Конспект урока по технологии 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕМА: АППЛИКАЦИЯ ИЗ ЛИСТЬЕВ. ЗАЙЧИК
Цель деятельности учителя | Познакомить с технологией выполнения аппликации из листьев |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с технологией выполнения аппликации из природных материалов (листьев), научатся выполнять аппликацию из листьев. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; формируется умение планировать учебные действия, контролировать их в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться различными источниками информации. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, мотивацию к творческому труду, навыки сотрудничества |
Оборудование | Компьютер, проектор, экран; картон, кисточки, клей, листья деревьев |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема «Аппликация из листьев» |
Основные понятия и термины | Аппликация, природный материал, план работы |
Ход урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи- зации | Формируемые умения (универсальные | Промежуточный контроль |
I. Организа-ционный момент | Эмоциональная, психологическая подготовка | Приветствует учащихся, проверяет их готовность | Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия | Наблюдение |
II. Подготовка к восприятию нового материала. Постановка проблемы | Демонстрация фильма. Сообщение темы и задач урока. Дидактическая игра | – Отгадайте загадку: Падают с ветки золотые монетки. Если в воду упадут, то не тонут, а плывут. (Листья.) – Вы, наверное, догадались, ребята, почему наш урок начался с загадки о листьях? – Посмотрим, что стало с нашими листиками, как они высохли. (Смотрят.) – Замечательные получились листики. А вы помните, с какого дерева каждый из них? (Ответы детей.) – Проверим, так ли это. | Отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя, смотрят и оценивают работу, выполненную на предыдущем уроке | Фронтальная и индивидуальная, групповая (в зависимос- | Регулятивные: определяют тему и учебные задачи урока, осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить. Познавательные: выделяют | |
| Учитель демонстрирует ученикам мультимедийный фильм по теме «Аппликация из листьев», ч. II «Угадай листик» до слов «Правда, здорово, что у всех деревьев такие разные листья?..». Учитель может загадать детям загадки о деревьях: Русская красавица Стоит на поляне – В зелёной кофточке, (Берёза.) – Какой из листиков, по вашему мнению, принадлежит берёзе? Соедини рисунок и название дерева. Кудри в речку опустила (Ива.) – Найдите листочек ивы на рисунке. Соедините его с названием дерева. Платье потерялось – пуговки остались. (Рябина.) – Где на рисунке листочек рябины? Соедините его с названием дерева. Сучки рогатые, | ти от технических возможностей): учащиеся соединяют рисунок листика с его названием | необходимую информацию, применяя имеющиеся знания в новой, нестандартной ситуации. Коммуникативные: знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать. Личностные: формируется мотивация к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества | Уст- ные ответы | ||
| А лист – ладошкой, (Клён.) – Надеюсь, вы без труда определите, где на рисунке находится лист клёна? Соедините его и название дерева. Я из крошки-бочки вылез, Стал высок я и могуч, (Дуб.) – Совершенно верно, это дуб. Найдите его листочек и соедините с названием. – Молодцы, работу выполнили верно. Вы, конечно, помните, для чего мы собирали листья и засушивали их? – Кто из вас может сказать, чему будет посвящён наш сегодняшний урок? – Какова его тема? Демонстрируется мультимедийный фильм «Аппликация | |||||
III. Открытие новых знаний | Подготовка необходимых материалов, инстру- | – Ребята, а как вы понимаете слово «аппликация»? Аппликация – изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на основу (фон) кусочков цветной бумаги, ткани, кожи, растительных (природных) материалов. – Для того чтобы сделать аппликацию из листьев, нам | Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная | Регулятивные: соотносят имеющиеся у них материалы, инструменты, приспо- | Уст- ные ответы. |
| ментов, приспособлений. Знакомство с порядком и правилами выполнения аппликации. | понадобятся различные инструменты и приспособления. Как вы думаете, какие? (Предположения детей.) – Проверим, всё ли вы перечислили. Демонстрируется мультимедийный фильм «Аппликация «... и листья, которые мы засушили...». – Посмотрите, всё ли из перечисленного есть у вас на партах? – Хотелось бы вам узнать, что или кто будет на нашей аппликации? Ответ на этот вопрос вы получите, отгадав загадку. Только бег его спасает, – Итак, сегодня на уроке мы сделаем аппликацию зайчика. Демонстрируется мультимедийный фильм «Аппликация из листьев», ч. III «Аппликация из листьев» до конца. – Понравился вам зайчик из фильма? – Хотите научиться делать такого же? – Но сначала я хочу посмотреть, а какие зайчики могут получиться из вас. | Отвечают на вопросы. | Фронтальная. | собления с необходимыми для выполнения работы, контролируют и корректируют свои действия. Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: мультимедийного фильма, загадки, опираясь на полученные ранее знания и приобретённый опыт. Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении партнёра и самого себя. | |
| Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе, проявляют интерес к учению. | |||||
Физкультминутка | ВЫШЕЛ ЗАЙЧИК ПОГУЛЯТЬ…* Вышел зайчик погулять. Зайка маленький устал, | Имитируют движения в соответствии со словами стихотворения и действиями учителя | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников | Наблюдение | |
Составление плана выполнения изделия | – Вспомним порядок выполнения работы. – Составим план, который поможет сделать аппликацию безошибочно. Под руководством учителя и с опорой на увиденный фильм составляется план работы. Учитель записывает его на доске либо прикрепляет к магнитной доске заранее приготовленные листы бумаги с частями плана. | Составляют план работы. | Фронтальная | Регулятивные: под руководством учителя составляют план деятельности, определяют последовательность | Уст- ные ответы | |
| (Желательно, чтобы текст сопровождался рисунками или схемами, так как не все дети в этот период умеют читать.) План работы: 1. Выбираем картон нужного цвета. 2. Подбираем листочки необходимых размеров и формы. 3. Выкладываем фигурку зайца на картоне. 4. Приклеиваем полученную фигурку на картон по деталям. 5. Добавляем необходимые элементы. – Сверим составленный нами план работы с планом, который предлагают авторы. Демонстрация мультимедийного фильма «Аппликация | Сопоставляют составленный план | действий. Познавательные: под руководством учителя создают алгоритм деятельности, анализируют и делают выводы. Коммуникативные: умеют достаточно полно Личностные: принимают и осваивают роль школьника, понимают личностный смысл учения | |||
IV. Закрепление знаний | Самостоятельная работа | – Вы можете приступать к выполнению аппликации зайчика. Вам поможет в этом план, который мы составили все вместе. Если вам понадобится другая помощь, вы можете обратиться ко мне или к ребятам. Желаю вам успехов. Во время выполнения работы может звучать плавная музыка | Выполняют работу, опираясь на составленный план | Индивидуальная | Регулятивные: контролируют и корректируют свою деятельность. Познавательные: работают по алгоритму Коммуникативные: оказывают поддержку друг другу. Личностные: проявляют интерес к творческому труду | Наблюдение |
V. Итоги урока. Рефлексия
| Обобщение полученных сведений, оценивание | Учитель берёт поделки учеников, выставляет их на доску. – Посмотрите, какие замечательные зайчики вышли погулять на нашу классную полянку! Несмотря на то, что все они выполнены по одному образцу и из одного материала, они все разные и очень привлекательные. Подведём итог урока. Чему мы научились? Что было трудным на уроке? Что помогло справиться с трудностями? – Вам понравилось, как вы работали? – Чьи работы вам нравятся больше других? Почему? – Что нужно сделать, чтобы и ваша работа в следующий раз стала самой лучшей? – Кому бы вы хотели подарить свою поделку? | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Оценивают свою работу и работы одноклассников. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенных знаний, приобретённых умений. Познавательные: оценивают результаты собственной деятельности и деятельности одноклассников | Уст- ные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии в 1 классе. Тема урока: Работа с бисером. Изготовление весеннего букета
Уроки составлены в соответствии с ФГОС...
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...
Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...
Конспект урока по технологии на тему "«Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»." 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»....
Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...
Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.
Цели: - Формирование умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...