РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмета «Технология» 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Программа «Технология. 1 класс» Малышева Н.А. – М.: Дрофа, 2010. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2013 г.
Основная цель программы: создание условий для развития творчески активной, мыслящей личности.
Задачи программы:
1) формирование эстетической культуры на основе знакомства с народными ремеслами и традициями, видами декоративно-прикладного творчества;
2) развитие образного, пространственного воображения, сенсорики, художественного вкуса, творческих и конструкторских способностей, пробуждение желания творить самостоятельно;
3) овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, развитие мелкой моторики рук;
4) овладение практическими способностями планирования, организации и объективной оценки своей работы, опытом создания изделия;
5) воспитание трудолюбия, терпения, усидчивости, аккуратности, культуры труда, уважительного отношения к человеку труда и результатами труда, умения работать в коллективе, принимать на себя различные роли, совместно трудиться над поставленной задачей, освоение знаний о роли трудовой деятельности в создании объектов окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tekhnologii.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей начальных классов ИльенкоЕ.Н./__________/ Протокол от «____» __________2013 г. № _____ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР
Гозюмова З.И. /__________/ «____»________ 2013г. | «Утверждаю» Директор МОУ CОШ» Зеленская С.А. /_____/ Приказ от «____»________2013г. № _______ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №40
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмета «Технология»
1 класс
Составители:
Глинская Т.П.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2013- 2014 учебный год
г. Владик
Пояснительная записка
Программа «Технология. 1 класс» Малышева Н.А. – М.: Дрофа, 2010. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2013 г.
В соответствии с учебным планом на изучение технологии в 1 классе отводится следующее количество часов:
на I полугодие – 16 ч
на II полугодие– 17 ч
всего – 33 ч
в неделю – 1 ч
УМК «Технология» состоит из следующих компонентов:
- Учебник: Своими руками. Технология. 1 кл.: учебник. /Н.А. Малышева. – М.: Дрофа,
- Рабочая тетрадь: Своими руками. Технология. 1 кл.: рабочая тетрадь./Н.А. Малышева. – М.: Дрофа,
- Методическое обеспечение: Малышева Н.А. Своими руками. Технология. 1 кл.: книга для учителя – М.: Дрофа, 2011.
Основная цель программы: создание условий для развития творчески активной, мыслящей личности.
Задачи программы:
- формирование эстетической культуры на основе знакомства с народными ремеслами и традициями, видами декоративно-прикладного творчества;
- развитие образного, пространственного воображения, сенсорики, художественного вкуса, творческих и конструкторских способностей, пробуждение желания творить самостоятельно;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, развитие мелкой моторики рук;
- овладение практическими способностями планирования, организации и объективной оценки своей работы, опытом создания изделия;
- воспитание трудолюбия, терпения, усидчивости, аккуратности, культуры труда, уважительного отношения к человеку труда и результатами труда, умения работать в коллективе, принимать на себя различные роли, совместно трудиться над поставленной задачей, освоение знаний о роли трудовой деятельности в создании объектов окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий.
Учащиеся должны знать:
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- распространенные виды профессий;
- область применения и назначения материалов и инструментов;
- правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой;
- термины, обозначающие технику изготовления изделий, и их назначение (аппликация, мозаика, оригами, макраме).
Учащиеся должны уметь:
- применять разные приемы разметки деления с помощью шаблонов, трафаретов, линейки, на глаз, складыванием, на просвет, через копировальную бумагу;
- применять способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренные программой;
- выполнять инструкции при решении задания;
- правильно использовать инструменты и приспособления в работе;
- лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать шарик, жгутик, примазывать одну часть к другой);
- вырезать из бумаги детали в форме квадрата; резать по кривой; вырезать симметрично;
- завязывать простые узлы, плести цепочку «винт» в технике макраме;
- уметь соединять детали разными способами (связывать, склеивать, скручивать);
- самостоятельно или с помощью учителя ориентироваться в задании, данном в виде образца;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
- экономно и рационально использовать материалы;
- контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения;
- сравнивать и выделять особенности различных профессий: врач, учитель, строитель, пекарь, швея и т.д.;
- собирать изделия и конструкции из деталей конструктора;
- использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни.
I четверть – 8 часов
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Коли-чество часов | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Элементы дополнительного содержания | Д/з | Дата проведения |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | «Я учусь работать». Общие сведения. (1 ч) Мир профессий. (1 ч) Природные материалы. (3 ч) Пластичные материалы. (1 ч) Проволока и фольга. (2 ч) | Заглянем в прошлое. Игрушки и предметы быта. Вводный инструктаж по ТБ. Что такое профессия? Урок-экскурсия по теме: «Заготовка природных материалов. Сушка и хранение материалов». Обведи лист дерева. Семена овощей и фруктов. Делаем детали конструктора «Мозаика». Пластилиновый фон. Мозаика на пластилиновом фоне. Проволока и фольга в быту. Изготовление изделия из проволоки. Знакомство с фольгой, приемами обработки, соединения, свойствами. Изготовления изделия из фольги и проволоки. | 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч | Знакомство с учебником. Основные понятия: изделие, материалы, инструменты, рабочее место и т.д. Водный инструктаж по ТБ. Знакомство с распространенными профессиями. Стихи и загадки о профессиях. Узнавание профессии по описанию. Экскурсия в парк. Собирание осенних листьев, семян растений. Игра «С какого дерева лист». Правила сушки и хранения природных материалов. Работа в тетради. Обводка собранных листьев. Рассматривание и сравнение семян растений Изготовление деталей конструктора «Мозаика» из картона с использованием семян. Знакомство с материалом, приемами обработки, свойствами. Заглянем в прошлое. Лепка из глины, теста. Знакомство с проволокой, техникой безопасной работы, приемами обработки, соединения. Знакомство с фольгой как тонким листом металла. Изготовление поделок с помощью фольги и проволоки. | Знать роль трудовой деятельности в жизни человека, правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами. Знать распространенные виды профессий. Уметь сравнивать и выделять особенности различных профессий. Уметь применять способы и приемы обработки различных материалов (в т.ч. природных); уметь экономно и рационально использовать материалы. Уметь применять способы и приемы обработки различных материалов, лепить разными способами. Уметь применять способы и приемы обработки различных материалов, экономно и рационально использовать материалы. |
II четверть - 8 часов
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Коли-чество часов | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Элементы дополнительного содержания | Дата проведения |
9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. | «Я уже что-то умею». Текстильные материалы (1 ч) Природные материалы. (2 ч) Пластичные материалы. (2 ч) Бумага и картон. (3 ч) | Ткань и трикотаж. Получение материала «волнистая нить». Аппликация из опавших листьев. Моделирование из семян, шишек, листьев. Орнамент на пластилиновом фоне. Изготовление деталей конструктора «Алфавит». Мозаика из кусочков бумаги. Конструкции из готовых форм. Конструкции из полосок бумаги. | 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч | Знакомство с материалами, приемами их обработки, соединения; наблюдения, исследования. Заглянем в прошлое. Изготовление аппликации из опавших листьев. Изготовление объемных поделок из листьев, семян, шишек. Работа с пластилином. Изготовление орнамента на пластилиновом фоне. Вырезание букв из металлизированной бумаги. Знакомство с материалами, приемами обработки и соединения, наблюдения и исследования. Изготовление мозаики из кусочков бумаги. Составление конструктора из готовых деталей. Изготовление кормушки для птиц. Конструирование из полосок бумаги. Изготовление игрушек на елку. | Уметь применять способы обработки различных материалов, экономно и рационально использовать материалы. Уметь собирать конструкции из деталей. Уметь применять способы обработки различных материалов, экономно и рационально использовать материалы, способы разметки с помощью шаблонов. |
III четверть – 9 часов
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Коли-чество часов | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Элементы дополнительного содержания | Дата проведения |
17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24 25 | «Я знакомлюсь с рукоделием». Бумага и картон (3 часа) Пластичные материалы (1 ч) Текстильные материалы (8 ч) | Изготовление декоративно обработанной бумаги. Обрывная аппликация. Обрывание по контуру. Симметричные фигуры. Изготовление шаблона и трафарета. Лепка из отдельных частей. Лепка овощей и фруктов. Приемы обработки веревок из разных материалов. Скручивание толстой нити. Аппликация из ниток. Аппликация из ткани и ниток. Макраме - искусство плетения узоров. Плетение цепочки «Винт». Соединение плетеных деталей, изготовление дерева. | 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч | Знакомство с различными способами обработки бумаги: печатание тканью, нитками, поролоновым тампоном, парафином. Знакомство с приемом обрывания бумаги. Изготовление аппликации с помощью приема обрывания бумаги. Знакомство с симметрией, симметричными фигурами. Вырезание симметричных фигур. Игра «На что похоже?». Изготовление шаблона и трафарета. Знакомство с приемами работы пластилином и глиной. Лепка фруктов и овощей. Наблюдение, исследование, получение другого материала из исходного. Изготовление поделки из скрученной толстой нити. Изготовление аппликации из ниток. Изготовление аппликации из ткани и ниток. Закрепление полученных знаний и умений. Знакомство с искусством плетения узоров из нитей – макраме. Изготовление браслета. Используя изученные виды узлов макраме, изготовить сказочное дерево. | Уметь применять способы обработки различных материалов, экономно и рационально использовать материалы, способы разметки с помощью шаблонов. Уметь применять способы и приемы обработки различных материалов, лепить разными способами. Уметь применять способы обработки различных материалов, экономно и рационально использовать материалы. |
IV четверть- 8 часов
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Коли-чество часов | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Элементы дополнительного содержания | Дата проведения |
26 27 28 29 30 31 32 33 | Работаем с тканью.(5ч) | Размечаем прямоугольники Размечаем треугольники из одного квадрата. Мозаика. Аппликация «Цирк» Без инструментов: тренируй сообразительность! Научись несложным приемам сгибания Творческие работы, памятки Свойства бумаги и ткани Иглы и булавки Домики для иголок и булавок Прямая строчка и ее дочки Лента – закладка для книг Учимся красиво вышивать Бант-заколка Контрольная работа «Книжкина больница» | 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч | • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов формообразование, сборка и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы; оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, • применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
| • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей. • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.
Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....
Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».
Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...
Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».
Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...
Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»
Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...
КТП по технологии класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...