Занятие №12. Дата проведения 20.09.2020 г.. Тема занятия:"Выполнение образцов швов. «Соединительный» шов"
план-конспект урока (2 класс)
Цели:
Познакомить учащихся с навыками и умениями выполнять ручные швы;
Развивать память детей, внимание;
Воспитывать усидчивость, аккуратность, дисциплинированность и ответственность в труде, умение работать в группе.
Ожидаемый результат: знания и умения выполнять ручные швы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypolnenie_obraztsov_shvov.soedinitelnyy_shov.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект учебного занятия по теме:
«Выполнение образцов швов. «Соединительный» шов»
Дата проведения:20.09.20
Номер занятия по теме: 12
Продолжительность учебного занятия: 45 минут.
Тип учебного занятия: комбинированный.
Цели:
Познакомить учащихся с навыками и умениями выполнять ручные швы;
Развивать память детей, внимание;
Воспитывать усидчивость, аккуратность, дисциплинированность и ответственность в труде, умение работать в группе.
Ожидаемый результат: знания и умения выполнять ручные швы.
Дидактические материал к учебному занятию: инструменты и материалы (ножницы, нитки швейные, иголки, наперсток, кусочек ткани), образцы ручных швов.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
2. Проверка домашнего задания: (наличие инструмента и материала), руководитель задает загадки, а дети отгадывают их, показав этот предмет.
Угадай загадку;
1. Инструмент бывалый 2. Вышивает – шьет игла,
Не большой не малый. Пальцу больно, пальцу колко.
У него полно забот: А наперсток в тот же миг
Он и режет, и стрижет! К девочке на пальчик. Прыг!
(ножницы) Говорит иголке:
- Шей, а колоться ты не смей!
(наперсток)
3. Тонка, длинна, 4. Конь стальной -
Одноуха, остра – Хвост льняной!
Всему миру нужна! (иголка с ниткой)
(игла)
3. Изучение нового материала.
Прежде чем изучить ручные швы надо, правильно научится вдевать нитку в иголку и делать узелок. Сейчас я вас познакомлю с секретами иголочки, и мы с вами научимся правильно отрезать нитку, вдевать в ушко иголочки и делать узелки. Педагог объясняет и показывает, как правильно это делать в месте с детьми.
Швов очень много, каждый имеет свое назначение и название. Есть швы машинные, которые выполняются на швейной машине, и ручные без которых не обойтись.
Процесс выполнения ручных швов состоит в том, что иглу с ниткой вводят в ткань и через определенный промежуток выводят из неё. Швы в зависимости от их назначения бывают:
- Соединительный, который скрепляет детали ткани вместе.
- закрепляющий, который предохраняет края ткани от осыпания.
- отделочные, которые необходимы для украшения изделия.
- Практическая работа
- Повторение техники безопасности
вопросы: 1. Как и где нужно хранить инструменты?
2. Куда нельзя вкалывать иголки?
3. Как правильно передавать ножницы, иголки и булавки?
Ответы: 1. В специально отведенной коробочке.
2.Нельзя вкалывать иголку в одежду, брать иглу в рот – это
опасно.
3.Ножницы передают той стороной, где находятся кольца,
иглу, булавки – тупым концом.
Шов «вперед иголку»
Шов «назад иголку»
Объясняю и показываю, как правильно выполнять эти швы на ткани вместе с детьми.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо (дети дуют в лицо друг, другу)
Закачалось деревцо (дети закачались из стороны в стороны)
Ветер тише, тише, тише, (раскачиваются потише)
Деревцо все выше, выше. (руки в верх и тянутся в верх)
Шов «строчка»
Петельный шов
Потайной шов
Объясняю и показываю, как правильно выполнять эти швы на ткани в месте с детьми.
- Подведение итога:
- Что изучили?
- С чем познакомились?
- Чему научились?
6. Домашние задание:
1.Выучить название ручных швов.
2. Повторить ручные швы на кусочке ткани.
- Список использованной литературы.
- Популярное пособие для родителей и педагогов «Чудеса из ткани своими руками», авт. М.И.Нагимова, изд. Ярославль «Академиа развития», 1998г.
- Журнал «Школа и производство», Изд. «Школа –пресс», Москва №5,1995г., №2 1994г.
- Школа рукоделия, авт. Маргарита Максимова, Марина Кузьмина, изд. «ЭКСМО-Пресс» 1999г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие № 4. Дата проведения:06.09.2020г. Тема занятия:"Организация рабочего места. Знакомство с материалами и оборудованием."
Задачи занятия: познакомить с особенностями организации практической деятельности: подготовка рабочего места, размещение инструментов и материалов, уборка рабочего места; показать различия между инстр...
Занятие № 8. Дата проведения: 13.09.2020г. Тема занятия:Определение вида ткани
Цель: познакомить учащихся с производством и свойствами натуральных тканей, а также показать возможности игровой технологии для рационального чередования учебной деятельности. Составить коллекцию-аппл...
Занятие №16. Дата проведения: 27.09.2020г.. Тема занятия:"Основные и составные цвета"
Основные и составные цвета...
Занятие № 20. Дата проведения: 04.10.2020г. Тема занятия:"Традиционный кубанский костюм"
quot;Традиционный кубанский костюм"...
Занятие №36.Дата проведения 01.11.2020 г. Тема занятия:Изготовление куклы «Пеленашка». Изготовление основных деталей.
Тема занятия:Изготовление куклы «Пеленашка». Изготовление основных деталей.Обережные куклы играли важную роль в жизни древних славян. Они помогали достичь различных благ – понимания ...
Занятие №40. Дата проведения:08.11.20.. Тема занятия:" Изготовление куклы «Ангел». Изготовление основных деталей"
Сегодня мой мастер – класс посвящен теме: «Изготовление традиционнойтряпичной куклы оберег» и мы с вами окунемся в мир кукол, которымииграли наши прабабушки и прадедушки....
Занятие №44. Дата проведения: 15.11.20 г.. Тема занятия:"Изготовление куклы «День и ночь». Изготовление основных деталей"
Изготовление куклы «День и ночь»...