Открытое мероприятие "Выбор профессии – выбор будущего"
классный час по теме

Ларина Елена Владимировна

беседа о профессиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

 Беседа "Выбор профессии – выбор будущего"

Цель: познакомить с особенностями некоторых профессий;

Задачи:

Образовательная: расширить представление детей о профессиях;

  Коррекционные: развивать связную речь, совершенствовать общие речевые навыки, развивать память, логическое мышление и воображение, способствовать развитию восприятия, внимания, мышления;

Воспитательные: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий,

 воспитывать трудолюбие.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук (или компьютер)презентации, карточки  с заданиями, азбука, рисунки с изображением профессий.

Ход мероприятия:  

Воспитатель (встречает детей у дверей) : Дорогие друзья! Сегодня мы отправляемся на самом современном самолете по миру профессий, ведь выбор профессии это выбор будущего. Но перед тем как отправится в полет, мы должны подняться на борт самолета, поэтому прошу вытянуть из моих рук билет, на котором стоит номер вашего посадочного места. Прошу занять места согласно вашим билетам.  И так дети вы готовы отправиться вместе со мной по интереснейшему миру – миру профессий? (ответ детей). Я прошу устроиться на своих местах по удобней, пристегнуть импровизированные ремни, чтобы чувствовать поддержку друг друга – взяться за руки. И так, мы взлетаем! (на экране появляется взлетная полоса, звучит звук взлета самолета, воспитатель взлетает вместе с детьми) .

Воспитатель: Дети, как вы себя чувствуете (ответ детей). Значит, наш взлет прошел нормально и можно на время расстегнуть ремни безопасности. И так, я еще раз приветствую вас на борту самолета, который летит по миру профессий, сегодня мы с вами постараемся вспомнить, узнать и закрепить все о профессиях, постараемся не только разобрать профессии, которыми наполнен наш мир, но представить себя в будущем, ведь «Выбор профессии – выбор будущего» - под таким девизом пройдет наша сегодняшнее мероприятие. Пролетая над конкурсными испытаниями.

Воспитатель: А что такое профессия? Профессия – это труд, который люди выбирают на всю жизнь. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Учение – тоже труд, и труд не простой. Человек любой профессии обязан трудиться.

.

Мы пролетаем над 1 конкурсным испытанием

 «Анаграммы-профессионалы».

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получилось название профессии.

 • рвач - (медицинский работник)

 • терка - (театральная и кино-профессия)

 • кулон - (веселая цирковая профессия)

 • марля - (разноцветный рабочий)

 • авдотка - (юридическая профессия)

 • томат + голос - (зубной врач)

 • кредитор - (руководитель предприятия)

1 Стих Суслин О.

Столько профессий, и все хороши:

 Каждый способен найти для души.

 Стряпает торты и кексы кондитер,

 Груз на машине привозит водитель.

 Смелый пожарный потушит огонь,

 Спляшет на сцене артист под гармонь.

 Ловит рыбак судака и треску,

 Клоуны в цирке разгонят тоску.

 В цехе портные одежду сошьют,

 А продавцы ее нам продают.

 Каждое дело по своему цѐнно,

 И пригодится всегда непременно!

2 Конкурсное испытание «Начни пословицу».

 Задание: назвать начало пословицы.

 • «… не знают скуки» (ответ: умелые руки)

 • «… такие плоды» (какие труды)

 • «…, а лень портит (труд человека кормит)

 • «, того люди чтут» (кто любит труд)

 • «, не сиди на печи (хочешь есть калачи)

 • «, тот не ест» (кто не работает)

 • «, спать неохота» (если есть работа)

 • «… потехе – час» (делу – время)

3  игра «Загадки»

 Воспитатель:  На свете много самых разных и интересных профессий. А сейчас приготовьтесь внимательно слушать стихи – загадки.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты,

Винегреты, все завтраки обеды? (Повар)

 Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро.

Сам расписан он пестро. (Маляр)

 Кто учит буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На все смотреть и все запоминать,

И все родное, русское любить? (Учитель)

Кто у постели больного сидит?

И, как лечиться, он всем говорит?

Кто болен  – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров –

Разрешит погулять. (Врач)

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?(Пожарники)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.  – строитель

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

 У этой волшебницы,

 Этой художницы,

 Не кисти и краски,

 А гребень и ножницы.

 Она обладает

 Таинственной силой:К кому прикоснётся,Тот станет красивый. (Парикмахер)

2 Стих Саушкин В.

Машинисты и ткачи,

    Трактористы и врачи,

    Лесорубы и шахтеры

    Повара и кузнецы,

    Водолазы и певцы -

    Все профессии нужны,

    Все профессии важны!

4 Конкурсное испытание  «Доскажи словечко”  

Воспитатель:  Следующая игра называется « Доскажи словечко» нужно вместо точек поставить слово по смыслу,  и мы узнаем действия некоторых профессий.

Кто книгу даст? (Библиотекарь)

 Кто хлеб печёт в пекарне? (Пекарь)

 Письмо доставит? (Почтальон)

 А кто же сварит нам бульон? (Повар)

 Кто выучит всему-всему,

 Научит счёту и письму? (Учитель)

 Костюм красивый выходной искусно нам сошьёт? (Портной)

 Трактор водит… (тракторист),

 Электричку - …(машинист),

 Стены выкрасил…(маляр),

 Доску выстругал…(столяр),

 В доме свет провёл…(монтёр),

 В шахте трудится…(шахтёр),

 В жаркой кузнице…(кузнец),

Кто всё знает – молодец!

3 Стих Кияев Кирилл

Профессий очень много есть,

 В стихах их все не перечесть!

 Я думаю, ты подрастёшь-

 И дело по душе найдёшь!

5 Конкурсное испытание  «Назови профессию»

Воспитатель:  Сейчас я буду произносить фразы соответствующим  тоном, которое принадлежит, определенной профессии вы должны догадаться обладатель какой профессии так говорит:

  1. московское время десять часов пятнадцать минут…(диктор);

  1. открой рот и скажи: “А-а-а…”(врач);
  2. спасибо за покупку приходите к нам ещё  (продавец);
  3. - Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – «Комсомольская»- проводник
  4. тема сегодняшнего урока: “Животные живого уголка…”(учитель);
  5. уважаемые пассажиры, предъявите билеты для проверки…(контролёр);
  6. ребята, спускайтесь в гардероб  и собирайтесь на прогулку…(воспитатель);
  7. вот ваша порция каши и компот…(повар);

 4 стих Удинский О.

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

 Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

 Из глубин земных пластов,

 А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

6 Конкурсное испытание  «Что кому нужно»

Воспитатель:  Выполним следующее задание. У вас на столах конверты с  пазлами, нужно правильно  собрать и вы узнаете какой профессии, что нужно.

Воспитатель:  Проверим правильно,  ли вы собрали пазлы. Посмотрите на экран. У всех так получилось?

Парикмахеру – ножницы, расческа.

Футболисту – мяч.

Врач – градусник, шприц.

Продавцу – весы,  калькулятор.

Повар – кастрюля, половник.

Слесарь – отвёртка, молоток.

7 Конкурсное испытание  «Профессиональная азбука»

   Воспитатель:  Я показываю вам буквы, а вы называете профессию на эту букву.

А - аптекарь, архитектор

Б – библиотекарь, бетонщик

В – врач, водитель

Г – геолог

Д – доктор, доярка (и т. д.)

5  Стих Данилов А.

Каждый город, каждый дом

Создан радостным трудом.

Без работы, без труда

Не построишь города.

8 Конкурсное испытание  «Найди название профессии»

 Воспитатель:  У вас на столах карточки, возьмите их. В буквах спрятались,  названия  профессий, найдите их и подчеркните.

Ватокарьслкпврачмлковшповарбд

каоучительвдепродовецтдхудожник  

Ответ:

Воспитатель: Назовите профессии, которые вы нашли. Посмотрите на экран, сравните у всех так получилось?

 «Редкие профессии»

Воспитатель:  Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете.

В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.

Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет  отверстия  дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера.

6 Стих Кузнецов К.

Можешь ли сейчас понять,

 Кем ты хочешь после стать?

 Где работать, кем трудиться,

 На кого пойти учиться?

 Да, вопросы сложноваты,

 Но решенье есть, ребята!

 Нужно пробовать, мечтать,

 О профессиях читать,

 В разные кружки ходить,

 Чтоб понять, кем хочешь быть!

Воспитатель: О разных профессиях мы вспомнили сегодня. Очень важно, чтобы человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, что правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь в будущем.

 Наше мероприятие подходит к завершению. Вам понравился наш полет? (дети отвечают). А на сколько он вам понравился, мы сейчас узнаем. На ваших столах лежат разноцветные шелковые ленточки. Выберите тот цвет ленточки, который бы показал с каким же настроением вы уйдете с нашего мероприятия. На ленточках я попрошу вас написать свою мечту «Кем бы вы хотели стать в будущем». Я бы очень хотела, чтобы ваши мечты сбылись, поэтому я порошу подойти вас ко мне и привязать свои ленточки к вот этому бумажному фонарику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Профессии людей"

Конспект урока по окружающему миру....

Занятие-общение: "Выбор профессии-выбор будущего"

Данное занятие расширяет представления детей о профессиях; воспитывает уважение к труду взрослых....

Открытое занятие «Мой выбор».

laquo;Мой выбор». цель:  мотивация к процессу выбора будущей профессиизадачи:1.   образовательная – Повторить классификацию профессий по Е.А. Климову, закрепить уже им...

Роль традиций семьи и мнения родителей в выборе будущей профессии.

Выступление классного руководителя перед родителями....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТ «УМНОЕ ЛЕТО» ИЛИ КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СВОЕВРЕМЕННО ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ВЫБОРОМ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ (из опыта реализации краткосрочных программ на базе МБУДО ЦДОиРД города Димитровграда Ульяновской области»

В методической разработке рассматривается опыт организации и проведения каникулярных смен «Умное лето» на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр...

Классный час Тема: Моя профессия-залог будущего!!!

привести в систему и сформировать знания учащихся о мире профессий;-Привлечь внимание учащихся к выбору профессии в зависимостиот собственных способностей;- Узнать как можно больше о профессиях до тог...