Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)
Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_3_kl_tehnologiya.docx | 37.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ушмунская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» Протокол №____ от __________20 Руководитель ЦМО______И.Н. Ермакова. | «Утверждаю» Директор А.Ю. Попова_____________ Приказ №___ от __________20 |
Рабочая программа
По предмету «Технология» 3 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
На 2020-2021 учебный год.
Составила: Учитель начальных классов
Швецова М.И.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе нормативно – правовой базы :
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273;
- Примерной программы ООП НОО от 8 апреля 2015 г. № 1/15 одобренной решением федерального учебно-методического объединения по начальному образованию;
- Приказа Министерства образования науки от 31 декабря 2015 г. №1577 «О внесении изменений во ФГОС от 17 декабря 2010 № 1897»;
- Письма Министерства образования науки Забайкальского края от 16 февраля 2016 №1052 «О практике применения вопросов, связанных с движением библиотечного фонда учебников в общеобразовательных организациях;
- С учётом ООП НОО МОУ Ушмунской СОШ.
- Авторской программой начального общего образования по технологии А.А. Гринёва, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова (УМК «Перспективная начальная школа»).
Программа реализуется через использование учебника «Технология 3 класс» Т.М. Рагозина, А.А. Гринёва, И.Б. Мылова (Москва, Академкнига – 2012 - 2015 г.).
Цели курса:
- Воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
Задачи курса:
- Формирование представлений о необходимости труда в жизни людей и потребности трудиться.
- Расширение и обогащение практического опыта детей, знание о производственной деятельности людей, о технике, технологии.
- Воспитание уважительного отношения к людям труда и результату их трудовой деятельности.
- Формирование способов познания окружающего через изучение конструкций предметов, основных свойств материалов, принципов действия ручных инструментов, выращивание растений.
- Формирование практических умений в процессе обучения и воспитание привычки точного выполнения правил трудовой и экологической культуры.
- Воспитание трудолюбия; выработка терпения, усидчивости, сосредоточенности; формирование потребности трудиться в одиночку, в паре, в группе, умения распределять трудовые задания между собой.
- Развитие любознательности через развитие внимания, наблюдательности, памяти – как образной, эмоциональной, двигательной (моторной), так и словесно-логической; развитие фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления, конструкторских способностей; развитие сенсорного опыта, координации движений, ловкости, глазомера, пространственных представлений.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.
Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и, в конечном счёте, низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним. Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане
Обязательная часть учебного предмета «Технология» в 1-4 классах составляет 1 час в неделю (34 ч за год (1 ч в неделю, 34 учебные недели)).
Содержание учебного предмета «Технология».
Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Разнообразие предметов рукотворного мира из картона, текстильных материалов. Традиции и творчество мастеров в создании изделий из текстильных материалов. Распространенные виды профессий, связанных с транспортом для перевозки грузов и сельскохозяйственной техникой (с учетом региональных особенностей).
Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
2.1. Пластические материалы.
Глина. Применение глины для изготовления предметов быта и художественных предметов. Сравнение глины и пластилина по основным свойствам: цвет, пластичность, способность впитывать влагу. Подготовка глины к работе.
2.2. Бумага и картон.
Виды картона: цветной, коробочный, упаковочный, гофрированный. Сравнение свойств разных видов картона между собой и со структурой бумаги: цвет, прочность, толщина, гибкость, ломкость, фактура поверхности. Подготовка упаковочного картона к работе. Разметка деталей по угольнику. Экономное расходование картона.
2.3. Текстильные материалы.
Ткани животного происхождения, их виды и использование. Выбор материала для изготовления изделия по его свойствам: цвет, толщина, фактура поверхности. Нити основы и утка. Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке парных деталей.
2.4. Металлы.
Проволока, её виды и назначение. Фольга, её применение. Выбор материала по его свойствам: цвет, толщина, жёсткость, способность сохранять форму. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов при разметке.
2.5. Утилизированные материалы.
Виды полуфабрикатов: пластмассовые упаковки – капсулы, трубочки, палочки; корковые пробки; банки из жести. Выбор материалов для изделия с учётом их свойств: цвет, прочность, режутся ножницами и ножом, прокалываются шилом, соединяются нитками, проволокой, клеем. Подготовка материала к работе. Экономное использование.
Раздел 3. Конструирование и моделирование.
Понятие о конструкции изделия. Различные виды конструкции (разъёмная, неразъёмная) и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей (подвижное и неподвижное). Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления по назначению изделия).
Раздел 4. Практика работы на компьютере.
Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные устройства компьютера. Назначение основных устройств компьютера. Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, их назначение. Носители информации. Электронный диск. Дисковод как техническое устройство для работы с электронными дисками. Организация работы на компьютере. Подготовка компьютера к работе (включение компьютера). Правильное завершение работы на компьютере. Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Мышь. Устройство мыши. Компьютерные программы. Понятие о тренажёре как программном средстве учебного назначения. Первоначальное понятие об управлении работой компьютерной программы с помощью мыши. Клавиатура как устройство для ввода информации в компьютер. Графические редакторы, их назначение и возможности использования. Вывод изображения на принтер.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Технология».
Ожидаемые результаты формирования УУД по курсу «Технология»
Личностные УУД
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла, опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения.
Метапредметные УУД
Регулятивные УУД
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
Познавательные УУД
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).
Предметные УУД
Обучающиеся научатся:
- рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;
- анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
- осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);
- отбирать картон с учётом его свойств;
- применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);
- экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;
- работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
- изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
- осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;
- создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;
- использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.
Тематическое планирование.
Раздел | часы |
Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. | 1 ч |
Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 20 ч |
2.1. Пластические материалы | 2 ч |
2.2. Бумага и картон | 10 ч |
2.3. Текстильные материалы | 6 ч |
2.4. Металлы | 1 ч |
2.5. Утилизированные материалы | 1 ч |
Раздел 3. Конструирование и моделирование. | 4 ч |
Раздел 4. Практика работы на компьютере. | 9 ч |
Итого | 34 ч |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Дата проведения урока | Раздел/Тема урока | Количество часов |
2.1. Пластические материалы | |||
1. | Лепка птиц из глины. | 1 ч | |
2. | Лепка декоративных пластин. | 1 ч | |
2.2. Бумага и картон | |||
3. | Мера для измерения углов. | 1 ч | |
4. | Подставка для письменных принадлежностей. | 1 ч | |
5. | Коробка со съёмной крышкой. | 1 ч | |
2.3. Текстильные материалы | |||
6. | Куклы для пальчикового театра. | 1 ч | |
7. | Коллаж. | 1 ч | |
8. | Упаковка для подарков. | 1 ч | |
9. | Аппликация из ниток. | 1 ч | |
10. | Декоративное оформление изделий вышивкой. | 1 ч | |
11. | Декоративное оформление изделий вышивкой. | 1 ч | |
2.4. Металлы | |||
12. | Брелок из проволоки. | 1 ч | |
2.2. Бумага и картон | |||
13. | Новогодние игрушки. | 1 ч | |
14. | Открытка-ландшафт. | 1 ч | |
Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. | |||
15. | Ремонт книг с заменой обложки. | 1 ч | |
2.2. Бумага и картон | |||
16. | Подарочные открытки из гофрированного картона. | 1 ч | |
17. | Картонные фигурки с элементами движения для театра. | 1 ч | |
2.5. Утилизированные материалы | |||
18. | Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул. | 1 ч | |
2.2. Бумага и картон | |||
19. | Декоративное панно. | 1 ч | |
20. | Змейка для определения движения теплого воздуха. | 1 ч | |
21. | Устройство, демонстрирующее циркуляцию воздуха. | 1 ч | |
Раздел 3. Конструирование и моделирование. | |||
22. | Палетка. | 1 ч | |
23. | Работа с конструктором. | 1 ч | |
24. | Проект коллективного создания сельскохозяйственной техники. | 1 ч | |
25. | Проект коллективного создания сельскохозяйственной техники. | 1 ч | |
Раздел 4. Практика работы на компьютере. | |||
26. | Компьютер. Правила безопасности работы на компьютере. | 1 ч | |
27. | Технические устройства. Носители информации. | 1 ч | |
28. | Компьютерные программы. | 1 ч | |
29. | Мышка и клавиатура. Правила работы на клавиатуре. | 1 ч | |
30. | Компьютерные коллекции. | 1 ч | |
31. | Работаем с программой для создания и показа презентаций. | 1 ч | |
32. | Работаем с программой для создания и показа презентаций. | 1 ч | |
33. | Работаем с графическим редактором. | 1 ч | |
34. | Как выключить компьютер. | 1 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс с учётом требований ФГОС НОО программа обучения Занкова Л.В., автор учебника Проснякова Т.Н.
Курс состоит из модуля «Информатика и ИКТ» автор Горячев А.В. (32 часа) и модуля «Технология» автор Проснякова Т.Н.. (38 часов). Программа составлена на основе авторских программ Цирулик Н.А., планиро...
Рабочая программа по предмету "Технология", 4 класс.
Программа содержит развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков по учебнику Т.Н.Просняковой....
Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс
Рабочая программа по предмету "Технология" в соответствии ФГОС Программа "школа России" 4 класс...
Рабочая программа предмет технология, 4 класс, автор курса Н. А. Цирулик
Планирование уроков технологии, 4 класс, автор учебника Н. А. Цирулик (система Л. В. Занкова)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмета «Технология» 1 класс
Программа «Технология. 1 класс» Малышева Н.А. – М.: Дрофа, 2010. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего об...
Рабочая программа предмет «Технология» 3 класс
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личн...
Рабочая программа предмета "Технология" 1 класс
Рабочая программа...