.
+ Ценность специалиста растет со временем. Молодой архитектор, чаще всего, много учится, а время и опыт проектирования делает из архитектора востребованного специалиста.
Минусы
- Ответственность. Если архитектурное сооружение становится известным, то и имя архитектора узнают все. Но если здание или мост, вдруг не выдерживают нагрузки и рушатся, то отвечает за это тоже главный архитектор. Он несет ответственность за жизнь людей, живущих и работающих в этом здании.
- Критика. Архитектура объединяет творчество и практику, а значит, проект проходит несколько инстанций, прежде чем будет полностью утвержден. На каждом этапе согласования проекта и даже после постройки здания стиль, вкус и конкретные технические решения архитектора постоянно критикуют.
- Работа с людьми. Архитектор часто руководит процессом строительства. Он взаимодействует с заказчиком, инженерами разных специальностей, поставщиками и строителями. Это может очень понравиться непоседам-экстравертам, но улаживание конфликтов, администрирование и проектная работа отнимает немало сил.
- Долгая учеба. Современные архитекторы учатся практически столько же, сколько врачи. Первая ступень высшего образования - бакалавриат - длится 5 лет. А, чтобы закончить высшее образование, потребуется еще 2 года магистратуры.
- Сложность поступления. МАРХИ - главный архитектурный вуз страны - давно сравнялся по баллам ЕГЭ с МГУ им. М.В. Ломоносова. И многие абитуриенты из года в год пытаются поступить в архитектурный, как в самые популярные театральные вузы.
Какими качествами должен обладать архитектор
Работа архитектора требует богатого жизненного опыта, знания инженерных технологий и творческого подхода в каждом новом проекте. Он должен в совершенстве владеть как карандашом и линейкой, так и современными программами для проектирования: ArchiCad, Photoshop, Adobe Illustrator.
Из необходимых для архитектора компетенций можно выделить:
✎ Пространственное мышление
✎ Креативность
✎ Системное (масштабное) мышление
✎ Ориентированность на результат
✎ Умение работать в команде
✎ Коммуникабельность
✎ Ответственность
✎ Обучаемость
В ходе проделанной работы ребята поняли, что любая профессия важна и нужна. А чтобы стать профессионалом и мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться как можно раньше и, по возможности, готовиться к этой профессии.
Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба человека. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни!

























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по профессиональной ориентации в начальной школе "О профессии - Архитектор".
Данное занятие направлено на расширения кругозора младших школьников о мире профессий. Оно предназначено для обучающихся 4-х классов....
Система психолого-педагогического сопровождения учащихся выпускных классов в подготовке к осознанному выбору профессии
В данном опыте показана система профориентационной работы с учащимися выпускных классов. Подобран материал для создания портфолио выпускника. Есть материалы к страничке для родителей....

Классный час "Профессия - архитектор"
Классный час знакомит учащихся начальной школы с профессией архитектора....

Занятие-общение: "Выбор профессии-выбор будущего"
Данное занятие расширяет представления детей о профессиях; воспитывает уважение к труду взрослых....

Выбор профессии - это выбор качества дальнейшей жизни
Выбор профессии – это выбор качества дальнейшей жизниСамойлова Светлана ВикторовнаУчитель начальных классовМКОУ «Андреевская СОШ» За последние несколько...

«Актуальные технологии выбора профессии: система сопровождения профессионального самоопределения обучающихся»
Работа по профориентации активно ведется в средней и старшей школе. Знакомство с профессиями в начальной школе готовит ребенка к выбору будущей профессии и обеспечивает преемственность в профориентаци...