Открытое мероприятие "Выбор профессии – выбор будущего"
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Беседа "Выбор профессии – выбор будущего"
Цель: познакомить с особенностями некоторых профессий;
Задачи:
Образовательная: расширить представление детей о профессиях;
Коррекционные: развивать связную речь, совершенствовать общие речевые навыки, развивать память, логическое мышление и воображение, способствовать развитию восприятия, внимания, мышления;
Воспитательные: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий,
воспитывать трудолюбие.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук (или компьютер)презентации, карточки с заданиями, азбука, рисунки с изображением профессий.
Ход мероприятия:
Воспитатель (встречает детей у дверей) : Дорогие друзья! Сегодня мы отправляемся на самом современном самолете по миру профессий, ведь выбор профессии это выбор будущего. Но перед тем как отправится в полет, мы должны подняться на борт самолета, поэтому прошу вытянуть из моих рук билет, на котором стоит номер вашего посадочного места. Прошу занять места согласно вашим билетам. И так дети вы готовы отправиться вместе со мной по интереснейшему миру – миру профессий? (ответ детей). Я прошу устроиться на своих местах по удобней, пристегнуть импровизированные ремни, чтобы чувствовать поддержку друг друга – взяться за руки. И так, мы взлетаем! (на экране появляется взлетная полоса, звучит звук взлета самолета, воспитатель взлетает вместе с детьми) .
Воспитатель: Дети, как вы себя чувствуете (ответ детей). Значит, наш взлет прошел нормально и можно на время расстегнуть ремни безопасности. И так, я еще раз приветствую вас на борту самолета, который летит по миру профессий, сегодня мы с вами постараемся вспомнить, узнать и закрепить все о профессиях, постараемся не только разобрать профессии, которыми наполнен наш мир, но представить себя в будущем, ведь «Выбор профессии – выбор будущего» - под таким девизом пройдет наша сегодняшнее мероприятие. Пролетая над конкурсными испытаниями.
Воспитатель: А что такое профессия? Профессия – это труд, который люди выбирают на всю жизнь. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Учение – тоже труд, и труд не простой. Человек любой профессии обязан трудиться.
.
Мы пролетаем над 1 конкурсным испытанием
«Анаграммы-профессионалы».
Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получилось название профессии.
• рвач - (медицинский работник)
• терка - (театральная и кино-профессия)
• кулон - (веселая цирковая профессия)
• марля - (разноцветный рабочий)
• авдотка - (юридическая профессия)
• томат + голос - (зубной врач)
• кредитор - (руководитель предприятия)
1 Стих Суслин О.
Столько профессий, и все хороши:
Каждый способен найти для души.
Стряпает торты и кексы кондитер,
Груз на машине привозит водитель.
Смелый пожарный потушит огонь,
Спляшет на сцене артист под гармонь.
Ловит рыбак судака и треску,
Клоуны в цирке разгонят тоску.
В цехе портные одежду сошьют,
А продавцы ее нам продают.
Каждое дело по своему цѐнно,
И пригодится всегда непременно!
2 Конкурсное испытание «Начни пословицу».
Задание: назвать начало пословицы.
• «… не знают скуки» (ответ: умелые руки)
• «… такие плоды» (какие труды)
• «…, а лень портит (труд человека кормит)
• «, того люди чтут» (кто любит труд)
• «, не сиди на печи (хочешь есть калачи)
• «, тот не ест» (кто не работает)
• «, спать неохота» (если есть работа)
• «… потехе – час» (делу – время)
3 игра «Загадки»
Воспитатель: На свете много самых разных и интересных профессий. А сейчас приготовьтесь внимательно слушать стихи – загадки.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты,
Винегреты, все завтраки обеды? (Повар)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро.
Сам расписан он пестро. (Маляр)
Кто учит буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать,
И все родное, русское любить? (Учитель)
Кто у постели больного сидит?
И, как лечиться, он всем говорит?
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров –
Разрешит погулять. (Врач)
С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?(Пожарники)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. – строитель
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:К кому прикоснётся,Тот станет красивый. (Парикмахер)
2 Стих Саушкин В.
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы -
Все профессии нужны,
Все профессии важны!
4 Конкурсное испытание «Доскажи словечко”
Воспитатель: Следующая игра называется « Доскажи словечко» нужно вместо точек поставить слово по смыслу, и мы узнаем действия некоторых профессий.
Кто книгу даст? (Библиотекарь)
Кто хлеб печёт в пекарне? (Пекарь)
Письмо доставит? (Почтальон)
А кто же сварит нам бульон? (Повар)
Кто выучит всему-всему,
Научит счёту и письму? (Учитель)
Костюм красивый выходной искусно нам сошьёт? (Портной)
Трактор водит… (тракторист),
Электричку - …(машинист),
Стены выкрасил…(маляр),
Доску выстругал…(столяр),
В доме свет провёл…(монтёр),
В шахте трудится…(шахтёр),
В жаркой кузнице…(кузнец),
Кто всё знает – молодец!
3 Стих Кияев Кирилл
Профессий очень много есть,
В стихах их все не перечесть!
Я думаю, ты подрастёшь-
И дело по душе найдёшь!
5 Конкурсное испытание «Назови профессию»
Воспитатель: Сейчас я буду произносить фразы соответствующим тоном, которое принадлежит, определенной профессии вы должны догадаться обладатель какой профессии так говорит:
- московское время десять часов пятнадцать минут…(диктор);
- открой рот и скажи: “А-а-а…”(врач);
- спасибо за покупку приходите к нам ещё (продавец);
- - Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – «Комсомольская»- проводник
- тема сегодняшнего урока: “Животные живого уголка…”(учитель);
- уважаемые пассажиры, предъявите билеты для проверки…(контролёр);
- ребята, спускайтесь в гардероб и собирайтесь на прогулку…(воспитатель);
- вот ваша порция каши и компот…(повар);
4 стих Удинский О.
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
6 Конкурсное испытание «Что кому нужно»
Воспитатель: Выполним следующее задание. У вас на столах конверты с пазлами, нужно правильно собрать и вы узнаете какой профессии, что нужно.
Воспитатель: Проверим правильно, ли вы собрали пазлы. Посмотрите на экран. У всех так получилось?
Парикмахеру – ножницы, расческа.
Футболисту – мяч.
Врач – градусник, шприц.
Продавцу – весы, калькулятор.
Повар – кастрюля, половник.
Слесарь – отвёртка, молоток.
7 Конкурсное испытание «Профессиональная азбука»
Воспитатель: Я показываю вам буквы, а вы называете профессию на эту букву.
А - аптекарь, архитектор
Б – библиотекарь, бетонщик
В – врач, водитель
Г – геолог
Д – доктор, доярка (и т. д.)
5 Стих Данилов А.
Каждый город, каждый дом
Создан радостным трудом.
Без работы, без труда
Не построишь города.
8 Конкурсное испытание «Найди название профессии»
Воспитатель: У вас на столах карточки, возьмите их. В буквах спрятались, названия профессий, найдите их и подчеркните.
Ватокарьслкпврачмлковшповарбд
каоучительвдепродовецтдхудожник
Ответ:
Воспитатель: Назовите профессии, которые вы нашли. Посмотрите на экран, сравните у всех так получилось?
«Редкие профессии»
Воспитатель: Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете.
В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.
Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет отверстия дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера.
6 Стих Кузнецов К.
Можешь ли сейчас понять,
Кем ты хочешь после стать?
Где работать, кем трудиться,
На кого пойти учиться?
Да, вопросы сложноваты,
Но решенье есть, ребята!
Нужно пробовать, мечтать,
О профессиях читать,
В разные кружки ходить,
Чтоб понять, кем хочешь быть!
Воспитатель: О разных профессиях мы вспомнили сегодня. Очень важно, чтобы человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, что правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь в будущем.
Наше мероприятие подходит к завершению. Вам понравился наш полет? (дети отвечают). А на сколько он вам понравился, мы сейчас узнаем. На ваших столах лежат разноцветные шелковые ленточки. Выберите тот цвет ленточки, который бы показал с каким же настроением вы уйдете с нашего мероприятия. На ленточках я попрошу вас написать свою мечту «Кем бы вы хотели стать в будущем». Я бы очень хотела, чтобы ваши мечты сбылись, поэтому я порошу подойти вас ко мне и привязать свои ленточки к вот этому бумажному фонарику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Профессии людей"
Конспект урока по окружающему миру....
Занятие-общение: "Выбор профессии-выбор будущего"
Данное занятие расширяет представления детей о профессиях; воспитывает уважение к труду взрослых....
Открытое занятие «Мой выбор».
laquo;Мой выбор». цель: мотивация к процессу выбора будущей профессиизадачи:1. образовательная – Повторить классификацию профессий по Е.А. Климову, закрепить уже им...
Роль традиций семьи и мнения родителей в выборе будущей профессии.
Выступление классного руководителя перед родителями....
Технологическая карта урока русского языка "Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» «Что сделать?»" 1 класс
Урок в соотвествии с требованиями ФГОС НОО...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТ «УМНОЕ ЛЕТО» ИЛИ КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СВОЕВРЕМЕННО ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ВЫБОРОМ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ (из опыта реализации краткосрочных программ на базе МБУДО ЦДОиРД города Димитровграда Ульяновской области»
В методической разработке рассматривается опыт организации и проведения каникулярных смен «Умное лето» на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр...
Классный час Тема: Моя профессия-залог будущего!!!
привести в систему и сформировать знания учащихся о мире профессий;-Привлечь внимание учащихся к выбору профессии в зависимостиот собственных способностей;- Узнать как можно больше о профессиях до тог...