КТП технология
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)

Латышева Дарья Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по технологии. 4 класс. УМК Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tem_po_tehnologii.docx50.34 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, Примерной образовательной программы по УМК «Школа России», авторской программы  по предмету «Технология 1-4 кл.» Н. И Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н.В. Добромысловой. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

       

Программа

Технология. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М.: «Просвещение», 2011.

Методическое пособие для учителя

Уроки технологии. 4 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Роговцева Н.И.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2012.

Учебник

Технология. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений с приложением на электроном носителе. /Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2012.

Дидактические средства для учащихся

Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь для общеобразоват. учреждений. /Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2018

       В 4 классе на изучение технологии отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебных недели)  

Цели:

  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • Освоение продуктивной проектной деятельности.
  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

        Задачи:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
  • развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
  • формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других; 

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

-

- формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера; 

- формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.); 

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.


1. Планируемые образовательные результаты освоения предмета обучающимися

 Личностные результаты:

Создание условий для формирования следующих умений:

  1. объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
  2. уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  3. понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

4.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

5.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

6.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

7.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

8.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

9.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

10.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

11.Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

       

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

  1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  3. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  4. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикет.

5.формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера; 

6.формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.); 

7.формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

8.формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.


Предметные результаты:

  1. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  2. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
  3. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  4. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
  5. гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта; 
  6.  развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
  7.  формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;
  8. развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
  9.  формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; 
  10.  обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;
  11.  формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
  12.   обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;
  13.  формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

Основные требования к уровню подготовки

Обучающиеся должны знать:

  • простейшие виды технической документации (чертеж, эскиз, рисунок, схема);
  • способ использования линейки как чертежно-измерительного инструмента для выполнения построений и разметки деталей на плоскости;
  • способ построения прямоугольника от двух прямых углов с помощью линейки;
  • что такое развертка объемного изделия (общее представление), способ получения развертки; [1] 
  • условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах разверток;
  • способы разметки и вырезания симметричной формы из бумаги (по половине и ¼ формы);
  • что такое композиция (общее представление), об использовании композиции в изделии для передачи замысла;
  • что такое барельеф, технику выполнения барельефа;
  • как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани;
  • что разметку деталей на ткани можно выполнять по шаблону и способом продергивания нити;
  • как сделать бахрому по краю прямоугольного изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;
  • швы «вперед иголку» и «через край», способы их выполнения;
  • о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики, способах их выполнения;
  • о символическом значении народной глиняной игрушки, ее основных образах;

Обучающиеся должны уметь:

  • правильно использовать линейку как чертежно-измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости;
  • с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов;
  • читать технический рисунок и схему с учетом условных обозначений и выполнять по ним работу;
  • выполнять несложные расчеты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок;
  • чертить простые прямоугольные развертки (без соблюдения условных обозначений);
  • выполнять разметку квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;
  • выполнять разметку по предмету;
  • выполнять изображения в технике барельефа;
  • лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;
  • изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;
  • создавать простые фронтальные и объемные композиции из различных материалов;
  • выполнять разметку на ткани способом продергивания нитей;
  • выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать из ткани детали простой формы;
  • выполнять бахрому по краю изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;
  • выполнять швы «вперед иголку» и «через край»;
  • выполнять несложные изображения в технике мозаики (из бумаги и природных материалов);
  • анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;
  • придумать и выполнить несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.

Обучающиеся могут знать:

  • что поделочные материалы (бумага, ткань, пластилин) могут менять свои  конструктивные и декоративные свойства в результате соответствующей обработки (намачивания, сминания, разогревания и пр.);
  • что вещи должны подходить к окружающей обстановке и к характеру и облику своего хозяина;
  • что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;
  • что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но еще и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;
  • о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;
  • что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме предметов, в композиции изделий и каков их конструктивный и эстетический смысл;
  • что такое проектная деятельность, требования к выполнению и защите проектов.

Обучающиеся могут уметь:

  • планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу;
  • выполнять несложные эскизы разверток изделий с использованием условных обозначений;
  • вносить несложные изменения и дополнения в конструкцию и оформление изделия  в соответствии с поставленными условиями;
  • создавать творческие фронтальные и объемные композиции по собственному замыслу в соответствии с художественно-конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки;
  • расписывать изделия из пластилина красками (гуашью);
  • выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений.

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

4 КЛАСС (34 ч)

  Как работать с учебником.(1ч.)

Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы.

1.Человек и Земля (  21ч.  )

Вагоностроительный завод.

Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона.

Полезные ископаемые.

Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора.

Малахитовая шкатулка. Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики.

Автомобильный завод.

Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы.

Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовления изделия.

Монетный двор.

Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Работа с металлизированной бумагой – фольгой. Тиснение по фольге.

Фаянсовый завод.

Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделия из фаянса. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса.

Швейная фабрика.

Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы иглой, ножницами, циркулем.

Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умений самостоятельно определять размеры деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи его разметку деталей. Соблюдение правил работы иглой, ножницами, циркулем. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Изготовление разных видов изделий с использованием одной технологии.

Обувная фабрика.

Знакомство с историей обуви. Виды материалов, используемых при производстве обуви. Виды обуви и ее назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять размер обуви. Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса).

Деревообрабатывающее производство.

Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различение видов пиломатериалов и способов их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование.

Кондитерская фабрика.

Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «Картошка» и шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой.

Бытовая техника.

Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение приемов работы в технике «витраж». Абажур-плафон для настольной лампы.

Тепличное хозяйство.

Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой.

2.Человек и вода (  3ч.  )

Водоканал.

Знакомство с водоснабжением города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Знакомство со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струемера.

Порт.

Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: прямого, простого, якорного. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способов крепления морскими узлами.

Узелковое плетение.

Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике макраме. Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике макраме.

3.Человек и воздух ( 3ч. )

Самолетостроение и ракетостроение.

Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолетов и космических ракет, о конструкции самолета и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолета из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором.

Ракета-носитель.

Закрепление основных знаний о самолетостроении, о конструкции самолета и ракеты. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история.

Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа.

Летательный аппарат. Воздушный змей.

Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу.

4.Человек и информация  (  6ч. )

Издательское дело. Создание титульного листа.

Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование ее особенностей при издании.

Работа с таблицами.

Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе Microsoft Word.

Создание содержания книги.

ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле.

Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта «Издаем книгу».

Переплетные работы.

Знакомство с переплетными работами. Способ соединения листов – шитье блоков нитками втачку (в пять проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплета (форзац, слизура). Изготовление переплета дневника и оформление обложки по собственному эскизу.

Обобщение изученного материала

Содержание курса представлено следующими основными разделами:

· общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;

· технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;

· конструирование и моделирование;

· практика работы на компьютере.

Тематическое планирование

№ п/п

тема

Кол-во часов

1.

 Знакомство с учебником

1

2.

Человек и земля

21

3.

Человек и вода

3

4.

 Человек и воздух

3

5

Человек и информация

6

3.Календарно – тематическое планирование по технологии 4 класс

Тема урока

Планируемые результаты

План

Факт

1

Как работать с учебником. Объяснение новых понятий. Обобщение знаний о материалах и их свойствах.

Научатся объяснять новые понятия: материалы, технология, инструменты, технологический процесс, приёмы работы. Обобщать знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними.

2

Вагоностроительный завод. Проект «Модель вагона»

Научатся объяснять новые понятия: машиностроение. локомотив, конструкция вагона, цистерна, ходовая часть.

Работать с информацией об истории развития железнодорожного транспорта в России.

3

Пассажирский вагон

Овладеют основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля. Научатся создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела.

4

Полезные ископаемые.  "Буровая скважина"

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России  крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции.

5

"Малахитовая шкатулка"

Познакомятся с полезными ископаемыми, используемые для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями).

6

Автомобильный завод. КамАЗ.

Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ).

7

Кузов грузовика. Самосвал.

Познакомятся  с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ Приобретут  навыки работы с различными видами конструкторов.

8

Монетный двор. Стороны медали

Познакомятся с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладеют новым приемом – тиснение по фольге.Научатся объяснять новые  понятия: знак отличия,  рельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литьё, теснение. Работать с металлизированной бумагой.

9

Проектная работа «Медаль».

Осваивать правила тиснения фольги. Соединять детали изделия при помощи пластилина. Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте

10

Фаянсовый завод. Изготовление основы для вазы

Познакомятся с особенностями изготовления фаянсовой посуды, с изготовлением  изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Смогут объяснять новые понятия, называть профессии. Выполнять эскиз декора вазы, используя приёмы работы с пластичными материалами.

11

Фаянсовый завод. Изготовление основы для вазы

Познакомятся с особенностями изготовления фаянсовой посуды, с изготовлением  изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса.        Объяснять новые понятия, называть профессии. Выполнять эскиз декора вазы, используя приёмы работы с пластичными материалами.

12

Швейная фабрика. Прихватка.

Познакомятся  с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельности людей. Научатся определять размеры одежды при помощи сантиметра. Объяснять новые понятия, называть профессии. Применять умения работать с ножницами, иглой, циркулем. Использовать для соединения строчку прямых, косых и петельных стежков.

13

Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка

Освоят  технологии создания мягкой игрушки. Научатся  создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей.        Применять умения работать с ножницами, иглой, циркулем. Использовать для соединения строчку прямых, косых и петельных стежков.

14

Обувное производство

Познакомятся  с историей создания обуви. Узнают  виды материалов, используемых для производства обуви.        Научатся объяснять новые понятия, называть профессии. Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте. Создавать модель обуви из бумаги.

15

Проект «Модель детской летней обуви».

Познакомятся с историей создания обуви, с видами  материалов, используемых для производства обуви.        Научатся проводить оценку этапов работы и контролировать качество изготовления изделия. Проводить презентацию работы.

16

Деревообрабатывающее производство

Познакомятся с новым материалом – древесиной, правила работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Научатся называть правила безопасности работы столярным ножом. Изготавливать изделие из реек. Декорировать  изделие.

17

Лесенка-опора для растений

Познакомятся с новым материалом – древесиной, правила работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины.        Научатся проводить оценку этапов работы и контролировать качество изготовления изделия. Проводить презентацию работы.

18

Кондитерская фабрика.

Познакомятся  с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Научатся объяснять новые понятия, называть профессии. Рассказывать о технологии производства шоколада из какао-бобов.

19

Кондитерская фабрика. «Шоколадное печенье» Пирожное «Картошка»

Познакомятся  с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов.        Научатся приготовлять пирожное «Картошка». Применять правила поведения при приготовлении пищи, правила пользования газовой плитой.

20

Бытовая техника

Познакомятся с понятием «бытовая техника» и ее значение в жизни человека, с правилами эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Объяснять новые понятия, называть профессии. Называть правила эксплуатации бытовой техники, правила работы с электричеством. Объяснять действие простой электрической цепи.

21

Абажур. Сборка настольной лампы.

Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия.        Осваивать приёмы работы в технике «винтаж». Собирать модель лампы. Называть правила работы ножницами, ножом и клеем.

22

Тепличное хозяйство. Проект «Цветы для школьной клумбы».

Познакомятся с видами и конструкциями теплиц. Научатся выбирать  семена для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растений.        Объяснять новые понятия, называть профессии.

Рассказывать о технологии выращивания растений в теплицах и профессиональной деятельности человека по уходу за растениями в теплице. Выращивать рассаду в домашних условиях.

23

Водоканал. Фильтр для воды.

Познакомятся с системой водоснабжения города. Повторят значение виды в жизни человека и растений. Важность экономного использования воды. Объяснять новые понятия. Рассказывать о значении воды в жизни человека и растений. Знакомиться со способами фильтрации воды и способами экономного расходования воды, определять количество расходуемой воды с помощью струемера.

24

Порт. Канатная лестница.

Познакомятся с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоят  способы крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Объяснять новые понятия. Называть профессии. Понимать важность узлов для крепления грузов. Изготавливать лестницу с использованием способов крепления морскими узлами.

25

Знакомство с техникой «макраме». Узелковое плетение. Браслет.

Познакомятся с правилами работы и последовательностью создания изделия в стиле «макраме». Осваивать приемы выполнения одинарного и двойного  плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы.

26

Самолетостроение. Изготовление самолёта из конструктора.

Получат первичные сведения о самолетостроении, о функции самолетов. Объяснять новые понятия. Называть профессии. Называть профессии. Объяснять конструктивные особенности самолётов. Использовать приёмы и правила работы отвёрткой и гаечным ключом.

27

Ракетоноситель. Изготовление ракеты из конструктора.

Получат первичные сведения о космических ракетах. Научатся изготавливать  модели из бумаги и картона. Использовать знания о бумаге: её свойствах, видах. Выполнять модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа.

28

Летательный аппарат. Воздушный змей.

Познакомятся с историей возникновения воздушного змея, с конструкцией воздушного змея.        Объяснять новые понятия. Объяснять конструктивные особенности воздушных змеев. Осваивать правила разметки деталей из бумаги и картона сгибанием.

29

Издательское дело. Создание титульного листа.

Научатся определять место и значение информации в жизни человека. Повторят виды и способы передачи информации. Познакомятся  с работой издательства. Смогут объяснять новые понятия. Называть профессии. Называть  виды и способы передачи информации. Применять    правила работы на компьютере. Создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника».

30

Работа  с таблицами. Создание таблицы в программе Microsoft  Word.

Повторят  правила  работы на компьютере, создание таблицы в программе Microsoft  Word. Объяснять новые понятия. Применять  правила работы на компьютере.

31

Создание содержания книги. Работа с компьютером.

Узнают роль ИКТ на службе  человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Рассказывать о процессе редакционно-издательской подготовки книги. Использовать в практической деятельности знания программы Microsoft Word.

32

Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника». Знакомство с переплетными работами.

Познакомятся  с переплетными работами, способами соединения листов, шитьем блоков нитками, втачку (в пять проколов). Научатся закреплять умение работать шилом и иглой. Объяснять новые понятия. Понимать значение  разных элементов в структуре переплёта. Использовать правила работы шилом, ножницами и клеем.

33

Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника». Шитье блоков нитками.

Познакомятся  с переплетными работами, способами соединения листов, шитьем блоков нитками, втачку (в пять проколов ). Закрепят умение работать шилом и иглой.        Называть правила работы шилом и иглой. Использовать правила работы шилом, ножницами и клеем.

34

Итоговый урок. Презентация изделий.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....