Конспект урока по технологии в 1 классе. Тема урока: Работа с бисером. Изготовление весеннего букета
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
Уроки составлены в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_tekhnologii_1_klass.odt | 7.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии в 1 классе
Тема урока: Работа с бисером. Изготовление весеннего букета
Цель: Ознакомить учащихся с техникой петельного плетения. Изготовление
заданного изделия.
Универсальные учебные действия:
Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом; проявлять инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать учебное взаимодействие в группе.
Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.
Задачи по здоровьесбережению:
- оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук.
- управление своей деятельностью, мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
- управление поведением; уметь слушать и слышать.
- использование в работе экологически чистый продукт: стеклянный бисер, медная проволока.
Оборудование: мультимедиа, проигрыватель.
Материалы: проволока, бисер, ножницы, салфетки, технологическая карта, ветка (любого дерева), образцы изделий.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Самоанализ урока |
1. Организационный этап. | - Здравствуйте, ребята! - Садитесь, пожалуйста. - Проверяем готовность к занятию. - Какое нужно настроение, чтобы занятие получилось удачным? - Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия. (Слайд 1) - Прочитайте пословицу: «Терпение и труд всё перетрут» - Ребята как вы понимаете эти слова? - Хотите сегодня чему-нибудь научиться? - Начинаем наше занятие. | (Приветствуют учителя, проверяют готовность к занятию, садятся на свои места.) - Хорошее. (Дети объясняют значение пословицы.) - Да. | Здоровьесбережение: создание положительного настроя на занятие Коммуникативные : совместное обсуждение значение пословицы. | 2 минуты На данном этапе учащиеся были настроены на позитивное настроение в течение всего урока, а так же настроены на рабочую обстановку. |
2. Мотивационный этап. | - Сегодня у нас необычное занятие, вы поможете мне определить цель и задачи нашего занятия. - Посмотрите, на этот букет. - Какие ассоциации у вас возникают при виде этого букета? - С каким праздником мы можем связать этот букет? - Чтобы у нас с вами, получился, такой букет какую цель вы должны поставить перед собой? - А так же с какими задачами должны справиться?
- Какая же тема сегодняшнего урока? | - Наступает весна. - Праздник 8 Марта. (Выдвигают свои предположения в постановке учебной цели и задачи изготовления букета.) (Дети высказывают свои предположения.) (Формулируют тему урока.) - Изготовление весеннего букета. | Личностные: формирование интереса. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Логические: синтез – составление целого из частей. Коммуникативные: совместный поиск и решение задач. Регулятивные: целеполагание и планирование, проявление инициативы в учебном творчестве. | 4 минуты На данном этапе с целью создания положительного настроя учащимся показывались букет, сделанный из бисера и различные поздравительные открытки с 8 Марта, формулируется проблема, которую предстоит учащимся решить на уроке |
3. Этап постановки проблемы. | (Показ слайдов 2,3,4). - Сможете ли вы сделать более сложный букет? А почему нет? - Поэтому мы выбираем менее сложный вариант. | (Дети высказывают о возможных затруднениях в изготовлении сложного изделия.) | Коммуникативные: предвидеть решение вопроса, оформлять свои мысли в устной форме. | 2 минуты. На данном этапе формулировалась тема урока и ставились цели. |
4. Самостоятельная работа | - Мы с вами уже умеем выполнять изделия в технике – параллельного, игольчатого плетения. (Показ слайдов параллельного (слайд 5) и игольчатого плетения (слайд 6)). - Весенний букет мы выполним с вами в новой технике – технике петельного плетения. - Каждый из вас должен будет постараться сделать один цветок, его прикрепим к нашей ветке, чтобы в итоге у нас получился весенний букет. - Будем также выполнять изделие из экологически чистых продуктов: стеклянного бисера и проволоки. - Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами повторим правила техники безопасности при работе с бисером и проволокой. - Схемы плетения лежат у вас на столах - Для плетения лепестков цветка на проволоку набираем 7 бисеринок выбранного цвета и скручиваем их 2 раза, оставляя с одной стороны проволоку длинной в 6 сантиметров, затем набираем снова 7 бисеринок и скручиваем их также 2 раза. Эту технику мы повторяем ещё 3 раза, чтобы у нас получилось 5 лепестков. Затем соединяем два конца проволоки одним скручиванием. | (Дети повторяют правила техники безопасности при работе с бисером и проволокой.) (Выполняют действия предложенные учителем.) | Здоровьесбережение: соблюдение правил техники безопасности при работе с бисером и проволокой. Экологическая культура: работа с натуральным природным материалом – стекло и медная проволока. Регулятивные: управление своей деятельностью, работа по плану, предложенному учителем. Здоровьесбережение: - физическое (формирование правильной осанки, координация движений); - духовно-нравственное (умение вести себя в группе во время выполнения практического задания) | 13 минут. На основном этапе урока – изучение нового материала учащимся было дано понятие «петельное плетение». Учащиеся перед работой повторили правила техники безопасности при работес бисером и проволокой, повторили ранее изученные плетения бисером, а так же работу по схеме. |
5. Физкультминутка. | (Упражнения для глаз (слайд 7)). Продолжение работы. - Затем на длинную часть проволоки набираем по 10 зелёных бисеринок и также 2 раза скручиваем проволоку, так повторяем два раза. Длинный конец проволоки снова соединяем с коротким концом одним скручиванием. - Длинный конец проволоки вводим в середину цветка, нанизываем 5 красных бусинок и скручиваем проволоку 2 раза, затем скручиваем два конца проволоки. Цветок готов. - Готовые цветы прикрепляем к ветке, равномерно распределяя их. | (Выполняют упражнения для глаз) (Выполняют действия предложенные учителем.) | Регулятивные: управление своей деятельностью, работа по плану, предложенному учителем. Здоровьесбережение: - физическое (формирование правильной осанки, координация движений); - духовно-нравственное (умение вести себя в группе во время выполнения практического задания) | 14 минут. По деятельности учащихся в процессе изготовления цветов путем петельного плетения можно было проследить результат достижения цели урока. |
6. Итог урока | - Какие молодцы! Общими усилиями мы с вами собрали из одиночных цветов весенний букет. - Нравится вам ваша работа? - Удалось решить поставленные задачи? - Где можно использовать данный цветок? - Над чем надо поработать? | - Да! - В оформлении рамки для фотографии. - Прикрепить к поздравительной открытке. - Над техникой переплетения. | Личностные: самооценка. Коммуникативные: отзыв на работу товарища. Регулятивные: умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. | 2 минуты На данном этапе учащиеся подволили итог своей деятельности, а также оценивали работу своего товарища. |
7. Рефлексия | (Слайд 8: два лица – одно улыбающееся, другое грустное). - Ребята, сейчас я, попрошу вас самих оценить свою работу. - Те кто считает, что справился с работой встанет у улыбающегося лица, а кто не справился с работой - у неулыбающегося. И объясните, почему вы сделали такой выбор? -На занятие вы научились выполнять новую технику петельного плетения, а также как можно оформить любую поделку и изделие в данной технике. Не зря мы начали занятие с пословицы: «Терпение и труд всё перетрут». И я надеюсь, что ваше терпение и умение трудиться поможет вам добиться хороших результатов. Дерзайте, творите. Наша пословица вам в этом поможет. | (Дети объясняют) | Регулятивные: анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности. Коммуникативные: точно выражать свои мысли при ответе на конкретно поставленный вопрос. Здоровьесбережение: психологическое здоровье (положительные эмоции от результата своей деятельности на занятии). | 3 минуты. Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность Время отведённое на все этапы урока, было соблюдено. Все поставленные мною цели урока удалось реализовать: знакомить учащихся с техникой петельного плетения. На этом уроке воспитывалось бережное отношение к здоровью человека; развивалась зрительная память и моторика рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии 2 класс. Тема урока: Работа с картоном. «Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией».
Цели урока:1. Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными способами.2....
Конспект урока по технологии.2 класс.Тема: "Приёмы работы с бумагой.Изготовление новогодней игрушки "Рыбка".
Дан ход урока по изготовлению новогодней игрушки "Рыбка"....
Конспект урока по технологии 3 класс. Тема: Изготовление рубашки с галстуком. Оригами.
Тема: Изготовление рубашки с галстуком. Оригами....
Конспект урока по технологии 3 класс. Тема: Изготовление букета на 8 марта.
Тема: Изготовление букета на 8 марта....
Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "
Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "...
Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "
Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "...
Конспект урока по технологии 1 класс. Тема урока: «Природные материалы. Как их соединить?»
Конспект урока по технологии для 1 класса на тему: "Природные материалы. Как их соединить?" Пошаговая разработка урока со всеми необходимыми пунктами....