конспект занятия выполнение игольницы "Черепаха"
план-конспект занятия по технологии (2 класс)
Занятие рассчитано на воспитанников 1-2 классов. Материал на повторение изученного материала по выполнению простых швов и вышивка бисером. Идёт повторение на выполнение выкройки по заготовкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherepaha.docx | 371.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рукоделию.
Тема: « Изготовление игольницы «Черепаха».
Возраст учащихся 8-9 лет.
Цель: Сшить игольницу в виде игрушки «Черепашки».
Задачи:
Образовательные: - изучить последовательность выполнения игольницы и сшить.
- формировать умений, вырезания и пришив деталей, закрепить знания швов.
Развивающая: - развивать умения работать по шаблону, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательная: - воспитание творческой активности, аккуратности.
Вид творчества: трудовой.
Компетенции: ценностно-смысловые, учебно-познавательные.
Материалы и инструменты: куски ткани флиса, ножницы, карандаши, иглы швейные и бисерные, катушки ниток, бисер.
Наглядное пособие: образцы выполненной работы.
Раздаточный материал: шаблоны из картона.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Объявление темы урока и задач урока.
3. Объяснение очерёдности работы
4. Выполнение работы.
5. Физминутка.
6. Проверка выполнения
7. Подведение итогов.
Педагог. Дети сегодня нам надо сделать игольницу. Но игольницу необычную, а в виде …давайте, догадайтесь.
Отгадайте загадку:
Что за чудо? Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги.
Дети. Черепаха.
Педагог. Да. Молодцы. Догадались. Немного расскажу вам про них. Черепахи – очень древние животные, которые относятся к рептилиям, и живут они на земле много тысяч лет. И что интересно, за это время они почти не изменили свой внешний вид. Тело её заключено в крепкий панцирь, который защищает её от нападений. В нём она сразу прячется, как в домике, как только почувствует тревогу. А слух у неё очень хороший. Существует их несколько видов. Черепах можно встретить в солёной и пресной воде, в лесу и в пустыне. У кого есть дома, то много может нам рассказать про их повадки , но на перемене.
А сейчас вспомним правила работы с ножницами и иглой.
Дети отвечают по очереди.
Педагог: Далее возьмём в руки ткань и шаблоны. За шаблоном нарисуем 2 кружочка коричневой ткани и 1 поменьше – зелёной. Маленькие шаблоны послужат вам вырезать ноги и голову из оранжевой ткани.
Вопрос: сколько ног у черепахи? Сколько нужно вырезать деталей?
Дети: 4 ноги.
Педагог: Голову сошьём из двух половинок.
Начнём с оформления панциря. На 1 коричневый круг сверху накладываем зелёный и украшаем бисером по краю. Так мы пришьём один кусок ткани к другому.
Вопрос: А кто помни, как мы пришиваем бисер?
Дети. Снизу вводим иглу с ниткой, нанизываем бусинку и возвращаемся в то же место в ткань. Но бусинка остаётся на нитке.
Педагог: Молодцы. Шьём.
Физминутка. А сейчас сделаем небольшое упражнение для глаз.
Посмотрели раз – налево, два – направо, три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим , чтобы лучше видеть мир.
Встали и делаем зарядку.
Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и скука. Будем мышцы разминать.
А теперь покрутим шеей – это мы легко сумеем.
Продолжаем работать.
На круг, к которому пришили зелёную ткань, добавим ещё ноги. Их располагаем так, как видно на рисунке и образце. Лицевой стороной к лицевой и пришиваем.
Затем сшиваем два круга туловища тоже лицевой стороной во внутрь. Но оставляем место , чтоб вывернуть на лицевую сторону.
Молодцы, кто справился.
Осталось набить наполнителем.
Берёмся за выполнение головы. Сшиваем обе половинки ткани. Выворачиваем и пришиваем глазки.
Молодцы, кто догадался, как сложить, какой стороной внутрь.
Пришиваем голову к туловищу и наша игольница-черепашка готова.
Молодцы, кто отвечал на вопросы и постарался аккуратно выполнять шов.
Будет здорово, если вы подарите поделку друзьям или родственникам, а дома сошьёте себе для закрепления темы. Удачи.
Живет старушка в каменной избушке
В Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет………..(черепаха).
везде бродит, а из дома не выходит.(черепаха).
Ребята, а какие бывают черепахи?
Где живут черепахи?
Морские черепахи - самые крупные, длиной до двух метров. Весит такая черепаха, как маленький легковой автомобиль; питается она водорослями, рыбой, медузами.
Наземные черепахи едят растительную пищу. А вообще-то черепахи могут очень долго обходиться без пищи - около года. Это помогает им переносить зиму - они роют себе норы и там ждут наступления тепла.
Маленькие черепашата вылупляются из яиц. У наземных черепах яйца имеют белую твёрдую скорлупу; у водяных она мягкая и тонкая, как бумага.
Черепахи очень хорошо видят, даже различают цвета. У них прекрасный слух, почти как у кошек. Если с черепахой говорить ласково, она вытягивает шею и слушает; если ругать - прячется в панцирь. Очень интересное и загадочное животное.
Может плавать в океане, Может ползать по саванне, Панцирь в клетку, как рубаха… Кто же это? Источник: https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-cherepahu-s-otvetami/
Тихо ходит над рекой, Носит дом всегда с собой. Кто же это в спецрубахе? Ну конечно… ОТВЕТ Очень медленны движенья, И “походка” – как скольжение, В дом свой прячется от страха, Хвост поджавши, … ОТВЕТ Носит домик роговой, Прячет хвостик с головой, Панцырь – щит её от страха, А трусиха – … ОТВЕТ У кого четыре лапки, Голова, короткий хвост, Панцирь сверху в виде шапки? Кто ответит на вопрос? ОТВЕТ Нет у неё ни копыт, ни рогов, А на пути очень много врагов! Источник: https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-cherepahu-s-otvetami/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Социальная реабилитация детей средствами выполнения в технике оригами весеннего подснежника".
Конспект занятия...
Дифференциация звуков В-Ф в разных позициях. Различение и опознавание на слух словосочетаний и слов, связанных с организацией занятий. Выполнение поручений. 1 дополнительный класс
Цель: Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [В] и [Ф];Задачи: 1. Учить различать звуки [В] и [Ф] на слух и слухо-зрительно...
Презентация. Дифференциация звуков В-Ф в разных позициях. Различение и опознавание на слух словосочетаний и слов, связанных с организацией занятий. Выполнение поручений. 1 дополнительный класс
Данный материал содержит презентацию к индивидуальному занятию по ФП и РСВ. Дифференциация звуков В-Ф в разных позициях. Различение и опознавание на слух словосочетаний и слов, связанных с органи...
Конспект занятия. Тема: Выполнение «Брошь-цветок».
Конспект занятия по технологии ( 4 класс) на тему: Выполнение «Брошь-цветок»....
конспект занятия в ГПД на тему: "День космонавтики. Выполнение рисунков."
Космос всегда был и остается сегодня одной из наиболее волнующих человечество загадок. Его глубинные дали неустанно влекут к себе исследователей всех поколений, звездное небо завораживает своей...
Занятие №12. Дата проведения 20.09.2020 г.. Тема занятия:"Выполнение образцов швов. «Соединительный» шов"
Цели: Познакомить учащихся с навыками и умениями выполнять ручные швы; Развивать память детей, внимание...
Конспект урока «Выполнение упражнений на вычитание двузначных чисел»
Конспект урока «Выполнение упражнений на вычитание двузначных чисел» 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"...