Классный час "Профессия - архитектор"
план-конспект занятия (3 класс)
Классный час знакомит учащихся начальной школы с профессией архитектора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62 КБ |
![]() | 1.21 МБ |
![]() | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Профессия - архитектор».
Цель: создать условия для знакомства с профессией архитектора.
Задачи:
- дать представление об архитектуре как виде искусства;
- расширить знания о видах архитектуры;
- воспитывать уважение к труду архитектора, чувства гордости к своей Родине;
- развивать воображение, творческие способности, внимательность, речь.
Ход занятия:
- Зачем дети ходят в школу?
- Для чего нужно учиться, получать знания?
- Правильно, ребята. Мы учимся в школе, затем поступаем в институты, колледжи, получаем профессию.
- А какие профессии вы знаете?
Игра «Азбука профессий»
- Отгадайте ребус.
, , ,
2 = Х
- Правильно. Определите тему нашего классного часа. Поставьте цель.
- Попробуйте сначала самостоятельно описать профессию «архитектор».
- Обратимся к словарю.
(Дети читают определение из словаря.)
- Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
- Все здания, которые вокруг нас, можно разделить на группы:
1. Жилые, то есть те, в которых живут люди;
2. Общественные - те, куда жители приходят учиться, отдыхать, работать, решать важные вопросы.
3. Культовые - те, в которых люди молятся и размышляют.
- Есть много сооружений, перед которыми хочется остановиться и рассмотреть их. Среди них есть как современные здания, так и те, что были построены много столетий назад. Архитектура, или зодчество- это искусство организовывать пространство, которое необходимо для жизни и деятельности людей.
По своему назначению архитектуру делят на три основных вида:
1. Градостроительство (создание новых городов, посёлков, реконструкция старых городских районов);
2. Архитектура объёмных сооружений (жилые дома, театры, школы, магазины, заводы, фабрики);
3. Ландшафтная архитектура (сады и парки, городские скверы, бассейны, фонтаны).
- Республика Коми, в которой мы живём, тоже славится своими памятниками архитектуры.
Здание Духовного училища (1890, архитектор Фёдоров) – объект исторического и культурного наследия Республики Коми. Сейчас здесь размещается Национальная галерея Республики Коми, осуществляющая комплектование, хранение, изучение, экспонирование и популяризацию изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Торговый дом братьев Дербенёвых (1908) – объект исторического и культурного наследия Республики Коми. В трёх отделах магазина торговали галантерейными и мануфактурными товарами, церковной утварью, мебелью. Сейчас в здании располагается отдел этнографии Национального музея РК.
Водонапорная башня (1954) – памятник истории и культуры республиканского значения, построена по проекту заключенного архитектора А.-Г. Тамвелиуса. Водонапорная башня является историческим символом Инты, отражённым на гербе города.ъ
Печорский ДКЖ построен в 1949 году как театральное здание культурно-воспитательного отделения «Печоржелдорстроя» МВД СССР. Театральная труппа насчитывала около 140 актеров, певцов, музыкантов. С 1954 – ДК железнодорожников Воркутинского отделенияСеверной железной дороги. Находится на ул. Советской. Внесен в государственный список памятников истории и культуры.Это второе здание в мире ,в котором слышимость как в Колизее.
Ансамбль Троицкого Стефано – Ульяновского монастыря построен в 1866-1917 годах на удивительно красивом месте, на возвышенностях берега Вычегда в с.Ульяново Усть-Куломского района. В огороженной монастырской территории находятся:
1. Церковь Успения Божией Матери (1886 год постройки)
2. Колокольня с храмами во имя прпп. Зосимы и Савватия, чудотворцев Соловецких и во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, чудотв. (1872-1879)
3. Надвратная церковь во имя Архистратига Михаила и Прочих Небесных бесплотных Сил (1877-1880)
4. Каменная часовня во имя иконы Божиев Матери Живоносный Источник (1886).
- Люди какой профессии создали такие чудесные памятники?
- Ребята, какими способностями должен обладать архитектор? (Должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве, представлять в уме будущее сооружение, создавать его образ; должен уметь проектировать и конструировать; должен иметь хорошее воображение, логическое мышление)
- Сегодня я предлагаю вам испытать свои силы в этой очень интересной профессии. Вы – архитекторы, я – заказчик.
- Я хотела бы построить необычный дом и у меня есть несколько задумок. Ваша задача спроектировать дом.
(Класс делится на 4 группы. Каждой группе предлагается спроектировать дом, проявив свою фантазию, но соблюсти некоторые правила. )
Условия для команд:
1 команда:
- Дом должен быть похож на космический корабль.
- Дом должен иметь не менее двух этажей.
- В окраске дома обязательно должны присутствовать два цвета – синий и жёлтый.
2 команда:
- Дом должен казаться одноэтажным, а на самом деле быть трёхэтажным.
- В доме обязательно должен быть балкон, но не на первом этаже.
- Весь первый этаж должен занимать гараж.
3 команда:
- Дом должен быть двухэтажным.
- Все окна в доме должны быть разного размера и разной формы.
- В окраске дома должны присутствовать все цвета радуги.
4 команда:
- Дом должен быть одноэтажным.
- Дверь должна быть такой, чтобы ее удобно было открывать и маленькому человеку, и большому.
- В окраске дома должны присутствовать три холодных цвета.
Презентация проектов.
- Какую цель мы поставили в начале занятия?
- Что нового вы узнали о профессии архитектор?
- Как вы думаете, какие учебные предметы необходимо знать будущему архитектору?
- Зачем ему нужны математика, русский язык, окружающий мир?
Используемая литература:
Семенова Галина. Развитие учебно – познавательных мотивов младших школьников// Методическая газета для учителей начальной школы «Начальная школа». –М.: Издательский дом «Первое сентября», 2007, №2.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Архитектор – специалист по архитектуре. Архитектура – искусство проектирования и строения зданий, сооружений.
Жилые здания
Общественные здания
Культовые здания
Градостроительство
Архитектура объёмных сооружений
Ландшафтная архитектура
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Памятники архитектуры Республики Коми Отдел этнографии Национального музея РК (Торговый дом братьев Дербенёвых ).
Памятники архитектуры Республики Коми Водонапорная башня.
Памятники архитектуры Республики Коми Печорский дом культуры железнодорожников.
Памятники архитектуры Республики Коми Ансамбль Троицкого Стефано – Ульяновского монастыря .
Используемые ресурсы: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/04/21/prezentatsiya-11-chudes-respubliki-komi http://www.moya-planeta.ru/files/holder/e7/e5/e7e5564171ac9077c3aed4124884460c.jpghttp://kray.ck.ua/media/k2/items/cache/9c4fd1053f7759d5a9edaa6d9c7e71a7_XL.jpg http://net-force.net/wp-content/uploads/2013/10/glass-building.jpg http://www.ac-holding.ru/images/content/b/1097.jpg http://arxip.com/upload/arxip/c6a/c6a851c585d13269b62d1c23876f2427.JPG http://www.to-world-travel.ru/img/%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC/102/102.2876.jpg http://ipcoms.com/Uploads/Images/nha2%20-%20Copy.JPG http://www.termoizol.pro/Sites/site/Uploads/theatre.938AFAA2088846E19EBD7196CFB0F6FC.jpg http://static.wixstatic.com/media/e9064a_03526893321f44e4a991ad5ff6763d6b.jpg_srz_1024_768_85_22_0.50_1.20_0.00_jpg_srz http://kosmos11.ru/data/uploads/ap/dostoprim/62303704.jpg http://128.r.photoshare.ru/01283/00c3e352b697d111a3957ffacc2f8c9003b78404.jpg https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/f/ff/%D0%94%D0%9A%D0%96%2C_%D0%9F%D0%B5%D1%87%D0%BE%D1%80%D0%B0.jpg http:// усть-кулом.рф / wp -content/gallery/ uljanovskij_monastir /ul1.jpg https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80&img_url=http%3A%2F%2Fwww.midtowngroupllc.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F07%2FDepositphotos_1639813_original.jpg&pos=6&rpt=simage&_=1450378071559 http://referatdb.ru/pars_docs/refs/219/218978/218978_html_m73c4c0f7.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Классный руководитель- архитектор классного коллектива"- доклад
Воспитательная система классного руководителя. Классное руководство - это не работа,а образ жизни....

Доклад "Классный руководитель - архитектор классного коллектива"
Доклад на городском методическом объединении....

Презентация: "Классный руководитель - архитектор классного коллектива".
Презентация к докладу на городском методическом объединении "Классный руководитель - архитектор классного коллектива"....

Занятие по профессиональной ориентации в начальной школе "О профессии - Архитектор".
Данное занятие направлено на расширения кругозора младших школьников о мире профессий. Оно предназначено для обучающихся 4-х классов....

Информационно-познавательный проект "Юный архитектор"
В целях изучения родного города, мы совершили обзорную автобусную экскурсию. На классном часе, посвященному юбилею г.Северодвинска, была проведена игра «Наш город», в ходе которой мы выяснили, ч...

Презентация к воспитательному мероприятию "Строим город будущего"(конкурс юных архитекторов)
Презентация к первой части внеклассного мероприятия "Строим город будущего"...