Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать условные обозначения техники оригами на практическом уровне;
- уметь соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами;
- уметь складывать фигурки оригами по схеме.
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, схемы оригами, презентация, образец изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема "Фонтан" УМК "Школа России" | 0 байтов |
Тема "Океанариум" УМК "Школа России" | 0 байтов |
Тема "Вертолетная площадка. Изделие Вертолет" УМК "Школа России" | 0 байтов |
«Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дата: Школа: № 27 Класс: 3 | ФИО студента: Двойнишникова Мария ФИО учителя: Лопатина Н.Н.___________ ФИО руководителя практики: Бондарь Е.Б.________ |
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами»
Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать условные обозначения техники оригами на практическом уровне;
- уметь соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами;
- уметь складывать фигурки оригами по схеме.
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, схемы оригами, презентация, образец изделия.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Давайте настроимся на плодотворную работу. - Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова соседу по парте, и с хорошим настроением начинаем урок. - Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: белая или цветная бумага, ножницы. | Приветствуют учителя - Здравствуйте! Слушают учителя Выполняют задание | К: планирование сотрудничества с учителем |
II. Актуализации знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация | 4 мин | – Мы все очень любим города, сёла, в которых живем. Но иногда так устаешь от раскаленного асфальта, хочется побывать на природе, отдохнуть от этой суеты. Но не всегда это возможно. – И мы ищем уголки природы. - Куда мы идем в этом случае? - Правильно, в парки. А еще мы можем пообщаться с животными в зоопарке. - Я думаю, многие были в зоопарке, поднимите руку те, кто ходил в зоопарк. Тогда начинаем работу. - Продолжить наш урок мне бы хотелось со стихотворения «Простой листок» Простой листок бумаги, Но в опытных руках Он может обернуться Жар-птицей в облаках. Он может стать зверушкой, Причудливым цветком, Забавною игрушкой, Усатым мотыльком… Волшебное занятье Для рук и для ума, И мира восприятье - Чудесная страна! Фантазии подвластны Бумажные листы - Для дома и в подарок, И просто для игры. Но главное богатство, Что красоту творя, Простой листок поможет Создать тебе себя! - О каком виде искусства здесь идёт речь? - История возникновения оригами уходит своими корнями в глубокую древность и неразрывно связана с появлением технологии изготовления самой бумаги. Бумага была известна китайцам задолго до нашей эры. Ребята, а кто-нибудь ещё знает об оригами? Кто уже работал с оригами? - А какую поделку, мы с вами будем сегодня изготавливать? Для этого вы должны отгадать загадку. Вёрст не считала, По дорогам не ездила, А за морем бывала. | Слушают учителя Отвечают на вопросы - Мы идём в парк, зоопарк Слушают учителя Выполняют задание Слушают стихотворение Анализируют стихотворение - Это оригами - Это птица Ответы детей Читают текст - Выделено слово «бионика» Зачитывают определение | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Л: включение в учебную деятельность П: осознание и произвольное построение речевого высказывания Л: включение в учебную деятельность П: осознание и произвольное построение речевого высказывания |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя | 5 мин | - Сформулируйте, что такое оригами? - Где мы можем увидеть разных животных и не только птиц? - Проверим свои предположения по учебнику на стр. 116 «Зоопарк» - Прочитайте диалог Ани и Вани до условного обозначения «Проверим себя» - Какое слово в тексте выделено? (бионика) - Что оно обозначает? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Молодцы! Какие же цели мы поставим на этот урок? - Всё верно. | - Тема нашего урока: «Зоопарк» - На уроке мы научимся складывать фигурки из бумаги. - Оригами - это искусство складывания из бумаги. | Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Наглядный: иллюстрация Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания Практический: работа с учебником Словесный: учебный диалог | 7 мин | -Ребята, что нам понадобится на наш урок? - Для чего мы делаем поделку? Выполним птицу.
| Слушают Отвечают на вопросы. -Бумага -ножницы | П: структурирование знаний П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: анализ объектов с целью выделения признаков |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | 5 мин | - Итак, ребята, сейчас выбирайте понравившуюся схему из рабочей тетради, и создайте свою птичку, пользуясь условным знаком. - Можете создать свою композицию: сделать пруд, небо, деревья. - Оценивать ваши работы будем по 3 критериям:
| Выполняют задание Слушают учителя Выдвигают критерии оценивания работ | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: выполнение действий по алгоритму |
Динамическая пауза | 1 мин | Ребята, а теперь проверим, как хорошо вы знаете технику безопасности на уроке. Если я говорю верное утверждение – вы приседаете, если не верно, то хлопаете в ладоши. Ножницы кидаю по кабинету Не мешаю соседу Передавать ножницы следует кольцами вперед и держать за сомкнутые лезвия и т.д. | Выполняют упражнения | Р: эмоциональный настрой |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Практический: самостоятельное выполнение задания Словесный: учебный диалог | 10 мин | - Что нужно для поделки? - Что мы уже умеем делать? - Чему должны научиться? - Теперь давайте приступим к выполнению задания. - Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь и не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться, поднимите руку. | - Лист белой или цветной бумаги - Складывать - Пользоваться условными обозначениями Ответы учеников Слушают алгоритм выполнения задания Приступаем к выполнению задания | П: выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
VII. Включение систему знаний Практический: выполнение упражнения | 3 мин | - Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами. - Охарактеризуйте недостатки своих работ. - Научились ли вы собирать фигурку птицы из простого листа бумаги? Для чего мы это делали? - Кто доволен своей работой? - Какие умения необходимы, чтобы использовать технику оригами? - Итак, чтобы научиться складывать и самому придумывать фигурки, нужно: выучить международные условные знаки, принятые в оригами; овладеть основными приёмами складывания; знать базовые формы и уметь их складывать по памяти. | Слушают учителя Делаем выставку - Да - Для того, чтобы применять в жизни эти знания - Умение читать условные обозначения, а также терпение, фантазия, аккуратность. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
VIII. Рефлексия деятельности Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя | 3 мин. | - Поделитесь своими впечатлениями от урока. - Я сегодня узнал… - Мне было трудно … - Я сомневался… - Мне понравилось… - Я могу … – Вы сегодня замечательно потрудились. – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | Выполняют задание Заканчивают фразы Слушают учителя | Р: самоанализ, самооценка К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по технологии "Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие Птицы".
Цели деятельности учителя:-научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами на практическом уровне;- уметь соотносить знак...
Конспект урока технологии «Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование» Изделие: «Ветряная мельница» (2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представлений о ветре и его использовании человеком; создание условий для выполнения изделия на основе развертки; совершенствование умений работать по плану.Пла...
Конспект урока технологии 2 класс. Тема: "Птицы. «Динамическая модель птицы» в технике оригами".
Конспект урока технологии 2 класс. Тема: "Птицы. «Динамическая модель птицы» в технике оригами"....
Конспект урока технологии по теме: «Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья» »
В данном материале размещен конспект урока технологии по теме: «Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья» »...
Конспект урока по технологии "Строительство. работа с бумагой. полуобъемная пластика. композиция «изба» или «крепость» 2 класс
Конспект урока по технологии "Строительство. работа с бумагой. полуобъемная пластика. композиция «изба» или «крепость» 2 класс...
Конспект урока по технологии. Тема: работа с бумагой. Папье- маше «Воздушный шар»
Готовый конспект по технологии 2 класс Тема: Работа с бумагой. Папье-маше: «Воздушный шар»...
Технологическая карта урока технологии: "Работа с бумагой. Складывание. Птица счастья", УМК: "Школа России", 2 класс
Цель урока: формирование представлений у учащихся об изменениях живой и неживой природыЗадачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Сформировать умение приемов изгибания плоского листа.2. ...